Джон Эйткен (музыкальный издатель)
Джон Эйткен | |
---|---|
Рожденный | в. 1745 г. Далкит , Эдинбургшир , Шотландия |
Умер | 8 сентября 1831 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | ( 1831-09-08 )
Место захоронения | Кладбище Крайст-Черч , Филадельфия |
Национальность | шотландский |
Занятие | Издатель |
Известный | Первый американский издатель светской музыки |
Супруг | Элизабет Эйткен |
Джон Эйткен ( ок. 1745 – 8 сентября 1831) [ 1 ] был шотландско - американским музыкальным издателем . В течение более шести лет он был единственным издателем нот в Соединенных Штатах, а также, возможно, первым американским издателем светской музыки.
История
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эйткен родился в Далките В октябре 1771 года он прибыл в Филадельфию через Роттердам и стал наемным слугой ювелира , Шотландия, около 1745 года . на полтора года Уильяма Тейлора. К 1780 году он стал налогоплательщиком недвижимости в Филадельфии и начал продавать свои услуги серебряного мастера . [ 2 ] В Художественном музее Филадельфии хранятся два его творения: чайная ложка и сливочник. [ 3 ]
В середине 1780-х годов он женился на Елизавете, от которой у него родилось несколько детей. Эйткены были хорошими друзьями с трактирщиком Джеймсом Оллером и его женой; Оллеры были крестными родителями детей Эйткенов. Хотя Эйткен был похоронен на епископальном общине Филадельфии кладбище, он принимал активное участие в католической как член церкви Старой Святой Марии в 1780-х и 1790-х годах - он был крестным отцом нескольких детей прихода, регулярно жертвовал деньги церкви, и арендовал там скамейку . [ 4 ]
Музыкальное издательство
[ редактировать ]Эйткен, похоже, начал свою карьеру музыкального издателя в 1787 году, выпустив три произведения. О трех рондо для фортепиано Уильяма Брауна было объявлено на страницах Pennsylvania Packet 23 января 1787 года. Вторым проектом Эйткена, возможно, была «Выборка самых любимых шотландских мелодий» Александра Рейнагла . Рейнагл был таким же шотландским иммигрантом, прибывшим в Филадельфию в 1786 году. Возможно, он оказал влияние на решение Эйткена использовать процесс гравировки «перфорацией» для нот ; Эйткен был первым, кто сделал это в Соединенных Штатах. [ 3 ]
Его последней работой в 1787 году стал его собственный «Сборник ектений и вечерних гимнов и гимнов, как они поются в католической церкви» . [ 5 ] первый американский сборник католической музыки. [ 6 ] Хотя ведутся научные споры о том, является ли это произведение, занимающее 136 страниц, репрезентативным для реальной католической музыкальной практики в послереволюционной Америке, преподобный Джон Кэрролл одобрил его публикацию — его подпись, а также подписи трех филадельфийских священников появляются в одобрение перед титульным листом, в котором одобрялось «обязательство, столь способствующее порядочности и торжественности религиозного поклонения». [ 7 ]
С 1787 по 1793 год Эйткен был единственным издателем нот в Соединенных Штатах, опубликовав не менее 20 произведений, многие из которых были написаны Рейнаглом. [ 3 ] Между 1793 и 1806 годами он опубликовал всего два произведения: сборник под названием « Шотландский музыкальный музей» (1797) и «Напыщенная речь ювелира» (1802). Последняя песня, которую он сочинил, состояла из одной страницы нот. [ 8 ] На обратной стороне страницы появилось рекламное объявление, рекламирующее услуги Эйткена как ювелира. [ 9 ]
В 1807 году Эйткен вернулся к регулярному изданию музыки, открыв магазин на Северной Второй улице. [ 3 ] Он расширил свои публикации до светских произведений и, возможно, был первым американским издателем светской музыки. [ 10 ] С 1807 по 1811 год он напечатал около 125 произведений. Хотя он прекратил публиковать ноты в 1811 году, он продолжал работать в полиграфическом деле до 1825 года. После смерти в 1831 году он был похоронен на кладбище Крайст-Черч . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вулф, Ричард Дж. (1980). Гравюра и печать ранней американской музыки . Издательство Университета Иллинойса. п. 110. ИСБН 9780252007262 .
- ^ Граймс 291–2.
- ^ Jump up to: а б с д и Бьюли.
- ^ Граймс 292.
- ↑ Хотя компиляция датирована 1787 годом, и Меткалф (45), и Граймс (308) предполагают, что на самом деле она могла быть опубликована в 1788 году, когда были выданы государственные авторские права . Американское антикварное общество хранит копию первого издания.
- ^ Граймс 289. По словам Кроуфорда и Кука, это был также единственный американский сборник католической музыки, напечатанный в 18 веке.
- ^ Граймс 293.
- ^ Основываясь на довольно низком качестве музыкальности, продемонстрированном в произведении, Граймс полагает, что Эйткену, должно быть, помогал кто-то более сведущий в музыкальных вопросах при составлении других его музыкальных публикаций.
- ^ Граймс 292–3.
- ^ Кроуфорд и Кук.
Ссылки
[ редактировать ]- Бьюли, Джон. Филадельфийское музыкальное издательство: Джон Эйткен (1744 или 1745–1831) . Пенсильванского университета Отдел специальных коллекций библиотеки . Проверено 19 апреля 2008 г.
- Кроуфорд, Ричард и Ним Кук. «Эйткен, Джон». Grove Music Online. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine (требуется подписка). ред. Л. Мэйси. Проверено 20 апреля 2008 г.
- Граймс, Роберт (осень 1998 г.). «Джон Эйткен и католическая музыка в Федеральной Филадельфии». Американская музыка , 16 (3). стр. 289–310. Издательство Университета Иллинойса.
- Меткалф, Фрэнк Дж. (2007). Американские писатели и составители духовной музыки . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ISBN 1-4067-5144-8 .