Технологический евангелист
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2012 г. ) |
Технологический евангелист — это человек, который формирует критическую массу поддержки данной технологии, а затем устанавливает ее в качестве технического стандарта на рынке, подверженном сетевым эффектам . [1] Слово евангелизм заимствовано из контекста религиозного евангелизма из-за сходства обмена информацией о конкретной концепции с намерением заставить других принять эту концепцию. Обычно это достигается путем демонстрации потенциального использования и преимуществ технологии, чтобы помочь другим понять, как они могут использовать ее для себя.
Целевые области
[ редактировать ]Пропаганда платформы — это одна из целей пропаганды технологий, при которой поставщик двусторонней платформы пытается ускорить производство дополнительных товаров независимыми разработчиками. [2] (например, в первые годы своего существования Facebook работал над созданием экосистемы сторонних разработчиков, поощряя их создавать игры или разрабатывать мобильные приложения, которые могли бы улучшить взаимодействие пользователей с Facebook).
Профессиональные евангелисты технологий часто нанимаются фирмами, стремящимися сделать свои технологии фактическими стандартами . Их работа могла бы также включать в себя обучение персонала, включая топ-менеджеров, с тем чтобы они приобрели навыки и компетенции, необходимые для внедрения новых технологий или новых технологических инициатив. [3] Бывают даже случаи, когда технологическая евангелизация становится частью управленческой должности. [4]
евангелисты открытого исходного кода С другой стороны, действуют независимо. Евангелисты также участвуют в определении открытых стандартов . Непрофессиональные евангелисты технологий могут действовать из альтруизма или собственных интересов (например, чтобы получить выгоду от раннего внедрения или сетевого эффекта).
История термина
[ редактировать ]В христианстве слово евангелист происходит от греческого слова койне « εὐαγγέλιον » (транслитерируется как евангелион ) через латинизированное евангелие , которое используется в канонических названиях Четырех Евангелий, приписываемых Матфею, Марку, Луке и Иоанну Четырем Евангелистам ).
Термин «евангелист программного обеспечения» был придуман Майком Мюрреем из Apple Computer. Macintosh компании компьютерного подразделения [5] в начале 1980-х годов. [6] Это было частью стремления Apple конкурировать с IBM , и в нем конкретно описывалась инициатива по привлечению сторонних разработчиков на риторическом уровне, чтобы убедить их разрабатывать программное обеспечение и приложения для платформы Macintosh . [7] По словам Гая Кавасаки, это означало «использовать рвение и рвение (но не деньги), чтобы убедить разработчиков программного обеспечения создавать продукты для компьютеров без установленной базы, со 128 КБ оперативной памяти, без жесткого диска, без документации и без технической поддержки. ненадежной компанией, которую IBM собиралась уничтожить». [8] Первым так называемым технологическим евангелистом был Майк Бойч , продвигавший компьютер Macintosh. [9] Эта работа часто тесно связана как с продажами, так и с обучением, но требует особых навыков технологического маркетинга. Например, убедить потенциального покупателя или пользователя перейти от старых методов к новым. Также существует возможность внедрения новых продуктов, таких как «зеленые» ИТ . Маркетинговый аспект пропаганды технологий находился под сильным влиянием Джеффри Мура и его книг, посвященных жизненному циклу внедрения технологий . Одна из его позиций утверждает, что роль евангелиста становится решающей при устранении того, что он назвал «пропастью», существующей между ранним и массовым усыновлением. [10]
Пропаганда технологий иногда ассоциируется с внутренним сотрудником, которому поручено поощрять новые практики внутри организации. Доступные методы евангелизации включают модифицированный процесс STREET (объем, отслеживание, ранжирование, оценка, евангелизация, передача) и процесс, использующий преимущества цикла ажиотажа. [10] Евангелизация также может принимать форму процесса обучения и использовать такие инструменты, как системы управления обучением (LMS). [11]
Роль
[ редактировать ]Технологические евангелисты обычно берут на себя руководящую роль в организациях. Они являются лидерами, обеспечивающими успех других. Их действия должны осуществляться законным образом. [1]
Цель, которую ставят перед собой евангелисты технологий, обычно приводит к положительному эффекту, помогая людям чувствовать себя лучше или производить впечатление. Чтобы продвигать технологический продукт или идею, технологические евангелисты обычно требуют приверженности руководству корпорации. Технологические евангелисты могут использовать различные области навыков, включая, помимо прочего, технологии, маркетинг , психологию . Требуется специализированное понимание технологии, поскольку универсализм снизит доверие к евангелисту. [12]
Исследование Фредерика Лукаса-Конвелла [1] считает, что основными характеристиками роли технологического евангелиста являются:
- Щедро тратит свое время, активно инициируя и используя отношения для достижения целей.
- Четкая и убедительная передача больших объемов информации, адаптирующая доставку контента к конкретным потребностям аудитории.
- Глубокое понимание межличностной и командной динамики, желание сотрудничать с другими.
- Непринужденный и общительный человек с оживленным стилем общения, который привлекает других к разговору.
- Заинтересован в построении взаимоотношений и создании команды для технической работы.
- Сосредоточен на достижении конечных целей, делегируя детали другим людям.
Яркие примеры
[ редактировать ]Известные евангелисты технологий [12] на коммерческую арену входят Стив Джобс (Apple Inc.), Винт Серф ( Интернет ), Дон Бокс , Гай Кавасаки , Крис Кроуфорд , [13] Алекс Сент-Джон , Роберт Скобл , Мириам Джойр ( Pebble ), Кристиан Аллен ( Epic Games ), Мудассер Захир ( Hewlett Packard Enterprise ) и Дэн Мартин ( MasterCard ).
Судебные протоколы [14] [15] указывают на то, что Джеймс Пламондон был ведущим теоретиком, стратегом и практиком технологического евангелизма в Microsoft во время утверждения Microsoft Windows в качестве де-факто стандартной операционной системы для ПК .
Кавасаки, с другой стороны, получил признание за значительный рост программного обеспечения, разработанного для Macintosh: число продуктов, разработанных для Macintosh, увеличилось с нескольких десятков до более чем 600 менее чем за год распространения так называемого Евангелия Macintosh. [7] Он утверждает: «Евангелизация – это не должность, это образ жизни».
См. также
[ редактировать ]- Жизненный цикл внедрения технологии
- Распространение инноваций
- Пропаганда открытого исходного кода
- Евангелизационный маркетинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фредерик Лукас-Конвелл (4 декабря 2006 г.). «Технологические евангелисты: опрос лидеров» (PDF) . Рост ресурсов, Inc. Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид; Хагиу, Андрей; Шмалензее, Ричард (2008). Невидимые двигатели: как программные платформы стимулируют инновации и трансформируют отрасли . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 112. ИСБН 978-0262050852 .
- ^ Ассоциация по управлению информационными ресурсами (2018). Внедрение технологий и социальные проблемы: концепции, методологии, инструменты и приложения . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 421. ИСБН 9781522552017 .
- ^ Дойч, Рэнди (2011). BIM и комплексное проектирование: стратегии архитектурной практики . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 9781118086445 .
- ^ Кавасаки, Гай (1990). Путь Macintosh . Интернет-архив. Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман. п. 2. ISBN 978-0-673-46175-9 .
- ^ «Майк Мюррей» . ЧМ . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Махер, Дженнифер Хелен (2015). Программный евангелизм и риторика морали: кодирование справедливости в цифровой демократии . Нью-Йорк: Рутледж. п. 2. ISBN 9780415704243 .
- ↑ Гай Кавасаки , Путь Macintosh , лок. 167.
- ^ Гай Кавасаки , Путь Macintosh , стр. 100.
- ^ Jump up to: а б Фенн, Джеки; Раскино, Марк (2008). Как справиться с циклом хайпа: как выбрать правильную инновацию в нужное время . Бостон, Массачусетс: Гарвардская бизнес-пресса. стр. XIV. ISBN 9781422121108 .
- ^ Ассоциация управления информационными ресурсами (2010). Интернет-образование: концепции, методологии, инструменты и приложения, том 1 . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 681. ИСБН 9781615209637 .
- ^ Jump up to: а б Флорентийец, Шарон (26 мая 2016 г.). «Дорожная карта карьеры в сфере ИТ: технологический евангелист» . ИТ-директор . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Кроуфорд, Крис (2 апреля 2014 г.). «Я был первым евангелистом программного обеспечения» . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Доказательство истца 3096 , Comes vs. Microsoft, 2007.
- ^ Доказательство истца 2456 , Comes vs. Microsoft, 2007.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Пересекая пропасть» , Джеффри Мур
- СПИН-продажа, Нил Рэкхем
- Правила для революционеров (2000) ISBN 088730995X Гая Кавасаки
- Путь Macintosh (1989) Гая Кавасаки