Тайваньские ритуалы обезглавливания кур
Ритуалы обезглавливания кур — это квазисудебный ритуал в тайваньской культуре , который выступал в качестве механизма разрешения сложных и эмоционально окрашенных споров, которые не были разрешены в традиционных судах или посредством частного посредничества. Ритуалы обезглавливания кур стали ассоциироваться с личной честностью в тайваньском обществе и стали скорее символом честности, чем реальностью в современном Тайване .
История
[ редактировать ]Ритуалы обезглавливания кур имеют исторические корни в правовых традициях китайской провинции Фуцзянь , где более 70% тайваньских граждан могут проследить свое происхождение. [ 1 ]
В феодальном обществе провинции Фуцзянь лиц, подозреваемых в краже, приводили к судьям и заставляли принести клятву невиновности. [ 2 ] Кто-то, скрывавшийся за изображением судьи, затем указывал на обвиняемого, который якобы сломался и признался, если бы был виновен. [ 2 ]
Судебные процессы также часто проводились при наличии изображений божеств, чтобы заставить людей быть честными. Управляющие храмами даже иногда сами выступали в роли судей. [ 3 ] Эти фуцзяньские судебные процессы вошли в тайваньскую культуру, и многие другие аспекты фуцзяньской традиции также были перенесены в тайваньские ритуалы обезглавливания цыплят, в частности, использование клятв невиновности (赌咒, duzhou «принесение клятвы» — буквально означает «играть в азартные игры на клятва) и использование местных божеств, чтобы побудить людей бояться нарушить свои клятвы. [ 4 ]
В более широком смысле история ритуалов обезглавливания кур отражает важную роль, которую религия играет в тайваньском обществе; Граждане Тайваня обращаются к местному городскому божеству за арбитражем, когда тайваньская правовая система недостаточна.
Точные даты первых случаев ритуалов обезглавливания цыплят на Тайване неизвестны, однако эти ритуалы часто практиковались на протяжении 19 века и все еще были распространены во время японского правления Тайванем в первой половине 20 века. Однако количество ритуалов обезглавливания кур снизилось по мере быстрой модернизации Тайваня во второй половине 20 века.
Ритуал
[ редактировать ]Когда частное посредничество использовались ритуалы обезглавливания кур не сработало и тайваньская правовая система была обойдена или не смогла разрешить сложный спор, в качестве механизма разрешения споров .
В реальном ритуале обезглавливания кур участвуют два человека, которые ссорятся друг с другом из-за спора, который может быть личным или юридическим по своей природе. Оба приносят курицу в свой местный храм , который часто является храмом местного городского Бога ; Затем люди провозглашают клятву невиновности, стоя перед своим Божеством . [ 5 ]
Клятва о невиновности обычно включает в себя краткое описание того, где кто-то живет, его возраста, описание его версии оспариваемых событий и заявление, провозглашающее его невиновность и доказывающее, что он является благородным человеком. [ 6 ] Наконец, человек наложит на себя условное проклятие, пообещав, что с ним или его семьями произойдет какое-то серьезное несчастье, если они солгут в своей клятве. [ 7 ]
Ритуалы обезглавливания кур могут иметь самые разные последствия, но в целом помогают разрешить рассматриваемые сложные споры.
Примеры
[ редактировать ]Японский ученый-юрист Масуда Фукутаро записал пример успешного разрешения споров с помощью ритуала в поселке Дуншань, Тайвань, перед Второй мировой войной, во время японского правления. [ 8 ] Некто Ван Бюрен занял 50 юаней у своего друга Чэнь Юи, но не вернул деньги вдове Чена после смерти Чена. Вместо этого он заявил, что уже заплатил. Местный суд сообщил вдове Чена, что, поскольку у ее мужа не сохранилась квитанция о получении кредита, она не может обратиться в суд. Она была обезумела и поэтому заставила Вана провести с ней ритуал обезглавливания цыплят в храме городского бога в Дуншане, чтобы определить, кто говорит правду . [ 8 ] Через двадцать дней после провозглашения клятвы невиновности Ван был замечен бормочущим и маниакально бегающим по улицам, говоря, что он был бы рад дать 100 юаней вдове Чена, чтобы решить этот вопрос. [ 9 ] Таким образом, ритуал обезглавливания цыплят успешно заставил виновного признать свой проступок и тем самым решил проблему.
дом богатого человека В другом примере был ограблен , и он обвинил в этом своего помощника, который отрицал всякую осведомленность о преступлении . Помощник принес местному городскому богу белого петушка , чтобы доказать свою невиновность. [ 10 ] Во время ритуала он ясно дал понять, что был бы готов умереть, если бы действительно был виновен. Следовательно, настоящий преступник настолько опасался за свою жизнь, что вернул украденное.
В обоих случаях ритуал обезглавливания кур вынудил виновных признаться и тем самым способствовал успешному разрешению споров.
Символизм
[ редактировать ]Тайваньские ритуалы обезглавливания кур часто приводили к разрешению споров из-за того, что они символизируют.
Тайваньские ритуалы обезглавливания кур глубоко наполнены символизмом . Курица считается олицетворением человека, который ее обезглавливает . Смысл обезглавливания курицы заключается в том, что человек был бы готов умереть или потерять свою целостность, если бы его клятва невиновности была ложной. В таком богобоязненном обществе, каким традиционно был Тайвань , серьезность, связанная с символическим самоубийством после провозглашения своей честности и невиновности, имеет огромную силу в культурном воображении общества.
Причины использования в этом ритуале кур, в отличие от других животных, носят как символический, так и практический характер. Куры символизируют солнце (陽) и позитивные силы жизни и жизненной силы в китайской и тайваньской культурах. Однако общепризнано, что основная причина использования цыплят заключается в том, что цыплята оставались чрезвычайно дешевыми и многочисленными как в Южном Китае , так и на Тайване. Таким образом, обычные люди могли не только легко обезглавить курицу без особых хлопот, но и купить ее у местного мясника . [ 11 ]
Политика
[ редактировать ]Из-за своей кровавости ритуалы обезглавливания кур на современном Тайване проводятся редко. [ 7 ]
Однако многие политики приносят клятвы невиновности в местных храмах, чтобы повысить свои шансы на избрание. Весной 2001 года Йен Цзинбяо была обвинена в вымогательстве и покушении на убийство . Он принес клятву, заявив, что он честный человек и невиновен в каких-либо правонарушениях в одном из самых известных храмов Тайваня, Чжэньлань Гун. [ 12 ] Это утверждение послужило укреплению его политического капитала , поскольку драматическая демонстрация заставила его избирателей поверить в то, что он действительно был честным и хорошим человеком.
ритуалы обезглавливания кур иногда упоминаются метафорически В современной тайваньской политике . Когда Джеймса Сунга обвинили в хищении средств его собственной партии Гоминьдан (Гоминьдан) , на карикатуре газеты Liberty Times он был изображен совершающим ритуал обезглавливания цыплят, чтобы доказать свою невиновность . [ 13 ] В этой карикатуре Сунг яростно высмеивался, потому что он был членом западной элиты и не участвовал в таком традиционном ритуале. Мультфильм также продемонстрировал, как образ обезглавленной курицы до сих пор звучит в сознании тайваньцев.
Таким образом, ритуалы обезглавливания кур используются на современном Тайване в аллегорическом смысле, в основном в политической сфере, и на самом деле обезглавливают лишь немногих кур. Честь и искренность, которые исторически были связаны с ритуалами обезглавливания кур, остаются мощной силой в тайваньском обществе.
См. также
[ редактировать ]- Городской Бог (Китай)
- Китайская народная религия
- Религия на Тайване
- Религиозная символика
- История права Тайваня
- История Тайваня
- Политика Китайской Республики
- Ритуалы
- Тайваньская чайная культура
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ма и Картье (2003) , стр. 166–167.
- ^ Перейти обратно: а б Джордан, Моррис и Московиц (2004) , с. 44
- ^ Джордан, Моррис и Московиц (2004) , с. 45
- ^ Кац (2009) , с. 75
- ^ Кац (2009) , стр. 76–77.
- ^ Овермайер (2003) , стр. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б Кац (2009) , с. 74
- ^ Перейти обратно: а б Джордан, Моррис и Московиц (2004) , стр. 38–39.
- ^ Джордан, Моррис и Московиц (2004) , с. 39
- ^ Кац (2009) , стр. 75–77.
- ^ Де Гроот (1964) , стр. 200–203
- ^ Овермайер (2003) , с. 102
- ^ Овермайер (2003) , с. 16
Ссылки
[ редактировать ]- Овермайер, Д.Л., изд. (2003). Религия в Китае сегодня . Новая серия ежеквартальных специальных выпусков Китая. Том. 3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Де Гроот, JMG (1964). Религиозная система Китая: ее древние формы, эволюция, история и современный аспект, нравы, обычаи и связанные с ней социальные институты . Том. I. Амстердам: Литературный Дом. ISBN 1314345567 .
- Джордан, ДК; Моррис, AD; Московиц, М.Л., ред. (2004). Малые искусства повседневной жизни: популярная культура на Тайване . Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 0824828003 .
- Ма, Лоуренс Дж. К.; Картье, Кэролайн Л. (2003). Китайская диаспора: пространство, место, мобильность и идентичность . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 074251756X .
- Кац, PR (2009). Божественное правосудие: религия и развитие китайской правовой культуры . Нью-Йорк: Академия Синика. ISBN 978-0415574334 .