Два Эвальда
Святой Эвальд Черный и Эвальд Прекрасный | |
---|---|
Мученик | |
Умер | ок.692 [ 1 ] |
Праздник | 3 октября |
Покровительство | Вестфалия |
Два Эвальда (или Два Гевальда ) — святой Эвальд Черный и святой Эвальд Белый, мученики в Старой Саксонии около 692 года. Оба носили одно и то же имя, но отличались разницей в цвете волос и цвете лица. [ 2 ] Они начали свою миссионерскую деятельность около 690 года в древней саксонской стране, ныне являющейся частью Вестфалии и находящейся под контролем епархий Мюнстера , Оснабрюка и Падерборна . В Вестфалии их почитают как святых.
Фон
[ редактировать ]Оба священника были товарищами, оба уроженцы Нортумбрии , Англия . По примеру многих в то время, они несколько лет провели в качестве студентов в школах Ирландии . Эвальд Черный был более образованным из них двоих, но оба одинаково славились святостью жизни. Они, по-видимому, были знакомы со святым Виллибрордом , апостолом Фрисландии , и были воодушевлены его рвением к обращению немцев . Некоторые источники причисляют их к одиннадцати сподвижникам этого святого. [ 2 ] Однако более вероятно, что они отправились из Англии после отъезда святого Виллиброрда, пытаясь обратить в свою веру своих кузенов в Старой Саксонии .
Они приступили к своей миссии около 690 года. Местом их деятельности была страна древних саксов , ныне являвшаяся частью Вестфалии и охваченная епархиями Мюнстера , Оснабрюка и Падерборна . Сначала Эвальды поселились в доме управляющего некоего саксонского графа или элдормена (сатрапы). Беда замечает, что «у старых саксов нет короля, но ими управляют несколько элдорменов [сатрап], которые во время войны бросали жребий за лидерство, но которые в мирное время равны в силе» ( Historia ecclesiastica gentis Anglorum , V, 10). . Управляющий несколько дней принимал двух своих гостей и обещал проводить их к вождю. Они намеревались обратить его и таким образом подтвердили, что им предстоит донести до него послание весьма важного значения. [ 2 ]
Языческие саксы, ставшие свидетелями этих действий христианских жрецов и миссионеров, начали подозревать, что Эвальды планируют обратить своего сюзерена, разрушить их храмы и вытеснить их религию. Воспламененные ревностью и гневом, они решили, что Эвальды должны умереть. Последовало восстание, и оба священника были быстро схвачены. Эвальд Прекрасный был быстро убит мечом; Эвальда Черного пытали и разорвали на части, после чего оба их тела были брошены в Рейн . Предполагается, что это произошло 3 октября в месте под названием Аплербек , сегодня это район Дортмунда , где до сих пор стоит часовня. Когда олдермен услышал о том, что произошло, он разгневался и испугался репрессий и наказал убийц, казнив их и сжег их деревни. [ 2 ]
Христианские источники описывают различные чудеса после смерти священников, в том числе их мученические тела, чудесным образом перенесенные против течения на расстояние сорок миль к месту, где проживали спутники Эвальдов. Когда они плыли, как говорится в Католической энциклопедии , «над ними сиял небесный свет, похожий на огненный столб». Говорят, что даже убийцы были свидетелями чудесного сияния. Более того, один из мучеников явился в видении монаху Тильмону (спутнику Эвальдов) и рассказал ему, где будут найдены тела: «что то место будет там, где он увидит столб света, идущий от земли до земли». небеса". Тилмон встал, нашел тела и похоронил их с почестями, подобающими мученикам. С этого времени в тех краях ежегодно отмечалась память Эвальдов. Говорят, что на месте мученичества бил источник воды. [ 2 ]
Пипин , герцог Австразии , прослышав о произошедших чудесах, приказал похоронить тела в Кёльне , где они были торжественно закреплены в коллегиальной церкви Св. Куниберта . Головы мучеников были подарены Фридриху, епископу Мюнстерскому , архиепископом Кёльнским Анно при открытии святыни в 1074 году. Эти мощи , вероятно, были уничтожены анабаптистами в 1534 году. Когда святой Норберт посетил Кёльн в 1121 году, он добыли два небольших сосуда с мощами нескольких святых, среди них были кости святителя Эвальда. Они были помещены либо в Премонтре , либо во Флореффе , монастыре премонстратов в провинции Намюр . Два Эвальда почитаются как покровители в Вестфалии и упоминаются в римском мартирологе 3 октября. Их праздник отмечают в Кёльнской и Мюнстерской епархиях. [ 2 ] были В конечном итоге саксы обращены в христианство насильственно в 8 веке Карлом Великим .
До мученической кончины святого Бонифация в 754 году Эвальды были последними миссионерами, принявшими мученическую смерть в этой местности. Франц Стааб, медиевист, объясняет их смерть отсутствием поддержки со стороны светского правительства. [ 1 ]
В Друтене , на востоке Нидерландов, есть церковь, посвященная Эвальдам, со статуями этих двоих, сделанными в студии Atelier Cuypers-Stoltzenberg , принадлежащей Пьеру Кайперсу и Ф. Стольценбергу . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стааб, Франц (1988). «Основание Бонифацием Эрфуртской, Бюрабургской и Вюрцбургской епархий в рамках франконской и папской политики». Архив истории церкви Среднего Рейна . 40 : 13–41, стр. 36–37.
Без защиты франков миссионер не прожил достаточно долго, чтобы более подробно объяснить свое учение.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эдмондс, Колумба (1909). « Святой Эвальд ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Вера в Нидерландах: 2000 лет голландцев и их христианизация (на голландском языке). Том. 12. Утрехт: Ваандерс/ Музей Catharijneconvent . п. 377.
- Сток, Юджин; и др. (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 584. . В