Паскаль Ли
Паскаль Ли | |
---|---|
Рожденный | 1964 (59–60 лет) |
Образование | ME Университет Парижа (1987) Магистр Корнельского университета (1993) доктор философии Корнельский университет (1997) |
Род занятий | Планетолог , исследователь Марсианский институт Институт SETI Исследовательский центр НАСА Эймса |
Паскаль Ли ( китайский : 李天龍 ; родился в 1964 г.) — соучредитель и председатель Института Марса , планетолог в Институте SETI и главный исследователь проекта Хотон-Марс (HMP) в Исследовательском центре Эймса НАСА в Маунтин. Вью, Калифорния. Он имеет степень магистра геологии и геофизики Парижского университета и степень доктора астрономии и космических наук Корнелльского университета .
Исследования Ли сосредоточены на Марсе , астероидах и ударных кратерах , в частности в связи с историей воды на планетах и возможностью внеземной жизни. Он известен во всем мире своими работами над аналогами Луны и Марса в Арктике, Антарктиде и других экстремальных условиях на Земле. Он является автором и соавтором более 100 научных публикаций и первым предложил модель эволюции Марса «Марс всегда холодный, иногда влажный», основанную на полевых исследованиях геологии полярных регионов Земли. [1]
В 1988 году Ли перезимовал 402 дня на станции Дюмон-д'Юрвиль , Земля Адели , Антарктида, где он работал главным геофизиком станции. Он также участвовал в пяти летних кампаниях в Антарктиде в качестве геолога и планетолога, в частности в качестве члена программы США по антарктическому поиску метеоритов ( ANSMET ).
В 1997 году Ли инициировал проект Хотон-Марс (HMP), международный междисциплинарный полевой исследовательский проект, сосредоточенный на научных и разведочных исследованиях ударного кратера Хотон и окружающей местности на острове Девон в арктической Канаде, который рассматривается как аналог Луны и Марса . Марс . [2] На сегодняшний день Ли возглавил более 18 полевых экспедиций HMP, включая « Экспедицию по Северо-Западному проходу » в апреле 2009 и мае 2010 года, и продолжает выполнять функции директора HMP по поддержке исследований НАСА и Канадского космического агентства .
Паскаль Ли получил широкое признание за свои усилия по продвижению исследования Марса человеком, в частности, с помощью его астероидоподобных спутников Фобоса и Деймоса . [3] [4] [5]
Ли является лауреатом медали антарктической службы США и премии Фонда космических границ «Видение реальности».
Ли — FAA сертифицированный на вертолете инструктор по полетам , живет в Санта-Кларе, Калифорния .
Ранние годы
[ редактировать ]Паскаль Ли родился в 1964 году (Гонконг) и учился в начальной школе Святого Иосифа в Ванчай . В 8 лет он отправился в школу-интернат во Франции, где сначала поступил в Ле Пети Колледж де ла Турнель в Септёе, Ивелин, затем в Школу Сен-Мартен де Франс в Понтуазе , недалеко от Парижа.
После окончания Парижского университета со степенью бакалавра физики Ли получил степень магистра геологии и геофизики в Институте науки и технологий (IST) Парижского университета. Он начал исследования Марса в качестве студента-стажера под руководством Одуэна Дольфуса в Парижской обсерватории и Филиппа Массона в Университете Париж-Юг. [6]
Во время учебы в колледже в Париже Паскаль Ли был активным членом Cosmos Club de France, общества по исследованию космоса, основанного ученым-космонавтом и писателем Альбертом Дюкроком. В 1982 году Ли был избран генеральным секретарем Cosmos Club de France и занимал эту должность до 1987 года.
С ноября 1987 года по февраль 1989 года Ли провел более года в Антарктиде на военной службе. По возвращении он переехал в Соединенные Штаты, чтобы начать обучение в аспирантуре по астрономии в Корнеллском университете в Итаке , штат Нью-Йорк .
Корнеллские годы
[ редактировать ]Паскаль Ли изучал астрономию и космические науки в Корнелле и работал ассистентом по исследованиям и преподаванию у своего научного руководителя Джозефа Веверки и покойного Карла Сагана . Кандидатская диссертация Паскаля Ли называлась: «Физические свойства и обработка реголитов и недр астероидов». [7]
Будучи аспирантом, Ли участвовал в нескольких миссиях НАСА по планетарным космическим кораблям, в том числе «Вояджера-2 » в облёте Нептуна и его большого спутника Тритона , «Галилеем » облёте астероидов 951 Гаспра и 243 Ида и Mars Observer .
В 1993 году Паскаль Ли был награжден премией Элеоноры Нортон Йорк факультета астрономии Корнеллского университета. [ нужна ссылка ]
В 2004 году Ли вернулся в Корнелл, чтобы преподавать в течение семестра в качестве приглашенного доцента астрономии.
Марсианские миссии
[ редактировать ]в качестве научного участника В 1999 году Паскаль Ли участвовал в миссии НАСА по полярному посадочному модулю на Марс .
В 2001 году Ли был главным исследователем концепции миссии «H 2 O Mars Exploration Rover» (HOMER), предложенной совместно Институтом SETI и компанией Boeing для НАСА программы Mars Scout . «ГОМЕР» был первой миссией на Марс, предложенной компанией «Боинг».
В 2006 году Ли был главным исследователем концепции миссии на Марс « Разведка Фобоса и международное исследование Марса совместно Институтом Марса , Optech и MDA » (PRIME), предложенной Канадскому космическому агентству . [8]
Ли в настоящее время является главным исследователем концепции миссии НАСА «Холл», исследования концепции миссии по возвращению образцов Фобоса и Деймоса класса New Frontiers. [9]
Марсианский институт
[ редактировать ]В 2002 году Паскаль Ли и космический предприниматель Марк Буше стали соучредителями Института Марса , международной некоммерческой общественно-полезной исследовательской организации, занимающейся продвижением научных исследований, исследований и общественного понимания Марса.
Институт Марса в США базируется в Исследовательском парке Эймса НАСА в Моффетт-Филд, Калифорния. Штаб-квартира Института Марса в Канаде находится в Ванкувере, Британская Колумбия.
Проект Хотон-Марс
[ редактировать ]Проект Хотон-Марс — это международный междисциплинарный полевой исследовательский проект, сосредоточенный на научных и разведочных исследованиях ударного кратера Хотон и окружающей местности на острове Девон в Арктической Канаде, который рассматривается как аналог Луны и Марса. [10]
Исследовательская станция проекта Хотон-Марс (HMPRS), расположенная на координатах 75°26′ с.ш. и 89°52′ з.д., является крупнейшей в мире частной полярной исследовательской станцией. В 2005 году HMPRS был выбран в качестве узла Канадского космического агентства недавно созданной Канадской сети аналоговых исследований или программы CARN . HMP RS управляется и управляется Институтом Марса в сотрудничестве с Институтом SETI и в настоящее время поддерживает исследования НАСА и Канадского космического агентства .
Основными сотрудниками Паскаля Ли по HMP в Исследовательском центре Эймса НАСА являются Кристофер Маккей (технический наблюдатель HMP), Терри Фонг (директор группы интеллектуальной робототехники) и Брайан Гласс (директор группы автономных технологий). Среди ключевых сотрудников Ли по HMP в Институте Марса Стивен Брэм (заместитель руководителя HMP и главный полевой инженер), Джон Шатт (менеджер базы HMP и главный полевой гид) и Кира Лорбер (менеджер по логистике HMP).
Герметичные марсоходы
[ редактировать ]В мае 2003 года Ли возглавил арктическую зимнюю экспедицию, чтобы проехать на Хамви из Марс-1 Института Марса на - Ровере залива Резолют острове Корнуоллис к мысу Макбейн на острове Девон через 40 км морского льда пролива Веллингтон. Марс-1 ярко-красного цвета представляет собой модифицированный военный санитарный автомобиль Humvee M997 производства компании AM General из Мишаваки, Индиана. Сопровождали Ли американский исследователь Джон Шатт и канадские полевые гиды-инуиты Пол Амагоалик и Джо Амаруалик из Резольют-Бэй. Пересечение прошло успешно, и с тех пор «Марс-1» используется в проекте Хотон-Марс в качестве мобильной полевой лаборатории и концептуального транспортного средства для будущих марсоходов под давлением, которые будут использоваться на Луне или Марсе. [11] Первое моделирование полета марсохода под давлением НАСА было проведено в рамках проекта Хотон-Марс в июле 2008 года с использованием Марс-1. Ли руководил миссией, а Эндрю Аберкромби из Космического центра имени Джонсона НАСА руководил исследованием перемещения марсохода. [12]
В апреле 2009 года Ли возглавил экспедицию по Северо-Западному проходу, чтобы переправить второй «Хамви» , ярко-желтый «Хамви-вездеход Луны-1», из Куглуктука , Нунавут , на остров Девон по морскому льду. Сопровождали Ли ветераны Джон Шатт и Джо Амаруалик, техник экспедиции Джесси Уивер и оператор Марк Кэрролл из Jules Verne Adventures. Команде удалось проехать 494 км за 8 дней от Куглуктука до Кембриджского залива по легендарному Северо-Западному проходу , установив рекорд по самому длинному расстоянию, пройденному по морскому льду на дорожном транспортном средстве. Планы проехать из Кембриджского залива в залив Резолют были отменены из-за чрезвычайно суровых условий морского льда. В какой-то момент на пути от Куглуктука до Кембриджского залива «Луна-1» частично провалилась сквозь трещину (трещину в морском льду), но в конечном итоге была спасена командой экспедиции. В конечном итоге «Луна-1» была переправлена из Кембриджского залива в залив Резолют , где она ждала год, прежде чем завершить свое путешествие на остров Девон. [13]
В мае 2010 года Ли возглавил второй и последний этап экспедиции по Северо-Западному проходу, проехав на Хамви-ровере Луны-1 из залива Резолют , остров Корнуоллис , в Домвилл-Пойнт, остров Девон. Сопровождали Ли ветераны Джон Шатт , Джо Амаруалик, Джесси Уивер и Марк Кэрролл, а также режиссер-документалист Жан-Кристоф Жоффр из «Приключения Жюля Верна». Путешествие длиной 150 км, из которых 60 км по морскому льду, заняло 12 дней. Прибытие Луны-1 на остров Девон было расценено как важный успех проекта Хотон-Марс , поскольку оно открыло путь для моделирования марсоходов с двойным давлением с использованием двух марсоходов Humvee, работающих в тандеме.
Ли также участвовал в полевых испытаниях корабля НАСА для исследования поверхности (SEV), ранее известного как лунный исследовательский вездеход (LER) или малый герметичный вездеход (SPR). В августе 2008 года Ли был пилотом первого полевого испытания SEV, которое проводилось под эгидой проекта НАСА Desert RATS на участке потока лавы Блэк-Пойнт в Северной Аризоне. [14] Астронавт НАСА Рекс Уолхейм был командиром однодневной миссии. SEV был разработан в Космическом центре имени Джонсона НАСА главным образом под руководством астронавта Майкла Гернхардта и инженера-робототехника Роберта Амброуза.
Марсианская среда обитания
[ редактировать ]В 1998 году Паскаль Ли предложил создать среду обитания, подобную марсианскому посадочному модулю, в кратере Хотон на острове Девон для поддержки полевых исследований требований для будущего исследования Марса человеком. После основания Марсианского общества Ли возглавил разработку, создание и начало эксплуатации «Марсианской арктической исследовательской станции Flashline» или FMARS, первой в мире моделируемой среды обитания на Марсе. FMARS был задуман Ли как новый исследовательский элемент проекта Хотон-Марс . Марсианское общество сотрудничало с HMP в течение полевого сезона 2001 года, но с 2002 года общество больше не является партнером HMP. [15] [16] [17]
Уравнение Дрейка
[ редактировать ]Основываясь на вероятных значениях уравнения Дрейка , Паскаль Ли предположил, что число разумных цивилизаций в Млечном Пути равно 1 или очень близко к 1, подразумевая, что мы одиноки. [18] [19] Основной причиной такого низкого числа является доля развивающейся разумной жизни, которая основана на том, сколько времени потребовалось для развития разумной жизни ( Homo erectus ) по сравнению с общим возрастом Земли (4,6 миллиарда лет).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, П. и К.П. Маккей (2003). «Марс: всегда холодно, иногда влажно?» 34-я лунная планета. наук. Конф. [#2127]
- ^ Ли, П. 1997. «Уникальный аналог Марса/раннего Марса на Земле: ударная структура Хотон, остров Девон, канадская Арктика» . В Конф. на раннем Марсе: геологическая и гидрологическая эволюция, физическая и химическая среда и последствия для жизни. LPI Вклад. № 916 , стр. 50 [#3059]
- ^ Ли, П., С. Брахам, Г. Мунгас, М. Сильвер, П. Томас и М. Уэст (2005). «Фобос: критическая связь между исследованием Луны и Марса» . Отчет VII круглого стола по космическим ресурсам: Конференция LEAG по исследованию Луны , Лиг-Сити, Техас, 25–28 октября 2005 г. LPI Contrib. 1318 , с. 72.
- ^ Ли, П. (2007). «Фобос-Деймос как можно скорее: аргументы в пользу исследования человеком спутников Марса» . Первая международная конференция. Исследовать. Фобос и Деймос. Исследовательский парк НАСА, Моффетт-Филд, Калифорния, 5-7 ноября 2007 г. LPI Contrib. 1377 , с. 25 [#7044]
- ^ «Пункт назначения Фобос: следующий гигантский скачок человечества» . New Scientist , 27 января 2010 г.
- ^ Ли, П., С. Эбисава и А. Дольфус (1990). «Хрустальные облака в марсианской атмосфере» . Астрон. Астрофиз. 240 , 520-532.
- ^ Ли, П. 1997. Доктор философии. Диссертация. Корнеллский университет, Итака, штат Нью-Йорк. 260 стр.
- ^ Ли, П., Р. Ричардс, А. Хильдебранд и команда PRIME Mission (2008). «Миссия PRIME (разведка Фобоса и международное исследование Марса) и возвращение образцов с Марса» . 39-я лунная планета. наук. Конф. , Хьюстон, Техас, март 2008 г. [#2268]
- ^ Ли, П. Дж. Веверка, Дж. Беллероуз, М. Баучер, Дж. Бойнтон, С. Брэм, Р. Геллерт, А. Хильдебранд, Д. Манцелла, Г. Мунгас, С. Олесон, Р. Ричардс, ПК Томас и Доктор медицины Вест (2010). «Холл: Миссия по возвращению образцов Фобоса и Деймоса» . 41-я лунная планета. наук. Конф. , Вудлендс, Техас. 1–5 марта 2010 г. [№1633].
- ^ Ли, П. и Г.Р. Осински (2005). «Проект Хотон-Марс: обзор научных исследований ударной структуры Хотон и окружающей местности, а также актуальность для планетарных исследований» . Метеор. Планета. наук. 40 (Специальный выпуск HMP), 1755–1758 гг.
- ^ Фокс, WL 2006. Поездка на Марс . Сапожник и клад. 264 стр.
- ^ Роуч, М. 2010. Упаковка для Марса . Нортон. 334 стр.
- ^ Ли, П. (2010). Северо-Западный проход: подготовка к Марсу. Выше и дальше — Канадский арктический журнал , сентябрь-октябрь 2010 г., стр. 35–39.
- ^ «НАСА — Три дня в пустыне тестирует лунный «РВ» » .
- ^ Купер, Х. и Н. Хенбест, 2001. Марс. Внутренняя история Красной планеты . Заголовок. 224 стр.
- ^ Мортон, Оливер 2002. Картирование Марса . Чиппер США. 357 стр.
- ^ Клерккс, Г. 2004. Затерянные в космосе . Книги Пантеона, Нью-Йорк. 392 стр.
- ^ Ли, Паскаль. «N~1: Один в Млечном Пути, гора Там» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Ли, Паскаль. «N ~ 1: Один в Млечном Пути - Астрономическое общество Каламазу» . Ютуб . [ мертвая ссылка на YouTube ]
Дополнительные ресурсы
[ редактировать ] в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2016 г. ) |
- Человеко-ориентированные компьютерные исследования в рамках проекта НАСА Хотон-Марс
- Роботизированное сопровождение исследований человека
- Предварительные испытания герметичного скафандра и тканей-кандидатов в условиях, моделирующих марсианскую пыльную бурю и пыльный смерч
- Полевые испытания служебных роботов для операций на поверхности Луны
- Марсианский винтокрыл: возможности, ограничения и последствия для исследования человеком и роботами
- К северному побережью Девона: совместная навигация при исследовании незнакомой местности
- Интегрированные программные системы для управления экипажем во время внекорабельной деятельности при исследовании планетарной местности
- Марс всегда холодный, иногда влажный: новые ограничения на скорость денудации Марса и эволюцию климата на основе аналоговых исследований в кратере Хотон, остров Девон, высокие Арктические районы
- Применение мультиагентного моделирования к операциям на поверхности планет
- Поиск метеоритного компонента на ударной структуре Биверхед, Монтана.
- Первоначальные усилия по проведению репрезентативных изображений миссии с помощью аэроисследователей
- Аномальное рассеяние света на Тритоне
- Анализ эмпирических требований для операций на поверхности Марса с использованием арктической исследовательской станции Flashline Mars
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нашивка с логотипом проекта Хотон-Марс
- Исследовательская станция проекта Хотон-Марс на острове Девон, 2006 г.
- Марс-1 Humvee Rover на острове Девон, 2004 г.
- Humvee Rover Луны-1 во время экспедиции по Северо-Западному проходу, 2010 г.