Jump to content

Шкалы развития младенцев Бэйли

Шкалы развития младенцев Бэйли
Цель оценить развитие младенцев

Шкала Бэйли развития младенцев и малышей (версия 4 была выпущена в сентябре 2019 года) представляет собой стандартную серию измерений, первоначально разработанную психологом Нэнси Бэйли и используемую в основном для оценки развития младенцев и детей ясельного возраста в возрасте от 1 до 42 месяцев. [ 1 ] Это мероприятие состоит из серии развивающих игровых заданий, выполнение которых занимает от 45 до 60 минут. [ 1 ] [ 2 ] и получает коэффициент развития (DQ), а не коэффициент интеллекта (IQ). [ 3 ] Исходные оценки успешно выполненных заданий преобразуются в баллы по шкале и в составные баллы. Эти баллы используются для определения успеваемости ребенка по сравнению с нормами, взятыми у типично развивающихся детей их возраста (в месяцах). [ 1 ] Bayley-III имеет три основных подтеста; Когнитивная шкала, которая включает в себя такие элементы, как внимание к знакомым и незнакомым объектам, поиск упавшего предмета и ролевая игра, Языковая шкала, которая оценивает понимание и выражение языка, например, узнавание объектов и людей, следование указаниям, и называние объектов и изображений, а также Шкала моторики, которая оценивает грубую и мелкую моторику, такую ​​как хватание, сидение, складывание кубиков и подъем по лестнице. [ 3 ] Существуют две дополнительные шкалы Бэйли-II, зависящие от отчетов родителей, в том числе социально-эмоциональная шкала, которая спрашивает лиц, осуществляющих уход, о таких формах поведения, как легкость успокоения, социальная отзывчивость и имитационная игра, и шкала адаптивного поведения, которая спрашивает об адаптации к требованиям. повседневной жизни, включая общение, самоконтроль, следование правилам и умение ладить с другими. [ 3 ] Когнитивные и языковые шкалы Бэйли-III являются хорошими предикторами результатов умственных тестов дошкольников. [ 3 ] Эти баллы в основном используются для скрининга, помогая определить необходимость дальнейшего наблюдения и вмешательства, поскольку младенцы с очень низкими баллами подвергаются риску будущих проблем с развитием. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

До появления первой официальной шкалы Нэнси Бэйли было проведено исследование, чтобы определить, какие важные переменные следует включить в кумулятивный тест на развитие младенцев. В 1965 году Нэнси Бэйли провела эксперимент, изучая результаты умственных и двигательных тестов младенцев в возрасте от 1 до 15 месяцев, сравнивая пол , порядок рождения , расу , географическое положение и образование родителей. [ 4 ] Не было обнаружено различий в баллах ни по шкале между мальчиками и девочками, первенцами и поздними рожденными, ни по образованию отца или матери, ни по географическому проживанию. [ 4 ] по умственной шкале обнаружено не было Никаких различий между афроамериканцами и европеоидами , но афроамериканские младенцы имели тенденцию постоянно набирать баллы выше европеоидов по моторной шкале. [ 4 ] Эти данные подчеркнули необходимость тщательного детального изучения развития психических процессов на втором году жизни. [ 4 ] В этот период, по-видимому, будет найдено объяснение социально-экономических и этнических различий в психическом функционировании, неоднократно обнаруживаемых у детей 4 лет и старше. [ 4 ] Учитывая необходимость дальнейшего исследования, Нэнси Бэйли провела аналогичный эксперимент, в котором была проверена надежность ее пересмотренной шкалы умственного и двигательного развития в течение первого года жизни, что дало следующие результаты: (1) Пункты умственной шкалы с высоким тестером. - наблюдатель и высокая надежность повторного тестирования связаны с объектно-ориентированным поведением; (2) Пункты ментальной шкалы с низкой надежностью повторного тестирования требуют социального взаимодействия; (3) Элементы моторной шкалы с высокой надежностью тестера-наблюдателя и высокой надежностью повторного тестирования связаны с независимым контролем головы, туловища и конечностей; (4) Для элементов моторных весов с низкой надежностью повторного тестирования требуется помощь взрослого. [ 5 ] Эти результаты подразумевают раннюю диагностику нейронных нарушений. [ 5 ] Аналогичным образом, начиная с 1967 года, Нэнси Бэйли также провела тест на вокализацию младенцев и ее взаимосвязь со зрелым интеллектом, в ходе которого участники контролировались в ходе продольных исследований, которые следили за использованием младенцами вокализации неудовольствия и удовлетворения и коррелировали их с языковыми навыками того же типа. индивидуум в детстве и подростковом возрасте , вплоть до ранней взрослой жизни. [ 6 ] Результаты показывают, что вокализации действительно значительно коррелировали с более поздним интеллектом девочек, в большей степени с возрастом и в большей степени с вербальными показателями, чем с оценками успеваемости. [ 6 ]

Второе издание (1993–2006 гг.)

[ редактировать ]

Приложение

[ редактировать ]

При применении шкалы развития младенцев Бэйли (BSID-II) было обнаружено, что шкалы могут приводить к недооценке когнитивных способностей у младенцев с синдромом Дауна . [ 7 ] Исследователи исключили из первоначальных показателей ряд показателей, влияющих на речь, моторику , внимание и социальное функционирование. Модифицированную форму вводили 17 детям с синдромом Дауна и 41 ребенку с типичным развитием. [ 7 ] Результаты показали, что модифицированная версия обеспечивает значимую и стабильную оценку когнитивных функций у младенцев с синдромом Дауна. [ 7 ]

Срок действия

[ редактировать ]

Исследователи оценили прогностическую достоверность индекса психического развития (MDI) BSID-II для когнитивных функций в школьном возрасте у младенцев, рожденных с чрезвычайно низкой массой тела при рождении (ЭНМТ). [ 8 ] Были изучены данные тестов BSID-II у 344 младенцев с ELBW, поступивших в отделение интенсивной терапии новорожденных в больнице для младенцев и детей Rainbow в Кливленде, штат Огайо, с 1992 по 1995 год. [ 8 ] Было обнаружено, что прогностическая достоверность субнормального MDI для когнитивных функций в школьном возрасте низкая, но более высокая для детей ELBW с нейросенсорными нарушениями. [ 8 ] Это вызвало обеспокоенность тем, что решения об оказании интенсивной терапии младенцам с ЭНМТ в родильном зале могут быть предвзятыми из-за сообщений о высоких показателях когнитивных нарушений. [ 8 ]

Третье издание (2006–2019 гг.)

[ редактировать ]

Улучшения

[ редактировать ]

Шкалы развития младенцев и малышей Бэйли – третье издание (Bayley-III) представляют собой пересмотренную версию часто используемых и известных шкал развития младенцев Бэйли – второе издание (BSID-II; Bayley, 1993). [ 2 ] Как и предыдущие версии, Bayley-III представляет собой индивидуально назначаемый прибор, предназначенный для измерения функций развития младенцев и детей ясельного возраста. [ 2 ] Другими конкретными целями Bayley-III являются выявление возможной задержки развития, информирование специалистов о конкретных сильных или слабых сторонах при планировании комплексного вмешательства, а также предоставление метода мониторинга прогресса развития ребенка. [ 2 ] Наиболее существенным изменением шкалы Бэйли-III является разработка пяти отдельных шкал (по сравнению с тремя шкалами в BSID-II), которые будут соответствовать областям соответствующей оценки развития детей от рождения до 3 лет. [ 2 ] В то время как BSID-II предоставляет шкалы психического, моторного и поведенческого уровней, версия Bayley-III включает шкалы когнитивной, языковой, моторной, социально-эмоциональной и адаптивного поведения. [ 2 ] Учитывая, что основной целью теста Bayley-III является выявление детей с задержкой в ​​развитии, а не конкретная диагностика расстройства, нижний и верхний предел субтеста и общего теста кажутся адекватными. [ 2 ] Как и следовало ожидать от показателя адаптивного поведения (т. е. ABAS-II), который был разработан независимо от шкалы Бэйли-III, нижний предел шкалы адаптивного поведения простирается вниз до совокупного балла 40 (расширяется до балла 160). , тогда как остальные совокупные баллы по шкале Bayley-III относительно выше (когнитивные, 55–145; язык, 47–153; двигательные, 46–154; Социально-эмоциональный, 55–145). [ 2 ] Однако одной из областей, которая не была улучшена, являются минимальные баллы по подтестам для самых маленьких детей в выборке (т. е. детей в возрасте от 16 до 25 дней). [ 2 ] Аналогичным образом, когда в 2011 году было проведено исследование, сравнивающее взаимосвязь между результатами тестов с использованием второго и третьего изданий шкалы Бэйли у крайне недоношенных детей, был сделан вывод, что интерпретировать эти результаты следует с осторожностью, поскольку корреляция с предыдущим изданием оказывается хуже. при более низких значениях тестового балла. [ 9 ]

Bayley-4 анонсирован и будет доступен в сентябре 2019 года. [ 10 ]

Приложение

[ редактировать ]

Была оценена взаимосвязь между аномальными моделями кормления, речевыми моделями и речевыми способностями по шкале BSID-III в возрасте 18–22 месяцев среди глубоко недоношенных детей. [ 11 ] менее 26 недель, 1477 недоношенных детей, рожденных на сроке беременности прошли 18-месячную последующую оценку нервно-психического развития, включая субшкалы рецептивной и экспрессивной речи BSID-III. [ 11 ] Аномальное пищевое поведение было зарегистрировано у 193 (13%) младенцев в возрасте 18–22 месяцев. [ 11 ] С помощью BSID-III было установлено, что в скорректированном возрасте 18 месяцев недоношенные дети, у которых в анамнезе были трудности с кормлением, с большей вероятностью будут иметь задержку речи. [ 11 ]

Еще одно недавнее исследование было сосредоточено на том, как применение BSID-III было полезно при рекомендации лечения младенцев в клинике последующего наблюдения в отделениях интенсивной терапии новорожденных. [ 12 ] Было оценено, является ли BSID-III предиктором направления на дальнейшую развивающую терапию. [ 12 ] Независимые выборочные t-тесты были проведены для сравнения двигательных показателей с рекомендациями по двигательной терапии и обнаружили значительную разницу в показателях общей моторики у тех, кому была рекомендована и не была рекомендована двигательная терапия. [ 12 ] Результаты показали, что факторы , влияющие на рекомендации по дальнейшему наблюдению, сложны, и сами по себе результаты тестов не указывают на то, было ли дано направление. [ 12 ]

Четвертое издание (2019 – настоящее время)

[ редактировать ]

Самой последней версией BSID является BSID 4, выпущенная в 2019 году. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Бэйли, Нэнси (2006). «Шкалы Бейли развития младенцев и детей раннего возраста: руководство по применению». Оценка Харкорта . Сан-Антонио, Техас.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Альберс, Крейг А.; Грив, Адам Дж. (1 июня 2007 г.). «Обзор теста: Бэйли, Н. (2006). Шкалы развития младенцев и малышей Бейли - третье издание. Сан-Антонио, Техас: Оценка Харкорта». Журнал психопедагогической оценки . 25 (2): 180–190. дои : 10.1177/0734282906297199 . ISSN   0734-2829 . S2CID   144546612 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Берк, Лаура (2013). Развитие ребенка, девятое издание . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education. п. 329.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэйли, Нэнси (1 января 1965 г.). «Сравнение результатов умственных и двигательных тестов в возрасте от 1 до 15 месяцев по полу, порядку рождения, расе, географическому положению и образованию родителей». Развитие ребенка . 36 (2): 379–411. дои : 10.2307/1126464 . JSTOR   1126464 . ПМИД   14300861 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Вернер, Эмми Э.; Бэйли, Нэнси (1 января 1966 г.). «Надежность пересмотренной шкалы умственного и моторного развития Бэйли в течение первого года жизни». Развитие ребенка . 37 (1): 39–50. дои : 10.2307/1126427 . JSTOR   1126427 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Джеймс; Ливсон, Норман; Бэйли, Нэнси (1 января 1967 г.). «Младенческие вокализации и их связь со зрелым интеллектом». Наука . 157 (3786): 331–333. Бибкод : 1967Sci...157..331C . дои : 10.1126/science.157.3786.331 . JSTOR   1721822 . ПМИД   6028407 . S2CID   31382668 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мур, Дерек Г.; Гудвин, Джулия Э.; Оутс, Джон М. (1 января 2008 г.). «Модифицированная версия шкалы BSID-II для когнитивного сопоставления младенцев с синдромом Дауна и без него» . Журнал исследований умственной отсталости . 52 (6): 554–561. дои : 10.1111/j.1365-2788.2008.01064.x . ПМИД   18444985 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хак, Морин; Тейлор, Х. Джерри; Дротар, Деннис; Шлухтер, Марк; Картар, Лидия; Уилсон-Костелло, Динн; Кляйн, Нэнси; Фридман, Харриет; Меркури-Миних, Нори; Морроу, Мэри (1 августа 2005 г.). «Плохая прогностическая достоверность шкалы развития младенцев Бэйли для когнитивных функций детей с чрезвычайно низкой массой тела при рождении в школьном возрасте» . Педиатрия . 116 (2): 333–341. дои : 10.1542/пед.2005-0173 . ПМИД   16061586 . S2CID   11963975 .
  9. ^ Мур, Таммана; Джонсон, Саманта; Хайдер, Садия; Хеннесси, Энид; Харлоу, Нил (2012). «Взаимосвязь между результатами тестов с использованием второго и третьего изданий шкалы Бейли у крайне недоношенных детей». Журнал педиатрии . 160 (4): 553–558. дои : 10.1016/j.jpeds.2011.09.047 . ПМИД   22048046 .
  10. ^ «Шкалы развития младенцев и малышей Бэйли | Четвертое издание» .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Адамс-Чепмен, Ира; Банн, Карла М.; Воше, Ивонн Э.; Столл, Барбара Дж. (2013). «Связь между трудностями кормления и задержкой речи у недоношенных детей с использованием шкалы развития младенцев Бэйли, третье издание» . Журнал педиатрии . 163 (3): 680–685.е3. дои : 10.1016/j.jpeds.2013.03.006 . ПМК   3755022 . ПМИД   23582139 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Кэтрин (6 июня 2013 г.). Использование терапевтами шкалы Бэйли развития младенцев-III для оценки развития и рекомендации лечения младенцев в клинике последующего наблюдения в отделении интенсивной терапии (диссертация магистра в области профессиональной терапии). Университет Пьюджет-Саунд . Проверено 1 февраля 2016 года .
  13. ^ Паланикумар Баласундарам; Индираприя Даршини Авулакунта (21 ноября 2022 г.). «Шкалы Бэйли для развития младенцев и малышей» . СтатПерлс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd2ed608ff1a7c8e8a69e99b9dddf2ff__1721846220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ff/fd2ed608ff1a7c8e8a69e99b9dddf2ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bayley Scales of Infant Development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)