Jump to content

Магдебургский городской театр

Магдебургский городской театр на открытке 1918 года.
Поврежденный войной театр в 1950 году.
Разрушение театра в 1953 году.

Stadttheater Magdeburg — муниципальный театр Магдебурга , Германия. Он был открыт в 1878 году, во времена оперы имел национальное значение и был разрушен во время Второй мировой войны.

Между 1873 и 1876 годами на месте ранее снесенных укреплений на Кайзерштрассе был построен новый муниципальный театр. Клиентом выступило акционерное общество , созданное специально для этой цели. За планирование отвечал Ричард Лука , директор Бауакадемии . Сценическое оборудование было построено фирмой Э. Швердтфегера из Дармштадта , которая также работала для Вагнеровского Байройтского Festspielhaus . [ 1 ]

Театр вмещал 1200 человек. Открытие состоялось 6 мая 1876 года «Эгмонтом» Гете . [ 1 ]

Фридрих Швемер, 1876–1877 гг.

[ редактировать ]

Первым директором театра (интендантом), а также главным режиссером (оберрегиссером) был Фридрих Швемер. Театр был трёхчастным: опера, оперетта и пьесы. [ 1 ] Программа первого сезона была в основном консервативной: в ней, среди прочего, играли «Вольный стрелок Шекспира » Вебера, «Укрощение строптивой» и «Фиделио » Бетховена , включая в общей сложности 19 опер. Единственным рискованным спектаклем была пьеса Бьёрнстьерна Бьёрнсона En Fallit , приведшая к финансовому фиаско. Швемер был вынужден объявить о банкротстве и был уволен. [ 1 ]

Людвиг Убрих, 1877–1882 гг.

[ редактировать ]

Людвиг Убрих старался управлять театром экономически разумно, предлагая более простые постановки. Были предприняты усилия, чтобы город взял театр под свой контроль.

Адольф Уоррен, 1882–1891 гг.

[ редактировать ]

Адольф Варена ставил крупные спектакли, в том числе произведения Вагнера, исключительно с собственным ансамблем труппы. В 1890 году владельцем имущества стал город Магдебург, который сдал театр в аренду на 30 лет. Мэр Фридрих Беттичер [ де ] стал председателем административного комитета. В 1891 году Варена перешёл в Городской театр Кёнигсберга в Кенигсберге , которым руководил до самой смерти.

Арно Кабизиус, 1891–1907 гг.

[ редактировать ]

Арно Кабизиус продолжил творческий подъем театра, представив постановку цикла Вагнера «Кольцо Нибелунгов » и цикл опер Моцарта , получившие национальное внимание и положительные отзывы в прессе. В 1901 году в честь 25-летия города был проведен майский фестиваль. В 1897 году оркестр стал также муниципальным. Кабизиус умер в марте 1907 года. Его вдова, баронесса Элизабет фон Фельс (1845–1936), первый брак которой был с принцем Паулем фон Турн унд Таксис , продолжала его работу до конца сезона 1907/08.

Карл Коссманн, 1908–1912 гг.

[ редактировать ]

Карл Коссманн столкнулся с финансовыми трудностями, и театр пришел в упадок, отчасти из-за недавно открытого Центрального театра. Режиссер пьес Генрих Фогелер уделил этой роли больше внимания. В 1912 году было объявлено о банкротстве.

Генрих Хагин, 1912–1913 гг.

[ редактировать ]

Генрих Хагин преуспел на посту режиссера, но никогда не оставлял своих должностей как в Городском театре в Карлсруэ, так и в берлинском оперном театре Кролла , и пробыл там всего два года.

Генрих Фогелер, 1913–1930 гг.

[ редактировать ]
Интерьер 1916 года

Должность была предложена бывшему постановщику спектакля Генриху Фогелеру, который первым получил регулярную зарплату. культовое наследие. Его первый сезон, посвященный операм Верди и Вагнера, имел успех, в нем приняли участие приглашенные певцы из великих оперных театров.

Начало Первой мировой войны вызвало значительные проблемы. В сезоне 2014 года было представлено множество национально-консервативных пьес ( «Das eiserne Kreuz» , «Lieb Vaterland», «magst ruhig sein» и «Das Volk in Waffen »), но по-прежнему произведения авторов из ныне враждебных стран (Шекспир, Верди и Пуччини. Пьесы были заменены спустя годы). классическими пьесами Геббеля , Грильпарцера и Ибсена , но не экспрессионистскими пьесами, исполнявшимися в других местах в то же время.

Фогелер значительно снизил цены на билеты и количество солистов, поскольку посещаемость снизилась. Летом 1917 года он арендовал Викториатеатр в качестве второй площадки, увеличив гибкость. Важнейшим художественным событием этого периода стало первое исполнение вагнеровского «Парсифаля» в этом доме в апреле 1920 года.

В том же году город Магдебург взял на себя управление театром, организованным как Städtische Bühnen Magdeburg, включая Театр Виктория и Театр Вильгельма. Мэр Герман Баймс [ де ] был председателем театрального комитета. Фогелер реорганизует партии, играя оперу в основном на главной площадке. Мировой экономический кризис привел к значительным проблемам. Когда город попытался сократить финансирование, Фогелер, который не был готов снизить художественные стандарты, подал в отставку 22 января 1930 года.

Эгон Нойдегг, 1930–1932 гг.

[ редактировать ]

Особое внимание Эгон Нойдегг уделил оперетте, которая впервые сформировала собственный ансамбль. Его играли в Центральном театре, который теперь также входит в состав муниципального театра. Нойдегг добился краткосрочного увеличения аудитории, но в долгосрочной перспективе это был финансовый провал. В 1932 году Центральный театр снова был отделен от муниципального театра, и Нойдегг подал в отставку.

Хельмут Гетце, 1932–1933 гг.

[ редактировать ]

Хельмут Гётце [ де ] смог за несколько месяцев достичь высокого художественного уровня, а также установил систему ценообразования, ведущую к экономической стабильности. Он столкнулся с конфликтом с растущим влиянием национал-социалистов . По случаю представления пьесы Кайзера «Зильберзее » Гетце был обвинен нацистами в «большевизации». На выборах в Магдебурге 12 марта 1933 года НСДАП получила абсолютное большинство в городском совете.

Фриц Ландситтель, 1933 год.

[ редактировать ]

Фриц Ландситтель был членом партии НСДАП, который завершил сезон, запланированный Гетце, но отменил произведения еврейского композитора Жака Оффенбаха и вынудил капельмейстера Жана-Зигфрида Блюмана уйти. Ландситтель был уволен через три месяца из-за человеческих и творческих проблем.

Эдгар Клич, 1933–1934 гг.

[ редактировать ]

Эдгар Клич [ де ] , назначенный 11 июля, потерял качество и значение. Многих бывших сотрудников больше не допустили к работе, другие покинули город и разошлись по другим сценам. Клич также покинул Магдебург в начале 1934 года и стал директором в Кенигсберге.

Эрих Бёльке, 1934–1939 гг.

[ редактировать ]

Независимый Эрих Бёльке был профессионалом, который превратил театр в один из важнейших музыкальных центров Германии. Он основал муниципальный хор из 300 человек. Порицанию подвергались спектакли; планы действий должны были быть одобрены Берлином.

Курт Эрлих, 1939–1945 гг.

[ редактировать ]

В 1939 году директором стал Курт Эрлих, член партии и СС , а Бёлке остался генеральным музыкальным директором . В начале Второй мировой войны имперское министерство народного просвещения и пропаганды объявило, что Магдебургский театр считается государственным и что будет проведен сезон 1939/40. Это было сложно из-за того, что многие участники ансамбля были призваны в армию, а также из-за увеличения тревоги о воздушной тревоге. Прозвучали лишь короткие произведения, начиная уже в 18:00. . бункер Прямо перед театром был построен

1 сентября 1944 года все немецкие театры были закрыты. Последним спектаклем спустя 68 лет стал «Фигаро» Моцарта. [ 1 ] 31 августа 1944 года. Во время последующих воздушных налетов главное здание сильно пострадало и было разрушено. [ 2 ]

После 1945 г.

[ редактировать ]

Руины оставались до тех пор, пока их не взорвали в 1958 году. [ 1 ] Камни частично использовались для реконструкции Stadthalle Magdeburg [ de ] и для других строительных проектов. На этом месте создан парк. После воссоединения Германии в 1989 году этот район был заново застроен, и только новое название улицы «Ам Альтен Театр» (В старом театре) напоминало о бывшем муниципальном театре.

Театр Магдебург играет в оперном театре на Университетской площади и в театре на Отто-в.-Герике-штрассе.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юрген Гольдаммер: Руины театра: след камней в Кракау. В Volksstimme от 19 марта 2005 г.
  • Фридеман Круше: Театр в Магдебурге. [ 3 ] 2 тома. Mitteldeutscher Verlag, Галле, 1994–1995 гг., ISBN   3-354-00835-0 и ISBN   3-354-00880-6 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Большие имена в большом доме» . archive.magdeburg-kompakt.de (на немецком языке). 16 января 2016 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  2. ^ «Цифровые планы строительства Магдебургского городского театра» . Volksstimme (на немецком языке). 21 апреля 2018 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  3. ^ Театр в Магдебурге. в миреCat
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc43af20f4a34cab67d7a1f6d0feb58c__1721740920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/8c/fc43af20f4a34cab67d7a1f6d0feb58c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stadttheater Magdeburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)