Лесли Уорд
Сэр Лесли Уорд | |
---|---|
![]() Уорд в 1915 году | |
Рожденный | Лесли Мэтью Уорд 21 ноября 1851 г. Лондон , Англия |
Умер | 15 мая 1922 г. Лондон, Англия | (70 лет)
Известный | Портреты и карикатуры |
Заметная работа | с ярмарки тщеславия Карикатуры |
Родители) | Эдвард Мэтью Уорд Генриетта Уорд |
Родственники | Джеймс Уорд (прадед) |
Сэр Лесли Мэтью Уорд (21 ноября 1851 – 15 мая 1922) был британским художником- портретистом и карикатуристом , который за четыре десятилетия нарисовал 1325 портретов, которые регулярно публиковались журналом Vanity Fair , под псевдонимами « Шпион » и « Протяжный ». Портреты были выполнены акварелью и превращены в хромолитографии для публикации в журнале. Затем их обычно воспроизводили на более качественной бумаге и продавали в виде распечаток. Его влияние на этот жанр было настолько велико, что все карикатуры Vanity Fair иногда называют «шпионскими мультфильмами», независимо от того, кем на самом деле был художник.
Ранние портреты, почти всегда в полный рост (главным исключением были судьи на скамье подсудимых), имели более сильный элемент карикатуры и обычно искажали пропорции тела, с очень большой головой и верхней частью тела, поддерживаемыми гораздо меньшими нижними частями. Позже, когда он стал более принят своими сверстниками и чтобы не обидеть потенциальных натурщиков, его стиль превратился в то, что он назвал «характерными портретами». Это была не карикатура, а скорее настоящий портрет объекта с использованием реалистичных пропорций тела. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Уорд был одним из восьми детей художников Эдварда Мэтью Уорда и Генриетты Уорд , а также правнуком художника Джеймса Уорда . Хотя до брака у них была одна и та же фамилия, родители Уорда не были родственниками. Оба были известными историческими художниками. Его мать происходила из рода художников и граверов: ее отцом был гравер и художник-миниатюрист Джордж Рафаэль Уорд; ее дедушка, знаменитый художник-анималист Джеймс Уорд . Она была племянницей художника-портретиста Джона Джексона и внучатой племянницей художника Джорджа Морланда . У обоих родителей были студии в своих домах в Слау и Кенсингтоне в Лондоне, где они регулярно развлекали лондонскую художественную и литературную элиту. Отец Уорда был одаренным подражателем, развлекавшим Чарльза Диккенса и других именитых гостей. Хотя они никогда не давали своему сыну формального образования, они и их друзья-художники поощряли юного Уорда рисовать, раскрашивать и лепить. [ 2 ]
Уорд начал рисовать карикатуры еще во время учебы в Итонском колледже , используя в качестве предметов своих одноклассников и школьных учителей . В 1867 году его бюст брата был выставлен в Королевской академии в Лондоне. В школе Уорд был ничем не примечательным учеником, и после того, как он покинул Итон в 1869 году, отец посоветовал ему выучиться на архитектора. Уорд слишком боялся сказать отцу, что хочет стать художником, и тот провел несчастливый год в офисе архитектора Сиднея Смирка , который был другом семьи. Художник В. П. Фрит говорил с отцом Уорда от его имени, и после долгих споров он, наконец, согласился поддержать обучение сына как художника, и Уорд поступил в школу Королевской академии в 1871 году. В 1873 году он отправил некоторые из своих работ Томас Гибсон Боулз , через четыре года после Vanity Fair основания . Это привело к тому, что его наняли вместо «Обезьяны» ( Карло Пеллегрини ), который временно покинул журнал после ссоры с Боулзом. В качестве псевдонима Уорд предложил Боулзу использовать имя «Шпион», что означает «тайно наблюдать, или обнаруживать на расстоянии или в укрытии». [ 2 ] Подпись Уорда «Шпион» Пеллегрини была похожа на стилизованную «Обезьяну» .
Ярмарка тщеславия
[ редактировать ]
В период с 1873 по 1911 год Уорд нарисовал 1325 карикатур для Vanity Fair , многие из которых отражали личности его героев. Однако его портреты членов королевской семьи, знати и женщин были чрезмерно сочувствующими, если не льстивыми. Позже, когда он сам стал членом Общества , он стал еще более комплиментарным портретистом, перейдя от карикатуры к тому, что он назвал «характерными портретами», - обвинение, которое он признал в своей автобиографии « Сорок лет шпионажа» , опубликованной в 1915 году. [ 1 ]
Уорд работал методично, часто по памяти, наблюдая за своими «жертвами» на ипподроме, в судах, в церкви, в лекционном зале академии или в вестибюле палаты парламента . Иногда они приходили к нему в студию, чтобы позировать в мантиях или униформе. Карикатуристом, считал Уорд, родился, а не стал. Он заметил: «Хорошая память, внимание к деталям и способность оценить и уловить всю атмосферу и особенности «предмета», конечно, необходимы». [ 2 ] Карикатура, отмечал он, никогда не должна зависеть от физического недостатка и не должна быть вынужденной. «Если бы я мог подвести итог искусству в одном предложении, то карикатура должна быть комическим впечатлением с добрым оттенком и всегда лишенным пошлости». [ 3 ]
В интервью 1897 года, данном Оливером Армстронгом Фраем (редактором Vanity Fair ) Фрэнку Бэнфилду из журнала Cassell's Magazine , сообщалось, что Уорд получал от 300 до 400 фунтов за портрет. Уорд был самым известным Vanity Fair художником ; действительно, весь жанр карикатур часто называют «шпионскими мультфильмами». Он проработал в Vanity Fair более сорока лет, создав более половины из 2387 опубликованных карикатур.
Спустя годы
[ редактировать ]Уорда Клубы включали Arts , Orleans, Fielding, Lotus, Punch Bowl и Beefsteak , где он был одним из первых членов. Там он зарисовал многих своих жертв. В 1899 году, спустя годы после того, как ее отец отказал ему в разрешении жениться на ней, Уорд женился на хозяйке общества Джудит Мэри Топхэм-Уотни, единственной дочери майора Ричарда Топэма из 4-го королевского гусарского полка . У них была дочь Сидни. [ 1 ]
Последняя карикатура Уорда для Vanity Fair появилась в июне 1911 года, когда он недавно начал публиковать свои «характерные портреты» в журналах The World и Mayfair . Свой доход он пополнял рисованием портретов. В 1918 году он был посвящен в рыцари . [ 4 ] Уорд предсказал, что «когда история викторианской эпохи будет написана в истинной перспективе, самое точное зеркало и запись представителей людей и духа своего времени будут искать и находить на Ярмарке тщеславия ». [ 2 ] После нервного срыва Уорд внезапно скончался от сердечной недостаточности на Дорсет-сквер, 4, Мэрилебон , Лондон, 15 мая 1922 года и был похоронен 18 мая на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне.
Около 300 его оригинальных акварелей для Vanity Fair находятся в Национальной портретной галерее в Лондоне. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сэр Альберт Сассун, первый баронет , 1879 г.
-
Джон Стюарт Милль , 1873 г.
-
Насер ад-Дин Шах Каджар , 1873 г.
-
Уильям Мейнард Гомм , 1873 г.
-
Принц Артур, герцог Коннахтский и Страттернский , 1876 год.
-
У. С. Гилберт , 1881 г.
-
Фред Арчер , 1881 г.
-
Миссис Джорджина Уэлдон , 1884 год.
-
Ференц Лист , 1886 г.
-
Хамо Торникрофт , 1892 г.
-
Джозеф Барнби , 1894 г.
-
Эдвард Бикерстет , декан Личфилда , 1884 г.
-
Джеймс Эдвин Торольд Роджерс , 1896 г.
-
Жорж дю Морье , 1896 г.
-
Артур Мозли Ченнелл , 1898 г.
-
Роберт МакКолл (адвокат) , 1903 г.
-
Эдвард Маршалл Холл , 1903 год.
-
Мозаффар ад-Дин Шах Каджар , 1903 год.
-
Гарольд Хилтон , 1903 год.
-
Сэр Чарльз Кайзер, первый баронет , 1904 г., судоходный магнат и член парламента.
-
Герберт Генри Асквит , впоследствии премьер-министр, 1904 год.
-
Гульельмо Маркони , 1905 год.
-
Адмирал сэр Комптон Эдвард Домвил , 1906 год.
-
Роберт Максвелл , 1906 год.
-
Уильям Рамзи , 1908 год.
-
Марк Твен , 1908 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Питер Меллини (2004) «Уорд, сэр Лесли [шпион] (1851–1922)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. ISBN 9780198614128 . doi : 10.1093/ref:odnb/36735 .
- ^ Jump up to: а б с д Лесли Уорд (1915), Сорок лет «Шпиона» , Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 1112549951 .
- ^ RT Мэтьюз (июнь – июль 1976 г.), «Шпион», British History Illustrated , 2, стр. 50–57.
- ^ Маргарет Э. Вуд (2010). «Сказка о двух рыцарях» . Журнал «Химическое наследие» . 28 (1) . Проверено 22 марта 2018 г.
Публикации
[ редактировать ]- Лесли Уорд (1915), Сорок лет «Шпиона» , Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 1112549951 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальная портретная галерея - Указатель «шпионских» портретов
- Национальная портретная галерея - Указатель портретов сэра Лесли Уорда
- Биография сэра Лесли Уорда
- Шпионские мультфильмы
- Работы Лесли Уорд в Project Gutenberg
- Работы Лесли Уорд в Faded Page (Канада)
- Работы Лесли Уорд или о ней в Интернет-архиве
- Сорок лет «Шпиона» в Project Gutenberg (биография Уорда)
- Британские карикатуристы
- 1851 рождений
- 1922 смерти
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Художники Vanity Fair (британский журнал)
- Королевское общество художников-портретистов
- Солдаты Винтовки Художников
- Британские акварелисты
- Британские художники XIX века.
- Британские художники 20-го века
- Британские художники-мужчины
- Британские художники-мужчины XIX века
- Британские художники-мужчины 20-го века