Эверетт Эрнест Блейкли
Подполковник Эверетт Эрнест Блейкли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 июля 1919 г. Элгин, Иллинойс , США |
Умер | 21 сентября 2004 г. |
Место отдыха | Кладбище Олд-Миссии, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, США |
Образование |
|
Супруг | Маргарет Энн Блейкли |
Дети | Шесть |
Эверетт Эрнест Блейкли (1 июля 1919 — 21 сентября 2004) был кадровым офицером ВВС США. Он был отмеченным наградами пилотом B-17 бомбардировочной группы «Кровавая сотая» 8-й воздушной армии в Европе во время Второй мировой войны. За свою службу он получил одиннадцать медалей, в том числе Серебряную звезду за «отвагу в бою», Крест «За выдающиеся летные заслуги » за «героизм или выдающиеся достижения в воздушном полете» и Воздушную медаль с четырьмя гроздьями дубовых листьев. Блейкли и экипаж его самолета «Just A Snappin» долгое время удерживали рекорд по количеству сбитых самолетов противника за один вылет. На счету экипажа Just A Snappin 9 сбитых самолетов противника. [ 1 ] [ 2 ] Он также получил свои пилотские крылья с 3 звездами от ВВС Колумбии.
Том Хэнкс/Стивен Спилберг, созданный для мини-сериала Apple TV « Повелители воздуха », рассказывает историю 100-й бомбардировочной группы во Второй мировой войне. Актер Дэвид Шилдс играет роль Блейкли. Серия основана на многих книгах, в том числе «Повелители воздуха». [ 3 ] Дональда Миллера и «Крыло и молитва». [ 4 ] » Гарри Кросби.
Биография
[ редактировать ]Эверетт Блейкли родился 1 июля 1919 года в семье Эверетта Палмера Блейкли и Готтлибена (Либби) Шелленбергера в его семейном доме в Элгине, штат Иллинойс. У Блейкли был брат, Роберт Блейкли, который с отличием служил офицером пехоты и пилотом вертолета в армии США до выхода на пенсию в звании майора.
Эверетт и его брат были воспитаны в Сиэтле, штат Вашингтон , мачехой Гвендолин Мэтьюз. Отец Эверетта работал в отеле Olympic в Сиэтле. Эверетт учился в средней школе Линкольна и окончил среднюю школу Королевы Анны в 1938 году. После окончания средней школы Эверетт поступил в Вашингтонский университет , где изучал латиноамериканские исследования и служил в программе подготовки офицеров запаса (ROTC). Там он получил звание снайпера.
Блейкли был выпускником Вашингтонского университета и с 1942 по 1969 год служил офицером ВВС США. Блейкли был одним из первых пилотов B-17 418-й бомбардировочной эскадрильи 100-й бомбардировочной группы. [ 5 ] [ 6 ] 100-я бомбардировочная группа стала известна как «Кровавая 100-я». [ 7 ] из-за многих ранних потерь, которые они понесли в начале американской бомбардировки Европы. [ 6 ] Он служил не только командиром летчика, но также был командиром группы 418-й бомбардировочной эскадрильи и офицером по подготовке станции. [ 8 ] дислоцировался на аэродроме Торп-Эбботс в Англии. [ 4 ]
Раннее обучение в Воздушном корпусе армии США
[ редактировать ]В августе 1941 года, перед окончанием Вашингтонского университета, Эверетт записался в ВВС США .
Его первое назначение было на Хэнкок-Филд в Санта-Марии, Калифорния , где он находился с 22 августа 1941 года по 1 ноября 1941 года. Именно на Хэнкок-Филд он научился летать на биплане Stearman PT13 . [ 9 ]
К своему следующему заданию он приступил 4 ноября 1941 года на Моффетт-Филд недалеко от Сан-Франциско, Калифорния.
Перл-Харбор и последующее вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну произошли месяц спустя, 7 декабря 1941 года. Эверетт продолжил летную подготовку на Vultee BT-13 Valiant (Вибратор), завершив это задание. на Моффет-Филд 17 января 1942 года.
Когда курсанту Блейкли сказали, что он будет летать на истребителях, его перевели в Люк Филд, штат Аризона , где он прошел повышенную подготовку истребителей на североамериканском Т-6 Texan . Уже не будучи кадетом, он получил высшее образование, получил звание пилота и получил звание младшего лейтенанта.
16 марта 1942 года Эверетт был переведен в 3-ю воздушную армию, дислоцированную на аэродроме Дейл-Мабри в Таллахасси, Флорида, где он продолжил летную подготовку на истребителях, управляя Bell P-39 Airacobra , Curtiss P-36 Hawk и Republic P-43. Лансер .
Примерно через 3 месяца его направили в 79-ю истребительную группу на авиабазе Моррис Филд в Шарлотте, Северная Каролина, где он продолжил оттачивать свои летные навыки, управляя самолетом Curtiss P-40 Warhawk . [ 9 ]
Цель Блейкли стать летчиком-истребителем изменилась 31 мая 1942 года, когда он был назначен в 3-е бомбардировочное командование на аэродроме Макдилл Филд в Тампе , Флорида, и начал обучение и полеты на самом известном бомбардировщике Второй мировой войны, B-17 .
Поскольку его навыки продолжали развиваться, Блейкли был переведен в 29-ю бомбардировочную группу на аэродроме Гоуэн-Филд в Бойсе, штат Айдахо , 20 августа 1942 года, а позже в том же месяце — в 330-ю бомбардировочную группу на авиабазе Бриггс-Филд в Эль-Пасо, штат Техас, где он был назначен 459-я бомбардировочная эскадрилья, где он начал тренировки со своим первым экипажем. Его экипаж немного изменился во время войны.
Дальнейшее обучение продолжилось в 333-й бомбардировочной группе на армейской авиабазе в Топике, штат Канзас, а затем в 96-й бомбардировочной группе в Рапид-Сити, Южная Дакота.
Эверетт, наконец, присоединился к 100-й бомбардировочной группе 28 октября 1942 года и был официально назначен на армейскую авиабазу Уолла-Уолла в Вашингтоне. Блейкли провел остаток Второй мировой войны, работая в составе 100-й бомбардировочной группы. 11 ноября 1942 года ему было присвоено звание 1-го лейтенанта. На «втором этапе» обучения на армейской авиабазе Уолла-Уолла особое внимание уделялось полетам и воздушной артиллерии. В декабре 1942 года Блейкли был ненадолго направлен на аэродром Вендовер, штат Юта, для оперативной подготовки в составе 100-й бомбардировочной группы.
В январе 1943 года Эверетт продолжил обучение в составе 100-й бомбардировочной группы на армейской авиабазе Су-Сити в Айове. Находясь на авиабазе Су-Сити, Эверетт посетил местные танцы, где встретил прекрасную Маргарет Энн Спенс. Они поженились примерно через два месяца, когда он находился на базе Гоуэн Филд в Бойсе, штат Айдахо. Он безумно любил Маргарет более 62 лет, вплоть до своей смерти 21 сентября 2004 года.

Обучение было завершено 20 мая 1943 года после полетов на новом B-17 в Вендовер-Филд, штат Юта, и последующих непродолжительных тренировок в Гамильтон-Филд, Калифорния, и Кирни, Небраска.
25 мая 1943 года Эверетт и часть его экипажа вылетели на своем B-17 на аэродром Торп-Эббот в Англии. Их маршрут пролегал сначала до Доу-Филд в Бангоре, штат Мэн, затем через Северную Атлантику до Лабрадора, а затем до Пресуика, Шотландия, а затем приземлился в Торп-Эбботе. Его наземная команда отправилась в Англию на лайнере Cunard White Star Queen Elizabeth.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале июня 1943 года Блейкли прибыл в Торп-Эбботс, Англия. Военно-воздушные силы США (USAAF) были созданы 20 июня 1939 года, а первый B-17E прибыл в Хай Викомб, Англия, под командованием генерала Айры К. Икера 12 мая 1942 года. USAAF 17 августа 1942 года атаковал железнодорожные станции в Руан-Сотвиле, Франция.
Эверетт Блейкли служил в 418-й бомбардировочной эскадрилье 100-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии в Европе. Он находился в Англии на аэродроме Торп-Эбботс . Торп-Эбботс была станцией № 139, действовавшей с июня 1942 по 1944 год и основной функцией которой была база B-17.
За прошедшие годы Блейкли и его команде были переданы два B-17. Первым B-17F, присвоенным в 1942 году, был самолет № 42 30061, получивший название Just A Snappin. В августе 1943 года этот самолет был передан в состав экипажа Роберта Вольфа и стал называться Wolff Pack. Поскольку Блейкли пилотировал головной экипаж, он получил более новый B-17F № 42-23393. Этот самолет сохранил название Just A Snappin. Самолет Блейкли также иногда называли «Временной группой».

Согласно книге Гарри Кросби «Крыло и молитва», во время миссии в Сен-Назер самолет Блейкли, хромая, вернулся в Торп-Эббот.
«Мы шутим над Блейкли, говоря, что он летает в одиночку. Мы называем его «Временной группой», отрядом, который приезжает на базу для замены пропавших экипажей. Он отвечает: «Мы были позади вас, просто шли за вами по пятам». он получил название для своего самолета».
Блейкли был первым пилотом 418-й бомбардировочной эскадрильи. У него была скромная манера поведения, и все в 100-й бомбардировочной группе пользовались большим уважением. Из журнала Уильяма Р. Фогла - Фонд 100-й бомбардировочной группы (тяжелой) (100thbg.com) [ 10 ]
«Капитан Блейкли, один из наших самых любимых и самых способных пилотов, привез свой корабль 393 из Германии на двух двигателях и совершил аварийную посадку в Норвиче или около него. Один из поясных стрелков, Сондерс, наелся свинца и выжил. некоторое время, но в конце концов умер. Позже капитан Блейкли был назначен новым командиром. Я уверен, что всем это понравится».
Миссии
[ редактировать ]Список миссий, в которых участвовал Эверетт Блейкли, неполный. Как один из первых экипажей, назначенных Торпу Эбботту, Блейкли обычно был ведущим пилотом его бомбардировочной группы. После вылета в Бремен 8 октября 1943 года самолет Блейкли был уничтожен. Его повысили до командира эскадрильи 418-й эскадрильи. После этого повышения он совершил множество вылетов в качестве командного пилота. В конце 1944 года он стал офицером базовой подготовки.
Миссия VIII бомбардировочного командования номер 67: - Первая миссия 100-й бомбардировочной группы была в Бремене, Германия, 25 июня 1943 года. Самолет Блейкли был поврежден, и он изо всех сил пытался вернуть его на свою базу. В этом первом для части вылете были потеряны три самолета 100-й бомбардировочной группы. [ 4 ]
Миссия VIII бомбардировочного командования номер 69: Вторая миссия Блейкли и 100-й бомбардировочной группы была в Сен-Назер 28 июня 1943 года. Основной целью были загоны для подводных лодок в Сен-Назере и база немецких истребителей в Бомон-ле-Роже. Бомбардировщики 100-й бомбардировочной группы были среди тех, кто был отправлен в Сен-Назер, где они столкнулись с интенсивной зенитной артиллерией, но не встретили сопротивления со стороны истребителей, хотя и пользовались поддержкой RAF Spitfires и USAAF Thunderbolts. Самолет Блейкли потерял два двигателя, но смог вернуться на базу. Из 191 самолета, запущенного в эту миссию, 8 были потеряны.
Миссия VIII бомбардировочного командования № 71: Четвертая миссия 100-й бомбардировочной группы и миссия Эверетта № 3 заключалась в загонах в Ла-Паллис, Франция, 4 июля 1943 года. Во время миссии в Ла-Паллис в общей сложности было задействовано 71 B. -17 поразили цель, при этом был потерян один В-17 из 100-й бомбардировочной группы и еще один самолет был поврежден. Дополнительными целями были авиационные заводы в Ле-Мане и Нанте. В сообщениях указывалось, что бомбардировка была чрезвычайно точной. Эта миссия длилась 10 часов 45 минут.

Миссия VIII бомбардировочного командования номер 72: -- 10 июля 1943 года миссия Блейкли № 4 была направлена против аэродрома Ле-Бурже недалеко от Парижа. Они летели под номером 230061 Just A Snappin. 101 B-17 был отправлен на аэродром Ле Бурже в Париже. На счету 100-й БГ было уничтожено 4 самолета противника и потеряно один B-17. Погода над целью была плохой, поэтому бомба не сбросилась. [ 11 ]
Последняя неделя июля 1943 года стала называться «Блиц-неделей» . Период воздушных бомбардировок USAAF во время комбинированного бомбардировочного наступления Второй мировой войны 1943 года , когда воздушные налеты проводились шесть из семи дней в рамках операции «Гоморра» .
Задача VIII бомбардировочного командования номер 75: -- 24 июля 1943 года 8-е бомбардировочное командование направило тяжелые бомбардировщики против нескольких целей в Норвегии, а 100-я бомбардировочная группа получила задание разбомбить загоны для подводных лодок в Тронхейме. Гарри Кросби присоединился к команде Блейкли в качестве навигатора в этой миссии. Это была самая продолжительная на сегодняшний день миссия протяженностью 1900 миль, требующая более 12 часов в воздухе. При полете над водой B-17 летали на малой высоте для экономии кислорода. 100-я БГ не понесла потерь в этой задаче и на ее счету два истребителя противника, уничтоженные при хороших результатах бомбардировок. Эверетт Блейкли получил Крест за выдающиеся заслуги в выполнении этой миссии.

Миссия VIII бомбардировочного командования номер 76: -- Вторая миссия Блиц-недели состоялась 25 июля 1943 года. 100-я BG вылетела в Варнемюнде и Киль в Германии. 100-я BG входила в состав сил, насчитывавших 141 B-17. Целями были авиазавод «Хейнкель» в Варнемюнде, а также верфи и база подводных лодок в Киле. Варнемюнде был покрыт тяжелыми облаками, поэтому вместо этого бомбили доки Киля. В этом задании 100-я БГ потеряла один самолет с экипажем из десяти человек. Одной из целей был Берген, но он был покрыт облаками, и политика USAAF не допускала неизбирательных бомбардировок на этом этапе войны.
Миссия 81 VIII бомбардировочного командования: -- 12 августа 1943 года 100-я бомбардировочная группа выполнила миссию против Веслинга и его предприятия по производству синтетической нефти. Первичные, второстепенные и третичные цели были скрыты туманом; Боннская железнодорожная станция была выбрана в качестве возможной цели. Эверетт Блейкли летал Just A Snappin под руководством Гарри Кросби в качестве ведущего штурмана. По словам Кросби,
«Просто так случилось, что накануне вечером, после предварительного инструктажа, я вернулся в свою квартиру и проигрывал несколько пластинок на том, что в Англии называется граммофоном. У меня была полная Третья симфония (Героическая) и Полная Пятая симфония. Прослушивая пластинки, я довольно лениво читал надпись на внутренней стороне обложки альбома и, не обращая особого внимания, заметил, что Бетховен родился и учился в Бонне.
На следующий день, на высоте 25 000 футов, когда мы начали забег по Бонну, я посмотрел вниз и увидел ряд зданий, которые, как я предположил, были Боннским университетом. Мгновенно в моей голове мелькнула мысль: «Должно быть, именно здесь Бетховен учился!»
Я схватил Дугласа за плечо и сказал, что мы не поедем в Бонн. По внутренней связи кто-то спросил меня, почему бы и нет, и, дав пилоту новый курс, я объяснил, что именно здесь Бетховен учился.
В те напряженные моменты почему-то никто не возражал, и мы совершили пробежку по сортировочной станции в Кельне, которая значилась в качестве возможного объекта. Мы были в тот день головным кораблем во всей Восьмой воздушной армии и поэтому все соединение последовало за нами ». [ 4 ]
Миссия 84 VIII бомбардировочного командования: Следующим за «Кровавым 100-м» последовало одно из самых знаменитых воздушных сражений Второй мировой войны. 17 августа 1943 года 100-я бомбардировочная группа присоединилась к другим тяжелым бомбардировщикам 8-й воздушной армии в исторической двусторонней атаке на Швайнфурт-Регенсбург. Эта миссия ознаменовала самое глубокое проникновение в Германию на сегодняшний день. Капитан Блейкли в Just A Snappin был ведущим пилотом 100-й бомбардировочной группы в этой миссии. Весь 8-й ВВС направил в Регенсбург 146 B 17. 100-я бомбардировочная группа направила на эту миссию 21 B-17. 14 из этих самолетов поразили цель. Девять самолетов из 100-го числились пропавшими без вести, 17 человек погибли, 59 человек стали военнопленными, а 10 летчиков оказались интернированы в Швейцарии. Американцы столкнулись с более чем 300 истребителями Люфтваффе, сбившими 24 бомбардировщика, потеряв более 200 человек. Всего 100-я бомбардировочная группа потеряла 9 самолетов. Реализация плана по бомбардировке двух крупных целей пошла не так, как планировалось. Группа под командованием капитана Блейкли была отправлена в Регенсбург для бомбардировки авиазавода «Мессершмитт», где ей удалось разрушить все важные здания комплекса. Достигнув цели, эта группа направилась через Альпы в Алжир. Полковник Кертис ЛеМэй был руководителем группы миссии в Регенсбурге. В этой миссии Блейкли летал на новом самолете: B-17F № 23393 с таким же названием — Just A Snappin. За эту миссию 100-я бомбардировочная группа получила свою первую награду от президента. Эта миссия в Африку заняла у 100-го BG более 11 часов. 29 сентября 1943 года капитан Блейкли получил Крест за выдающиеся летные заслуги от Кертиса Лемэя за доблесть, проявленную в этой миссии. [ 12 ]
Миссия 88 VIII бомбардировочного командования: -- На обратном пути из Алжира 31 августа 1945 года 100-я бомбардировочная группа во главе с пилотом капитаном Блейкли вылетела в Торп-Эббот и на обратном пути атаковала аэродром в Бордо-Мериньяк. В ходе этой миссии ни один самолет 100-й БГ не был потерян.
Миссия 91 VIII бомбардировочного командования: -- 8-я авиационная дивизия установила новый рекорд по количеству тяжелых бомбардировщиков, отправленных 6 сентября 1943 года в Штутгарт. Задача заключалась в бомбардировке заводов Даймлера и Порше, авиабазы в Конше, завода шарикоподшипников SKF и завода Bosch, где производилось 90% немецких магнето. Из-за облачности бомбардировщикам пришлось трижды облететь город, прежде чем сбросить бомбы. 100-я БГ потеряла 3 самолета, уничтожив 9 истребителей противника.
Миссии 93 и 94 VIII бомбардировочного командования: - В качестве репетиции предстоящего вторжения в день «Д» 8-я воздушная армия начала операцию «Старки» против нескольких целей во Франции 9 сентября 1943 года. К сожалению, оборонительная реакция Люфтваффе была слабее, чем ожидалось, как и надеялись, что многие истребители противника будут уничтожены. Из 63 B-17, отправленных на аэродромы Бове/Тилль, шесть были повреждены, и все цели были успешно разбомблены. Колонну поддерживали истребители Р-47.
Миссия 95 VIII бомбардировочного командования: - Следующими целями 15 сентября 1943 года были завод по ремонту ME 109, моторный завод Renault и завод шарикоподшипников недалеко от Парижа, время полета составило 5 часов. 100-я БГ потеряла один самолет и на ее счету уничтожено 5 самолетов противника.
Миссия 97 VIII бомбардировочного командования: -- 16 сентября 1943 года капитан Эверетт Блейкли летал в качестве ведущего пилота 100-й бомбардировочной группы в фильме Just A Snappin. И снова 100-му полку было поручено разбомбить базу подводных лодок во Франции.
Миссия 100 VIII бомбардировочного командования: - Майор Флешер, руководитель группы авиации, вылетел вместе с Блейкли с миссией в Ванн 23 сентября 1943 года, целью которой был порт Ванн. Ни один самолет 100-й БГ в этом задании не был потерян.

Миссия 104 VIII бомбардировочного командования: -- 27 сентября 1943 года целью был портовый район Эмдена – 6-часовая миссия. Поскольку Эмден находился недалеко от воды, эта миссия заключалась в использовании новых самолетов Pathfinder и радиолокационных прицелов H2S, позволяющих легко обнаружить контраст между сушей и водой. Это первая миссия, в которой используются Следопыты. С этой миссией было отправлено 308 B-17. Дивизия потеряла 7 самолетов, а 100-я БГ не потеряла ни одного.
Миссия 106 VIII бомбардировочного командования: - 100-я дивизия вернулась в Эмден 2 октября 1943 года. Всего в этой миссии было запущено 340 тяжелых бомбардировщиков, 7 из них потеряно. 100-я БГ потерь не имела.
С 8 по 13 октября 1943 года стали называть Черной неделей. На этой неделе ВВС США понесли больше потерь, чем за любую другую неделю в своей истории.
Миссия 111 VIII бомбардировочного командования: -- Основной целью 100-й BG 8 октября 1943 года был город Бремен. Это была 18-я миссия Блейкли. Это была первая миссия, в ходе которой для помех немецкому радару были сброшены алюминиевые полоски (то, что стало известно как «Солома» или «Окно»). В ходе выполнения задания было потеряно семь самолетов 100-й бомбардировочной группы. Всего по 8-й ВВС было выпущено 399 самолетов, из них 357 в атаке и 30 потерь. В этот день экипажу Just A Snappin удалось сбить девять нацистских истребителей, что до сих пор является рекордом для одного самолета, выполнявшего один вылет во время этой войны. Бомбардировщик потерял два двигателя, в результате чего он потерял высоту и едва не вынужден был броситься в Северное море . Старший сержант Лестер Сондерс, наводчик, погиб во время этого задания. Эту миссию выполняли 22 самолета 100-й бомбардировочной группы. Just A Snappin получил серьезные повреждения и совершил аварийную посадку на неиспользуемой базе Королевских ВВС в Англии. Пять членов экипажа получили ранения и получили фиолетовые сердечки. Спасательная бригада насчитала в Б-17 более 800 пробоин от зенитных, пулеметных пуль и снарядов 20-мм пушки. Эверетт Блейкли получил в тот день третью по величине медаль своей страны за отвагу - Серебряную звезду за храбрость.

Экипаж Блейкли в этой судьбоносной миссии:
Майор Джон Кидд - командирский пилот 1-й лейтенант Эверетт Блейкли-пилот
2-й лейтенант Чарльз Виа - офицер формирования в хвосте (SWA в этой миссии)
1-й лейтенант Гарри Кросби - штурман
2-й лейтенант Джеймс Дуглас - бомбардир
Т/сержант. Эдмунд Форкнер — радист
Сержант. Уильям Макклелланд — стрелок шаровой турели (ранен в бою на этой миссии)
Сержант Эдвард Йевич – поясной стрелок (ранен в бою на этом задании)
Сержант Лайл Норд — поясной стрелок
Сержант. Лестер Сондерс — хвостовой стрелок (погиб в бою на этой миссии)

После мучительной миссии в Бремене Блейкли получил звание майора и с октября 1943 года по 18 апреля 1944 года стал командиром 418-й бомбардировочной эскадрильи. Позже, в 1944 году, майор Блейкли стал офицером по подготовке группы. [ 8 ] Он вернулся в Штаты и начал готовиться к войне против Японии.
Вторая мировая война закончилась в Европе 7 мая 1945 года, а окончание войны в Японии последовало 2 сентября 1945 года.
После войны
[ редактировать ]После войны Блейкли отправили на базу ВВС Уильямс в Темпе, штат Аризона, где он стал директором школы почтовой механики. [ 13 ]
Программа Закона о переустройстве военнослужащих 1944 года (Закон о военнослужащих) была использована Блейкли для завершения своего образования в Вашингтонском университете, где он получил степень в области латиноамериканских исследований.
После окончания учебы в 1948 году Блейкли поступил в армейскую языковую школу в Монтерее, Калифорния, где свободно говорил по-испански.
Применив свой испанский с пользой, он и его семья были размещены в Кали , Колумбия, где он служил советником ВВС Колумбии. Он был удостоен чести ВВС Колумбии, получив крылья колумбийского пилота. Блейкли служил в Колумбии с 1949 по 1952 год.
Следующим назначением Блейкли была должность командира группы подготовки на базе ВВС Нортон недалеко от Сан-Бернардино, Калифорния. С 1953 по 1954 год Блейкли исполнял обязанности командира базы.
Затем Блейкли находился на базе ВВС Уорнер Робинс недалеко от Мейкона, штат Джорджия, с 1954 по 1957 год в качестве директора отдела планов и программ.
После этого назначения в США Блейкли был переведен за границу на базу ВВС Кларк на Филиппинах, где с 1957 по 1960 год он занимал должность директора инженерного отдела связи. [ 13 ]
В США подполковник Блейкли снова стал директором ROTC ВВС в Университете Нотр-Дам в Саут-Бенде, штат Индиана, с 1960 по 1965 год. Находясь в Нотр-Даме, он получил степень магистра в области руководства и консультирования.
Затем Блейкли было поручено очистить и закрыть авиабазу Туль-Розьер недалеко от Нанси, Франция. Шарль де Голль, тогдашний президент Франции, приказал вывести все американские военные объекты из Франции, оставаясь при этом членом НАТО. После закрытия объекта Блейкли был переведен на должность помощника директора по материально-техническому обеспечению 26-го тактического разведывательного крыла на базе ВВС Рамштайн недалеко от Кайзерслаутерна, Германия. [ 13 ]
После 27 лет службы офицером ВВС США Блейкли ушел из военной карьеры и вернулся в Калифорнию, где работал в Lockheed Air в Бербанке, Калифорния. Уйдя из Lockheed в конце 1980-х, он и его жена Маргарет переехали в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, в 1989 году.
Блейкли умер 21 сентября 2004 года в возрасте 85 лет и похоронен на католическом кладбище Старой миссии в Сан-Луис-Обиспо. [ 14 ]
Награды и цитаты
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуман, Марвин (1942). «Дневник Боумана — Фонд 100-й бомбардировочной группы (тяжелой)» . www.100thbg.com . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Вариан, Гораций (1979). Кровавая сотня: миссии и воспоминания бомбардировочной группы времен Второй мировой войны . 100-я бомбардировочная группа. п. 49.
- ^ Л., МИЛЛЕР, ДОНАЛЬД (7 мая 2020 г.). МАСТЕРА ВОЗДУХА: мальчики-бомбардировщики, которые вели воздушную войну против нацистской Германии . Эбери. ISBN 978-1-4735-8316-0 . OCLC 1192317980 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Кросби, Гарри Х. (1993). Крыло и молитва: «кровавая сотая» бомбардировочная группа Восьмых ВВС США в действии над Европой во Второй мировой войне . Нью-Йорк: iUniverse.com. стр. 20–22, 29–31, 17–31, 103, 105, 111, 115, 120, 149–159. ISBN 0-595-16703-9 . OCLC 47921750 .
- ^ Ле Стрэндж, Ричард (1989). Бомбардировщики века: История кровавой сотой . Джеймс Р. Браун. Торп Эбботтс, Англия: Мемориальный музей 100-й бомбардировочной группы. п. 1. ISBN 0-9515159-0-Х . ОСЛК 22091950 .
- ^ Перейти обратно: а б Яблонски, Эдвард (1965). Летающая крепость: Иллюстрированная биография B-17 и людей, которые на них летали ([1-е издание] изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company. стр. 173, 178, 186–195. ISBN 0-385-03855-0 . OCLC 1350031 .
- ^ Коффи, Томас М. (1977). Решение по Швайнфурту, 8-й битве ВВС США за дневные бомбардировки . Компания Дэвида Маккея. п. 247. ИСБН 0-679-50763-9 . OCLC 643671629 .
- ^ Перейти обратно: а б Каллахан, Фрэнк (1947). Следы, Мой военный рекорд; История Второй мировой войны, записанная на базе ВВС США № 139, Торп-Эбботтс . [Дж. Ф. Каллахан Ассошиэйтс]. п. 98. ОСЛК 504104 .
- ^ Перейти обратно: а б Блейкли, Эверетт (1965). «Рукописные заметки Эверетта Блейкли». Рукописные заметки .
- ^ Фогл, Уильям (8 декабря 2001 г.). «Журнал Уильяма Р. Фогла» .
- ^ Картер, Кит С.; Мюллер, Роберт (1991). «ВВС США во Второй мировой войне. Боевая хронология 1941-1945 гг.» . Форт-Бельвуар, Вирджиния: Центр исторических исследований Альберта Ф. Симпсона, Университет авиации: 188, 202, 227. doi : 10.21236/ada529766 . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Миддлбрук, Мартин (1983). Миссия Швайнфурт-Регенсбург: американские рейды 17 августа 1943 года . Лондон: Лейн. стр. 49, 128. ISBN. 0-7139-1522-6 . OCLC 60052278 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блейкли, Эверетт (8 мая 1968 г.). «Резюме Эверетта Э. Блейкли». Личный документ .
- ^ Блейкли, Эверетт (30 сентября 2004 г.). «Свидетельство о смерти - графство Сан-Луис-Обиспо». Запись секретаря окружного секретаря .
- 1919 рождений
- 2004 смертей
- Люди из Элгина, Иллинойс
- Военные из Иллинойса
- Авиаторы из Иллинойса
- Выпускники Вашингтонского университета
- Обладатели Серебряной Звезды
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Пилоты бомбардировщиков ВВС США времен Второй мировой войны
- Американские эмигранты в Колумбии
- Офицеры ВВС США