Юэнюй
Юэнюй ( китайский : 越女 ; пиньинь : YuènϚ ; Уэйд-Джайлс : Юэ-ню ; букв. «Леди Юэ») была фехтовальщицей из штата Юэ , в современной китайской провинции Чжэцзян . Она также известна как Девушка Южного Леса . Она была автором самой ранней известной экспозиции по фехтованию. [ 1 ]
В китайской мифологии она является реинкарнацией Цзютянь Сюаньнюй . [ 2 ]

Жизнь и наследие
[ редактировать ]Юэнюй жил во время правления Гуцзяня Юэ ( 496–465 гг. До н.э.). С юных лет она вместе со своим отцом училась стрельбе из лука и использованию меча на охоте. Король Юэ планировал напасть на государство Ву , и когда он услышал о ее способностях, он пригласил ее ко двору. По пути ей бросил вызов старик, который на самом деле был волшебной белой обезьяной -гиббоном с переплетенными руками : [ 3 ]
Молодая женщина из Юэ отправилась на север, чтобы получить аудиенцию у короля. По дороге она встретила старика, который сказал, что его зовут «Старый господин Юань» [ Юань Гун , 袁公].
Он сказал молодой женщине: «Я слышал, ты хорошо сражаешься [мечом]. Я бы хотел увидеть демонстрацию».
Она ответила: «Я не берусь скрывать что-либо от вас: вы можете проверить мое мастерство, сэр».
Итак, старик Юань вытащил кусок бамбука Линьюй. Но бамбук был гнилой с одного конца. Конец упал на землю, и молодая женщина тут же схватила его. Старик взмахнул верхним концом посоха и ударил молодую женщину, но [она] парировала ответный удар, трижды ударила и, наконец, подняла конец бамбука и отразила атаку на старика Юаня [рис. 10]. Старик Юань спрыгнул с дерева, превратившись в белую обезьяну [ байюань , 白猿, отсюда и фамилия]. Дальше каждый пошел своей дорогой, а она пошла на встречу с королем. [ 4 ]
При встрече с королем Девушка раскрывает секрет своих боевых способностей, заключающийся в применении энергии инь и ян , которые метафорически описываются как открытие и закрытие больших и маленьких распашных дверей. Более того, она утверждает, что, укрепляя дух, следует сохранять внешнее спокойствие. [ 5 ]
Ее изложение искусства владения мечом произвело впечатление на короля, который постановил использовать ее навыки для обучения своей армии и дал ей титул «Женщина Юэ» (越女) или Леди Юэ . Король поручил ей обучать офицеров своей армии, которые, в свою очередь, инструктировали его армию.
Это самое раннее известное изложение искусства владения мечом, оказавшее влияние на китайские боевые искусства на протяжении нескольких поколений. [ 5 ]
В период Воюющих царств народ Байюэ был известен своим мастерством фехтования и производством прекрасных мечей. Согласно « Весенним и осенним анналам У и Юэ» , король Гуцзянь встретил женщину-боец меча по имени Наньлинь (Юэнюй), которая продемонстрировала мастерство в этом искусстве. Поэтому он приказал своим пяти лучшим командирам изучить ее технику. С тех пор этот метод стал известен как «Меч Леди Юэ». Считалось также, что юэ обладали мистическими ножами, наделенными талисманной силой драконов или других земноводных существ. [ 6 ]
Юань Гун — реинкарнация обезьяны, которая освоила и изучила Тунбэйцюань и является последовательницей даосизма. Он стал учеником Цзютяня Сюаньну, а позже стал хранителем Пещеры Белого Облака, чтобы защитить содержимое секретных письмен, вырезанных на стенах пещеры. [ 7 ]
С весны до осени Юань Гун, реинкарнация белой обезьяны, овладевшей колдовством, становился учеником богини Цзютянь Сюаньну и был назначен Нефритовым императором «небесным секретарем». Он украл священный документ и начертал его содержание на стене пещеры Байюнь и был отдан под суд за совершение такого преступления; он был приговорен в одиночку охранять пещеру Байюнь до конца своей жизни, чтобы не дать кому-либо прочитать содержание документа, который он скопировал на ее стены. Кража священного документа считалась среди божеств большим событием; Цзютянь Сюаньну и Юань Гун должны были успокоить ситуацию, и предать Юань Гуна суду и приговорить его к вечной охране пещеры, в которой он скопировал документ, было единственным способом разрядить ситуацию.
См. также
[ редактировать ]- Меч Юэ Девы
- Юэ (штат)
- Цзянь
- Китайский меч
- Байюэ
- Чжэцзян
- Гиббон с соединенными руками
- Три Суй подавляют восстание демонов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лили Сяо Хун Ли; А.Д. Стефановская (2007). Биографический словарь китаянок: античность до Суй, 1600 г. до н.э.-618 г. н.э. Я Шарп. п. 91.
- ^ « Подавление восстания демонов (глава 1)] (на китайском языке) . Проверено 26 июня 2024 года .
- ^ « Подавление восстания демонов (глава 1)] (на китайском языке) . Проверено 26 июня 2024 года .
- ^ Селби, Стивен. (2006). Китайская стрельба из лука . Абердин, Гонконг: Гонконгский университет. Пресс., стр. 155-156.
- ^ Jump up to: а б Ли, Лили Сяо Хун; Стефановская А.Д., ред. (2007). Биографический словарь китайских женщин: Древность через Суй, 1600 г. до н.э. – 618 г. н.э. Я Шарп. п. 91. ИСБН 978-0-7656-1750-7 .
- ^ Бриндли 2015 , с. 181-183.
- ^ Ван Леувен, Ричард (2017). Рассказы о королевской власти в евразийских империях, 1300-1800 гг . Брилл . стр. 88–98. ISBN 978-90-04-34054-1 . Проверено 26 июня 2024 г.
- Китайское фехтование
- Мифологические фехтовальщики
- китайские мастера боевых искусств
- Китайцы V века до н.э.
- Китайские женщины V века до н.э.
- Древние китайские женщины
- Люди Юэ (штат)
- Авторы боевых искусств
- Люди, существование которых оспаривается
- Вымышленные персонажи из провинции Чжэцзян
- Три Суй подавляют персонажей Восстания Демонов