Серро-де-ла-Эстрелья (археологический памятник)

Серро-де-ла-Эстрелья — это мезоамериканский археологический объект, расположенный на юго-востоке Мексиканской долины в Центральной в Мексике , Истапалапа - алькальдия (английский язык: мэрия ) Мехико , на высоте 2460 метров (8070 футов) над уровнем моря, поэтому его вершина находится 224 м над уровнем Мексиканской долины. [ 1 ] На юго-восточной окраине того, что раньше было Большим озером Тескоко .
Исторические источники устанавливают, что древние жители Мексиканского нагорья знали это место как Уизахтекатль. Это место имело большое значение, поскольку здесь проводился ритуальный обряд «Новый огонь»; это имело глубокое значение для населения здесь и в прилегающих регионах. [ 2 ]
Этапы занятий
[ редактировать ]Самые старые следы человеческой деятельности на территории Истапалапы возникли в деревне Санта-Мария-Астауакан. В 1953 году были обнаружены останки двух человек, и, согласно анализу, проведенному Национальным университетом Мексики (UNAM) и Национальным институтом антропологии и истории , этим человеческим останкам около девяти тысяч лет. [ 3 ]
Более поздние археологические материалы указывают на продолжающуюся оккупацию склонов Серро-де-ла-Эстрелья, по крайней мере, с доклассического периода . В то время здесь была основана деревня, связанная с культурой Куикуилько . Куикуилько, расположенный на юге Мексиканской долины, пришел в упадок примерно в 150 году нашей эры, возможно, из-за извержения вулкана Кситле. [ 3 ]
К концу доклассического периода началась оккупация Кулуакана . В классический период Кулуакан, как и большинство городов Мексиканской долины и Мезоамерики , был частью торговой системы с центром в Теотиуакане . После падения этого города, примерно в 8 веке н.э. э., некоторые из его жителей нашли убежище в древних прибрежных городах озера Тескоко, таких как Кулуакан. Здесь остался культурный приют Теотиуакан, который позже слился с народами-воинами, мигрировавшими к центру Мексики. [ 3 ]
Сайт
[ редактировать ]Археологические исследования выявили признаки построек, построенных еще со 100 по 650 год нашей эры, и он был заселен с середины доклассического периода (1000 год нашей эры) до прибытия испанцев. Первые поселенцы этого места использовали склоны Уизахтекатля, где были основаны деревни; у них были ранние системы земледелия и рудиментарная социальная организация. Считается, что эти группы создали каменные глифы, найденные в месте, известном как «Серро Чикито», или небольшой холм. [ 2 ]
В западной части Уизахтекатля были обнаружены керамические и каменные скульптурные материалы, изготовленные, по-видимому, в период от 100 до 500 лет нашей эры; они напоминают другие подобные предметы, найденные в Сакатенко, к северу от Мехико. Постройки здесь были построены между 100 и 650 годами нашей эры и расположены на северной стороне, руины состоят из фундаментов и стен дворцов, что указывает на влияние Теотиуакана. [ 2 ]
Археологические данные свидетельствуют о существовании жилой зоны посреди холма, построенной в поздний классический период (600–900 гг. Н.э.). В то время из-за увеличения населения было построено множество построек гражданского типа. К сожалению, останки теряются под нынешними постройками. [ 2 ]
Саагун, Мотолиния, Торквемада и Анналы Куаутитлана, среди других источников, указывают на то, что между периодом с 900 по 1300 год нашей эры народы чичимекан населяли западную часть холма, где они основали город Колуакан. Эти поселенцы добились важного технологического и социального развития; очевидно, преобладала теократическая система, а затем и династия королей. Между 1300 и 1521 годами нашей эры ацтеки завоевали эту территорию и основали поселение, назвав его Икстапалапа . Они надеялись, что Икстапалапа в сочетании с соседним альтепетлем Колуаканом послужит барьером для защиты территории к югу от Теночтитлана , а также обеспечит империю продуктами питания. Известно, что в то время ацтеки построили платформы на вершине холма. [ 2 ]
Церемония Нового Огня
[ редактировать ]Мексиканцы представляли Вселенную как огромный цветок с четырьмя лепестками, в центре которого находился Теночтитлан . Каждый лепесток представлял одну из четырех сторон света; регион на востоке символизировал глиф акатль (трость), запад - калли (дом), север - текпатль (кремневый каменный нож), а юг - точитль (кролик). Согласно унаследованной традиции тольтеков, они поклонялись Солнцу, божеству, которое управляло жизнью всех существ, и считали, что для того, чтобы доставить ему удовольствие, помимо крови на пленных солдатах, необходимы человеческие сердца. [ 2 ]
По этой причине каждые 52 года, когда начало календарей (гражданского и религиозного) совпадало, класс жрецов проводил церемонию Нового Огня, чтобы предотвратить смерть Солнца, которая, как они думали, вызовет полную темноту Вселенной, позволяя прорастание цициме , существ, поедавших людей. [ 2 ]
В сумерках великого дня главные жрецы облачились в свои лучшие одежды и во главе со священником Копилько отправились на вершину Уизахтекатля, чтобы начать церемонию. Раньше узника помещали в главный алтарь храма, а когда приходило время, ему на грудь клали полено или мамахуастли и поджигали, чтобы зажечь Новый огонь; тем временем Теночтитлан и города, окружающие великое озеро, оставались в полной темноте. Священник Копилько взял огонь из сундука и передал его костру. Позже пленника принесли в жертву, его сердце извлекли и бросили в огонь. Были посланники, ответственные за доставку факелов, зажженных Новым огнем, священникам городов, присутствовавших на церемонии в Уизахтекатле. [ 2 ]
В Теночтитлане огонь помещали перед главным божеством, откуда его переносили в храмы других богов, а оттуда в жилища людей.
Согласно археологическим исследованиям, Колуа были первыми, кто использовал вершину холма для церемонии Нового огня или Токсиумополли; исторические источники указывают, что таких церемоний состоялось четыре; в 1351, 1403, 1455 и 1507 годах. Теночтитлан был завоеван до того, как состоялась пятая церемония. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ INEGI (1995): Топографическая карта (испанский).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мендес Мартинес, Энрике Серро де ла Эстрелья, официальная веб-страница INAH» (на испанском языке). ИНАХ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 19 октября 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Веб-страница муниципалитета WP Истапалапа (испанский)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэнтон, Ричард Э. (1972). «Модели доисторических поселений региона Икстапалапа, Мексика». Случайные статьи по антропологии . 6 . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Факультет антропологии Пенсильванского государственного университета .
- Монтеро Гарсиа, Исмаэль Артуро (ред.) (2002). Уизахтепетль: сакральная география Истапалапы . Мехико: Делегация Истапалапы.
- Рамирес Асеведо, Жилберто (2003). «Отчет об исследовании археологического объекта на вершине Серро-де-ла-Эстрелья (Уишахтекатль): храм-пирамида «Нового огня» ». Археология . 30 : 155–167.
19 ° 20'37 "с.ш. 99 ° 05'24" з.д. / 19,34361 ° с.ш. 99,09000 ° з.д.