Jump to content

История права Тайваня

Эта страница представляет собой историю правового режима Тайваня .

Закон аборигенов (до 1624 г.)

[ редактировать ]

Самые ранние жители Тайваня, вероятно, были выходцами из Юго-Восточной Азии и расово похожи на малайскую группу, населяющую Малайзию и Индонезию. [ 1 ] Другими группами меньшинств, населявшими Тайвань в то время, были ханьские китайцы, японские торговцы, европейские исследователи, миссионеры и другие торговцы. Одним из источников права аборигенов является концепция чунцзу 崇祖, или поклонения предкам. [ 2 ] Считалось, что духи предков существуют вечно и сосуществуют среди живых. Считалось, что нарушение обычаев или табу может привести к какой-то катастрофе и потребует последующей молитвы предкам, чтобы такая катастрофа не повторилась. [ 2 ] Считалось, что нарушение закона влечет за собой множество проблем для вас или вашей семьи. [ 2 ] Уголовное право в это время приняло философию «око за око». [ 2 ] Другим важным аспектом была концепция, согласно которой традиционные обычаи, независимо от их содержания, воспринимались как норма. [ 2 ] Большинство законов и обычаев передавались из уст в уста. У племен был вождь, который избирался или выбирался по родословной. Его считали местным вождем и представителем иностранных племен. Наказания за противоправные действия были разделены на наказания неимущественного характера (например, телесные повреждения) и наказания имущественного характера. Преступления, не связанные с собственностью, влекут за собой телесное наказание, например избиение палкой. Преступления, связанные с собственностью, повлекут за собой компенсацию. Арбитром в спорах был вождь племени.

Голландское правление (1624-1662)

[ редактировать ]
Голландский плакат.

С 1624 по 1662 год голландцы правили Тайванем под эгидой Объединенной Ост-Индской компании (Vereenigde Oost-Indische Compagnie или VOC по-голландски). VOC была торговой компанией, основанной в 1602 году с полномочиями Генеральных штатов Нидерландов для осуществления колониальной деятельности в Азии. Губернатор в это время был главой правительства и имел право принимать законы, собирать налоги, вести войну и объявлять мир от имени ЛОС и, как следствие, голландского государства. Поскольку VOC были предоставлены дипломатические, административные, судебные и другие функции суверенитета, голландцы на законных основаниях осуществляли контроль над Тайванем. [ 3 ] За время своего правления голландцы приложили серьезные усилия для развития Тайваня. Они установили законы, касающиеся таких аспектов жизни, как взимание импортных и экспортных пошлин, продажа земель, строительство домов, организация рынков, производство алкоголя и сахара, азартные игры и предоставление разрешения на въезд и проживание. в аборигенных поселениях. Голландцы утверждали, что они управляют всем островом и создали администрацию и инфраструктуру, которые в основном способствовали торговле. Они ввели схемы управления и возделывания земель, а также зонирование и потребовали 10-процентного налога на все производство в своих зонах. Они выдавали охотничьи лицензии и облагали налогом последующий улов. [ 4 ] Они также требовали налога на некоторые основные продукты питания. Голландцы учредили Суд в южном городе Тайнань. Голландские колонисты придерживались концепции правового дуализма. [ 2 ] Если бы в деле участвовали европейцы, то в силу вступил бы голландский закон. Если бы дело касалось аборигенов, вступал бы в силу закон аборигенов. Если бы дело касалось Хань, то вступали бы в силу обычаи ханьского народа. [ 2 ]

Кочин (1662-1683)

[ редактировать ]

Королевство Дуннин (東寧) считалось первым ханьским китайским правительством, правившим Тайванем. Им правил Чжэн Чэнгун (鄭成功), ребенок китайских и японских родителей, между 1661 и 1683 годами после поражения голландцев. Правительство в то время имело китайскую правовую систему, суд, ученых и советников. [ 1 ] Правительство этого времени было похоже на правительство династии Мин. [ 2 ] Тайваньское общество в это время впитало в себя правовую и политическую систему имперского Китая наряду с конфуцианскими образовательными и философскими системами. Хотя конфуцианские литераторы составляли лишь небольшую часть тайваньского общества, [ 3 ] Конфуцианство глубоко проникло в тайваньское общество. Традиционно власть находилась в руках отца или деда в отношении дисциплинарных вопросов, брака и собственности. Существовало также строгое разделение между государственными чиновниками и гражданами, между старшими и молодыми, между мужьями и женами, между господами и слугами и т. д. [ 5 ] Во время военной оккупации Тайваня аборигены все еще могли пользоваться своим собственным законом. [ 2 ]

Династия Цин (1683-1895)

[ редактировать ]

С 1683 по 1895 год Тайванем свободно управляла администрация Цин. Первоначально Тайвань был префектурой провинции Фуцзянь, а после 1886 года Тайвань стал провинцией Китая. Источником права на Тайване в то время были Великий правовой кодекс Цин или Кодекс Цин (大清律例), местные обычаи и неофициальные источники права в императорском Китае. [ 3 ] В 1875 году из-за желания Империи Цин укрепить территории аборигенов (включая восточный Тайвань), правительство Цин отменило ограничительную политику в отношении Тайваня. Первый губернатор Тайваня (1884–1891 гг.) Лю Мин Чуань, которого многие тайваньцы считали национальным героем, провел важные реформы и усовершенствовал инфраструктуру Тайваня. [ 4 ] Он предложил важные налоговые и финансовые реформы и обеспечил компетентное правление. В 1891 году он был отозван Пекином и вышел в отставку. Ученые обсуждали, насколько эффективным контролем обладали и хотели обладать цинские китайцы. Более того, обсуждался вопрос, считает ли Пекин Тайвань своей юрисдикцией. В 1867 году тайваньские аборигены убили команду американцев, потерпевших кораблекрушение. В ответ Пекин заявил, что земли аборигенов не находятся под юрисдикцией Китая. [ 4 ] Кроме того, обычным явлением были народные восстания. [ 3 ] По оценкам некоторых ученых, во время правления Цин произошло до восьмидесяти пяти восстаний. Разрешение споров на Тайване в то время было похоже на китайскую правовую традицию: неофициальное разрешение предпочтительнее официального решения суда. Китайская администрация была в значительной степени неэффективна в разрешении споров, и коррумпированные чиновники обычно оказывали поддержку тому, кто давал им взятку наиболее успешно. [ 4 ] Примирением руководили родственники или местные знатные люди, и только после того, как примирение не удавалось, спор рассматривался мировым судьей, поэтому местные жители в основном управляли своими делами. [ 3 ]

Японское правление (1895-1945)

[ редактировать ]

Цинский Китай потерпел поражение в Первой китайско-японской войне (1894–1895 гг.), и Япония взяла под свой контроль Тайвань и острова Пэнху. Однако этот процесс не был гладким, и Тайвань отчаянно сопротивлялся японскому захвату власти, и это сопротивление повлияло на первоначальные законодательные институты Тайваня. Генерал-губернаторство Тайваня было создано императорским указом, известным как «Органические правила генерал-губернаторства Формозы» (ORGG). Этот указ дал генерал-губернатору Тайваня ранг, аналогичный премьер-министру или главному судье Верховного суда Токио. [ 6 ] Среди их полномочий было право контролировать общие политические дела, право командовать военными и военно-морскими силами, а также право решать судебные дела. [ 7 ] В марте 1896 года императорский парламент (законодательное собрание Японии 帝國議会 Тейкоку-гикай , ныне национальный парламент Японии 国会 Коккай ) принял Закон, касающийся законов и постановлений, подлежащих исполнению на Тайване (раздел 63, или Закон 63). Этот закон давал генерал-губернатору право издавать указы ( рицурей ), имеющие тот же эффект, что и японские законы. [ 8 ] Раздел 63 продлевался каждые три года (статья 6) до 1906 года, когда он оказался под давлением общественности по поводу его конституционности. Закон часто подвергался нападкам в Сейме как незаконный, поскольку он наделял законотворческими полномочиями Генеральное правительство, а не Сейм. [ 9 ] В результате в 1906 году Раздел 63 был преобразован в Раздел 31, который ограничивал полномочия генерал-губернатора. Эти изменения имели мало реального эффекта [ 10 ] и были дополнительно пересмотрены в 1921 году в соответствии с Разделом 3. Согласно Разделу 3, право выпускать рицурей было ограничено принципом исключения, указанным в статье 1. Теоретически действующее законодательство Тайваня все больше будет подпадать под действие японского законодательства. Источниками права в то время для патентного права, закона об авторском праве, закона о товарных знаках, уголовного процесса, гражданского кодекса, коммерческого права, гражданского процессуального и морского права были взяты из японского законодательства. Органические положения о судах и уголовном праве регулировались рицурей . [ 11 ] Этот период времени также ознаменовал устойчивое включение западного права в тайваньское законодательство. [ 2 ]

Китайская Республика (1945-настоящее время)

[ редактировать ]

Источник: [ 12 ]

Введение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Правовая система Китайской Республики вступила в силу на Тайване 25 октября 1945 года после того, как 25 октября 1946 года было отменено большинство японских законов.

Государство военного положения, 1949-87 гг.

[ редактировать ]

Центральное правительство Китайской Республики, возглавляемое Гоминьданом, переехало на Тайвань в декабре 1949 года, за ним последовало большое количество китайских иммигрантов, которые в конечном итоге составили около 13 процентов всего населения Тайваня. Тайвань и Китай имели разные правовые системы, но после миграции эти различия стали еще более выраженными. «Положение о сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, промышленности и торговле в исключительный период» (1938 г.) и «Временные положения, действующие в период всеобщей национальной мобилизации для подавления коммунистического восстания» (1942 г.) дали властям право контролировать ресурсы, а также установить политический контроль над свободой новостей, слова, печати, коммуникации, собраний и ассоциаций во время войны.

Демократизация права, 1987-настоящее время

[ редактировать ]

Правительство отменило военное положение в 1987 году, а период национальной мобилизации официально завершился 1 мая 1991 года. После снятия различных ограничений конституции правовые реформы продолжались быстро, наряду с продолжающимся включением западных правовых концепций в законодательство Китайской Республики. . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Медь, Джон Ф. (2003). Тайвань: национальное государство или провинция? (4-е изд.). Вествью. стр. 1–45. ISBN  9780813339559 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к См. Ван Тай-Шэн, TAIWAN FALÜSHI GAILUN [Общая дискуссия по истории тайваньского права] 19–30 (2001).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ТАЙ-ШЭН ВАН, Правовая реформа на Тайване в условиях японского колониального правления, 1895–1945: восприятие западного права (2000)
  4. ^ Jump up to: а б с д Денни Рой, Тайвань: политическая история (2003)
  5. ^ ЛО ЧАН-ФА, Правовая культура и система Тайваня, Глава 1 (2006 г.)
  6. ^ Эдвард И-те Чен, Японский колониализм в Корее и Формозе: сравнение систем политического контроля, 30 ГАРВАРДСКИЙ ЖУРНАЛ АЗИАТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, стр. 126-158, (1970).
  7. ^ ОРГГ Статья 4
  8. ^ Название 63 Статья 1
  9. ^ РЭМОН Х. МАЙЕРС, Марк Р. Питти , ЧИН-ЧИ ЧЕН, Японская колониальная империя, 1895-1945, стр. 101-252 (1987).
  10. ^ ВАН, Правовая реформа на Тайване в условиях японского колониального правления
  11. ^ Чен, Японский колониализм в Корее и Формозе
  12. ^ PD-ROC-освобождено Некоторые работы в этом разделе являются общественным достоянием, поскольку они исключены статьей 9 Закона об авторском праве Китайской Республики (действующей в «Свободной зоне»). Это исключает из авторского права все правительственные и официальные документы и официальные переводы, включая пресс-релизы, речи, законы и документы. Он также исключает из авторского права устные и литературные новостные сообщения, предназначенные исключительно для сообщения фактов, контрольные вопросы всех видов экзаменов, проводимых в соответствии с законами или постановлениями, лозунги и общепринятые символы, термины, формулы, числовые таблицы, формы, тетради или альманахи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cde058290ffd23c2211b74f355bfd1e7__1707089760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e7/cde058290ffd23c2211b74f355bfd1e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of law in Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)