Магдебургский городской театр
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Stadttheater Magdeburg — муниципальный театр Магдебурга , Германия. Он был открыт в 1878 году, во времена оперы имел национальное значение и был разрушен во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]Здание
[ редактировать ]Между 1873 и 1876 годами на месте ранее снесенных укреплений на Кайзерштрассе был построен новый муниципальный театр. Клиентом выступило акционерное общество , созданное специально для этой цели. За планирование отвечал Ричард Лука , директор Бауакадемии . Сценическое оборудование было построено фирмой Э. Швердтфегера из Дармштадта , которая также работала для Вагнеровского Байройтского Festspielhaus . [ 1 ]
Театр вмещал 1200 человек. Открытие состоялось 6 мая 1876 года «Эгмонтом» Гете . [ 1 ]
Фридрих Швемер, 1876–1877 гг.
[ редактировать ]Первым директором театра (интендантом), а также главным режиссером (оберрегиссером) был Фридрих Швемер. Театр был трёхчастным: опера, оперетта и пьесы. [ 1 ] Программа первого сезона была в основном консервативной: в ней, среди прочего, играли «Вольный стрелок Шекспира » Вебера, «Укрощение строптивой» и «Фиделио » Бетховена , включая в общей сложности 19 опер. Единственным рискованным спектаклем была пьеса Бьёрнстьерна Бьёрнсона En Fallit , приведшая к финансовому фиаско. Швемер был вынужден объявить о банкротстве и был уволен. [ 1 ]
Людвиг Убрих, 1877–1882 гг.
[ редактировать ]Людвиг Убрих старался управлять театром экономически разумно, предлагая более простые постановки. Были предприняты усилия, чтобы город взял театр под свой контроль.
Адольф Уоррен, 1882–1891 гг.
[ редактировать ]Адольф Варена ставил крупные спектакли, в том числе произведения Вагнера, исключительно с собственным ансамблем труппы. В 1890 году владельцем имущества стал город Магдебург, который сдал театр в аренду на 30 лет. Мэр Фридрих Беттичер стал председателем административного комитета. В 1891 году Варена перешёл в Городской театр Кёнигсберга в Кенигсберге , которым руководил до самой смерти.
Арно Кабизиус, 1891–1907 гг.
[ редактировать ]Арно Кабизиус продолжил творческий подъем театра, представив постановку цикла Вагнера «Кольцо Нибелунгов » и цикл опер Моцарта , получившие национальное внимание и положительные отзывы в прессе. В 1901 году в честь 25-летия города был проведен майский фестиваль. В 1897 году оркестр стал также муниципальным. Кабизиус умер в марте 1907 года. Его вдова, баронесса Элизабет фон Фельс (1845–1936), первый брак которой был с принцем Паулем фон Турн унд Таксис , продолжала его работу до конца сезона 1907/08.
Карл Коссманн, 1908–1912 гг.
[ редактировать ]Карл Коссманн столкнулся с финансовыми трудностями, и театр пришел в упадок, отчасти из-за недавно открытого Центрального театра. Режиссер пьес Генрих Фогелер уделил этой роли больше внимания. В 1912 году было объявлено о банкротстве.
Генрих Хагин, 1912–1913 гг.
[ редактировать ]Генрих Хагин преуспел на посту режиссера, но никогда не оставлял своих должностей как в Городском театре в Карлсруэ, так и в берлинском оперном театре Кролла , и пробыл там всего два года.
Генрих Фогелер, 1913–1930 гг.
[ редактировать ]
Должность была предложена бывшему постановщику спектакля Генриху Фогелеру, который первым получил регулярную зарплату. культовое наследие. Его первый сезон, посвященный операм Верди и Вагнера, имел успех, в нем приняли участие приглашенные певцы из великих оперных театров.
Начало Первой мировой войны вызвало значительные проблемы. В сезоне 2014 года было представлено множество национально-консервативных пьес ( «Das eiserne Kreuz» , «Lieb Vaterland», «magst ruhig sein» и «Das Volk in Waffen »), но по-прежнему произведения авторов из ныне враждебных стран (Шекспир, Верди и Пуччини. Пьесы были заменены спустя годы). классическими пьесами Геббеля , Грильпарцера и Ибсена , но не экспрессионистскими пьесами, исполнявшимися в других местах в то же время.
Фогелер значительно снизил цены на билеты и количество солистов, поскольку посещаемость снизилась. Летом 1917 года он арендовал Викториатеатр в качестве второй площадки, увеличив гибкость. Важнейшим художественным событием этого периода стало первое исполнение вагнеровского «Парсифаля» в этом доме в апреле 1920 года.
В том же году город Магдебург взял на себя управление театром, организованным как Städtische Bühnen Magdeburg, включая Театр Виктория и Театр Вильгельма. Мэр Герман Баймс был председателем театрального комитета. Фогелер реорганизует партии, играя оперу в основном на главной площадке. Мировой экономический кризис привел к значительным проблемам. Когда город попытался сократить финансирование, Фогелер, который не был готов снизить художественные стандарты, подал в отставку 22 января 1930 года.
Эгон Нойдегг, 1930–1932 гг.
[ редактировать ]Особое внимание Эгон Нойдегг уделил оперетте, которая впервые сформировала собственный ансамбль. Его играли в Центральном театре, который теперь также входит в состав муниципального театра. Нойдегг добился краткосрочного увеличения аудитории, но в долгосрочной перспективе это был финансовый провал. В 1932 году Центральный театр снова был отделен от муниципального театра, и Нойдегг подал в отставку.
Хельмут Гетце, 1932–1933 гг.
[ редактировать ]Хельмут Гётце смог за несколько месяцев достичь высокого художественного уровня, а также установил систему ценообразования, ведущую к экономической стабильности. Он столкнулся с конфликтом с растущим влиянием национал-социалистов . По случаю представления пьесы Кайзера «Зильберзее » Гетце был обвинен нацистами в «большевизации». На выборах в Магдебурге 12 марта 1933 года НСДАП получила абсолютное большинство в городском совете.
Фриц Ландситтель, 1933 год.
[ редактировать ]Фриц Ландситтель был членом партии НСДАП, который завершил сезон, запланированный Гетце, но отменил произведения еврейского композитора Жака Оффенбаха и вынудил капельмейстера Жана-Зигфрида Блюмана уйти. Ландситтель был уволен через три месяца из-за человеческих и творческих проблем.
Эдгар Клич, 1933–1934 гг.
[ редактировать ]Эдгар Клич , назначенный 11 июля, потерял качество и значение. Многих бывших сотрудников больше не допустили к работе, другие покинули город и разошлись по другим сценам. Клич также покинул Магдебург в начале 1934 года и стал директором в Кенигсберге.
Эрих Бёльке, 1934–1939 гг.
[ редактировать ]Независимый Эрих Бёльке был профессионалом, который превратил театр в один из важнейших музыкальных центров Германии. Он основал муниципальный хор из 300 человек. Порицанию подвергались спектакли; планы действий должны были быть одобрены Берлином.
Курт Эрлих, 1939–1945 гг.
[ редактировать ]В 1939 году директором стал Курт Эрлих, член партии и СС , а Бёлке остался генеральным музыкальным директором . В начале Второй мировой войны имперское министерство народного просвещения и пропаганды объявило, что Магдебургский театр считается государственным и что будет проведен сезон 1939/40. Это было сложно из-за того, что многие участники ансамбля были призваны в армию, а также из-за увеличения тревоги о воздушной тревоге. Прозвучали лишь короткие произведения, начиная уже в 18:00. . бункер Прямо перед театром был построен
1 сентября 1944 года все немецкие театры были закрыты. Последним спектаклем спустя 68 лет стал «Фигаро» Моцарта. [ 1 ] 31 августа 1944 года. Во время последующих воздушных налетов главное здание сильно пострадало и было разрушено. [ 2 ]
После 1945 г.
[ редактировать ]Руины оставались до тех пор, пока их не взорвали в 1958 году. [ 1 ] Камни частично использовались для реконструкции Stadthalle Magdeburg и для других строительных проектов. На этом месте создан парк. После воссоединения Германии в 1989 году этот район был заново застроен, и только новое название улицы «Ам Альтен Театр» (В старом театре) напоминало о бывшем муниципальном театре.
Театр Магдебург играет в оперном театре на Университетской площади и в театре на Отто-в.-Герике-штрассе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юрген Гольдаммер: Руины театра: след камней в Кракау. В Volksstimme от 19 марта 2005 г.
- Фридеман Круше: Театр в Магдебурге. [ 3 ] 2 тома. Mitteldeutscher Verlag, Галле, 1994–1995 гг., ISBN 3-354-00835-0 и ISBN 3-354-00880-6 .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Большие имена в большом доме» . archive.magdeburg-kompakt.de (на немецком языке). 16 января 2016 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Цифровые планы строительства Магдебургского городского театра» . Volksstimme (на немецком языке). 21 апреля 2018 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Театр в Магдебурге. в миреCat
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магдебург: Городской театр (старый) andreas-praefcke.de