История права Тайваня
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Нужна викификация и источники. ( июнь 2012 г. ) |
Эта страница представляет собой историю правового режима Тайваня .
Закон аборигенов (до 1624 г.)
[ редактировать ]Самые ранние жители Тайваня, вероятно, были выходцами из Юго-Восточной Азии и расово похожи на малайскую группу, населяющую Малайзию и Индонезию. [ 1 ] Другими группами меньшинств, населявшими Тайвань в то время, были ханьские китайцы, японские торговцы, европейские исследователи, миссионеры и другие торговцы. Одним из источников права аборигенов является концепция чунцзу 崇祖, или поклонения предкам. [ 2 ] Считалось, что духи предков существуют вечно и сосуществуют среди живых. Считалось, что нарушение обычаев или табу может привести к какой-то катастрофе и потребует последующей молитвы предкам, чтобы такая катастрофа не повторилась. [ 2 ] Считалось, что нарушение закона влечет за собой множество проблем для вас или вашей семьи. [ 2 ] Уголовное право в это время приняло философию «око за око». [ 2 ] Другим важным аспектом была концепция, согласно которой традиционные обычаи, независимо от их содержания, воспринимались как норма. [ 2 ] Большинство законов и обычаев передавались из уст в уста. У племен был вождь, который избирался или выбирался по родословной. Его считали местным вождем и представителем иностранных племен. Наказания за противоправные действия были разделены на наказания неимущественного характера (например, телесные повреждения) и наказания имущественного характера. Преступления, не связанные с собственностью, влекут за собой телесное наказание, например избиение палкой. Преступления, связанные с собственностью, повлекут за собой компенсацию. Арбитром в спорах был вождь племени.
Голландское правление (1624-1662)
[ редактировать ]
С 1624 по 1662 год голландцы правили Тайванем под эгидой Объединенной Ост-Индской компании (Vereenigde Oost-Indische Compagnie или VOC по-голландски). VOC была торговой компанией, основанной в 1602 году с полномочиями Генеральных штатов Нидерландов для осуществления колониальной деятельности в Азии. Губернатор в это время был главой правительства и имел право принимать законы, собирать налоги, вести войну и объявлять мир от имени ЛОС и, как следствие, голландского государства. Поскольку VOC были предоставлены дипломатические, административные, судебные и другие функции суверенитета, голландцы на законных основаниях осуществляли контроль над Тайванем. [ 3 ] За время своего правления голландцы приложили серьезные усилия для развития Тайваня. Они установили законы, касающиеся таких аспектов жизни, как взимание импортных и экспортных пошлин, продажа земель, строительство домов, организация рынков, производство алкоголя и сахара, азартные игры и предоставление разрешения на въезд и проживание. в аборигенных поселениях. Голландцы утверждали, что они управляют всем островом и создали администрацию и инфраструктуру, которые в основном способствовали торговле. Они ввели схемы управления и возделывания земель, а также зонирование и потребовали 10-процентного налога на все производство в своих зонах. Они выдавали охотничьи лицензии и облагали налогом последующий улов. [ 4 ] Они также требовали налога на некоторые основные продукты питания. Голландцы учредили Суд в южном городе Тайнань. Голландские колонисты придерживались концепции правового дуализма. [ 2 ] Если бы в деле участвовали европейцы, то в силу вступил бы голландский закон. Если бы дело касалось аборигенов, вступал бы в силу закон аборигенов. Если бы дело касалось Хань, то вступали бы в силу обычаи ханьского народа. [ 2 ]
Кочин (1662-1683)
[ редактировать ]Королевство Дуннин (東寧) считалось первым ханьским китайским правительством, правившим Тайванем. Им правил Чжэн Чэнгун (鄭成功), ребенок китайских и японских родителей, между 1661 и 1683 годами после поражения голландцев. Правительство в то время имело китайскую правовую систему, суд, ученых и советников. [ 1 ] Правительство этого времени было похоже на правительство династии Мин. [ 2 ] Тайваньское общество в это время впитало в себя правовую и политическую систему имперского Китая наряду с конфуцианскими образовательными и философскими системами. Хотя конфуцианские литераторы составляли лишь небольшую часть тайваньского общества, [ 3 ] Конфуцианство глубоко проникло в тайваньское общество. Традиционно власть находилась в руках отца или деда в отношении дисциплинарных вопросов, брака и собственности. Существовало также строгое разделение между государственными чиновниками и гражданами, между старшими и молодыми, между мужьями и женами, между господами и слугами и т. д. [ 5 ] Во время военной оккупации Тайваня аборигены все еще могли пользоваться своим собственным законом. [ 2 ]
Династия Цин (1683-1895)
[ редактировать ]С 1683 по 1895 год Тайванем свободно управляла администрация Цин. Первоначально Тайвань был префектурой провинции Фуцзянь, а после 1886 года Тайвань стал провинцией Китая. Источником права на Тайване в то время были Великий правовой кодекс Цин или Кодекс Цин (大清律例), местные обычаи и неофициальные источники права в императорском Китае. [ 3 ] В 1875 году из-за желания Империи Цин укрепить территории аборигенов (включая восточный Тайвань), правительство Цин отменило ограничительную политику в отношении Тайваня. Первый губернатор Тайваня (1884–1891 гг.) Лю Мин Чуань, которого многие тайваньцы считали национальным героем, провел важные реформы и усовершенствовал инфраструктуру Тайваня. [ 4 ] Он предложил важные налоговые и финансовые реформы и обеспечил компетентное правление. В 1891 году он был отозван Пекином и вышел в отставку. Ученые обсуждали, насколько эффективным контролем обладали и хотели обладать цинские китайцы. Более того, обсуждался вопрос, считает ли Пекин Тайвань своей юрисдикцией. В 1867 году тайваньские аборигены убили команду американцев, потерпевших кораблекрушение. В ответ Пекин заявил, что земли аборигенов не находятся под юрисдикцией Китая. [ 4 ] Кроме того, обычным явлением были народные восстания. [ 3 ] По оценкам некоторых ученых, во время правления Цин произошло до восьмидесяти пяти восстаний. Разрешение споров на Тайване в то время было похоже на китайскую правовую традицию: неофициальное разрешение предпочтительнее официального решения суда. Китайская администрация была в значительной степени неэффективна в разрешении споров, и коррумпированные чиновники обычно оказывали поддержку тому, кто давал им взятку наиболее успешно. [ 4 ] Примирением руководили родственники или местные знатные люди, и только после того, как примирение не удавалось, спор рассматривался мировым судьей, поэтому местные жители в основном управляли своими делами. [ 3 ]
Японское правление (1895-1945)
[ редактировать ]Цинский Китай потерпел поражение в Первой китайско-японской войне (1894–1895 гг.), и Япония взяла под свой контроль Тайвань и острова Пэнху. Однако этот процесс не был гладким, и Тайвань отчаянно сопротивлялся японскому захвату власти, и это сопротивление повлияло на первоначальные законодательные институты Тайваня. Генерал-губернаторство Тайваня было создано императорским указом, известным как «Органические правила генерал-губернаторства Формозы» (ORGG). Этот указ дал генерал-губернатору Тайваня ранг, аналогичный премьер-министру или главному судье Верховного суда Токио. [ 6 ] Среди их полномочий было право контролировать общие политические дела, право командовать военными и военно-морскими силами, а также право решать судебные дела. [ 7 ] В марте 1896 года императорский парламент (законодательное собрание Японии 帝國議会 Тейкоку-гикай , ныне национальный парламент Японии 国会 Коккай ) принял Закон, касающийся законов и постановлений, подлежащих исполнению на Тайване (раздел 63, или Закон 63). Этот закон давал генерал-губернатору право издавать указы ( рицурей ), имеющие тот же эффект, что и японские законы. [ 8 ] Раздел 63 продлевался каждые три года (статья 6) до 1906 года, когда он оказался под давлением общественности по поводу его конституционности. Закон часто подвергался нападкам в Сейме как незаконный, поскольку он наделял законотворческими полномочиями Генеральное правительство, а не Сейм. [ 9 ] В результате в 1906 году Раздел 63 был преобразован в Раздел 31, который ограничивал полномочия генерал-губернатора. Эти изменения имели мало реального эффекта [ 10 ] и были дополнительно пересмотрены в 1921 году в соответствии с Разделом 3. Согласно Разделу 3, право выпускать рицурей было ограничено принципом исключения, указанным в статье 1. Теоретически действующее законодательство Тайваня все больше будет подпадать под действие японского законодательства. Источниками права в то время для патентного права, закона об авторском праве, закона о товарных знаках, уголовного процесса, гражданского кодекса, коммерческого права, гражданского процессуального и морского права были взяты из японского законодательства. Органические положения о судах и уголовном праве регулировались рицурей . [ 11 ] Этот период времени также ознаменовал устойчивое включение западного права в тайваньское законодательство. [ 2 ]
Китайская Республика (1945-настоящее время)
[ редактировать ]Источник: [ 12 ]
Введение
[ редактировать ]Переход правовых систем, 1945-49 гг.
[ редактировать ]Правовая система Китайской Республики вступила в силу на Тайване 25 октября 1945 года после того, как 25 октября 1946 года было отменено большинство японских законов.
Государство военного положения, 1949-87 гг.
[ редактировать ]Центральное правительство Китайской Республики, возглавляемое Гоминьданом, переехало на Тайвань в декабре 1949 года, за ним последовало большое количество китайских иммигрантов, которые в конечном итоге составили около 13 процентов всего населения Тайваня. Тайвань и Китай имели разные правовые системы, но после миграции эти различия стали еще более выраженными. «Положение о сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, промышленности и торговле в исключительный период» (1938 г.) и «Временные положения, действующие в период всеобщей национальной мобилизации для подавления коммунистического восстания» (1942 г.) дали властям право контролировать ресурсы, а также установить политический контроль над свободой новостей, слова, печати, коммуникации, собраний и ассоциаций во время войны.
Демократизация права, 1987-настоящее время
[ редактировать ]Правительство отменило военное положение в 1987 году, а период национальной мобилизации официально завершился 1 мая 1991 года. После снятия различных ограничений конституции правовые реформы продолжались быстро, наряду с продолжающимся включением западных правовых концепций в законодательство Китайской Республики. . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Тайваня (КР)
- Шесть кодов
- Закон Тайваня (КР)
- Юридические школы в Тайване
- Министерство юстиции (Тайвань)
- Судебный юань
- Верховный суд Тайваня (КР)
- Верховная прокуратура
- Управление Верховного прокурора Тайваня
- Окружные суды Тайваня (КР)
- Референдумы на Тайване
- Индекс демократии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Медь, Джон Ф. (2003). Тайвань: национальное государство или провинция? (4-е изд.). Вествью. стр. 1–45. ISBN 9780813339559 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к См. Ван Тай-Шэн, TAIWAN FALÜSHI GAILUN [Общая дискуссия по истории тайваньского права] 19–30 (2001).
- ^ Jump up to: а б с д и ТАЙ-ШЭН ВАН, Правовая реформа на Тайване в условиях японского колониального правления, 1895–1945: восприятие западного права (2000)
- ^ Jump up to: а б с д Денни Рой, Тайвань: политическая история (2003)
- ^ ЛО ЧАН-ФА, Правовая культура и система Тайваня, Глава 1 (2006 г.)
- ^ Эдвард И-те Чен, Японский колониализм в Корее и Формозе: сравнение систем политического контроля, 30 ГАРВАРДСКИЙ ЖУРНАЛ АЗИАТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, стр. 126-158, (1970).
- ^ ОРГГ Статья 4
- ^ Название 63 Статья 1
- ^ РЭМОН Х. МАЙЕРС, Марк Р. Питти , ЧИН-ЧИ ЧЕН, Японская колониальная империя, 1895-1945, стр. 101-252 (1987).
- ^ ВАН, Правовая реформа на Тайване в условиях японского колониального правления
- ^ Чен, Японский колониализм в Корее и Формозе
- ^ PD-ROC-освобождено Некоторые работы в этом разделе являются общественным достоянием, поскольку они исключены статьей 9 Закона об авторском праве Китайской Республики (действующей в «Свободной зоне»). Это исключает из авторского права все правительственные и официальные документы и официальные переводы, включая пресс-релизы, речи, законы и документы. Он также исключает из авторского права устные и литературные новостные сообщения, предназначенные исключительно для сообщения фактов, контрольные вопросы всех видов экзаменов, проводимых в соответствии с законами или постановлениями, лозунги и общепринятые символы, термины, формулы, числовые таблицы, формы, тетради или альманахи.