Jump to content

Тайваньские ритуалы обезглавливания кур


Ритуалы обезглавливания кур — это квазисудебный ритуал в тайваньской культуре , который выступал в качестве механизма разрешения сложных и эмоционально окрашенных споров, которые не были разрешены в традиционных судах или посредством частного посредничества. Ритуалы обезглавливания кур стали ассоциироваться с личной честностью в тайваньском обществе и стали скорее символом честности, чем реальностью в современном Тайване .

Ритуалы обезглавливания кур имеют исторические корни в правовых традициях китайской провинции Фуцзянь , где более 70% тайваньских граждан могут проследить свое происхождение. [ 1 ]

В феодальном обществе провинции Фуцзянь лиц, подозреваемых в краже, приводили к судьям и заставляли принести клятву невиновности. [ 2 ] Кто-то, скрывавшийся за изображением судьи, затем указывал на обвиняемого, который якобы сломался и признался, если бы был виновен. [ 2 ]

Судебные процессы также часто проводились при наличии изображений божеств, чтобы заставить людей быть честными. Управляющие храмами даже иногда сами выступали в роли судей. [ 3 ] Эти фуцзяньские судебные процессы вошли в тайваньскую культуру, и многие другие аспекты фуцзяньской традиции также были перенесены в тайваньские ритуалы обезглавливания цыплят, в частности, использование клятв невиновности (赌咒, duzhou «принесение клятвы» — буквально означает «играть в азартные игры на клятва) и использование местных божеств, чтобы побудить людей бояться нарушить свои клятвы. [ 4 ]

В более широком смысле история ритуалов обезглавливания кур отражает важную роль, которую религия играет в тайваньском обществе; Граждане Тайваня обращаются к местному городскому божеству за арбитражем, когда тайваньская правовая система недостаточна.

Точные даты первых случаев ритуалов обезглавливания цыплят на Тайване неизвестны, однако эти ритуалы часто практиковались на протяжении 19 века и все еще были распространены во время японского правления Тайванем в первой половине 20 века. Однако количество ритуалов обезглавливания кур снизилось по мере быстрой модернизации Тайваня во второй половине 20 века.

Когда частное посредничество использовались ритуалы обезглавливания кур не сработало и тайваньская правовая система была обойдена или не смогла разрешить сложный спор, в качестве механизма разрешения споров .

В реальном ритуале обезглавливания кур участвуют два человека, которые ссорятся друг с другом из-за спора, который может быть личным или юридическим по своей природе. Оба приносят курицу в свой местный храм , который часто является храмом местного городского Бога ; Затем люди провозглашают клятву невиновности, стоя перед своим Божеством . [ 5 ]

Клятва о невиновности обычно включает в себя краткое описание того, где кто-то живет, его возраста, описание его версии оспариваемых событий и заявление, провозглашающее его невиновность и доказывающее, что он является благородным человеком. [ 6 ] Наконец, человек наложит на себя условное проклятие, пообещав, что с ним или его семьями произойдет какое-то серьезное несчастье, если они солгут в своей клятве. [ 7 ]

Ритуалы обезглавливания кур могут иметь самые разные последствия, но в целом помогают разрешить рассматриваемые сложные споры.

Японский ученый-юрист Масуда Фукутаро записал пример успешного разрешения споров с помощью ритуала в поселке Дуншань, Тайвань, перед Второй мировой войной, во время японского правления. [ 8 ] Некто Ван Бюрен занял 50 юаней у своего друга Чэнь Юи, но не вернул деньги вдове Чена после смерти Чена. Вместо этого он заявил, что уже заплатил. Местный суд сообщил вдове Чена, что, поскольку у ее мужа не сохранилась квитанция о получении кредита, она не может обратиться в суд. Она была обезумела и поэтому заставила Вана провести с ней ритуал обезглавливания цыплят в храме городского бога в Дуншане, чтобы определить, кто говорит правду . [ 8 ] Через двадцать дней после провозглашения клятвы невиновности Ван был замечен бормочущим и маниакально бегающим по улицам, говоря, что он был бы рад дать 100 юаней вдове Чена, чтобы решить этот вопрос. [ 9 ] Таким образом, ритуал обезглавливания цыплят успешно заставил виновного признать свой проступок и тем самым решил проблему.

дом богатого человека В другом примере был ограблен , и он обвинил в этом своего помощника, который отрицал всякую осведомленность о преступлении . Помощник принес местному городскому богу белого петушка , чтобы доказать свою невиновность. [ 10 ] Во время ритуала он ясно дал понять, что был бы готов умереть, если бы действительно был виновен. Следовательно, настоящий преступник настолько опасался за свою жизнь, что вернул украденное.

В обоих случаях ритуал обезглавливания кур вынудил виновных признаться и тем самым способствовал успешному разрешению споров.

Символизм

[ редактировать ]

Тайваньские ритуалы обезглавливания кур часто приводили к разрешению споров из-за того, что они символизируют.

Тайваньские ритуалы обезглавливания кур глубоко наполнены символизмом . Курица считается олицетворением человека, который ее обезглавливает . Смысл обезглавливания курицы заключается в том, что человек был бы готов умереть или потерять свою целостность, если бы его клятва невиновности была ложной. В таком богобоязненном обществе, каким традиционно был Тайвань , серьезность, связанная с символическим самоубийством после провозглашения своей честности и невиновности, имеет огромную силу в культурном воображении общества.

Причины использования в этом ритуале кур, в отличие от других животных, носят как символический, так и практический характер. Куры символизируют солнце (陽) и позитивные силы жизни и жизненной силы в китайской и тайваньской культурах. Однако общепризнано, что основная причина использования цыплят заключается в том, что цыплята оставались чрезвычайно дешевыми и многочисленными как в Южном Китае , так и на Тайване. Таким образом, обычные люди могли не только легко обезглавить курицу без особых хлопот, но и купить ее у местного мясника . [ 11 ]

Политика

[ редактировать ]

Из-за своей кровавости ритуалы обезглавливания кур на современном Тайване проводятся редко. [ 7 ]

Однако многие политики приносят клятвы невиновности в местных храмах, чтобы повысить свои шансы на избрание. Весной 2001 года Йен Цзинбяо была обвинена в вымогательстве и покушении на убийство . Он принес клятву, заявив, что он честный человек и невиновен в каких-либо правонарушениях в одном из самых известных храмов Тайваня, Чжэньлань Гун. [ 12 ] Это утверждение послужило укреплению его политического капитала , поскольку драматическая демонстрация заставила его избирателей поверить в то, что он действительно был честным и хорошим человеком.

ритуалы обезглавливания кур иногда упоминаются метафорически В современной тайваньской политике . Когда Джеймса Сунга обвинили в хищении средств его собственной партии Гоминьдан (Гоминьдан) , на карикатуре газеты Liberty Times он был изображен совершающим ритуал обезглавливания цыплят, чтобы доказать свою невиновность . [ 13 ] В этой карикатуре Сунг яростно высмеивался, потому что он был членом западной элиты и не участвовал в таком традиционном ритуале. Мультфильм также продемонстрировал, как образ обезглавленной курицы до сих пор звучит в сознании тайваньцев.

Таким образом, ритуалы обезглавливания кур используются на современном Тайване в аллегорическом смысле, в основном в политической сфере, и на самом деле обезглавливают лишь немногих кур. Честь и искренность, которые исторически были связаны с ритуалами обезглавливания кур, остаются мощной силой в тайваньском обществе.

См. также

[ редактировать ]
  • Овермайер, Д.Л., изд. (2003). Религия в Китае сегодня . Новая серия ежеквартальных специальных выпусков Китая. Том. 3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Де Гроот, JMG (1964). Религиозная система Китая: ее древние формы, эволюция, история и современный аспект, нравы, обычаи и связанные с ней социальные институты . Том. I. Амстердам: Литературный Дом. ISBN  1314345567 .
  • Джордан, ДК; Моррис, AD; Московиц, М.Л., ред. (2004). Малые искусства повседневной жизни: популярная культура на Тайване . Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN  0824828003 .
  • Ма, Лоуренс Дж. К.; Картье, Кэролайн Л. (2003). Китайская диаспора: пространство, место, мобильность и идентичность . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  074251756X .
  • Кац, PR (2009). Божественное правосудие: религия и развитие китайской правовой культуры . Нью-Йорк: Академия Синика. ISBN  978-0415574334 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffb3a47a0d5673f735a5a49ac79fcdf3__1722354180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/f3/ffb3a47a0d5673f735a5a49ac79fcdf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taiwanese chicken-beheading rituals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)