Jump to content

Анализ лидерства

Анализ лидерства — это искусство разделения лидера на основные психологические компоненты для изучения и использования учеными и практиками. Хороший анализ лидерства не является редукционистским, а скорее принимает во внимание человека в целом в контексте времени, общества и культуры, из которого он пришел. Анализ лидерства традиционно проводится на факультетах политической психологии и использует инструменты психологии для достижения политических целей путем эксплуатации психики в случае практиков или для получения знаний о строительных блоках лидерства и личности в случае ученых. [ 1 ] Различие между ними проводится не легкомысленно; на самом деле, хотя ученые и практики занимаются всеобъемлющим анализом лидеров, они делают это совершенно по-разному. Прикладные аналитики широко используют психобиографию , в то время как ученые склонны анализировать транскрипции в поисках черт и подсказок о характере. [ 2 ]

Прикладной анализ

[ редактировать ]

В соответствии с целями психологии [ 3 ] (описывать, объяснять, предсказывать, контролировать), психобиография — это прежде всего описание жизни человека, объяснение или анализ в психологических терминах того, как события сформировали человека, а также предиктор «если/то» (при проведении прикладного анализа) действия, которые человек мог бы предпринять в подходящей ситуации, оставляя контроль/изменения на усмотрение политика, запросившего анализ. Предиктор «если/то» используется потому, что ни один аналитик не сможет узнать среду, которая действует на человека, в пределах надлежащего анализа. Одним из наиболее влиятельных правительственных аналитиков является Джерролд Пост , основатель ЦРУ Центра анализа личности и политического поведения . Аналитическая парадигма Поста приведена ниже. Его опыт, как и у многих первых прикладных аналитиков, был в психиатрии, которая использует качественные методы анализа.

Важными теоретиками для психобиографии будут Гордон Олпорт , Альфред Адлер , Эрик Эриксон , Зигмунд Фрейд , Ури Бронфенбреннер , Карл Юнг , Альберт Бандура , Джон Боулби и другие.

Эти методы сосредоточены в первую очередь на психоаналитических теориях , теориях личности и развития , включая влияние ролевых моделей, раннего опыта, героев и наставников, а также защиты эго (известные чаще как защитные механизмы ), типы личности , убеждений системы , стили обработки информации и когнитивные факторы. В анализе лидерства важно отметить последовательность систем убеждений человека, а не небольшие колебания.

Типы личности расстройства личности ) играют большую роль в анализе, поскольку они часто связаны с конкретными когнитивными убеждениями и процессами. Например, крайним нарциссам не хватает сочувствия и совести, и они сделают все для достижения личных целей. Отсутствие достижений обычно воспринимается крайне негативно, а у нарциссов низкая самооценка. Нарциссам трудно учиться у других, потому что они знают все. Лидеры-нарциссы заставляют своих людей устраивать грандиозные шоу, подтверждая их праведное лидерство, требуют похвалы от других и нанимают «подхалимов» или подхалимов .

Другими распространенными типами личности лидеров являются обсессивно-компульсивные, то есть трудолюбивые лидеры с прекрасными организаторскими способностями, но также боящиеся принимать решения из-за страха совершить ошибку, чрезмерно сварливые, лишенные социального изящества и параноики; сверхчувствительный лидер, которым легко пренебрегать, который видит мир полным врагов и редко ведет переговоры. Параноидальные лидеры становятся жертвами проецирования своих убеждений (защита эго) на окружающих и поэтому в значительной степени автономны и независимы. Их враги – это всегда скоординированные и рациональные действующие лица, стремящиеся уничтожить параноиков.

В соответствии с психологией развития, этапы жизни являются особенно важной частью анализа, особенно в середине тридцатых годов (когда появляется большинство лидеров переворотов) или в пожилом возрасте, когда лидеры, особенно нарциссы, чувствуют, что бразды правления ускользают и либо попытаться консолидировать власть, как это сделал Дэн Сяопин , или отказаться от нее, как это сделал Шарль де Голль . [ 4 ]

Психобиографический очерк

[ редактировать ]

Часть 1: Психобиографическая дискуссия: развитие личности в контексте истории нации (используйте параллельные временные линии, одна из которых указывает на ключевые события в жизни субъекта, вторая указывает на ключевые события в истории нации. Перемещая эти линии параллельно , создается наглядное представление о влиянии исторических событий на развитие личности)

  1. Культурно-исторический фон. Описать ограничения политической культуры на роль лидера.
  2. Происхождение семьи и ранние годы
    1. Семейные расстановки – бабушки и дедушки, родители, братья и сестры; отношения- семейная политика
    2. Герои и модели
  3. Образование и социализация
    1. Климат в стране
    2. Студенческие годы, примеры лидерства
  4. Профессиональная карьера
    1. Наставники
    2. Ранняя карьера
    3. Успехи и неудачи
  5. Субъект как лидер
    1. Ключевые события
    2. Кризисы
    3. Ключевые политические отношения, влияния
  6. Семья и друзья


Часть II: Личность

  1. Общее описание личности
    1. Внешний вид и личные характеристики (включая описание образа жизни, баланса работы и личной жизни, режима работы, хобби, отдыха)
    2. Здоровье (включая уровень энергии, употребление алкоголя, употребление наркотиков)
  2. Интеллектуальные способности и стиль
    1. Интеллект
    2. Решение
    3. Знание
    4. Когнитивная сложность
  3. Эмоциональные реакции
    1. Настроение, изменчивость настроения
    2. Импульс и импульсный контроль
  4. Влечения и структура характера
    1. Определить типы личности (если возможно)
    2. Психодинамика
      1. Я-концепция/самооценка
      2. Базовая идентификация
      3. Невротические конфликты
    3. Реальность (ощущение/испытание/адаптация к)
    4. Защитные механизмы эго
    5. Совесть и щепетильность
    6. Психологические влечения, потребности, мотивы (различайте, насколько это возможно, между стремлением к власти, к достижениям, к принадлежности)
    7. Мотивация стремления к лидерской роли (обладать властью, занять место власти, занять место в истории)
  5. Межличностные отношения
    1. Определить ключевые отношения и охарактеризовать характер отношений.
      1. Близкий круг, включая неофициальных советников «кухонного кабинета»
      2. Начальники
      3. Политические подчиненные
      4. Политические союзники внутри страны и за рубежом
      5. Политическое соперничество, международные противники


Часть III. Мировоззрение

  1. Восприятие политической реальности (включая культурные влияния/предубеждения)
  2. Основные убеждения (включая концепцию лидерства, власти)
  3. Политическая философия, идеология, цели и политические взгляды (взгляды на внутреннюю, внешнюю и экономическую политику и взгляды США). Включите обсуждение того, какие вопросы больше всего интересуют лидера, в каких проблемных областях лежит его или ее опыт и какие проблемы особенно важны для политическая психология лидера). Обратите внимание, что не все лидеры имеют основную политическую философию или набор руководящих политических идей.
  4. Национализм и идентификация со страной


Часть IV. Система лидерства

  1. Общие характеристики (включая обсуждение ролевых ожиданий - как широкой общественности, так и элиты - возложенных на человека, подчеркивая политические и культурные детерминанты лидера и умение их выполнять)
    1. Как субъект определяет свою роль
    2. Отношения с общественностью
    3. Ораторское мастерство и риторика
  2. Стратегия и тактика – целенаправленное поведение
  3. Стиль принятия и реализации решений
    1. Принятие стратегических решений
    2. Принятие кризисных решений
    3. Как лидер использует персонал/внутренний круг? Лидер проверяет решения или использует их только для информации? Насколько коллегиально? Лидер окружает себя подхалимами или выбирает сильных, уверенных в себе подчинённых?
    4. Работа с формальным и неформальным стилем ведения переговоров.


Part V. Outlook

  1. Обратите особое внимание на политическое поведение, тесно связанное с проблемами личности. Свяжите личность с ключевыми вопросами, подчеркивая, в каком направлении указывают психологические факторы. Оцените побуждения, ценности и характеристики, которые являются наиболее влиятельными.
  2. Попытайтесь предсказать, как человек будет взаимодействовать с другими политическими фигурами, включая лидеров оппозиции и других ключевых иностранных лидеров. [ 5 ]

Академический анализ

[ редактировать ]

В отличие от прикладных аналитиков, академические аналитики обычно приходят из области социальной психологии и политологии и при проведении анализа используют количественную методологию, обычно состоящую из теории черт (открытость, сварливость, экстраверсия и т. д.) и/или изучения характера. (центральное значение для функционирования человека, наблюдаемые, стабильные модели поведения, существующие в разных обстоятельствах). Кроме того, возможности для анализа предоставляют количественные показатели, такие как речевые стили, грамматический выбор и шкалы достижений, принадлежности и власти.

Вербальные категории

[ редактировать ]

Источниками, которые анализируются на предмет вербальных стилей, являются общедоступные данные, которые были перепроверены, легитимизированы и отфильтрованы для максимально полного представления личности. Вербальный стиль предпочитается непринужденный, как для того, чтобы обеспечить отсутствие участия третьих лиц, так и для того, чтобы поставить человека в стрессовую ситуацию.

Вербальные категории включают уточняющие («Я верю»), втягивающие («но», «тем не менее»), Я/Мы, мне, отрицательные («ничего», «никогда», «не»), объяснительные («потому что», «поэтому» и «поэтому»). »), выражения чувств («Мне нравится»), прямые ссылки («ваш вопрос»), неличные ссылки («Джек Кеннеди был моим другом») и выражения. Оценки основаны на вхождениях/1000 слов.

Эти оценки могут рассказать о чертах личности. Многие определители предполагают отсутствие решительности, использование ретракторов указывает на человека, который будет пересматривать свое решение, использование ретракторов и негативов указывает на большую импульсивность, сочетание использования «я», «мне», объяснительных, негативных и определителей предполагает тревожность (и менее вероятная смена поста лидера страны), капризность определяется высоким соотношением «я/мы», прямыми ссылками, выражением чувств и наречиями-усилителями. Другие черты включают гневный характер, о чем свидетельствуют многочисленные отрицания, риторические вопросы и прямые ссылки. Импульсивные ораторы используют негативы чаще, чем представители любой другой группы, контролирующие ораторы используют низкие уточнения, направляют разговор и используют очень мало чувств. Истерические личности используют наречия-усилители и преувеличения. Пассивность характеризуется широким использованием меня. Властные люди используют множество определителей, втягивающих и объяснительных, а также перебивающих. Знакомое поведение (установить отчет) неудивительно, о чем свидетельствует использование имен и высокие прямые ссылки. Устойчивый оратор потеряет свой речевой стиль во время кризиса, а затем возобновит его. [ 6 ]

Оценка мотивации

[ редактировать ]

Анализ лидерства также может проводиться в форме оценки мотивации , где достижения, принадлежность и власть считаются тремя фундаментальными измерениями. Мотивация достижения, стремление к совершенству часто проявляется в заявлениях лидера о том, что он делает «хорошо» или «лучше». Люди с высокими достижениями откладывают удовлетворение, имеют высокие, но достижимые ожидания и являются новаторами. Эти лидеры — рациональные расчетчики, преследующие собственные интересы. Мотивация принадлежности, забота о близких отношениях с другими, проявляется в утверждениях о единении и общих занятиях. Лидеры аффилиаций образуют идеологические круги и при формулировании решений полагаются на друзей, а не на экспертов. Они усерднее работают с людьми, которые разделяют их идеологию, и агрессивны по отношению к людям, которые отличаются от них или являются новыми. Лидеры филиалов будут восставать против тех, кто, по их мнению, эксплуатирует их, и восприятие друзей и врагов важно. Они могут казаться неустойчивыми и нестабильными, не умеют работать или управлять людьми, которых они не знают или не любят. Мотивация власти изображает лидера и группу лидера как движущую силу событий. Властные мотивы с чувством самоконтроля, ответственности и альтруизма приводят к успешным менеджерам, которые создают высокоморальную атмосферу, заметны, известны (и нравятся). Властные мотивы без самоцензуры склонны становиться жертвами заискивания и лести и идут на крайний риск, не задумываясь о моральных соображениях. Неконтролируемые властные мотивы создают импульсивное поведение и в сочетании со стрессом приводят к снижению иммунных функций, уязвимости к сердечно-сосудистым проблемам и инфекционным заболеваниям.

Исследования показали, что страны, ведущие войну, будут усиливать язык власти, одновременно уменьшая язык принадлежности. Страновые документы с высокими показателями достижений обычно имеют более сильную экономику с большим количеством предпринимателей и более высоким уровнем экономического развития. [ 7 ]

Оценка черт

[ редактировать ]

Семь других черт используются для оценки стиля руководства. Вера в то, что можно влиять или контролировать то, что происходит ( локус контроля ), потребность во власти и влиянии, концептуальная сложность (способность различать людей и вещи в окружающей среде), уверенность в себе и мотивация (решение проблем/отношения) , общее недоверие или подозрительность, внутригрупповая предвзятость. Оценка производится за каждое упоминание за выступление и сравнивается с другими изучаемыми лидерами. Когда первая черта, вера во влияние, имеет высокий балл, эти лидеры обычно добиваются своего и имеют путь вперед. Низкие баллы указывают на веру в ограничения, а также в достижение консенсуса и компромисса. Высокие показатели по этой черте, но низкая мотивация власти не позволят им манипулировать и не добьются всего, чего хотят.

Концептуальная сложность

[ редактировать ]

Концептуальная сложность и уровень уверенности в себе составляют ориентацию на себя и других, которая анализирует уровень открытости человека для информации от других. Более высокая сложность, чем уверенность в себе, означает, что они с большей вероятностью примут участие, проявят заботу о других, смогут увидеть всю картину целиком и решать ситуации в каждом конкретном случае. Обратная ситуация (более высокая уверенность в себе) показывает лидера, который смотрит на мир так, как они хотят его воспринимать, и использует принуждение, чтобы их взгляды стали взглядами их последователей. Низким в обоих случаях является человек, который отражает группу, которая его избрала, и склонен проявлять нарциссические тенденции.

Оценки уверенности в себе оцениваются по использованию слов «я», «мне», «я» и «мой». Баллы рассчитываются в среднем в процентах за несколько выступлений. Опять же, высокая самоуверенность формирует фильтр, с помощью которого человек формирует свое мировоззрение, низкая самоуверенность превращает человека в уста для дела. Контекстуальная сложность (степень дифференциации) предсказывает, что лидеры либо видят несколько путей в ситуациях (высокая), либо абсолютистские термины (низкая).

Оценка мотивации

[ редактировать ]

Континуум мотивации простирается от отношений (поддержания группы) до решения проблем. Кодирование осуществляется путем выбора слов, где такие слова, как «достижение(мент), достижение(мент), план, позиция, предложение, рекомендация(ция) и тактика, означают решение проблем, а такие слова, как признательность, амнистия, сотрудничество, разочарование(мент), прощение (прощение), вред, освобождение и страдание указывают на поддержание группы. Оценка производится по одному пропорционально другому.

Люди, решающие проблемы, рассматривают людей как инструменты для решения проблем, при необходимости жертвуя единством, моральным духом и сплоченностью. Строители отношений будут действовать только в том случае, если моральный дух высок и группа хочет идти по этому пути.

Общее недоверие, подозрительность и внутригрупповая предвзятость возникают из-за недоверия лидера к «другим» и его веры в исключительность своего народа/государства. Сигналы этой черты включают такие слова и фразы, как «великий», миролюбивый, прогрессивный, успешный, процветающий, могущественный, способный, добился больших успехов, обладает безграничными ресурсами, твердо защищает границы, решает нашу собственную судьбу. Оценка основана на среднем процентном соотношении всех стенограмм. Недоверие кодируется такими словами, как сомнение, беспокойство, опасения (по отношению к чужой группе). Высшие лидеры этой категории видят парадигму «мы-они», и лидером становится группа (мы). Мир представляет собой игру с нулевой суммой, и могут существовать внешние враги, постоянно нуждающиеся в конфронтации.

Направленная психобиография в этом случае будет включать только категории тем, обсуждаемых в речах, аудитории, событиях и сроке пребывания, а также любое значение изменений речевых моделей / черт. [ 8 ]

Оперативное кодирование

[ редактировать ]

Еще один способ проведения анализа лидерства — операционное кодирование. Анализ оперативного кодирования — это исследование политических лидеров, которое уделяет пристальное внимание набору политических убеждений и их культурному контексту. Есть десять вопросов, на которые следует ответить:

Философия

  1. Какова «сущностная» природа политической жизни? Является ли политическая вселенная по сути своей гармонией или конфликтом? Каков фундаментальный характер политических оппонентов?
  2. Каковы перспективы окончательной реализации фундаментальных ценностей и стремлений человека? Можно ли быть оптимистом или нужно быть пессимистом по этому поводу; и в каких отношениях то и/или другое?
  3. Предсказуемо ли политическое будущее? В каком смысле и в какой степени?
  4. Насколько можно «контролировать» или «господствовать» над историческим развитием? Какова ваша роль в «движении» и «формировании» истории в желаемом направлении?
  5. Какова роль «случайности» в человеческих делах и историческом развитии?

Инструментальный

  1. Каков наилучший подход к выбору целей или задач политических действий?
  2. Как цели действий достигаются наиболее эффективно?
  3. Как рассчитываются, контролируются и принимаются риски политических действий?
  4. Каков наилучший «время» действий для продвижения своих интересов?
  5. Какова полезность и роль различных средств для продвижения своих интересов?

Ответы на эти вопросы позволят определить природу системы убеждений, которую затем можно разделить на шесть типов (AF) в отношении мнений о природе конфликта. А, Б и С считают, что конфликт носит временный характер и вызван индивидуальными заблуждениями (А), патологическими общественными институтами (Б) или анархическими организациями международной системы (С). D, E и F считают, что конфликт перманентен и вызван личностью (D), обществом (E) или международной системой (F). Мотивация типа А – это принадлежность, а DEF – мотивы власти. B и C разделяли достижения, но различались властью (B) и принадлежностью (C).

Системой анализа оперативного кодирования является психолингвистическая VICS (Verbs in Context System), система анализа моделей убеждений в речах и публичных заявлениях и вынесения выводов о поведении на основе этих убеждений. Предмет, категория глагола, сфера политики, время глагола, предполагаемая цель и контекст оцениваются + или – баллами в соответствии с таблицей:

  1. Определите субъект: я или другой
  2. Определите время переходного глагола: прошедшее, настоящее, будущее.
    1. Определите категорию глагола +/-
  3. Слова
    1. Обращение, поддержка (+1) Против, сопротивление (-1)
    2. Обещать выгоду (+2) Угрожать затратами (-2)
  4. Дела
    1. Награды (+3) Наказания (-3)
  5. Определить домен: внутренний или зарубежный
  6. Определите цель и место в контексте

Подсчет баллов (после взвешивания на основе тех же категорий глаголов и умножения на показатели частоты) - их можно применять к любому из вопросов оперативного кодирования: [ 9 ]

Природа Вселенной (для философии):

Враждебный Дружелюбно
Очень сильно Смешанный Очень сильно
-1.0 0.0 +1.0

Направление стратегии (Инструментальное):

Конфликт Сотрудничество
Очень сильно Смешанный Очень сильно
-1.0 0.0 +1.0

Адольф Гитлер

[ редактировать ]

Адольф Гитлер был одной из первых целей правительственного анализа со стороны Управления стратегических служб , по крайней мере, в двух случаях: один из них был проведен доктором Генри Мюрреем под названием « Анализ личности Адольфа Гитлера », другой - Уолтером Лангером под названием «Разум Адольфа». Гитлер и еще один неизвестного происхождения по имени «Адольф Гитлер». Эти психобиографии включали такие заголовки, как происхождение, образование, телосложение, религия, метаморфоза в Ландсберге, сексуальная жизнь, техника ораторского искусства, Гитлер, каким он себя считает, Гитлер, каким его знает немецкий народ, Гитлер, каким его знают его соратники, Гитлер, каким он был. знает себя, Гитлера-человека, и предсказания поведения Гитлера в ближайшем будущем. Гитлера Этот анализ включал такие наблюдения, как комплекс мессии , чувство судьбы и то, как его грубое начало вдохновило его быть тем, кем он является. [ 10 ]

Вудро Вильсон

[ редактировать ]

Вудро Вильсон стал еще одной мишенью анализа психобиографов Джорджа и Джорджа, которые пришли к выводу, что пагубная модель низкой самооценки и внутренних сомнений исходит от его отца, пресвитерианского проповедника, чей перфекционист требует, чтобы его сын усвоил его. Конкурирующий анализ Фрейда утверждал, что Уилсон не разрешил Эдипов комплекс и не идентифицировал себя со своим отцом и его суровым Супер-Эго . Его подавленная агрессия отражалась на окружающих, которые были его «младшими братьями».

Профили Кэмп-Дэвида

[ редактировать ]

Создание Постом Центра анализа личности и поведения (CAPB) (позже Отдела политической психологии) при ЦРУ привело к созданию Кэмп-Дэвидских профилей, психобиографий Анвара Садата и Менахема Бегина , а также способов манипулирования каждым из них, чтобы получить лучшая переговорная позиция. Они были тщательно изучены Картером и привели к Нобелевской премии . Среди находок были «Комплекс Нобелевской премии» Анвара Садата, его желание навсегда остаться в истории как великий лидер, а также библейская озабоченность и зацикленность Бегина на деталях, которые Картер смог противопоставить друг другу.

С академической точки зрения, балл Картера по VICS сильно менялся до и после советского вторжения в Афганистан . Картер раньше был склонен к сотрудничеству и дружелюбию, но впоследствии стал враждебным и склонным к конфликтам.

Билл Клинтон

[ редактировать ]

Профиль черт и мотивации Билла Клинтона, собранный в ходе вопросов и ответов на пресс-конференциях, представил Билла Клинтона как единственного успешного политика, а не как часть более крупного целого или дела (использование слова «я» было самым высоким среди президентов после Второй мировой войны, в то время как « «мы» было самым низким), использование оговорок и ретракторов представляло собой уверенного в себе человека, не желающего контролировать ход разговора, но способного принимать решения и переосмысливать их при необходимости. Он не использует много пояснений и рассказывает, а не объясняет свои взгляды. Он является самым выразительным президентом после Второй мировой войны и с высоким уровнем наречий, он является актером, демонстрирующим театральное ( ищущее внимания поведение ). Его высокие отрицательные оценки показывают, что он очень защищается при нападении. [ 11 ]

Саддам Хусейн

[ редактировать ]

Он был убежден в заговоре США, Израиля и Ирана с целью его убийства. [ нужна ссылка ] После вторжения и поражения в Кувейте он работал над укреплением своих сил и в конечном итоге начал доверять сторонникам партии больше, чем своей семье. [ нужна ссылка ] включая двух его зятьев, которых он убил после амнистии. [ нужна ссылка ] Его целью было выживание и место в мировом государстве с оружием мирового класса. [ нужна ссылка ] Загнанный в угол, он боролся изо всех сил, но мог изменить свое мнение и пойти на компромисс, чтобы его считали мировым лидером. [ 12 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ришельсон, Джеффри Т. (2012). Разведывательное сообщество США . США: Вествью Пресс. п. 390. ИСБН  9780813345116 .
  2. ^ Пост, Джеррольд (2005). Психологическая оценка политических лидеров . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0472068385 .
  3. ^ Халонен, Джейн. «РУКОВОДСТВО APA ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ» (PDF) .
  4. ^ Пост, Джеррольд (2004). Лидеры и их последователи в опасном мире: психология политического поведения . Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801441691 .
  5. ^ Пост, Джеррольд (2005). Психологическая оценка политических лидеров . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 102.
  6. ^ Вайнтрауб, Уолтер (2005). Психологическая оценка политических лидеров . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 137.
  7. ^ Винтер, Дэвид Дж. (2005). Психологическая оценка политических лидеров . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 153.
  8. ^ Германн, Маргарет Г. (2005). Психологическая оценка политических лидеров . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 178.
  9. ^ Уокер, Шафер и Янг (2005). Психологическая оценка политических лидеров . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 215. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Мюррей, Генри. «Анализ личности Адольфа Гитлера: с предсказаниями его будущего поведения и предложениями по обращению с ним сейчас и после капитуляции Германии» . Юридическая библиотека Корнеллского университета . Корнелльский университет.
  11. ^ Вайнтрауб, Уолтер (2005). Психологическая оценка политических лидеров . Мичиган: Мичиганский университет. п. 303.
  12. ^ Пост, Джеррольд (2005). Психологическая оценка политических лидеров . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 335.
  13. ^ Пост, Джеррольд М. (декабрь 1990 г.). «Объяснение Саддама Хусейна: психологический портрет» . представлен Комитету Палаты представителей по вооруженным силам ; Военно-воздушный колледж . Архивировано из оригинала 22 апреля 2003 года . Проверено 7 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc26925fc5a16bac1a28df6ffe6a6cac__1726246680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ac/fc26925fc5a16bac1a28df6ffe6a6cac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leadership analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)