Стратегия «тяни-тяни»
Деловые термины «толкать и тянуть» возникли в сфере логистики и управления цепочками поставок . [2] но также широко используются в маркетинге [3] [4] и в гостиничном бизнесе.
Walmart — пример компании, которая использует стратегию «толкай против вытягивания».
Управление цепочками поставок
[ редактировать ]Полное определение
[ редактировать ]Существует несколько определений различия между стратегиями выталкивания и вытягивания. Либеропулос (2013) [5] выделяет три таких определения:
- Система вытягивания инициирует производство как реакция на текущий спрос, тогда как система выталкивания инициирует производство в ожидании будущего спроса.
- В вытягивающей системе производство инициируется фактическим спросом на готовую продукцию, тогда как в выталкивающей системе производство инициируется независимо от спроса.
- Вытягивающая система — это система, которая явно ограничивает количество незавершенного производства (незавершенных работ), которое может находиться в системе, в то время как выталкивающая система не имеет явного ограничения на количество незавершенного производства, которое может находиться в системе.
Другие определения:
- Толчок : Как указано Бонни и др. (1999) поток управляющей информации направлен в том же направлении, что и поток товаров.
- Полутолкающий или двухтактный : последующий узел делает запрос заказа для предыдущего узла. Предыдущий узел реагирует пополнением запасов, которые восстанавливаются каждый фиксированный период.
- Pull : Последующий узел делает запрос заказа для предыдущего узла. Предыдущий узел реагирует созданием заказа, который включает в себя все внутренние операции, и пополняется после завершения.
- Полувытягивание или вытягивание : последующий узел делает запрос заказа для предыдущего узла. Предыдущий узел реагирует пополнением запасов, которые немедленно восстанавливаются. Существует несколько уровней полувытягивающих систем, поскольку узел может иметь запасы на нескольких уровнях организации. [6]
Информационный поток
[ редактировать ]В цепочке поставок, основанной на выталкивании, продукция продвигается по каналу от производства до розничного продавца. Производитель устанавливает производство на уровне, соответствующем историческим моделям заказов у розничных торговцев . Цепочке поставок, основанной на выталкивании, требуется больше времени, чтобы реагировать на изменения спроса, что может привести к затовариванию запасов или узким местам и задержкам ( эффект кнута ), неприемлемому уровню обслуживания и устареванию продукции.
В цепочке поставок, основанной на вытягивании, закупки, производство и распределение определяются спросом, а не прогнозированием. Однако стратегия вытягивания не всегда требует производства на заказ . Производство Toyota Motors часто используется в качестве примера вытягивающего производства, однако оно обычно не производит продукцию на заказ. Они следуют «модели супермаркета», где ограниченный запас хранится в наличии и пополняется по мере потребления. В случае с Toyota карты Канбан используются для сигнализации о необходимости пополнения запасов.
Цепочка поставок почти всегда представляет собой комбинацию процессов выталкивания и вытягивания, при этом интерфейс между этапами выталкивания и этапами вытягивания иногда называют границей выталкивания и вытягивания . [7] Однако из-за тонкой разницы между производством по вытягиванию и производством на заказ более точным названием для этого может быть точка разъединения заказа клиента . Примером этого является поставок Dell построение цепочки на заказ . Уровни запасов отдельных компонентов определяются путем прогнозирования общего спроса, а окончательная сборка осуществляется в ответ на конкретный запрос клиента. В этом случае точка развязки будет находиться в начале сборочной линии .
- Применяется к той части цепочки поставок, где неопределенность спроса относительно невелика.
- Решения о производстве и распределении основаны на долгосрочных прогнозах.
- На основе прошлых заказов, полученных со склада розничного продавца (может привести к эффекту кнута)
- Неспособность удовлетворить меняющиеся модели спроса
- Большие и переменные производственные партии
- Неприемлемые уровни обслуживания
- Чрезмерные запасы из-за необходимости создания больших страховых запасов.
- Меньше расходов на рекламу, чем при стратегии привлечения
В системе маркетингового привлечения потребитель запрашивает продукт и «протягивает» его через канал доставки. Примером этого является автомобильная компания Ford Australia . Ford Australia производит автомобили только по заказу клиентов.
- Применяется к той части цепочки поставок, где неопределенность спроса высока.
- Производство и распространение зависят от спроса
- Нет запасов, реагирование на конкретные заказы
- Данные точек продаж (POS) полезны при обмене ими с партнерами по цепочке поставок.
- Сокращение времени выполнения заказа
- Трудно реализовать
Использование стратегии «тяни», «толкай» и гибридной «тяни-тяни».
[ редактировать ]Харрисон резюмировал, когда использовать каждую из трех стратегий цепочки поставок:
- Стратегия цепочки поставок, основанная на выталкивании, обычно предлагается для продуктов с низкой неопределенностью спроса, поскольку прогноз дает хорошее представление о том, что производить и держать в запасах, а также для продуктов, для которых высокая важность эффекта масштаба для снижения затрат.
- Стратегия цепочки поставок, основанная на вытягивании, обычно предлагается для продуктов с высокой неопределенностью спроса и с низкой важностью эффекта масштаба . Это означает, что агрегирование не снижает затраты, и, следовательно, фирма будет готова управлять цепочкой поставок на основе реализованного спроса. .
- Гибридная стратегия «тяни-толкай», обычно предлагаемая для продуктов, неопределенность спроса на которые высока, в то время как эффект масштаба важен для снижения затрат на производство и доставку. Примером такой стратегии является мебельная промышленность, где производственная стратегия должна следовать стратегии вытягивания, поскольку невозможно принимать производственные решения на основе долгосрочных прогнозов. Однако стратегия распределения должна использовать преимущества эффекта масштаба, чтобы снизить транспортные расходы, используя стратегию выталкивания. [7]
Примеры в push и pull
[ редактировать ]Хопп и Спирман рассматривают некоторые из наиболее распространенных систем, встречающихся в промышленности и литературе, и классифицируют их как выталкивающие и вытягивающие.
- Планирование потребности в материалах (MRP) — это система выталкивания, поскольку релизы производятся в соответствии с основным производственным графиком без учета статуса системы. Следовательно, ограничений на предыдущее незавершенное производство (НЗП) не существует.
- Классический канбан — это вытягивающая система. Количество карточек канбан устанавливает фиксированный лимит незавершенного производства.
- Классическая система базового запаса представляет собой систему выталкивания, поскольку в системе нет ограничений на объем незавершенной работы. Это связано с тем, что количество отложенных заказов может превысить уровень базового запаса.
- Установочный запас также является системой выталкивания, как и системы эшелонированного запаса, поскольку ни одна из них не накладывает ограничений на количество заказов в системе.
- ПОСТОЯННОЕ незавершенное производство (CONWIP) — это вытягивающая система, поскольку она ограничивает незавершенное производство с помощью карточек, аналогичных канбану . Важным отличием от канбана с точки зрения реализации является то, что карточки привязаны к конкретной строке, а не к номеру детали. Однако с точки зрения двухтактного подхода карты CONWIP ограничивают незавершенное производство так же, как и карты канбан .
- (K, S) системы (предложенные Либеропулосом и Даллери [8] ) являются системами вытягивания, если K <∞, и системами выталкивания в противном случае.
- Системы POLCA, предложенные Сури, являются вытягивающими системами, поскольку, как и канбан и CONWIP, незавершенное производство ограничено карточками.
- Системы PAC, предложенные Бузакоттом и Шантикумаром, являются вытягивающими системами, когда количество тегов процесса (которые служат для ограничения незавершенного производства) меньше бесконечности.
- MRP с ограничением незавершенного производства (как предложили Аксетер и Рослинг) представляет собой вытягивающую систему. [9]
Либеропулос (2013) [5] также классифицирует общие системы в соответствии с различными определениями различия между выталкиванием и вытягиванием.
Маркетинг
[ редактировать ]Стратегия рекламного продвижения относится к ситуации, когда поставщик рекламирует свой продукт, чтобы привлечь внимание аудитории, тогда как стратегия привлечения подразумевает цели по охвату аудитории, которая уже проявила интерес к продукту или информации о нем. [10] Разницу между «толкающим» и «вытягивающим» маркетингом можно также определить по тому, как компания приближается к лидерству. Если, например, компания отправит рекламную брошюру, это будет рассматриваться как продвижение возможности к лидерству. Если вместо этого компания предоставит профильного эксперта в качестве докладчика на отраслевом мероприятии, на котором будут присутствовать целевые потенциальные клиенты, это может стать одной из тактик, используемых в рамках стратегии по привлечению потенциальных клиентов, поощряя этих потенциальных клиентов искать эксперта в момент необходимости в этом опыте.
Распределение отелей
[ редактировать ]Интернет-мир привнес это решение в гостиничный бизнес.
- Стратегии продвижения в гостиничном бизнесе предполагают, что гостиничный инвентарь размещается для дистрибьюторов или реселлеров за пределами гостиничной системы в одной или нескольких экстрасетях, принадлежащих этим дистрибьюторам (онлайн-турагентствам, туроператорам и банкам кроватей). Поэтому инвентарь необходимо обновлять в этих экстрасетях. Серверы отеля получают меньше трафика, что предотвращает сбои серверов, но бронирование должно быть передано в систему отеля.
- Стратегии привлечения основаны на взаимодействии дистрибьюторов с системой управления гостиничной недвижимостью. В этом случае инвентарь «вытягивается» из системы отеля (или сети отелей). Этот метод дает гораздо более точную картину реальной доступности и экономит время при загрузке заказов, но требует более тщательного ИТ-разработки и более крупного сервера (выделенного).
См. также
[ редактировать ]- Спрос и предложение
- Цифровой маркетинг
- Опубликовать/подписаться
- Система отслеживания проблем
- Бережливое мышление
- Принятие решений
- Маркетинговая стратегия
- Моделирование маркетинг-микса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Майкл Дж. К. (1994). Управление инновациями и предпринимательством в технологических компаниях . Wiley-IEEE. п. 44. ИСБН 978-0-471-57219-0 .
- ^ Эдвард Г. Хинкельман и Сибилла Путци (2005). Словарь международной торговли – Справочник глобального торгового сообщества . Всемирная торговая пресса. ISBN 978-1-885073-72-3 .
- ^ Питер, Дж. Пол; Джеймс Х. Доннелли (2002). Предисловие к управлению маркетингом . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 132. ИСБН 978-0-07-246658-4 .
- ^ Даулинг, Грэм Роберт (2004). Искусство и наука маркетинга . Издательство Оксфордского университета. п. 266 . ISBN 978-0-19-926961-7 .
- ^ Jump up to: а б Либеропулос, Джордж (2013), Смит, Дж. МакГрегор; Тан, Барыш (ред.), «Контроль за выпуском продукции: темпы, на основе незавершенного производства или на основе спроса? Пересматривая различия между принципами «выталкивание/вытягивание» и «производство на заказ/производство на складе» , Справочник по стохастическим моделям и анализу Эксплуатация производственных систем , Международная серия по исследованию операций и науке управления, том. 192, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, стр. 211–247, doi : 10.1007/978-1-4614-6777-9_7 , ISBN. 978-1-4614-6777-9 , получено 2 мая 2021 г.
- ^ Дж., Ашаери; Р.П., Кампстра (2005). «Распределение, основанное на спросе: логистические проблемы и возможности» (факультет эконометрики и исследования операций Тилбургского университета).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Терри П. Харрисон, Хау Л. Ли и Джон Дж. Нил (2003). Практика управления цепочками поставок . Спрингер. ISBN 978-0-387-24099-2 .
- ^ Либеропулос, Джордж; Даллери, Ив (2002). «Базовый запас по сравнению с пределом незавершенного производства в одноэтапных системах производства и запасов производства на склад» . Операции IIE . 34 (7): 627–636. дои : 10.1023/А:1014503725395 . S2CID 59469286 .
- ^ Хопп, Уоллес Дж.; Спирман, Марк Л. (2004). «Тянуть или не тянуть: в чем вопрос?» . Управление производством и обслуживанием . 6 (2): 133–148. дои : 10.1287/msom.1030.0028 .
- ^ Хосбонд, Йенс Хенрик; Сков, Микаэль Б. (15 ноября 2007 г.). «Маркетинг микромобильности: два случая использования тележек для покупок в супермаркетах с привязкой к местоположению» (PDF) . Журнал таргетинга, измерения и анализа для маркетинга . 16 : 68–77. doi : 10.1057/palgrave.jt.5750058 – через Palgrave Macmillan Ltd.