Jump to content

Серро-де-ла-Эстрелья (археологический памятник)

Координаты : 19 ° 20'37 "с.ш. 99 ° 05'24" з.д.  /  19,34361 ° с.ш. 99,09000 ° з.д.  / 19,34361; -99,09000
Стар Хилл

Серро-де-ла-Эстрелья — это мезоамериканский археологический объект, расположенный на юго-востоке Мексиканской долины в Центральной в Мексике , Истапалапа - алькальдия (английский язык: мэрия ) Мехико , на высоте 2460 метров (8070 футов) над уровнем моря, поэтому его вершина находится 224 м над уровнем Мексиканской долины. [ 1 ] На юго-восточной окраине того, что раньше было Большим озером Тескоко .

Исторические источники устанавливают, что древние жители Мексиканского нагорья знали это место как Уизахтекатль. Это место имело большое значение, поскольку здесь проводился ритуальный обряд «Новый огонь»; это имело глубокое значение для населения здесь и в прилегающих регионах. [ 2 ]

Этапы занятий

[ редактировать ]

Самые старые следы человеческой деятельности на территории Истапалапы возникли в деревне Санта-Мария-Астауакан. В 1953 году были обнаружены останки двух человек, и, согласно анализу, проведенному Национальным университетом Мексики (UNAM) и Национальным институтом антропологии и истории , этим человеческим останкам около девяти тысяч лет. [ 3 ]

Более поздние археологические материалы указывают на продолжающуюся оккупацию склонов Серро-де-ла-Эстрелья, по крайней мере, с доклассического периода . В то время здесь была основана деревня, связанная с культурой Куикуилько . Куикуилько, расположенный на юге Мексиканской долины, пришел в упадок примерно в 150 году нашей эры, возможно, из-за извержения вулкана Кситле. [ 3 ]

К концу доклассического периода началась оккупация Кулуакана . В классический период Кулуакан, как и большинство городов Мексиканской долины и Мезоамерики , был частью торговой системы с центром в Теотиуакане . После падения этого города, примерно в 8 веке н.э. э., некоторые из его жителей нашли убежище в древних прибрежных городах озера Тескоко, таких как Кулуакан. Здесь остался культурный приют Теотиуакан, который позже слился с народами-воинами, мигрировавшими к центру Мексики. [ 3 ]

Археологические исследования выявили признаки построек, построенных еще со 100 по 650 год нашей эры, и он был заселен с середины доклассического периода (1000 год нашей эры) до прибытия испанцев. Первые поселенцы этого места использовали склоны Уизахтекатля, где были основаны деревни; у них были ранние системы земледелия и рудиментарная социальная организация. Считается, что эти группы создали каменные глифы, найденные в месте, известном как «Серро Чикито», или небольшой холм. [ 2 ]

В западной части Уизахтекатля были обнаружены керамические и каменные скульптурные материалы, изготовленные, по-видимому, в период от 100 до 500 лет нашей эры; они напоминают другие подобные предметы, найденные в Сакатенко, к северу от Мехико. Постройки здесь были построены между 100 и 650 годами нашей эры и расположены на северной стороне, руины состоят из фундаментов и стен дворцов, что указывает на влияние Теотиуакана. [ 2 ]

Археологические данные свидетельствуют о существовании жилой зоны посреди холма, построенной в поздний классический период (600–900 гг. Н.э.). В то время из-за увеличения населения было построено множество построек гражданского типа. К сожалению, останки теряются под нынешними постройками. [ 2 ]

Саагун, Мотолиния, Торквемада и Анналы Куаутитлана, среди других источников, указывают на то, что между периодом с 900 по 1300 год нашей эры народы чичимекан населяли западную часть холма, где они основали город Колуакан. Эти поселенцы добились важного технологического и социального развития; очевидно, преобладала теократическая система, а затем и династия королей. Между 1300 и 1521 годами нашей эры ацтеки завоевали эту территорию и основали поселение, назвав его Икстапалапа . Они надеялись, что Икстапалапа в сочетании с соседним альтепетлем Колуаканом послужит барьером для защиты территории к югу от Теночтитлана , а также обеспечит империю продуктами питания. Известно, что в то время ацтеки построили платформы на вершине холма. [ 2 ]

Церемония Нового Огня

[ редактировать ]

Мексиканцы представляли Вселенную как огромный цветок с четырьмя лепестками, в центре которого находился Теночтитлан . Каждый лепесток представлял одну из четырех сторон света; регион на востоке символизировал глиф акатль (трость), запад - калли (дом), север - текпатль (кремневый каменный нож), а юг - точитль (кролик). Согласно унаследованной традиции тольтеков, они поклонялись Солнцу, божеству, которое управляло жизнью всех существ, и считали, что для того, чтобы доставить ему удовольствие, помимо крови на пленных солдатах, необходимы человеческие сердца. [ 2 ]

По этой причине каждые 52 года, когда начало календарей (гражданского и религиозного) совпадало, класс жрецов проводил церемонию Нового Огня, чтобы предотвратить смерть Солнца, которая, как они думали, вызовет полную темноту Вселенной, позволяя прорастание цициме , существ, поедавших людей. [ 2 ]

В сумерках великого дня главные жрецы облачились в свои лучшие одежды и во главе со священником Копилько отправились на вершину Уизахтекатля, чтобы начать церемонию. Раньше узника помещали в главный алтарь храма, а когда приходило время, ему на грудь клали полено или мамахуастли и поджигали, чтобы зажечь Новый огонь; тем временем Теночтитлан и города, окружающие великое озеро, оставались в полной темноте. Священник Копилько взял огонь из сундука и передал его костру. Позже пленника принесли в жертву, его сердце извлекли и бросили в огонь. Были посланники, ответственные за доставку факелов, зажженных Новым огнем, священникам городов, присутствовавших на церемонии в Уизахтекатле. [ 2 ]

В Теночтитлане огонь помещали перед главным божеством, откуда его переносили в храмы других богов, а оттуда в жилища людей.

Согласно археологическим исследованиям, Колуа были первыми, кто использовал вершину холма для церемонии Нового огня или Токсиумополли; исторические источники указывают, что таких церемоний состоялось четыре; в 1351, 1403, 1455 и 1507 годах. Теночтитлан был завоеван до того, как состоялась пятая церемония. [ 2 ]

  1. ^ INEGI (1995): Топографическая карта (испанский).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мендес Мартинес, Энрике Серро де ла Эстрелья, официальная веб-страница INAH» (на испанском языке). ИНАХ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 19 октября 2010 .
  3. ^ Jump up to: а б с Веб-страница муниципалитета WP Истапалапа (испанский)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэнтон, Ричард Э. (1972). «Модели доисторических поселений региона Икстапалапа, Мексика». Случайные статьи по антропологии . 6 . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Факультет антропологии Пенсильванского государственного университета .
  • Монтеро Гарсиа, Исмаэль Артуро (ред.) (2002). Уизахтепетль: сакральная география Истапалапы . Мехико: Делегация Истапалапы.
  • Рамирес Асеведо, Жилберто (2003). «Отчет об исследовании археологического объекта на вершине Серро-де-ла-Эстрелья (Уишахтекатль): храм-пирамида «Нового огня» ». Археология . 30 : 155–167.

19 ° 20'37 "с.ш. 99 ° 05'24" з.д.  /  19,34361 ° с.ш. 99,09000 ° з.д.  / 19,34361; -99,09000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcf422d7bae56255c7ac896271b8c796__1720655820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/96/fcf422d7bae56255c7ac896271b8c796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cerro de la Estrella (archaeological site) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)