Гордон Молдс
Гордон Молдс | |
---|---|
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1978–2010 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Команды | Аэродром Кандагар (назначенный) Британские войска на островах Южной Атлантики Воздушная кадетская организация Оперативное крыло - RAF Leuchars |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи |
Коммодор авиации Гордон Молдс , CBE DL, старший офицер Королевских ВВС в отставке , занимал различные должности, в том числе в последнее время был командующим аэродромом Кандагар в Афганистане .
Военная карьера
[ редактировать ]Коммодор авиации Гордон Молдс поступил на службу в Королевские ВВС в 1978 году и прошел обучение на оператора воздушной электронной техники на самолете «Нимрод» в морской роли. Свою первую боевую командировку он служил в ВВС Великобритании в Кинлоссе в качестве сержанта, где участвовал в ряде операций, в первую очередь летая с острова Вознесения для поддержки кампании на Фолклендских островах .
В 1983 году он прошел подготовку штурмана и был направлен в 111-ю эскадрилью Королевских ВВС , RAF Leuchars ПВО F-4 Phantom II , для управления истребителями . В течение этого периода он совершил множество боевых вылетов по системе быстрого реагирования (охраняя воздушное пространство Соединенного Королевства), где он и его пилот перехватили более 30 российских самолетов.
В 1988 году он стал квалифицированным инструктором по вооружению в роли противовоздушной обороны и был направлен в № 228 OCU, Призрачное подразделение оперативной переоборудования; во время этого тура он был награжден MBE .
В понедельник, 9 января 1989 года, Молдс летел в качестве штурмана на Phantom FGR2 , бортовой номер XT908, с эскадроном-лейтенантом Джоном Нельсоном в качестве пилота. Вылет планировался как учение воздушного боя между двумя Phantom FGR2 из 228 OCU британских ВВС Leuchars. XT908 представлял собой учебно-тренировочный вариант, но у него была удалена колонка управления в задней кабине.
Первый перехват прошел по плану, но на подъеме на высоту 10 000 футов эскадрилья-лейтенант Нельсон внезапно сообщил Молдсу, что он плохо себя чувствует. Затем Молдс проинформировал остальных членов отряда о чрезвычайной ситуации и предоставил пилоту направление к базе.
Вскоре после этого уровень сознания пилота резко снизился, и хотя он реагировал на команды, они были медленными. Затем самолет начал снижение и, несмотря на неоднократные просьбы, продолжал терять высоту. Молдс крикнул: «Подтягивайся», и пилот взволнованно отреагировал, выбрав полную мощность на сухом ходу (без повторного нагрева) и угол наклона носа на 10 градусов. После этого пилот не ответил ни на какие запросы.
Молдс выбрал полный повторный нагрев, и когда самолет преодолел высоту 16 000 футов, он вышел из управляемого полета и вошел в штопор. Поскольку сзади не было колонки управления, Молдс катапультировался после того, как другой самолет посоветовал ему не откладывать катапультирование слишком поздно. Он сообщил пилоту о своем плане, однако Нельсон не смог катапультироваться и погиб в результате последовавшей катастрофы. Самолет врезался в Северное море в точках 56'30.00" северной широты, 0' 20.00" западной широты.
За время работы на самолетах «Фантом» он совершил 7 отрядов на Фолклендские острова.
После повышения до командира эскадрильи он стал советником комиссии по расследованию авиационных происшествий группы штаба 11 в RAF Bentley Priory . В 1993 году он перешел на истребитель Tornado F3 и стал старшим офицером подразделения оперативной подготовки Tornado F3.
После повышения до командира звена он стал заместителем командующего авиационным компонентом объединенных сил в Турции, осуществляя контроль над иракскими бесполетными зонами . Затем последовала короткая поездка в Министерство обороны в качестве ответственного за консультирование министров по вопросам авиации, касающимся Ближнего Востока. В 1998 году он стал офицером командующего оперативным крылом Королевских ВВС Лейчарс .
Затем последовала еще одна короткая поездка в Министерство обороны, на этот раз в качестве офицера личного штаба помощника начальника штаба авиации . После повышения до капитана группы он был направлен в штаб-квартиру 1 группы ударного командования в качестве капитана группы Tornado, где он отвечал за все вопросы эксплуатации, обучения и второго обслуживания самолетов Tornado F3, Tornado GR4 и Hawk.
Командирские воздушные кадеты
[ редактировать ]В июне 2004 года он занял пост начальника штаба/командующего авиацией на Фолклендских островах. Во время этого тура его единственным интересом было продвижение по службе. Вернулся в Великобританию, чтобы занять пост коммодора авиации и получить звание коммодора авиации 13 октября 2006 года, заменив коммодора авиации Дэвида Харрисона . [ 1 ]
Будучи комендантом авиационных кадетов, он посетил многие части и эскадрильи и был чрезвычайно впечатлен усилиями, прилагаемыми добровольческим составом, и последующими результатами для курсантов этих эскадрилий, особенно тех частей, которые были в состоянии обеспечить устойчивый уровень высокого уровня достижения по широкому спектру деятельности, которую обеспечивает ACO.
Коммодор авиации Молдс инициировал ряд широкомасштабных инициатив в Организации авиационных кадетов и представил стратегический план на следующие десять лет. Среди этих инициатив были: - Создание региональных центров деятельности, проводящих мероприятия по выходным с использованием передовых авиационных тренажеров и оборудования, а также летных полетов или планеризма; Введение «Кадетского резюме» для сопоставления записей о деятельности отдельных курсантов и предоставления доказательств будущим работодателям; Обновление учебной программы с учетом потребностей подростков 21 века и внедрение пакетов онлайн-обучения; Продолжающееся развертывание проекта BADER, названного в честь капитана группы Дугласа Бейдера, обеспечивающего общекорпусную ИТ-систему связи, информации и обучения. [ 2 ]
Коммодор авиации Молдс передал командование ACO коммодору авиации Яну Стюарту в мае 2008 года. [ 3 ]
Командующий британскими войсками на островах Южной Атлантики
[ редактировать ]Коммодор авиации Молдс стал командующим британскими вооруженными силами на островах Южной Атлантики 14 июня 2008 года. [ 4 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения в 2009 году. [ 5 ] его заменил коммодор Филип Тикнесс. В декабре 2009 года [ 6 ]
Командир аэродрома Кандагар, Афганистан
[ редактировать ]В марте 2010 года было объявлено, что коммодор авиации Молдс станет командующим аэродромом Кандагар, заняв этот пост в мае 2010 года. [ 7 ] В ноябре 2010 года он передал командование бригадному генералу ВВС США Джеффри Кендаллу . [ 8 ]
Роли после военной карьеры
[ редактировать ]После выхода на пенсию из Королевских ВВС Гордон Молдс стал генеральным директором национальной детской благотворительной организации KidsOut , что привело к поддержке более 70 000 обездоленных детей в год. Городн также стал ключевым специалистом по кибербезопасности для LogRhythm. [ 9 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Блоки преобразования молний, 1960–1987 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Высшие назначения РАФ, стр.58» (PDF) . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Веб-сайт организации авиакадетов [ мертвая ссылка ]
- ↑ Air Commodore . Архивировано 27 апреля 2009 года в Wayback Machine . 360squadronatc.org. Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Статья САРТМА . Статья САРТМА (1 октября 2011 г.). Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «№59090» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 2009 г. с. 6.
- ^ Ветеран Фолклендских островов, командующий британскими войсками на островах Южной Атлантики — MercoPress . ru.mercopress.com. Проверено 5 ноября 2011 г.
- ↑ Список назначений в авиационные звания Королевских ВВС 1–10 от 3 марта 10. Архивировано 4 октября 2012 года в Wayback Machine . Никто. Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Великобритания передает командование аэродромом Кандагар. Архивировано 9 декабря 2010 года в Wayback Machine . Raf.mod.uk (17 августа 2011 г.). Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ https://uk.linkedin.com/in/gordonmoulds [ самостоятельный источник ]