Jump to content

Уильям А. Эрл

Уильям А. Эрл
Эрл в 1974 году
Рожденный 1919
Умер 16 октября 1988 г.
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Экзистенциализм , Феноменология
Основные интересы
Современная континентальная философия , История идей , Рационализм , Иррационализм , Культурная критика , Сюрреализм
Известные идеи
Необычность существования каждого человека, интуитивная основа познания

Уильям А. Эрл философом двадцатого века (1919 – 16 октября 1988) был американским .

Эрл был важной фигурой в движениях экзистенциализма и феноменологии . Он обладал особым знанием идей Карла Ясперса и Георга В.Ф. Гегеля и был знатоком сюрреализма . Его интересы включали культурную критику , историю идей , эстетику , кино , кинопроизводство и мистика . Студенты и коллеги считали его поразительно независимым, провокационным педагогом и мыслителем.

Эрл родился в Сагино, штат Мичиган . После службы во Второй мировой войне он учился в Университете Экс-Марсель у Гастона Бергера и в Чикагском университете у Чарльза Хартшорна и получил докторскую степень в обоих институтах.

С 1948 по 1982 год он преподавал философию в Северо-Западном университете , а также читал лекции в Гарварде , Йельском университете и Стэнфорде . В 1962 году Эрл вместе с Джоном Дэниелом Уайлдом , Джеймсом М. Эди и другими основал Общество феноменологии и экзистенциальной философии .

Уильям Эрл умер в Эванстоне , штат Иллинойс . [1]

Философия

[ редактировать ]

Мысль Эрла наполнена пониманием уникальности человеческого существования и чувствительностью, одновременно эстетической и этической. Он писал, что рассматривает свои книги «Объективность» (1955), «Автобиографическое сознание» (1972) и «Мистический разум» (1980) как непрерывный комплекс работ, в которых одна идея рассматривается с трех последовательных точек зрения. [2] В «Объективности» он защищал объективность бытия феноменологического объекта. В «Автобиографическом сознании» он исследовал феноменологический субъект, «Я» или «я», понимаемое одновременно как воплощенное существование и как трансцендентальное. А в «Мистическом разуме» он утверждал, в «строго философском» ключе, что трансцендентальное эго тождественно абсолютному бытию или самому Богу , предполагая, что в основе всей истинно рациональной философии лежит своего рода мистицизм.

Цитаты из произведений Эрла

[ редактировать ]

Об объективной реальности мира

[ редактировать ]
«Проблема познания, по сути, заключается в том, что знает разум? Знает ли он то, что есть, или он знает только то, что он создает в самом акте познания этого? И точка зрения, которую я отстаивал, состоит в том, что все познавательное сознание представляет собой знакомство с тем, что есть, или с реальностью... Уму не нужно делать вывод о выходе из себя, он всегда смотрит на объект вне себя... Если нам нужно дать имя этой старой идее о мире; на самом деле, возможно, это теория «знакомства». теория.... Наш анализ, наконец, является метафизическим.... Разум в своем когнитивном измерении намеревается Бытие».
Объективность , стр. 153-7.

О человеческой природе и человеческой жизни

[ редактировать ]
«Сама постановка вопроса: «Что такое человек?» само по себе является приглашением забыть, кто мы есть».
Автобиографическое сознание , с. 91.
«Законы восприятия были проанализированы до тошноты ; но моя жизнь ни в малейшей степени не связана с законами восприятия, а скорее с тем, что я воспринимаю, и это остается абсолютно случайным, случайным, невыводимым и, следовательно, удивительным в принципе». .... Удивление также является условием шуток, любви, интереса и, по сути, общим синонимом самой жизни».
— «Невидимость мира», в Evanescent , с. 59.

О теории ценностей и этике

[ редактировать ]
«Было бы ошибкой отделять общее рассмотрение ценности от онтологии, изолируя ее в какой-то «теории ценности». Ценности для меня представляют собой то, каким я наконец хочу быть».
Автобиографическое сознание , с. 182.

О литературе

[ редактировать ]
«Когда литература чистейшая, когда она не пытается сделать то, чего она и так не может сделать, она никогда ничего не дает научного объяснения, она не дает никаких законов человеческого существования, она ни к чему нас не призывает и не угрожает... В лучшем случае литература просто представляет или фиксирует единичные человеческие существования в их исключительных ситуациях, совершающие абсолютный жизненный выбор».
Автобиографическое сознание , с. 95.

О Боге и истине

[ редактировать ]
«Трансцендентальное эго... по своей сути является сущностной интуицией Бога через Бога. Сама эта интуиция, составляющая эго, может быть явной, как при совершенстве мистического опыта, или неявной, на любом количестве уровней сознания».
Мистический разум , с. 100.
«Истина... связана с верностью , которая то же самое, что верность или вера. Когда она истинна, я верен друзьям и Богу в них и во мне... Страсть к истине, которую проявляют люди доброй воли, конечно, не вопрос установления точного химического состава воды или количества песчинок на пляже. Всегда была и остается страсть к признанию и почитанию божественности в себе и в другом».
- Мистический разум , стр. 106-7.

Основные работы

[ редактировать ]
  • Объективность: Очерк феноменологической онтологии . Нью-Йорк: Полдень Пресс. 1955. 157 страниц. Пересмотренное издание, выпущенное в 1968 году издательством Quadrangle Press, Чикаго.
  • Автобиографическое сознание: философское исследование существования . Чикаго: Quadrangle Press. 1972. 235 страниц. ISBN   0-8129-6164-1 (бумажный), ISBN   0-8129-0191-6 (ткань)
  • Мистический разум . Чикаго: Регнери Гейтвей. 1980. 205 страниц. ISBN   0-89526-677-6
  • Эванесценция: перифеноменологические очерки . Чикаго: Регнери Гейтвей. 1984. 120 страниц. ISBN   0-89526-830-2
  • Воображаемые мемуары . У. Эрл. 1986. (3 т.)

Переводы

[ редактировать ]
  • Ясперс, Карл (1955). Разум и существование . Перевод Уильяма Эрла. Нью-Йорк: Полдень Пресс.

Второстепенные работы

[ редактировать ]
  • Эдвард С. Кейси ; Дональд В. Морано, ред. (1986). Жизнь трансцендентального эго: Очерки в честь Уильяма Эрла . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 217 страниц. ISBN   0-88706-170-2 (бумага), ISBN   0-88706-171-0 (ткань)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвард С. Кейси, «Мемориальные протоколы: Уильям Эрл 1919-1988», Труды и обращения Американской философской ассоциации , том. 63, нет. 1 (сентябрь 1989 г.), стр. 31–2.
  2. ^ См. «Мистический разум» , Приложение V, стр. 201-203.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd73fcbd11e76da591c1a641d334035c__1706569320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/5c/fd73fcbd11e76da591c1a641d334035c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William A. Earle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)