Фриули
Фурлана фурлан (также пишется как , форлан , фриулана , форлана ) — итальянский народный танец из итальянского региона Фриули-Венеция-Джулия . На фриульском языке фурлейн означает фриульский танец , в данном случае фриульский танец . Во Фриули проживало славянское меньшинство со времен славянского поселения в Восточных Альпах . [ 1 ] а фурлана вполне могла возникнуть как славянский танец. Он датируется по крайней мере 1583 годом, когда «балло фурлано» под названием L'arboscello было опубликовано в «Chorearum molliorumcollectanea » Пьера Фалеза Младшего и в книге органных табулатур Якоба Пэ, хотя его основная популярность простиралась с конца 1690-х годов примерно до 1750 года. особенно связан с Венецией, потому что на момент своей популярности Фриули был частью Венецианской республики . [ 2 ]
Фурлана . – быстрый танец в двойном размере 6
8 , хотя один исключительный пример выполнен в пятиметровом размере , подчеркивая славянские ассоциации, также предполагаемые его названием, Полесана , что по-итальянски может означать «женщина из Полы » (город в Истрии , соседний Фриули и часть Италии до 1947), или может быть от хорватского слова «polesa», что означает «сельский», или «из глухой лесной глуши». [ 3 ] Первоначально фурлана представляла собой брачный танец, исполняемый парой. Во Франции он был представлен Андре Кампра в 1697 году (в «Галантной Европе» ) и 1699 (в «Венецианском карнавале» , в котором первая из двух фурлан служит танцевальной записью для труппы славян, армян и цыган). и он быстро стал там популярным театром и социальным танцем . [ 2 ]
Пьетро Паоло Мели (активный в первой четверти 17 века) включил «Furlain volt alla Francese detta la Schapigliata» в свою «Intavolatura Liuto attiorbato» и «Tiorba». Книга пятая (Венеция, 1620 г.). Произведение почти полностью написано в восьмых долях и, как и во многих произведениях Мели, в значительной степени использует синкопу. [ нужна ссылка ] Джованни Баттиста Витали, композитор 17-го века, включил Фурлану в размере 6/8 в свои «Партитные сопра, разнообразные сонаты для скрипки». [ 4 ] Франсуа Куперен завершил четвертый из своих «Королевских концертов» форлейном. Иоганн Себастьян Бах включил форлейн в свою первую оркестровую сюиту . Морис Равель вспомнил об использовании барокко в своей фортепианной сюите «Гробница Куперена» , хотя его «Форлан» в умеренный период представляет собой довольно жалобную пьесу. Другой форлейн встречается в конце Эрнеста Шоссона фортепианной сюиты «Quelques Danses» («Некоторые танцы») — на этот раз гораздо более живой и с чередованием тройных и шестикратных ритмов. Четвертая часть Джеральда Финци » «Пяти багателей (соч. 23) представляет собой форлану, как и четвертая часть Ричарда Харви «Антического концерта» для гитары с оркестром.
Ссылки
[ редактировать ]- Хартц, Дэниел. 1999. «Венецианский мастер танцев преподает Форлану: Balli teatrali Ламбранци ». Журнал музыковедения 17, вып. 1 (зима): 136–51.
- Литтл, Мередит Эллис. 2001. «Форлана [фурлана]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Маньякко, Тито. 2002. История Фриули: работа на полях, гастрономические традиции, корни крестьянской культуры, восстания, драма эмиграции и рождение идентичности региона . Итальянские традиции 17. Рим: Newton & Compton Editori. ISBN 88-8289-706-0 .
- ^ Маньякко 2002 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Маленький 2001 год .
- ^ Heartz 1999 , стр. 145–6.
- ^ Муседита, 2005 г.