Jump to content

Братство Бельчите

Сегодня Бельчите лежит в руинах, жертва гражданской войны.

Братство Бельчите было «экспериментальным» сообществом рыцарей, основанным в 1122 году Альфонсо Боевым , королем Арагона и Наварры , и просуществовавшим вскоре после 1136 года. Члены могли вступать в армию на постоянной основе или на определенный срок, поклявшись «никогда не жить в мире». с язычниками, но посвящать все свои дни приставаниям и борьбе с ними». [ 1 ] [ 2 ] Когда император Альфонсо VII утвердил устав братства, он уточнил, что оно существует «для защиты христиан и притеснения сарацин». [ 3 ] Христианская организация, занимающаяся священной войной против мусульман ( реконкистой ), ее импульс и развитие совпадают с развитием международных военных орденов , и она ввела концепцию снисхождения, пропорционального стажу службы. [ 4 ]

Братство, возможно, использовало пальму в качестве своей эмблемы. Современный историк Ордерик Виталис называл их Fratres de Palmis , «братьями пальмы». [ 5 ]

В 1117 году Альфонсо Батлер завоевал город Бельчите , примерно в двадцати двух милях к юго-востоку от своей главной цели, города Сарагосы , который сдался 18 декабря 1118 года. Последующие годы были потрачены на закрепление этих завоеваний, и только в 1122 году Альфонсо основал братство рыцарей в Бельчите. Возможно, он «предвидел международное движение крестовых походов, основанное на военных приказах». [ 6 ] как предположил Питер Шикл и может подтвердить завещание Альфонсо. [ 7 ] Устав братства не сохранился, но сохранился устав аналогичного Монреальского ордена , основанного Альфонсо в 1128 году. [ 8 ] Мы знаем, что учредительный устав Бельчите засвидетельствовали самые могущественные епископы со всей Испании: Бернар де Седирак , Олегер Бонеструга , Диего Гельмирес и Ги де Лескар . [ 2 ]

Хосе Лакарра (1971) предположил, что братство было объединено с организацией тамплиеров, но нет никаких доказательств его существования после 1136 года. [ 9 ] Более вероятно, что он распался ко времени завещания Альфонсо Битва (1134 г.), оставив хартию подтверждения 1136 г. как политическую уловку в споре о престолонаследии в Арагоне. [ 10 ] [ 11 ] В 1143 году было достигнуто соглашение, по которому Раймунд Беренгар IV из Барселоны передал замок в Бельчите тамплиерам «согласно тому, как [они могли] лучше всего прийти к соглашению» с его лордом Лопе Сансом (Санчесом), который был принцепсом и настоятелем замка . братство в 1136 году. [ 11 ] [ 12 ]

Организация

[ редактировать ]

Штаб-квартира братства должна была располагаться либо в Бельчите, либо в любой другой подходящей крепости на границе за Сарагосой. Ему была предоставлена ​​вся добыча, которую он мог захватить у мусульман, и освобождена от квинты , пятой части добычи, традиционно причитавшейся государю. Было разрешено колонизировать любые обезлюдевшие земли, но вся их собственность сохранялась per deum (Бога) и inde deo serviant (для служения Богу). Он избирал своего собственного лидера, титулованного принцепса или ректора , и нанимал двух купцов, освобожденных от всех пошлин и пошлин. Кроме того, членам было разрешено судить дела, возбужденные посторонними против любого члена. [ 13 ]

заседал синод, созванный Альфонсо VII 4 октября 1136 года в Бургосе , и по его просьбе предоставил индульгенцию тем, кто оказал поддержку Бельчите. Присутствовали три архиепископа — Раймон де Совета , Диего Гельмирес , Пайо Мендес — двадцать епископов, девять аббатов и папский легат Гвидо Пизано . [ 6 ] Соответствующей поддержкой могло быть постоянное или временное членство или пожертвование, а снисхождение распространялось на всех, как мирян, так и верующих. Приравнивание Реконкисты к крестовому походу основывалось на идее открытия пути в Иерусалим через Испанию и Северную Африку. Точно так же Братство Бельчите явно сравнивается с госпитальерами и тамплиерами , а также снисхождение к тому, что было предоставлено для экспедиции на Балеарские острова в 1113–1115 годах и завоевания Сарагосы в 1118–20 годах :

Пусть желающий служить Богу [в Бельчите] год получит такое же отпущение, как если бы он отправился в Иерусалим. . . Если какой-нибудь рыцарь или кто-либо другой, живой или мертвый, оставит свою лошадь или оружие для служения Богу [в Бельчите], пусть ему будет такая же снисходительность, как и тому, кто завещал их Иерусалимской больнице или Храму. . . Поэтому, возлюбленные братья, с рвением духа поспешите к великой радости этой снисходительности[.] [По той же снисходительности гробница Господня [ sepulcrum Domini ] была освобождена из плена, как и Майорка, Сарагоса и другие места. , а также, по милости Божией, дорога в Иерусалим [ iter Hierosolymitanum ] из этой области [ pars ] ​​будет открыта [ aperietur ] и церкви Бог, который содержится там как раб в плену, будет освобожден. [ 14 ]

Большая часть языка индульгенции заимствована из речи, произнесенной Диего Гельмиресом на соборе в Компостеле (1125 г.), единственный другой пример такой индульгенции, выданный испанским священнослужителем, а не папой в двенадцатом веке. Это убедительно свидетельствует о том, что Диего оказал влияние на описание индульгенции 1136 года. [ 15 ]

Братство Бельчите сравнивают с датским братством, основанным около 1151 года Ветеманом . Оба представляли собой местное применение новой идеологии крестового похода. [ 16 ]

Влияние рибата

[ редактировать ]

Испанский востоковед Хосе Антонио Конде был первым, кто предложил связь между военными орденами и исламским рибатом :

Кажется весьма вероятным, что из этих рабитос развилась как в Испании, так и среди христиан на Востоке идея военных орденов, столь отличавшихся своей доблестью и выдающимися заслугами, которые они оказали христианству. Оба учреждения были очень похожи. [ 17 ]

В своей работе по испанской историографии (1954) Америко Кастро также «предполагает, что средневековые христианские военные порядки борьбы с религиозными людьми были созданы по образцу исламского рибата ». [ 18 ] Его предложение было отклонено Джозефом О'Каллаганом (1959) из-за отсутствия положительных доказательств, прежде чем оно было подхвачено Томасом Гликом и Ориолом Пи-Саньером в качестве хрестоматийного примера средневековой аккультурации посредством распространения стимулов или идей:

Многие чужие институты, привлекательные по своей сути, могут быть неприемлемы в своем первоначальном виде. Но оно может послужить стимулом к ​​переосмыслению в рамках культуры-реципиента аналогичного института, согласующегося с ценностями реципиента. Рибат . был привлекателен для христиан и удовлетворял социальные и военные потребности, но был неприемлем из-за испанских религиозных ценностей Для христиан было бы совершенно противно принять на себя атрибуты той самой религии, уничтожение которой было высшей целью жизни. Тем не менее, мы можем утверждать, что исламская концепция послужила стимулом для нового изобретения рибата в полностью христианском обличье. Более того, в таком случае антрополог ожидал бы именно того, что не обнаружит той документальной институциональной преемственности, от которой так зависят медиевисты. [ 18 ]

Елена Лурье утверждает, что понятие временной службы, столь чуждое христианскому представлению о призвании, но занимающее центральное место в ядре правления Бельчите 1122 года (сохранившееся в переиздании 1136 года с изменениями), могло прийти только из исламского рибат . Уже в грамоте о конфирмации 1136 года наблюдается смещение акцента в сторону постоянных членов, а разница в рангах между постоянными и временными членами тамплиеров показывает, утверждает Лурье, что один из них находится дальше от любого исламского источника и ближе к христианской монашеской традиции. Бельчите — это «промежуточный вариант» между муниципальными братствами, монашескими орденами и рибатом . [ 19 ] Далее она цитирует возражение О'Каллагана, почему «[если] рибат с его составом воинов-аскетов существовал в Испании на протяжении веков ... первый испанский военный орден [ Орден Калатравы ] не был основан до 1158 года. ?" [ 11 ] По мнению историка-иезуита Роберта Игнатиуса Бернса, брать взаймы с позиции силы, которой христиане Иберии достигли только к середине одиннадцатого века, предпочтительнее брать взаймы из слабости. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лурье, «Братство [и] Рибат», 166 н. 31: А сами братия никогда не должны заключать мира с язычниками, а должны стремиться каждый день тревожить и нападать на них. Рыцарям разрешалось заключать мир только с мусульманами, которые подчинялись христианскому правлению и жили как мудехары .
  2. ^ Jump up to: а б Флетчер, «Реконкиста и крестовый поход», 45–46.
  3. ^ Канторович, « Умереть за страну », 478: в защиту христиан и притеснение мусульман.
  4. ^ Лурье, «Братство [и] Рибат», 168.
  5. ^ Уилсон, «Тактика привлечения», 212.
  6. ^ Jump up to: а б О'Бэнион, «Испанский маршрут», 389.
  7. Он завещал свои владения госпитальерам и тамплиерам, но после его смерти территориальные магнаты проигнорировали это завещание.
  8. ^ О'Бэнион, «Испанский маршрут», 388.
  9. ^ Лурье, «Братство [и] Рибат», 166 н. 30.
  10. ^ Фори, Тамплиеры , 17.
  11. ^ Jump up to: а б с Лурье, «Братство [и] Рибат», 174.
  12. ^ Фори, Тамплиеры , 67 н. 43.
  13. ^ Лурье, «Братство [и] Рибат», 168 н. 37.
  14. О'Бэнион, «Испанский маршрут», 389. Последняя часть цитаты на латыни звучит так: Ибо так велика радость прощения, возлюбленные братья, спешите с ревностью, помня заповеди Господни: Тот, кто следует за Мною, не ходит во тьме, и: Кто потеряет душу свою ради Меня, сохранит ее для жизни вечной, и кто не возьмет креста своего и не пойдет за Мною, не достоин Меня. Подобным же прощением был избавлен от плена и гроб Господень, и Майроика, и Цезарагуста, и другие;
  15. ^ О'Бэнион, «Испанский маршрут», 389–90. Латинские выражения, заключенные в скобки в приведенной выше цитате, также встречаются в речи Диего, сохранившейся в Historia compostellana (цитируется по O'Banion, 387): и давайте станем воинами Христа, и после победы над его злейшими врагами, сарацинами, давайте откроем путешествие, которое является более коротким и гораздо менее трудоемким через части Испании, к той же могиле Господа, по Его благодати.
  16. ^ Дженсен, «Ветеман».
  17. ^ Дж. А. Конде, История господства арабов в Испании , 3 тома. (Мадрид: 1820–21), 1.619, н. 1, переведено О’Каллаганом, «Орден Калатравы», 159, цитируется Лурье, «Братство [и] Рибат», 160.
  18. ^ Jump up to: а б Глик и Пи-Суньер, «Аккультурация», 152.
  19. ^ Лурье, «Братство [и] Рибат», passim .
  20. ^ Лурье, «Братство [и] Рибат», 175 н. 59.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бродман, Джеймс В., пер. «Индульгенции для Братства Бельчите (1136 г.)». Американская академия историков-исследователей средневековой Испании (2005). Онлайн
  • Кастро, Америка . Структура испанской истории . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1954.
  • Креспо Висенте, Паскуаль. «Милиция Кристи Монреаля и происхождение военных орденов в Испании». Ксилока: журнал Исследовательского центра Хилока , 35 (2007), 203–28. PDF
  • Флетчер, Ричард А. Епископат в Королевстве Леон в двенадцатом веке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1978. Интернет.
  • Флетчер, Ричард А. «Реконкиста и крестовый поход в Испании, ок . 1050–1150». Труды Королевского исторического общества , пятая серия, 37 (1987), 31–47.
  • Фори, Алан Джон. Тамплиеры в Корона-де-Арагон. Даремский университет, 1973. Онлайн.
  • Глик, Томас Ф. и Ориол Пи-Саньер. «Аккультурация как объяснительная концепция в испанской истории». Сравнительные исследования общества и истории , 11 :2 (1969), 136–54.
  • Гоньи Газтамбиде, Дж. История крестового похода в Испании . Витория: 1958 год.
  • Йенсен, Янус Мёллер (2006). «Ветеман (ок. 1170 г.)». У Алана В. Мюррея (ред.). Крестовые походы: Энциклопедия . 4 тома. АВС-КЛИО. том. 4, с. 1276.
  • Канторович, Эрнст Хартвиг . « Pro ​​Patria Mori в средневековой политической мысли». Американский исторический обзор , 53 :3 (1951), 472–92.
  • Лакарра, Хосе Мария. Жизнь Альфонсо Боевого . Сарагоса: 1971.
  • Линия Конде, Антонио. «Типология религиозной жизни в воинских орденах». Ежегодник средневековых исследований , 11 (1981), 33–58.
  • Лурье, Елена. «Братство Бельчите, Рибата и Храма». Виатор , 13 (1982), 159–76.
  • Маравалл, Хосе Антонио. «Идея Реконкисты в средневековой Испании». Арбор , 28 :101 (1954), 1–37.
  • МакКрэнк, Лоуренс Дж. «Основание Братства Таррагоны архиепископом Олегером Бонестругой». Виатор , 9 (1978), 157–77.
  • О'Бэнион, Патрик Дж. «Какое отношение Иберия имеет к Иерусалиму? Крестовый поход и испанский путь в Святую Землю в двенадцатом веке». Журнал средневековой истории , 34 (2008), 383–95.
  • О'Каллаган, Джозеф. «Присоединение Ордена Калатравы к Ордену Сито». Analecta Sacra Ordinis Cisterciensis , 15 (1959).
  • Палларес Хиль, М. «Сарацинская граница во времена Беренгера IV». Бюллетень истории и географии Бахо-Арагона , 1 (1907 г.).
  • Рассов, Питер. «Братство Бельчите». Ежегодник истории испанского права , 3 (1926), 200–26.
  • Рейли, Бернар Ф. Королевство Леон-Кастилия при королеве Урраке, 1109–1126 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1982. Интернет.
  • Шикль, Питер. «Возникновение и развитие Ордена тамплиеров в Каталонии и Арагоне». Сборник очерков по истории культуры Испании , 28 (1975), 91–228.
  • Убието Артета, Антонио. «Создание Бельчитского боевого братства». Исследования средневековья Арагонской короны , 5 (1952), 427–34.
  • Уилсон, Джонатан. «Тактика привлечения: святые, паломники и воины в португальской Реконкисте». Португальские исследования , 30 :2 (2014), 204–221.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa502bde05c1b46450a3a9ba55666718__1668636540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/18/fa502bde05c1b46450a3a9ba55666718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confraternity of Belchite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)