Концепция (песня)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
« Conception » — джазовый стандарт 1950 года , написанный Джорджем Ширингом в стиле бибоп . [ 1 ] Композиция написана в тональности Db и примечательна хроматическими нисходящими последовательностями аккордов. Оригинальная партитура была адаптирована Майлзом Дэвисом в 1950 году, который создал аранжировку, в которой сохранились изменения аккордов и основная тема Ширинга, но заменены бридж и завершение композиции новым мелодическим материалом. Эта аранжировка задокументирована в записи трансляции в феврале 1950 года в Нью-Йорке с участием Стэна Гетца , Джей Джей Джонсона и Арта Блейки . Дэвис записал ту же аранжировку в октябре 1951 года для своего первого LP The New Sounds ( Prestige Records , 1951). Дэвис также полностью переписал «Концепцию» в 1950 году (создав совершенно новую основную тему) для своего нонета «Рождение крутого » , дав композиции название «Обман». Записанный в марте 1950 года, "Deception" сохранил переписанную бридж-мелодию из аранжировки Дэвиса "Conception" 1950 года, а также оригинальную последовательность аккордов Ширинга . В записи Дэвиса Blue Note 1954 года "Take Off" также используется последовательность аккордов "Conception", включая собственные дополнения Дэвиса к форме ( введение точки педали , которое снова появляется как добавленные шесть тактов в конец формы), но "Take Off" не включает в себя ни одной оригинальной мелодии Ширинга и приписывается Дэвису.
Оригинальная композиция Ширинга была позже записана такими артистами, как Бад Пауэлл и Курт Розенвинкель . Аранжировку Майлза Дэвиса "Conception" часто исполнял и записывал Чет Бейкер .
Авторство
[ редактировать ]Биограф Бада Пауэлла Питер Пуллман написал, что басист Эл Маккиббон , кларнетист Бадди ДеФранко , композитор и саксофонист Гил Мелле и пианист Клод Уильямсон , все из которых были профессиональными современными джазовыми музыкантами в Нью-Йорке в начале 1950-х годов, заявили в интервью, что пианист Бад Пауэлл частично или полностью написал «Conception», а Ширинг услышал и адаптировал работу Пауэлла. [ 2 ] Биограф Джона Колтрейна и джазовый пианист Льюис Портер не согласен и утверждает, что «Концепция», скорее всего, является работой Ширинга. Портер отмечает, что более поздний коммерческий успех Ширинга и переход от бибопа к «средней» инструментальной музыке мог повлиять на воспоминания и мнения музыкантов, на которые Пуллман ссылается в качестве доказательства. Портер также отмечает, что Ширинг переехал в Нью-Йорк в 1947 году и сразу же погрузился в сообщество бибопа, написав несколько произведений в стиле бибоп до "Conception", которые стилистически похожи. В число этих произведений входят «Delayed Action», «Bop's Your Uncle» и «Trixie», и их авторство не оспаривалось.
Хотя Майлз Дэвис сразу же включил "Conception" в свой репертуар после ее первой публикации, не существует никаких записей о том, что Пауэлл играл эту композицию или какой-либо из ее мотивов до 1953 года. [ 3 ] В отличие от Дэвиса, Пауэлл исполнил оригинальную опубликованную бридж-мелодию композиции на своей концертной записи 1953 года и своей студийной записи 1955 года для Norgran Records , хотя это не доказывает и не опровергает авторство Ширинга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Концепция» . Джазстандартс.com . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Пуллман, Питер (2012). Вой: Жизнь Бада Пауэлла . Питер Пуллман. ISBN 978-0-9851418-1-3 .
- ^ Портер, Льюис (10 мая 2018 г.). «Глубокое погружение: дать пианисту Джорджу Стригу должное, взглянув за рамки «Колыбельной» » . www.wbgo.org . WBGO/Общественное радио Ньюарка . Проверено 7 марта 2020 г.