Призрак в полуденном солнце
Призрак в полуденном солнце | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Питер Медак |
Написал | Эван Джонс Спайк Миллиган |
На основе | роман Сида Флейшмана |
Продюсер: | Томас Клайд Гарет Уиган |
В главных ролях | Питер Селлерс Спайк Миллиган |
Кинематография | Майкл Рид Ларри Пайзер |
Под редакцией | Рэй Лавджой |
Музыка | Денис Кинг |
Распространено | Тайберн Интертеймент (Великобритания) Колумбия Пикчерз (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] [ 2 ] |
«Призрак в полуденном солнце» — британский комедийный фильм 1974 года режиссёра Питера Медака в главных ролях с Питером Селлерсом , Энтони Франсиозой и Спайком Миллиганом . Производство фильма было затруднено из-за беспорядочного поведения Селлерса, и он не был выпущен в прокат. [ 3 ] В 2016 году Медак назвал этот фильм «самой большой катастрофой в моей жизни». [ 4 ]
Сценарий написали Эван Джонс и Эрнест Тайдиман (в титрах не указан), с дополнительными диалогами Спайка Миллигана. Продюсерами фильма выступили Томас Клайд и Гарет Уиган , операторами выступили Майкл Рид и Ларри Пайзер. Название и некоторые детали сюжета основаны на одноименной книге детского писателя Сида Флейшмана , обладателя медали Ньюбери .
Сюжет
[ редактировать ]В семнадцатом веке, [ 1 ] Капитан пиратов Рас Мохаммед ( Питер Бойл ) в сопровождении своего некомпетентного ирландского повара Дика Скретчера (Питер Селлерс) и трех членов экипажа закапывает три сундука с сокровищами на безымянном острове. Затем Скретчер убивает капитана и трех членов экипажа. Он возвращается на пиратский корабль и объявляет себя новым капитаном, поскольку только он знает местонахождение сокровищ. Вскоре он обнаруживает, что карта сокровищ его предшественника была нарисована исчезающими чернилами. Четырнадцать лет спустя пиратский корабль достигает Ирландии, хотя Скретчер считает, что они находятся на греческом острове. Экипаж ведет себя прожорливо, за исключением жизнерадостного и рассудительного Пьера Родригеса (Энтони Франсиоза).
Они похищают ирландского мальчика Иеремию (Ричард Уиллис), который, по мнению Скретчера, может видеть призраков и поэтому сможет связаться с призраком Раса Мохаммеда, чтобы узнать, как добраться до сокровища. Провожая британский флот, изображая из себя португальских рыбаков, страдающих от «красной чумы», пираты отправляются в Алжир, где Иеремия попадает в плен. Пираты встречают старого друга Скретчера Билли Бомбея (Спайк Миллиган) и позже освобождают Иеремию.
После угроз мятежа со стороны пирата по имени Абдулла ( Тома Батист ) пираты снова оказываются на острове зарытых сокровищ. Они выкапывают сундук с сокровищами Билли Бомбея, наполненный серебряными ядрами, и стреляют ими в Билли Бомбея и его шестерых братьев, оставив в живых только Билли. По отдельности Пьер, Иеремия и Абдулла находят сокровище Рас Мохаммеда. Фильм заканчивается тем, что Скретчер закапывается по шею в песок, а Билли Бомбей привязан к дереву, и они оба выкрикивают друг другу оскорбления.
Стиль
[ редактировать ]Вступительный семиминутный пролог фильма снят в стиле черно-белого немого фильма и дополнен субтитрами. [ 5 ]
Селлерса по Goon Show Бывший коллега Спайк Миллиган появляется в середине фильма и работает над изменениями сценария. Это приводит к некоторому подшучиванию и эффектам в стиле Goonish, таким как замедленные эпизоды фильма, из-за которых движение кажется более быстрым, диалоги и звуковые эффекты. Когда Скретчер и Билли Бомбей встречаются, Миллиган говорит на камеру: «Это тот вонючий старый морской головорез, Дик Скретчер» — очевидная отсылка к персонажу «Шоу головорезов» Неду Сигуну.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Селлерс в роли Дика Скретчера
- Энтони Франсиоза в роли Пьера Родригеса
- Спайк Миллиган в роли Билла Бомбея
- Клайв Ревилл в роли бея Алжира
- Питер Бойл, как Рас Мохаммед
- Ричард Уиллис, как Иеремия
- Джеймс Вильерс в роли Парсели-Фрака
- Розмари Лич в роли Кейт
- Томас Батист, как Абдулла
- Мюррей Мелвин, как Хэмлдон
- Билл Керр, как Джакомо
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Роман « Призрак в полуденном солнце» был опубликован в 1965 году. Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала его «захватывающей историей». [ 6 ] Газета Los Angeles Times назвала это «воодушевляющей историей». [ 7 ]
Селлерс убедил Медака, своего друга, снять фильм. [ 1 ] «Он был невероятным парнем», - сказал Медак о Селлерс. «Его изобретение могло совершить сверхзвуковой полет. Вы не могли его остановить. Он был гением классической комедии». [ 8 ] Вольф Манковиц написал первый вариант сценария, но, по оценкам, над сценарием работали дюжина авторов. [ 9 ] По словам Селлерса, «это началось как обычная пиратская история. Но мы поработали над ней и превратили ее в сумасшедшую комедию. Вы могли бы назвать ее «Гонцы в море». Я думаю, это то, чего хотят люди». [ 2 ] Этот фильм стал вторым фильмом, профинансированным Somerville House, инвестиционной компанией из Монреаля, которая была заинтересована в работе в киноиндустрии. [ 10 ]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм снимался в Кирении ( Кипр) и у ее берегов , а также на студии Bray International Studios недалеко от Мейденхеда (Англия). «Все пошло не так за несколько дней до начала стрельбы», - сказал Медак. «Греческий капитан, доставивший пиратский корабль в великолепную гавань Кирении седьмого века, был настолько пьян, что разбил корабль о пристань, а не о узкую полоску воды». [ 11 ]
Питер Селлерс прибыл на место происшествия, демонстрируя странное поведение, связанное с окончанием его отношений с Лайзой Миннелли . [ 12 ] Вскоре после начала съемок Селлерс начал терять уверенность в проекте, и когда Спайк Миллиган прибыл для съемок своих сцен, Селлерс попросил его оценить отснятый на данный момент материал. Миллиган посмотрел на камыши и сказал: «Это путь к катастрофе». Он изложил свои идеи Медаку и Селлерсу, которые одобрили. [ 13 ] Миллиган переписал сценарий, но Селлерс не явился в первый день съемок новых сцен, заявив, что слишком болен, чтобы работать. Он решил, что ваза в его швейцарском доме может быть повернута не в ту сторону, поэтому отправил своего секретаря в Гштаад, чтобы тот отвез вазу обратно в Лондон. Как только это было сделано, Селлерс согласился возобновить съемки. Медак снял фильм о Селлерсе. Ему понравились изменения сценария Миллигана, и он хотел, чтобы Миллиган снимал днем, а переписывал ночью. Миллиган сопротивлялся, поэтому Селлерс попытался остановить производство. Медак отказался. [ 13 ]
Впоследствии Селлерс сознательно отказывался сотрудничать и часто притворялся больным. Однажды его срочно доставили в больницу с подозрением на сердечный приступ, но два дня спустя Медак заметил в газетах фотографии Селлерса, обедающего с принцессой Маргарет в Лондоне. [ 1 ] Селлерс еще больше расстроился, согласившись снять рекламу сигарет в один из немногих выходных дней в графике съемок, наняв не желающего ее режиссировать Питера Медака, а затем в тот же день отказавшись сниматься с пачкой сигарет, потому что он утверждал, что быть председателем Лиги по борьбе с курением. [ 14 ] [ 15 ] Селлерс лично пригласил британского кинематографиста Ларри Пизера для съемок фильма, но позже уволил его после вечеринки, когда производство началось. Селлерс также дрался на съемочной площадке с Тони Франсиозой , в какой-то момент отказываясь появляться в одном кадре с Франсиозой. «Все это сбивает с толку», - сказала Франсиоза во время съемок. «В половине случаев я на самом деле не уверен, что кто-то пытается сделать. Некоторые из этих комедий настолько необычны, что я не могу их описать. Но я скажу следующее: это опыт». [ 2 ]
«Как художник он был гением», — сказал Медак о Селлерсе. «Как человек он был сумасшедшим. В реальной жизни он был в депрессии, как типичный комик, который под поверхностью склонен к суициду... Он был невероятно манипулятором. Он создавал ситуации, в которых царила огромная путаница, а затем он получал преимущество. Он уничтожил весь фильм... В хороший день он был сенсационным, но его настроение изменилось. Он не мог вспомнить, что он сказал вам несколько дней назад. Но я помню, работая с ним, были моменты, когда это было. Это был рай. Мы так смеялись, что катились слезы. по нашим щекам». [ 8 ] После того, как была снята финальная сцена, в которой Селлерс и Миллиган были физически скованы, съемочная группа заставила их послушать песню, подробно описывающую горести постановки. [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]Медак говорит после посещения частного показа с Селлерсом и Миллиганом: «Мы все просто хотели покончить с собой». [ 1 ] Фильм был снят в 1973 году, и во вступительных титрах 1974 года есть уведомление об авторских правах. Columbia Pictures сочла фильм не достойным кинематографического выпуска. «Даже Питер Селлерс плохо справился с этой ролью», — сказал позже Флейшман. [ 17 ]
По словам Медака, Селлерс хотел выкупить фильм у Колумбии, а режиссер и Миллиган переделать повествование и отредактировать фильм для Селлерса, чтобы он был выпущен. Но потом Селлерс позвонил и сказал: «Я не могу выкупить фильм, потому что на него выставили вдвое большую цену, чем он стоил». [ 1 ] В конечном итоге он был выпущен на домашнем видео Betamax и VHS в 1985 году, а также на DVD в 2016 году.
Призрак Питера Селлерса
[ редактировать ]В 2016 году было объявлено, что Питер Медак снимает полнометражный документальный фильм о злополучной постановке под названием « Призрак Питера Селлерса» . Инициатором создания фильма выступил Пол Якову, управляющий директор Vegas Media на Кипре, который привлек к работе Медака. [ 11 ] Он был выпущен в 2018 году после некоторых задержек в производстве. [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Альберге, Даля. «Истерики и слезы: как Питер Селлерс превратил пиратский фильм в кораблекрушение» . Хранитель . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Селлерс отправляется в море Холл, Уильям. Лос-Анджелес Таймс, 22 декабря 1973 г.: b11.
- ^ «Как Питер Селлерс саботировал собственный фильм» . Чёртл. 8 февраля 2016 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Бернштейн, Паула (21 марта 2016 г.). «Режиссер Питер Медак планирует воскресить призрак Питера Селлерса» . Кинорежиссер . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Обзор «Призрака в полуденном солнце» . Телегид . CBS Interactive Inc. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ ПРИЗРАК НА ПОЛУДНЕМ СОЛНЦЕ. Сид Флейшман. Иллюстрировано Уорреном Чаппели. 173 стр. Бостон: Atlantic-Little, Brown. 3,95 доллара США: для детей от 8 до 12 лет. БЕРКВИСТ, РОБЕРТ. Нью-Йорк Таймс, 24 октября 1965 г.: BR34.
- ^ Трехфутовая полка для юных читателей Тейлор, Марк. Лос-Анджелес Таймс, 26 декабря 1965 г.: m25.
- ^ Jump up to: а б Принцип Питера Кристон, Лоуренс. Разнообразие, доп. 80-летие MGM; Лос-Анджелес Том. 394, вып. 10, (19-25 апреля 2004 г.): 14,16.
- ^ Стоящий фильм Макней, Майкл. The Guardian 18 декабря 1973 г.: 10.
- ^ Много «если» за 20 миллионов долларов в канадском фильме. Мартин, Роберт. «Глобус и почта»; Торонто, Онтарио. [Торонто, Онтарио] 18 февраля 1978 г.: стр.35.
- ^ Jump up to: а б Призрак Питера Селлерса Кипрская почта; Никосия [Никосия]01 февраля 2016 г.
- ^ Норман, Аликс (1 февраля 2016 г.). «Призрак Питера Селлерса» . Кипрская почта . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Пит был безумным и злым. Спайк был слегка тронут, но у него было золотое сердце. Я любил их обоих. Фарнс, Норма. The Guardian, 3 ноября 2003 г.: 2.2.
- ^ Фарнс, Норма (2004). Глава 11 книги «Спайк: интимные мемуары» , Harper Perennial, Лондон. ISBN 1841157872
- ^ Гид, Британская комедия (18 апреля 2021 г.). «Близко, но без сигарет: Когда Миллиган и Селлерс встретили Бенсона и Хеджеса — Комедийные хроники» . Британский комедийный гид . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Эд Сиков (19 августа 2011 г.). Мистер Стрейнджлав: Биография Питера Селлерса . Пан Макмиллан. стр. 4–. ISBN 978-1-4472-0714-6 .
- ^ Книги для молодежи, а не детские игры, автор: [Домашнее издание] ПАТРИСИЯ УОРД БИДЕРМАН. Лос-Анджелес Таймс, 26 июля 1987 г.: 1.
- ^ Бернштейн, Паула (21 марта 2016 г.). «Режиссер Питер Медак планирует воскресить призрак Питера Селлерса» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Призрак Питера Селлерса» . Призрак Питера Селлерса . vegasmedia.com . Проверено 8 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- фильмы 1974 года
- Исторические комедии 1970-х годов
- Британские исторические комедии
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о похищении детей
- Фильмы Питера Медака
- Фильмы частично цветные
- Фильмы, действие которых происходит в 17 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Алжире
- Фильмы, действие которых происходит в Ирландии
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных островах
- Пиратские фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы, снятые на студии Bray Studios
- Фильмы, снятые на Кипре
- Британские фильмы 1970-х годов