Jump to content

Yakov Vernikov

Yakov Vernikov
Родное имя
Яков Ильич Верников
Рожденный 31 октября 1920 г.
Spas-Demensk , Kaluga Governorate , RSFSR
Умер 30 сентября 1993 г. (72 года)
Москва, Российская Федерация
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Классифицировать Генерал-майор авиации
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Герой Советского Союза

Яков Ильич Верников ( русский : Яков Ильич Верников ; 31 октября 1920 - 30 сентября 1993) был советским летчиком-асом во время Второй мировой войны, впоследствии стал генерал-майором авиации и летчиком-испытателем, работавшим в Летно-исследовательском институте имени Громова. а также ОКБ Ильюшина. За свою карьеру он освоил пилотирование около 140 типов самолетов и планеров.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

в рабочей еврейской семье Верников родился 31 октября 1920 года в Спас-Деменске . [ 1 ] хотя вскоре после этого, в 1921 году, он с семьей переехал в город Смоленск. Помимо окончания десяти классов школы он посещал городской аэроклуб, обучение в котором окончил в 1938 году и впоследствии на короткое время стал там летным инструктором, прежде чем поступить Красная Армия в октябре. В мае 1940 года окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков, после чего был направлен в часть в Белорусский военный округ . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом вторжения Германии в Советский Союз Верников вел бой против последовавшего натиска в составе 124-го истребительного авиационного полка, но вскоре был переведен в 234-й истребительный авиационный полк; там он одержал свою первую воздушную победу, сбив He 111 над Курском, и в конце концов дослужился до должности командира эскадрильи. С 1942 по 1943 год он совершил большую часть сбитий, пилотируя либо ЛаГГ-33 , либо Як-7 в то время . В апреле 1944 года он был переведен в 147-й гвардейский истребительный авиационный полк и назначен штурманом, а позднее в том же году за воздушные победы ему было присвоено звание Героя Советского Союза; ранее в июле того же года он одержал свою последнюю воздушную победу, сбив Ju 88 в районе Опочки. Перед окончанием войны его повысили до помощника командира пневматической стрелковой службы. За всю войну он совершил 424 боевых вылета, участвовал в 68 воздушных боях и одержал от 13 до 16 одиночных и одну общую воздушную победу. [ 3 ] [ 4 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Оставшись после войны в ВВС, Верников в феврале 1946 года стал летчиком-испытателем ЛИИ имени Громова. Во время работы в институте он участвовал и выполнял многочисленные испытательные полеты. Одними из первых проведенных им испытаний были полеты на трофейном немецком Ме-163 и русском Як-15 в 1947 году. В апреле 1949 года вместе с Амет-ханом Султаном он совершил первый полет двухместного Микояна-Гуревича И-320. истребителя . С 1949 по 1950 год он участвовал в полетах по отработке системы дозаправки в воздухе Ту-4 , участвовал в первой ночной дозаправке этой системы и в декабре 1950 года получил звание летчика-испытателя первого класса. В 1952 году совершил первый полет ОКБ -1 150 . Помимо испытаний новых самолетов и их модификаций, он также проводил пилотажные испытания на нескольких истребителях, такие как полеты со штопором на МиГ-9 в 1948 году и Ла-11 в 1949 году, а также полеты с перевернутым штопором на МиГ-15 с 1949 года. по 1950 г. В 1955 г. провел летные испытания двигателя ТВ-2Т и Ту-4ЛЛ. После окончания В Военно-воздушной академии в Монино в 1956 году остался летчиком-испытателем; В том же году он участвовал в первом полете Ан-8 , а в следующем году участвовал в первых полетах Ан -10 и Ан-12 . ему было присвоено звание Заслуженного летчика-испытателя СССР В 1960 году за работу летчиком-испытателем ; в том же году совершил испытательные полеты на Ту-95 на больших углах атаки, а в 1962 году испытал Ту-126 . Затем в 1966 году он покинул ЛИИ имени Громова и стал старшим летчиком-испытателем ОКБ Ильюшина, где в 1969 году совершил первый полет Ил -62М , а позднее установил четыре мировых авиационных рекорда по грузоподъемности на Ил. -76 , за что ему было присвоено звание Заслуженного мастера спорта СССР . Там он также участвовал в испытаниях Ил-18 и Ил-38 . За время работы в институте в 1971 году ему было присвоено звание генерал-майора авиации. Уволившись из ВВС в звании генерал-лейтенанта в декабре 1975 года, он продолжил карьеру в авиации. Менее чем через год после ухода из ОКБ Ильюшина в 1975 году он перешел на работу в ОКБ Яковлева, первоначально на должность заместителя начальника летно-испытательного комплекса. С 1979 по 1985 год он исполнял обязанности начальника летно-испытательного комплекса, а с тех пор и до выхода на пенсию в июне 1985 года был ведущим инженером-испытателем боя. Некоторое время жил в Жуковском Московской области, а последние годы жизни жил в городе Москве, где и скончался 30 сентября 1993 года. Похоронен на Быковском кладбище. [ 3 ]

[ 2 ]

  1. ^ Shkadov, Ivan (1987). Герои Советского Союза: краткий биографический словарь I, Абаев – Любичев . Moscow: Voenizdat .
  2. ^ Jump up to: а б "Верников Яков Ильич" . soviet-aces-1936-53.ru . Retrieved 2021-03-23 .
  3. ^ Jump up to: а б Simonov, Andrey . "Верников Яков Ильич" . warheroes.ru (in Russian) . Retrieved 2021-03-28 .
  4. ^ Bykov, Mikhail (2014). Все асы Сталина 1936–1953 гг (in Russian). Moscow: Yauza. p. 201. ISBN  9785457567221 . OCLC   879321002 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd87474c8c0f438cb069dacc77b41fc9__1695791940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/c9/fd87474c8c0f438cb069dacc77b41fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakov Vernikov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)