Jump to content

Канбан

(Перенаправлено с карточек Канбан )

Канбан
Канбан поддерживает уровень запасов; по мере расходования материала отправляется сигнал на производство и доставку новой партии. Эти сигналы отслеживаются на протяжении всего цикла пополнения запасов и обеспечивают исключительную прозрачность для поставщиков и покупателей. [ 1 ]
Цель Система логистического контроля
Разработчик Тайичи Оно
Реализовано в Тойота

Канбан ( по-японски : 看板 [kambaɴ] означает вывеска ) — это система планирования для бережливого производства (также называемого производством «точно в срок», сокращенно JIT). [ 2 ] Тайити Оно , промышленный инженер Toyota . , разработал канбан для повышения эффективности производства [ 3 ] Система получила свое название от карточек, которые отслеживают производство на заводе. Канбан также известен как система фирменных табличек Toyota в автомобильной промышленности.

В канбане проблемные области выделяются путем измерения времени выполнения заказа и времени цикла всего процесса и его этапов. [ 4 ] Одним из основных преимуществ канбана является установление верхнего предела незавершенного производства (обычно называемого «НЗП»), чтобы избежать избыточных мощностей. Существуют и другие системы с аналогичным эффектом, например CONWIP . [ 5 ] Систематическое изучение различных конфигураций канбан-систем, таких как обобщенный канбан. [ 6 ] или карта авторизации производства (PAC) [ 7 ] и расширенный канбан , [ 8 ] важным частным случаем которой является CONWIP, можно найти в Tayur (1993), а в недавних работах Liberopoulos and Dallery (2000), среди других статей. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Цель системы канбан — ограничить накопление избыточных запасов на любом этапе производства. Ограничения на количество предметов, ожидающих в точках снабжения, устанавливаются, а затем уменьшаются по мере выявления и устранения недостатков. Всякий раз, когда лимит превышен, это указывает на неэффективность, которую следует устранить. [ 14 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В основе системы лежит простейшая визуальная сигнализация о пополнении запасов – пустая коробка. Впервые она была разработана на британских заводах, производивших «Спитфайры» во время Второй мировой войны , и была известна как «система с двумя бункерами». В конце 1940-х годов Toyota начала изучать супермаркеты с идеей применить методы складирования на полках в заводских цехах. В супермаркете покупатели обычно получают то, что им нужно, в нужное время — ни больше, ни меньше. Более того, супермаркет хранит только то, что он планирует продать в данный момент времени, а покупатели берут только то, что им нужно, поскольку будущее предложение гарантировано. Это наблюдение побудило Toyota рассматривать процесс как клиента одного или нескольких предыдущих процессов и рассматривать предыдущие процессы как своего рода хранилище.

Канбан выравнивает уровень запасов с фактическим потреблением. Сигнал сообщает поставщику о необходимости произвести и доставить новую партию, когда материал будет израсходован. Этот сигнал отслеживается на протяжении всего цикла пополнения запасов, обеспечивая видимость поставщику, потребителю и покупателю.

Канбан использует скорость спроса для управления скоростью производства, передавая спрос от конечного покупателя через цепочку процессов «покупатель-магазин». В 1953 году компания Toyota применила эту логику в механическом цехе своего главного завода. [ 15 ]

Операция

[ редактировать ]

Ключевым показателем успеха планирования производства на основе спроса, подталкивания, является способность прогноза спроса создавать такой подталкивание . Канбан, напротив, является частью подхода, в котором тяга исходит от спроса, а продукты производятся на заказ . Поставка или производство определяется согласно заказам клиентов.

В условиях, когда время поставок длительное, а спрос трудно прогнозировать, часто лучшее, что можно сделать, — это быстро отреагировать на наблюдаемый спрос. Именно эту ситуацию и обеспечивает система канбан, поскольку она используется в качестве сигнала спроса, который немедленно проходит через цепочку поставок. Это гарантирует, что промежуточные запасы, имеющиеся в цепочке поставок, будут лучше управляться и обычно будут меньшими. Если реакция предложения не является достаточно быстрой, чтобы удовлетворить фактические колебания спроса, что приводит к потенциальной потере продаж, создание запасов может считаться более целесообразным и достигается путем размещения большего количества канбанов в системе.

Тайити Оно заявил, что для того, чтобы быть эффективным, канбан должен следовать строгим правилам использования. [ 16 ] У Toyota, например, есть шесть простых правил, и тщательный мониторинг этих правил — бесконечная задача, позволяющая тем самым гарантировать, что канбан делает то, что требуется.

Шесть правил Тойоты

[ редактировать ]

Toyota сформулировала шесть правил применения канбана: [ 17 ]

  1. Каждый процесс отправляет запросы (канбан) своим поставщикам, когда он потребляет свои ресурсы.
  2. Каждый процесс производит в зависимости от количества и последовательности поступающих запросов.
  3. Никакие предметы не производятся и не транспортируются без запроса.
  4. Запрос, связанный с элементом, всегда привязывается к нему.
  5. Процессы не должны отправлять дефектные изделия, чтобы гарантировать отсутствие дефектов в готовой продукции.
  6. Ограничение количества ожидающих запросов делает процесс более чувствительным и выявляет его неэффективность.

Канбан (карточки)

[ редактировать ]
Показана рука человека, держащая прозрачный пластиковый пакет с болтами (шурупами) вместе с желтой карточкой. На карточке напечатано: «ПУНКТ № 0014 БИН: A14 NSN: 5306-00-151-1419 P/N: НОМЕН: КОЛИЧЕСТВО БОЛТОВ ЛЕВ: 50».
Карточка Канбан вместе с пакетом болтов, к которому она относится.

Карты Канбан являются ключевым компонентом Канбана и сигнализируют о необходимости перемещения материалов внутри производственного объекта или перемещения материалов от внешнего поставщика на производственный объект. Карточка канбан, по сути, представляет собой сообщение, сигнализирующее об истощении продукта, запчастей или запасов. При получении канбан запускает пополнение этого продукта, детали или запасов. Таким образом, потребление стимулирует спрос на увеличение производства, а карты канбан сигнализируют о спросе на большее количество продукции, поэтому карты канбан помогают создать систему, ориентированную на спрос.

Он широко распространен [ нужна ссылка ] Сторонники бережливого производства и производства утверждают, что системы, ориентированные на спрос, приводят к более быстрому обновлению производства и снижению уровня запасов, помогая компаниям, внедряющим такие системы, быть более конкурентоспособными.

За последние несколько лет системы, отправляющие сигналы канбан в электронном виде, получили более широкое распространение. Хотя эта тенденция приводит к сокращению использования карточек канбан в целом, на современных предприятиях бережливого производства все еще распространено использование карточек канбан. В различных программных системах канбан используется для сигнализации поставщикам о спросе посредством уведомлений по электронной почте. Когда запас определенного компонента исчерпывается на количество, указанное в карте канбан, создается «триггер канбана» (который может быть ручным или автоматическим), выпускается заказ на поставку с заранее определенным количеством для поставщика, указанного на карте, и Ожидается, что поставщик отправит материал в течение указанного времени. [ 18 ]

Карты Канбан, соответствующие принципам Канбана, просто сообщают о необходимости большего количества материалов. Красная карточка, лежащая в пустой тележке для запчастей, означает, что требуется больше деталей.

Трехконечная система

[ редактировать ]

Примером простой реализации системы канбан является «система трех ячеек» для поставляемых деталей, при которой нет собственного производства. [ 19 ] Одна ячейка находится в цехе завода (точка первоначального спроса), одна ячейка — в заводском магазине (точка контроля запасов) и одна ячейка — у поставщика. В контейнерах обычно имеется съемная карточка, содержащая подробную информацию о продукте и другую соответствующую информацию, классическая карточка канбан.

Когда контейнер на заводе пуст (поскольку детали в нем были израсходованы в производственном процессе), пустой контейнер и его карточка канбан возвращаются в заводской склад (пункт контроля запасов). Заводской магазин заменяет пустую корзину в заводском цехе полной корзиной из заводского магазина, которая также содержит карточку канбан. Заводской магазин отправляет поставщику пустую корзину вместе с канбан-картой. Полная корзина продукции поставщика вместе с канбан-картой доставляется в заводской магазин; поставщик оставляет пустую корзину. Это последний шаг в процессе. Таким образом, в процессе никогда не заканчивается продукт, и его можно охарактеризовать как замкнутый цикл, поскольку он обеспечивает точное необходимое количество, используя только один запасной бункер, поэтому никогда не возникает избытка предложения. Этот «запасной» контейнер учитывает неопределенности в поставках, использовании и транспортировке в системе инвентаризации. Хорошая система канбан рассчитывает ровно столько карточек канбана для каждого продукта. Большинство фабрик, использующих канбан, используют систему цветных досок ( коробка хейдзунка ).

Электронный канбан

[ редактировать ]
Виртуальная система электронного канбана Канбан

Многие производители внедрили электронный канбан (иногда его называют электронным канбаном). [ 20 ] ) системы. [ 21 ] Это помогает устранить распространенные проблемы, такие как ошибки ручного ввода и потеря карт. [ 22 ] Системы электронного канбана могут быть интегрированы в системы планирования ресурсов предприятия (ERP), что позволяет в режиме реального времени сигнализировать о спросе по всей цепочке поставок и улучшить прозрачность. Данные, полученные из систем электронного канбана, можно использовать для оптимизации уровня запасов за счет лучшего отслеживания поставок и времени пополнения запасов. [ 23 ]

Электронный канбан — это система сигнализации, которая использует сочетание технологий для запуска движения материалов внутри производственного или производственного объекта. Электронный канбан отличается от традиционного канбана тем, что использует технологию для замены традиционных элементов, таких как карты канбан, штрих-кодами и электронных сообщений, таких как электронная почта или электронный обмен данными .

Типичная электронная система канбан маркирует запасы штрих-кодами, которые работники сканируют на различных этапах производственного процесса, чтобы сигнализировать об использовании. Сканирование передает сообщения во внутренние/внешние магазины, чтобы обеспечить пополнение запасов продуктов. Электронный канбан часто использует Интернет как метод маршрутизации сообщений внешним поставщикам. [ 24 ] и как средство, позволяющее просматривать запасы в режиме реального времени через портал по всей цепочке поставок.

Такие организации, как Ford Motor Company [ 25 ] и Bombardier Aerospace использовали электронные системы канбан для улучшения процессов. В настоящее время системы широко распространены: от отдельных решений или модулей до ERP-систем .

Виды канбан-систем

[ редактировать ]

В системе канбан соседние рабочие станции, расположенные выше и ниже по потоку, взаимодействуют друг с другом через свои карты, где с каждым контейнером связан канбан. Экономичный объем заказа важен. Два наиболее важных типа канбанов:

  • Производство (P) Канбан: при получении P-канбан разрешает рабочей станции производить фиксированное количество продуктов. П-канбан переносится в связанных с ним контейнерах.
  • Транспортировка (Т) Канбан: Т-канбан разрешает транспортировку полного контейнера на следующую рабочую станцию. Т-канбан также перевозится в контейнерах, связанных с транспортировкой, для повторного перемещения по петле.

Философия Канбана и доски задач также используются в гибком управлении проектами для координации задач в проектных группах. [ 26 ] Онлайн-демонстрацию можно увидеть в гибком симуляторе. [ 27 ]

Внедрение канбана можно описать следующим образом: [ 28 ]

  • Рабочий процесс состоит из логических шагов.
  • Рабочий процесс состоит из двух этапов, а именно. очередь и незавершенная работа/процесс.
  • Ответственная группа решает, какой максимальный объем работы может выполнить каждый этап рабочего процесса.
  • Работа помещается на шаг очереди и переносится на шаг процесса.
  • В случае необходимости работы останавливаются в два последовательных этапа, чтобы устранить узкие места.

Канбрэйн

[ редактировать ]

Третий тип предполагает корпоративное обучение . Следуя принципу «точно в срок», компьютерное обучение позволяет тем, кому необходимо освоить навык, делать это, когда возникает необходимость, вместо того, чтобы посещать курсы и терять эффективность того, чему они научились из-за отсутствия практики. [ 29 ] [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вальднер, Жан-Батист (сентябрь 1992 г.). Принципы компьютерно-интегрированного производства . Лондон: Джон Уайли. стр. 128–132. ISBN  0-471-93450-Х .
  2. ^ «Канбан» . Случайный словарь дома . Словарь.com. 2011. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  3. ^ Оно, Тайичи (июнь 1988 г.). Производственная система Toyota: за пределами крупномасштабного производства . Кембридж, Массачусетс: Productivity Press. п. 29. ISBN  0-915299-14-3 .
  4. ^ Синго, Сигео (1989). Исследование производственной системы Toyota с точки зрения промышленной инженерии . Производительность Пресс. п. 228. ИСБН  0-915299-17-8 .
  5. ^ Хопп, Уоллес Дж. (весна 2004 г.). «Тянуть или не тянуть: в чем вопрос?» . Управление производством и обслуживанием . 6 (2): 133–148. дои : 10.1287/msom.1030.0028 . S2CID   21534297 .
  6. ^ Зипкин, Пол Герберт (2000). Основы управления запасами . Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN  0-256-11379-3 . OCLC   41991365 .
  7. ^ Бузакотт, Джон А. (1993). Стохастические модели производственных систем . Дж. Джордж Шантикумар. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN  0-13-847567-9 . OCLC   25833885 .
  8. ^ Даллери, Ив; Либеропулос, Джордж (1 апреля 2000 г.). «Расширенная система управления канбан: объединение канбана и базового запаса» . Операции IIE . 32 (4): 369–386. дои : 10.1023/А:1007651721842 . ISSN   1573-9724 . S2CID   55284286 .
  9. ^ Таюр, Шридхар (1993). «Структурные свойства и эвристика для серийных линий, контролируемых канбаном». Наука управления . 39 (11): 1347–1368. дои : 10.1287/mnsc.39.11.1347 .
  10. ^ Макштадт, Джон; Таюр, Шридхар (1995). «Сравнение альтернативных механизмов управления канбан. I. Предыстория и структурные результаты». Операции IIE . 27 (2): 140–150. дои : 10.1080/07408179508936726 .
  11. ^ Макштадт, Джон; Таюр, Шридхар (1995). «Сравнение альтернативных механизмов управления канбан. II. Результаты эксперимента». Операции IIE . 27 (2): 151–161. дои : 10.1080/07408179508936727 .
  12. ^ Таюр, Шридхар (1992). «Свойства серийных систем канбан». Системы массового обслуживания . 12 (3–4): 297–318. дои : 10.1007/BF01158805 . S2CID   206789950 .
  13. ^ Либеропулос, Джордж; Даллери, Ив (1 января 2000 г.). «Единая структура механизмов управления вытягиванием в многоэтапных производственных системах» . Анналы исследования операций . 93 (1): 325–355. дои : 10.1023/А:1018980024795 . ISSN   1572-9338 . S2CID   5096477 .
  14. ^ Шенбергер, Р.Дж. (2001). Давайте исправим это! Преодоление кризиса в производстве . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 70–71.
  15. ^ Оно, Тайичи (июнь 1988 г.). Производство Toyota – за пределами крупносерийного производства . Производительность Пресс. стр. 25–28. ISBN  0-915299-14-3 .
  16. ^ Синго, Сигео (1989). Исследование производственной системы Toyota с точки зрения промышленной инженерии . Производительность Пресс. п. 30. ISBN  0-915299-17-8 .
  17. ^ Оно, Тайичи (1988). Производственная система Toyota: за пределами крупномасштабного производства . Производительность Пресс. п. 176. ИСБН  9780915299140 .
  18. ^ «Настройка Канбан-менеджмента» . Руководство по внедрению JD Edwards EnterpriseOne Kanban Management 9.0 . Джей Ди Эдвардс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  19. ^ Мадкур, Дина. «Основная цепочка поставок» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  20. ^ «Возьмем расходы под контроль» . Momentum, информационный бюллетень бизнес-центров среднего размера . Майкрософт. 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г.
  21. ^ Верный, Брюс; Винас, Тоня (1 декабря 2005 г.). «Облегчение внедрения электронного канбана» . Промышленная неделя . Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  22. ^ Дрикхамер, Дэвид (март 2005 г.). «Электронная революция Канбана» . Управление погрузочно-разгрузочными работами : 24–26. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Катлер, Томас Р. (сентябрь 2006 г.). «Изучение перспектив бережливого производства» . SoftwareMag.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  24. ^ Линдберг, Пер; Восс, Кристофер А.; Блэкмон, Кэтрин Л. (31 декабря 1997 г.). Линдберг, Пер; Восс, Кристофер А.; Блэкмон, Кэтрин Л. (ред.). Международные производственные стратегии: контекст, содержание и изменения . Спрингер. ISBN  0-7923-8061-4 .
  25. ^ Визуальные инструменты: Сборник практик и кейсов . Производительность Пресс. 30 декабря 2005 г. ISBN.  1-56327-331-4 .
  26. ^ Книберг, Генри; Скарин, Маттиас (31 января 2024 г.). Канбан и Scrum: максимально эффективно использовать оба Лулу.com. ISBN  978-0-557-13832-6 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  27. ^ «Agile Game от Octigo» . agilegame.octigo.pl . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
  28. ^ говорит Амит Пури (16 декабря 2019 г.). «ITIL и Канбан: все, что вам нужно знать» . Гаурав Тивари . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  29. ^ Льюис Дж. Перельман; Кери Лауэрман (февраль 2015 г.). «Канбан в Канбрейн». Форбс . стр. 85–95.
  30. ^ Канбрэйн . Герини и партнеры. 2002. ISBN  978-8-8833-5342-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Луи, Раймонд (2006). Пользовательский канбан: проектирование системы, отвечающей потребностям вашей среды . Юниверсити-Парк, Иллинойс: Productivity Press. ISBN  978-1-56327-345-2 .
  • Вальднер, Жан-Батист (1992). Принципы компьютерно-интегрированного производства . Джон Уайли. ISBN  0-471-93450-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99b598eb74b6984e7a458e2ed3e1dedb__1717391760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/db/99b598eb74b6984e7a458e2ed3e1dedb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)