Шкалы развития младенцев Бэйли
Шкалы развития младенцев Бэйли | |
---|---|
Цель | оценить развитие младенцев |
Шкала Бэйли развития младенцев и малышей (версия 4 была выпущена в сентябре 2019 года) представляет собой стандартную серию измерений, первоначально разработанную психологом Нэнси Бэйли и используемую в основном для оценки развития младенцев и детей ясельного возраста в возрасте от 1 до 42 месяцев. [ 1 ] Это мероприятие состоит из серии развивающих игровых заданий, выполнение которых занимает от 45 до 60 минут. [ 1 ] [ 2 ] и получает коэффициент развития (DQ), а не коэффициент интеллекта (IQ). [ 3 ] Исходные оценки успешно выполненных заданий преобразуются в баллы по шкале и в составные баллы. Эти баллы используются для определения успеваемости ребенка по сравнению с нормами, взятыми у типично развивающихся детей их возраста (в месяцах). [ 1 ] Bayley-III имеет три основных подтеста; Когнитивная шкала, которая включает в себя такие элементы, как внимание к знакомым и незнакомым объектам, поиск упавшего предмета и ролевая игра, Языковая шкала, которая оценивает понимание и выражение языка, например, узнавание объектов и людей, следование указаниям, и называние объектов и изображений, а также Шкала моторики, которая оценивает грубую и мелкую моторику, такую как хватание, сидение, складывание кубиков и подъем по лестнице. [ 3 ] Существуют две дополнительные шкалы Бэйли-II, зависящие от отчетов родителей, в том числе социально-эмоциональная шкала, которая спрашивает лиц, осуществляющих уход, о таких формах поведения, как легкость успокоения, социальная отзывчивость и имитационная игра, и шкала адаптивного поведения, которая спрашивает об адаптации к требованиям. повседневной жизни, включая общение, самоконтроль, следование правилам и умение ладить с другими. [ 3 ] Когнитивные и языковые шкалы Бэйли-III являются хорошими предикторами результатов умственных тестов дошкольников. [ 3 ] Эти баллы в основном используются для скрининга, помогая определить необходимость дальнейшего наблюдения и вмешательства, поскольку младенцы с очень низкими баллами подвергаются риску будущих проблем с развитием. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]До появления первой официальной шкалы Нэнси Бэйли было проведено исследование, чтобы определить, какие важные переменные следует включить в кумулятивный тест на развитие младенцев. В 1965 году Нэнси Бэйли провела эксперимент, изучая результаты умственных и двигательных тестов младенцев в возрасте от 1 до 15 месяцев, сравнивая пол , порядок рождения , расу , географическое положение и образование родителей. [ 4 ] Не было обнаружено различий в баллах ни по шкале между мальчиками и девочками, первенцами и поздними рожденными, ни по образованию отца или матери, ни по географическому проживанию. [ 4 ] по умственной шкале обнаружено не было Никаких различий между афроамериканцами и европеоидами , но афроамериканские младенцы имели тенденцию постоянно набирать баллы выше европеоидов по моторной шкале. [ 4 ] Эти данные подчеркнули необходимость тщательного детального изучения развития психических процессов на втором году жизни. [ 4 ] В этот период, по-видимому, будет найдено объяснение социально-экономических и этнических различий в психическом функционировании, неоднократно обнаруживаемых у детей 4 лет и старше. [ 4 ] Учитывая необходимость дальнейшего исследования, Нэнси Бэйли провела аналогичный эксперимент, в котором была проверена надежность ее пересмотренной шкалы умственного и двигательного развития в течение первого года жизни, что дало следующие результаты: (1) Пункты умственной шкалы с высоким тестером. - наблюдатель и высокая надежность повторного тестирования связаны с объектно-ориентированным поведением; (2) Пункты ментальной шкалы с низкой надежностью повторного тестирования требуют социального взаимодействия; (3) Элементы моторной шкалы с высокой надежностью тестера-наблюдателя и высокой надежностью повторного тестирования связаны с независимым контролем головы, туловища и конечностей; (4) Для элементов моторных весов с низкой надежностью повторного тестирования требуется помощь взрослого. [ 5 ] Эти результаты подразумевают раннюю диагностику нейронных нарушений. [ 5 ] Аналогичным образом, начиная с 1967 года, Нэнси Бэйли также провела тест на вокализацию младенцев и ее взаимосвязь со зрелым интеллектом, в ходе которого участники контролировались в ходе продольных исследований, которые следили за использованием младенцами вокализации неудовольствия и удовлетворения и коррелировали их с языковыми навыками того же типа. индивидуум в детстве и подростковом возрасте , вплоть до ранней взрослой жизни. [ 6 ] Результаты показывают, что вокализации действительно значительно коррелировали с более поздним интеллектом девочек, в большей степени с возрастом и в большей степени с вербальными показателями, чем с оценками успеваемости. [ 6 ]
Второе издание (1993–2006 гг.)
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]При применении шкалы развития младенцев Бэйли (BSID-II) было обнаружено, что шкалы могут приводить к недооценке когнитивных способностей у младенцев с синдромом Дауна . [ 7 ] Исследователи исключили из первоначальных показателей ряд показателей, влияющих на речь, моторику , внимание и социальное функционирование. Модифицированную форму вводили 17 детям с синдромом Дауна и 41 ребенку с типичным развитием. [ 7 ] Результаты показали, что модифицированная версия обеспечивает значимую и стабильную оценку когнитивных функций у младенцев с синдромом Дауна. [ 7 ]
Срок действия
[ редактировать ]Исследователи оценили прогностическую достоверность индекса психического развития (MDI) BSID-II для когнитивных функций в школьном возрасте у младенцев, рожденных с чрезвычайно низкой массой тела при рождении (ЭНМТ). [ 8 ] Были изучены данные тестов BSID-II у 344 младенцев с ELBW, поступивших в отделение интенсивной терапии новорожденных в больнице для младенцев и детей Rainbow в Кливленде, штат Огайо, с 1992 по 1995 год. [ 8 ] Было обнаружено, что прогностическая достоверность субнормального MDI для когнитивных функций в школьном возрасте низкая, но более высокая для детей ELBW с нейросенсорными нарушениями. [ 8 ] Это вызвало обеспокоенность тем, что решения об оказании интенсивной терапии младенцам с ЭНМТ в родильном зале могут быть предвзятыми из-за сообщений о высоких показателях когнитивных нарушений. [ 8 ]
Третье издание (2006–2019 гг.)
[ редактировать ]Улучшения
[ редактировать ]Шкалы развития младенцев и малышей Бэйли – третье издание (Bayley-III) представляют собой пересмотренную версию часто используемых и известных шкал развития младенцев Бэйли – второе издание (BSID-II; Bayley, 1993). [ 2 ] Как и предыдущие версии, Bayley-III представляет собой индивидуально назначаемый прибор, предназначенный для измерения функций развития младенцев и детей ясельного возраста. [ 2 ] Другими конкретными целями Bayley-III являются выявление возможной задержки развития, информирование специалистов о конкретных сильных или слабых сторонах при планировании комплексного вмешательства, а также предоставление метода мониторинга прогресса развития ребенка. [ 2 ] Наиболее существенным изменением шкалы Бэйли-III является разработка пяти отдельных шкал (по сравнению с тремя шкалами в BSID-II), которые будут соответствовать областям соответствующей оценки развития детей от рождения до 3 лет. [ 2 ] В то время как BSID-II предоставляет шкалы психического, моторного и поведенческого уровней, версия Bayley-III включает шкалы когнитивной, языковой, моторной, социально-эмоциональной и адаптивного поведения. [ 2 ] Учитывая, что основной целью теста Bayley-III является выявление детей с задержкой в развитии, а не конкретная диагностика расстройства, нижний и верхний предел субтеста и общего теста кажутся адекватными. [ 2 ] Как и следовало ожидать от показателя адаптивного поведения (т. е. ABAS-II), который был разработан независимо от шкалы Бэйли-III, нижний предел шкалы адаптивного поведения простирается вниз до совокупного балла 40 (расширяется до балла 160). , тогда как остальные совокупные баллы по шкале Bayley-III относительно выше (когнитивные, 55–145; язык, 47–153; двигательные, 46–154; Социально-эмоциональный, 55–145). [ 2 ] Однако одной из областей, которая не была улучшена, являются минимальные баллы по подтестам для самых маленьких детей в выборке (т. е. детей в возрасте от 16 до 25 дней). [ 2 ] Аналогичным образом, когда в 2011 году было проведено исследование, сравнивающее взаимосвязь между результатами тестов с использованием второго и третьего изданий шкалы Бэйли у крайне недоношенных детей, был сделан вывод, что интерпретировать эти результаты следует с осторожностью, поскольку корреляция с предыдущим изданием оказывается хуже. при более низких значениях тестового балла. [ 9 ]
Bayley-4 анонсирован и будет доступен в сентябре 2019 года. [ 10 ]
Приложение
[ редактировать ]Была оценена взаимосвязь между аномальными моделями кормления, речевыми моделями и речевыми способностями по шкале BSID-III в возрасте 18–22 месяцев среди глубоко недоношенных детей. [ 11 ] менее 26 недель, 1477 недоношенных детей, рожденных на сроке беременности прошли 18-месячную последующую оценку нервно-психического развития, включая субшкалы рецептивной и экспрессивной речи BSID-III. [ 11 ] Аномальное пищевое поведение было зарегистрировано у 193 (13%) младенцев в возрасте 18–22 месяцев. [ 11 ] С помощью BSID-III было установлено, что в скорректированном возрасте 18 месяцев недоношенные дети, у которых в анамнезе были трудности с кормлением, с большей вероятностью будут иметь задержку речи. [ 11 ]
Еще одно недавнее исследование было сосредоточено на том, как применение BSID-III было полезно при рекомендации лечения младенцев в клинике последующего наблюдения в отделениях интенсивной терапии новорожденных. [ 12 ] Было оценено, является ли BSID-III предиктором направления на дальнейшую развивающую терапию. [ 12 ] Независимые выборочные t-тесты были проведены для сравнения двигательных показателей с рекомендациями по двигательной терапии и обнаружили значительную разницу в показателях общей моторики у тех, кому была рекомендована и не была рекомендована двигательная терапия. [ 12 ] Результаты показали, что факторы , влияющие на рекомендации по дальнейшему наблюдению, сложны, и сами по себе результаты тестов не указывают на то, было ли дано направление. [ 12 ]
Четвертое издание (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]Самой последней версией BSID является BSID 4, выпущенная в 2019 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бэйли, Нэнси (2006). «Шкалы Бейли развития младенцев и детей раннего возраста: руководство по применению». Оценка Харкорта . Сан-Антонио, Техас.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Альберс, Крейг А.; Грив, Адам Дж. (1 июня 2007 г.). «Обзор теста: Бэйли, Н. (2006). Шкалы развития младенцев и малышей Бейли - третье издание. Сан-Антонио, Техас: Оценка Харкорта». Журнал психопедагогической оценки . 25 (2): 180–190. дои : 10.1177/0734282906297199 . ISSN 0734-2829 . S2CID 144546612 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берк, Лаура (2013). Развитие ребенка, девятое издание . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education. п. 329.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэйли, Нэнси (1 января 1965 г.). «Сравнение результатов умственных и двигательных тестов в возрасте от 1 до 15 месяцев по полу, порядку рождения, расе, географическому положению и образованию родителей». Развитие ребенка . 36 (2): 379–411. дои : 10.2307/1126464 . JSTOR 1126464 . ПМИД 14300861 .
- ^ Перейти обратно: а б Вернер, Эмми Э.; Бэйли, Нэнси (1 января 1966 г.). «Надежность пересмотренной шкалы умственного и моторного развития Бэйли в течение первого года жизни». Развитие ребенка . 37 (1): 39–50. дои : 10.2307/1126427 . JSTOR 1126427 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Джеймс; Ливсон, Норман; Бэйли, Нэнси (1 января 1967 г.). «Младенческие вокализации и их связь со зрелым интеллектом». Наука . 157 (3786): 331–333. Бибкод : 1967Sci...157..331C . дои : 10.1126/science.157.3786.331 . JSTOR 1721822 . ПМИД 6028407 . S2CID 31382668 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мур, Дерек Г.; Гудвин, Джулия Э.; Оутс, Джон М. (1 января 2008 г.). «Модифицированная версия шкалы BSID-II для когнитивного сопоставления младенцев с синдромом Дауна и без него» . Журнал исследований умственной отсталости . 52 (6): 554–561. дои : 10.1111/j.1365-2788.2008.01064.x . ПМИД 18444985 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хак, Морин; Тейлор, Х. Джерри; Дротар, Деннис; Шлухтер, Марк; Картар, Лидия; Уилсон-Костелло, Динн; Кляйн, Нэнси; Фридман, Харриет; Меркури-Миних, Нори; Морроу, Мэри (1 августа 2005 г.). «Плохая прогностическая достоверность шкалы развития младенцев Бэйли для когнитивных функций детей с чрезвычайно низкой массой тела при рождении в школьном возрасте» . Педиатрия . 116 (2): 333–341. дои : 10.1542/пед.2005-0173 . ПМИД 16061586 . S2CID 11963975 .
- ^ Мур, Таммана; Джонсон, Саманта; Хайдер, Садия; Хеннесси, Энид; Харлоу, Нил (2012). «Взаимосвязь между результатами тестов с использованием второго и третьего изданий шкалы Бейли у крайне недоношенных детей». Журнал педиатрии . 160 (4): 553–558. дои : 10.1016/j.jpeds.2011.09.047 . ПМИД 22048046 .
- ^ «Шкалы развития младенцев и малышей Бэйли | Четвертое издание» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Адамс-Чепмен, Ира; Банн, Карла М.; Воше, Ивонн Э.; Столл, Барбара Дж. (2013). «Связь между трудностями кормления и задержкой речи у недоношенных детей с использованием шкалы развития младенцев Бэйли, третье издание» . Журнал педиатрии . 163 (3): 680–685.е3. дои : 10.1016/j.jpeds.2013.03.006 . ПМК 3755022 . ПМИД 23582139 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Кэтрин (6 июня 2013 г.). Использование терапевтами шкалы Бэйли развития младенцев-III для оценки развития и рекомендации лечения младенцев в клинике последующего наблюдения в отделении интенсивной терапии (диссертация магистра в области профессиональной терапии). Университет Пьюджет-Саунд . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Паланикумар Баласундарам; Индираприя Даршини Авулакунта (21 ноября 2022 г.). «Шкалы Бэйли для развития младенцев и малышей» . СтатПерлс .