Jump to content

Стандарт (музыка)

(Перенаправлено со Standard (песня) )

В музыке стандарт музыкальная композиция установившейся популярности, считающаяся частью «стандартного репертуара» одного или нескольких жанров . [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на то, что стандартный репертуар данного жанра состоит из динамичного и частично субъективного набора песен, их можно идентифицировать по тому, что они были исполнены или записаны различными музыкальными коллективами, часто с разными аранжировками. Кроме того, стандарты широко цитируются в других произведениях и обычно служат основой для музыкальной импровизации . [ 3 ] Стандарты могут « переходить » из репертуара одного жанра в репертуар другого; например, многие джазовые стандарты вошли в поп -репертуар, а многие блюзовые стандарты вошли в рок -репертуар.

Стандарты существуют в классической , популярной и народной музыкальной традиции всех культур. В контексте западной классической музыки стандартный репертуар составляет большую часть того, что считается «учебным каноном», то есть композиций, которые студенты изучают в ходе академической подготовки. [ 4 ] Стандартный репертуар варьируется в зависимости от разных эпох, движений и сцен внутри жанра, а это означает, что степень, в которой данная композиция считается стандартной или «репертуарной пьесой», может сильно различаться. [ 5 ] Однако некоторые репертуары (например, концертное фортепиано) стали особенно статичными, что привело к разрыву между «исполнителями стандартного репертуара» и защитниками современной музыки. [ 6 ]

Формальные аспекты (популярная музыка)

[ редактировать ]

Стандарты в основном обладают «каноническими» структурами, которые пронизывают репертуар. Популярные стандарты западной традиции часто имеют одну из четырех основных структур песни: строфическую форму (ААА), двенадцатитактовую блюзовую прогрессию (ААВ), [ 3 ] тридцатидвухтактная форма (AABA) или форма куплета-припева (ABAB). [ 7 ]

Стандартный репертуар (классическая музыка)

[ редактировать ]

В западно-классической музыке стандартный репертуар или репертуар относится к большому набору музыкальных произведений, которые неоднократно исполнялись многими оркестрами , группами или переводчиками в нескольких странах в течение длительного периода времени. Произведения, соответствующие стандартному репертуару, датируются периодом от эпохи барокко до конца 20 века и следуют традиционным канонам композиции и исполнения классической музыки. Кроме того, из-за постоянного присутствия в звукозаписывающих и концертных залах произведения стандартного репертуара пользуются наибольшей популярностью среди слушателей классической музыки, а исполнение музыки, лежащей «вне репертуара», вызывает много споров и дискуссий. [ 8 ] [ 9 ]

Произведения репертуара стали обязательными для внимания оркестровых и сольных инструменталистов, певцов и дирижеров, поскольку они встречаются в концертных программах, конкурсных требованиях и прослушиваниях как для поступления в академические учреждения , так и на рабочие должности. В результате большая часть репертуара стала частью педагогического канона. [ 10 ] Этот термин можно применить к любому жанру классической музыки , например, к «стандартному оперному репертуару», «стандартному симфоническому репертуару» или «стандартному фортепианному репертуару»; имея в виду произведения этого жанра, которые соответствуют указанным характеристикам.

Формальные аспекты и ограничения

[ редактировать ]

Поскольку стандартный репертуар глубоко укоренен в западной классической музыкальной традиции, включенные в него произведения учитывают характеристики , сложность и практику исполнения классической музыки, сложившуюся в период общепринятой практики , хотя можно найти исключения. Из-за «негибкости» традиционных техник композиции и исполнения, а также трудных и неясных требований для поступления в репертуар возникло разделение на сторонников современной музыки и/или музыки вне репертуара и тех, кто продвигает и защищает заложенную традицию. . [ 6 ]

Хотя термин «стандартный репертуар» призван охватить набор устоявшихся произведений, он по-прежнему зависит от тенденций и вкусов дирижеров, программистов и исполнителей. Старые произведения могут быть открыты заново, новые произведения могут войти в репертуар благодаря повторному исполнению и хорошему отклику аудитории, а устоявшиеся произведения могут быть исключены на неопределенный срок просто из-за временных ограничений. [ 11 ] [ 12 ] Из-за неравномерности и непредсказуемости этого процесса произведения в репертуаре могут различаться в зависимости от времени и места, хотя, как правило, преобладают наиболее популярные и распространенные произведения. [ 13 ] Кроме того, из-за неспособности учебных заведений и издательств достаточно быстро адаптироваться, в концертных программах и педагогическом репертуаре остаются произведения, которые сегодня кажутся неважными, а произведения, которые мы считаем актуальными, искусственно исключаются. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «стандарт». Словарь Мерриам Вебстер . Проверено 3 октября 2016 г.
  2. ^ Краткий Оксфордский словарь английского языка (6-е изд.), Oxford University Press, 2007, ISBN  978-0-19-920687-2
  3. ^ Перейти обратно: а б Баерман, Ной (2003). Большая книга джазовой фортепианной импровизации . Ван Найс, Калифорния: Издательство Alfred Publishing. п. 136. ИСБН  9780739031711 .
  4. ^ Цитрон, Марсия Дж. (1993). Гендер и музыкальный канон . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 27 . ISBN  9780521392921 .
  5. ^ Беквит, Джон (1997). Музыкальные статьи: статьи и беседы, 1961–1994 гг . Оттава, Канада: Golden Dog Press. стр. 90–110. ISBN  9780919614727 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Кеннет (2008). После Золотого века: романтический пианизм и современное исполнение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 62–63. ISBN  9780195178265 .
  7. ^ Дэвис, Шейла (1985). Мастерство написания лирики . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 61. ИСБН  0898791499 .
  8. ^ Помпе, Джеффри; Тамбурри, Лоуренс; Манн, Джонатан (2013). «Спрос на симфонический концерт: имеет ли значение программирование?» . Журнал управления искусством, права и общества . 43 (4). Тайор и Фрэнсис Ltd: 215–228. дои : 10.1080/10632921.2013.818085 . S2CID   154989708 . Проверено 6 апреля 2020 г. {{cite journal}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  9. ^ Эверетт-Грин, Роберт (1993). «Помимо аплодисментов»Эрих Лейнсдорф часто исполнял музыку, выходящую за рамки так называемого стандартного репертуара» . Глобус и почта : C17 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  10. ^ Крафт, Тристан (2008). «Жозеф Коланери, художественный руководитель Маннской оперы, настаивает на том, чтобы его ученики имели представление о стандартном репертуаре» . Opera News (Нью-Йорк, США) . 72 (9). Гильдия Метрополитен-опера, Inc.: 36 . Проверено 6 апреля 2020 г. {{cite journal}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  11. ^ Радиче, Марк, А. (2012). «8. Защитники традиций: Мендельсон, Шуман и Брамс». Камерная музыка: существенная история . Издательство Мичиганского университета (Мичиган, США). ISBN  9780472028115 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Лоудер, Марк (2006). "Ответ: Аудитория Radio 3 хочет стандартный репертуар - и даже больше: программы, которые бросают вызов и вдохновляют слушателей, не должны быть отвергнуты как музыкальная элитарность", - говорит Марк Лоутер" . The Guardian (Лондон, Англия) . 21 февраля 2006 г. (33). Газеты Гардиан, ООО . Проверено 6 апреля 2020 г.
  13. ^ Морли, Кристофер (2020). «Культура: радость великолепной Девятой симфонии Бетховена; в первой из серии, посвященной шедеврам, представленным в новом сезоне CBSO, Кристофер Морли объясняет, почему Девятая симфония Бетховена является одной из вершин репертуара» . Birmingham Post (Бирмингем, Англия) (8 октября 2002 г.: 14). ООО МГН . Проверено 6 апреля 2020 г.
  14. ^ Браунлих, Гельмут (1976). «Скрипичные сонаты и стандартный репертуар» . Американский учитель музыки . 25 (5). Национальная ассоциация учителей музыки: 19–21 . Проверено 6 апреля 2020 г. {{cite journal}}: Проверять |url= ценность ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Печатная музыка
  • Величайшие рок-стандарты , опубликованные Хэлом Леонардом ISBN   0-7935-8839-1
  • «Джазовые стандарты» , опубликованные Хэлом Леонардом. ISBN   0-7935-8872-3
  • Стандарты блюза , опубликованные Хэлом Леонардом ISBN   0-634-09260-X
  • Латинские стандарты , опубликованные Хэлом Леонардом ISBN   0-634-06939-X
  • Народные стандарты, 3 гитары в аранжировке Карла Брукнера. Опубликовано Универсальным изданием ISBN   3-7024-5953-7
  • Стандарты страны , опубликованные Хэлом Леонардом ISBN   0-634-06906-3
  • «Поп-стандарты» , опубликованные Хэлом Леонардом. ISBN   1-4234-2191-4
Книги по теме
  • Морат, Макс. Путеводитель NPR для любопытных слушателей по популярным стандартам , серия книг Grand Central Press , а также книги «Перигей» . Первое изд. Нью-Йорк: Berkley Publishing Group, коп. 2002. xvi, 235 стр. ISBN   0-399-52744-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb0e2c00c453a8339b4f9e35d20e89e5__1699650120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/e5/fb0e2c00c453a8339b4f9e35d20e89e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standard (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)