Весло (игровой контроллер)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2023 г. ) |
Весло — это игровой контроллер с круглым колесом и одной или несколькими кнопками огня , где колесо обычно используется для управления движением объекта игрока вдоль одной оси видеоэкрана. Лопастной контроллер вращается по фиксированной дуге (обычно около 330 градусов ); у него есть остановки на каждом конце.
Название «весло» происходит от первой игры, в которой оно использовалось, — «Понг» . [ 1 ] , представляющий собой видеоигру-симулятор настольного тенниса , ракетки которого обычно называют ракетками. Несмотря на то, что смоделированные лопасти появлялись на экране (в виде небольших сегментов линий), на самом деле это название стали носить ручные контроллеры, используемые для перемещения сегментов линий.
Некоторые известные видеоигры, в которых используются весла, — это Pong , Breakout и Night Driver . [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Лопастное колесо обычно механически соединено с потенциометром , чтобы генерировать уровень выходного напряжения, изменяющийся в зависимости от угла колеса относительно фиксированного исходного положения. Таким образом, лопасть является регулятором абсолютного положения. То есть без каких-либо предварительных знаний датчик можно считать, и результат напрямую указывает на положение ручки лопасти. В этом отличие от устройства на основе поворотного энкодера или «спиннера».
Приложения
[ редактировать ]Весла впервые появились в аркадных видеоиграх с игрой Pong от Atari Inc. в 1972 году, а первой консолью, в которой использовались весла, стала Odyssey от Magnavox в том же году. [ нужна ссылка ] Apple II поставлялся с манипуляторами до 1980 года. Atari 2600 использовала манипуляторы для нескольких своих игр, как и ранние домашние компьютеры, такие как VIC-20 . [ 1 ] Настоящие лопасти (на основе потенциометра) почти никогда больше не используются, поскольку они перестают точно считывать показания, когда контакты потенциометра загрязняются или изнашиваются, поскольку слишком сильный поворот их может привести к их поломке, а также потому, что они требуют более дорогостоящих аналоговых датчиков, тогда как на основе квадратурного энкодера контроллеры могут считываться в цифровом формате. Любая недавняя игра с управлением типа лепестков вместо этого использует квадратурный кодер, даже если в игре используются лопасти на экране (например, Arkanoid ). [ нужна ссылка ]
Похожие контроллеры
[ редактировать ]На Atari 2600 лепестковые контроллеры очень похожи на контроллеры движения. Контроллеры вождения имитировали управление рулевым колесом, которое можно найти в современных играх, где нужно вращать колесо, чтобы заставить автомобиль повернуть в том или ином направлении, и останавливать вращение, чтобы двигаться прямо. Контроллеры управления консолями Atari работали по такому же принципу, хотя у них и не было руля, контроллер сводился к одной большой ручке, идентичной той, что на лопастях.
По сравнению с контроллерами движения, лопастные контроллеры совершают чуть менее одного полного оборота, прежде чем резко остановиться. Они также поставляются парами, которые подключаются к одному порту, тогда как контроллеры управления подключались по одному к порту. Наконец, на них изображена теннисная ракетка и слово «весло», а не гоночный автомобиль и слово «вождение». Поскольку к каждому порту подключаются два контроллера, а 2600 имеет два порта контроллера, четыре игрока одновременно могут играть в игры, которые его поддерживают. Манипуляторы Atari также совместимы с 8-битными компьютерами Atari , которые изначально имели четыре порта контроллера, позволяющие использовать восемь манипуляторов. Super Breakout — один из примеров, поддерживающий до 8 игроков.
Atari также предлагала контроллеры управления для использования в таких играх, как Indy 500 , для которой требуются колеса, которые могут непрерывно вращаться в одном направлении. Контроллеры вождения имеют изображение автомобиля и слово «вождение», и к каждому порту контроллера подключается один контроллер. Контроллер вождения не совместим с играми с веслом. Как и механическая компьютерная мышь , контроллер управления представляет собой устройство на базе квадратурного энкодера и, таким образом, определяет только относительное, а не абсолютное положение. Этот контроллер функционально идентичен контроллеру с вращающимся диском, используемому в аркадной игре Atari Tempest . Поскольку к каждому порту подключается только один контроллер, одновременно играть в вождение могут только два человека.
Несколько подобных контроллеров-спиннеров появились как часть самодельных аркадных кабинетов , чтобы облегчить игру в такие игры, как Tempest , включая спиннеры от Oscar Controls и спиннер SlikStik Tornado. Эти устройства обычно предназначены для подключения непосредственно к компьютеру как одноосная мышь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ахл, Дэвид Х .; Рост, Рэнди Дж. (1983), «Волдыри и разочарование: джойстики, манипуляторы, кнопки и расширители игровых портов для Apple, Atari и VIC» , Creative Computing Video & Arcade Games , 1 (1): 106ff.