Музыка в Ростоке
крупнейший город земли Мекленбург-Передняя Померания , Росток, является важным культурным центром Северной Германии . Записи об истории музыки Ростока восходят к 13 веку. [ 1 ]
Периоды Средневековья и Возрождения
[ редактировать ]Самые ранние известные записи о музыкальной деятельности в Ростоке относятся к концу 13 века. Есть записи об инструменталистах, Герборде «тимпонаторе» (1287 г.), Стациусе «басунре» (1288 г.) и Йоханнесе «лиремане» (1288 г.), выступавших в качестве гражданских музыкантов. Сохранились многие записи XIV и XV веков, в которых перечислены имена городских музыкантов, менестрелей и органистов. В 15 веке в городе были музыкальные посты для фистуляторов, волынщиков и бассунеров. Четвертая позиция, «kunstspielleute», была добавлена в 16 веке. [ 1 ]
был Ростокский университет основан в 1419 году; один из старейших университетов Северной Европы. Именно здесь в 1465-1487 годах был составлен Rostocker Liederbuch — сборник из 51 песни позднего средневековья на немецком и латыни. [ 1 ] В университетской библиотеке также находится обширная музыкальная библиотека, составленная Иоанном Альбертом I, герцогом Мекленбургским в 16 веке, а позже приобретенная еще одной великой исторической музыкальной библиотекой от герцогини Луизы Фредерики Вюртембергской после ее смерти в 1791 году. [ 1 ]
XVI века Протестантский реформатор и священнослужитель Иоахим Слютер опубликовал первые сборники гимнов на нижненемецком языке в Ростоке в 1525 и 1531 годах. [ 1 ]
период барокко
[ редактировать ]В 1623 году городской совет Ростока назначил Бальтазара Кирхгофа первым директором инструментальной музыки. [ 1 ] Композитор и теоретик музыки Иоахим Бурмейстер (1564–1629) получил образование в Ростокском университете. Позже он преподавал в городской школе Ростока, а также работал кантором в церкви Святой Марии в Ростоке с 1589 по 1593 год. Затем он был магистром и кантором церкви Св. Николая в Ростоке с 1593 по 1629 год. Бурмейстер опубликовал три важных трактата по теории музыки и композиции, а также написал множество гимнов и несколько мотетов . В его произведениях использовалась риторическая доктрина музыки, а его концепция музыкального синтаксиса и грамматики была революционной идеей для своего времени. [ 2 ]
Даниэль Фридеричи (1584–1638) был самым выдающимся композитором музыки в стиле барокко в городе Росток. [ 1 ] Уроженец Айхштедта , Фридеричи впервые приехал в Росток в 1612 году, чтобы учиться в Ростокском университете. Его первое известное сочинение, Sertum musice primum , было опубликовано в Ростоке в 1614 году. Человек, которого ценили за его навыки кантора и композитора, был завербован вдали от Ростока Антонием Гюнтером, графом Ольденбургским ; назначение, которое городской совет Ростока попытался, но не смог оспорить. Граф Ольденбургский отказался отпустить его со службы, и он вернулся в Росток только в 1618 году, когда стал кантором церкви Святой Марии; этот пост он оставался до своей смерти 20 лет спустя. В течение этих двух десятилетий он пользовался доминирующим музыкальным влиянием в Ростоке; создавая значительную часть музыки, как духовной, так и светской, которая наполняла церкви и общественные залы города. Его музыка была неотъемлемой частью общественных мероприятий и жизни города как внутри церкви, так и вне ее. Помимо своей работы в качестве композитора и кантора, Фридеричи также был назначен капельмейстером всех церквей города и при жизни организовал в городе множество специальных музыкальных мероприятий. Один из них включал специальный концерт, посвященный 200-летию Ростокского университета в 1619 году. [ 3 ]
Композитор Николаус Хассе (около 1617–1672) был органистом церкви Святой Марии с 1642 по 1671 год. Хотя его органные композиции сегодня в значительной степени забыты, его камерная музыка танцев, написанная первоначально для студентов Ростокского университета, была опубликована в двух томах в Delitiae musicae (1656–1658) и осталась в репертуаре. Хассе также известен своими 50 священными песнями, опубликованными богословом Генрихом Мюллером в сборнике Geistliche Seelen-Musik . [ 4 ]
Разрушительный пожар 1677 года в Ростоке сильно повлиял на культурную жизнь города, в том числе затруднил музыкальное развитие города. После этого пожара занятость городских музыкантов сильно сократилась, и к 1697 году в штате остался только один работающий музыкант. [ 1 ] Однако по мере того, как в начале 1700-х годов город восстанавливался и средний класс начал занимать более заметное место в обществе, в конце периода барокко увеличилось число музыкантов-любителей, участвующих в исполнении музыки. В 1726 году в городе состоялся первый из многих публичных любительских концертов; традиция, которая будет продолжаться еще долго в будущем. [ 1 ]
Классический период
[ редактировать ]В классический период любительские концерты становились все более важными для городской жизни Ростока. В частности, ростокские композиторы Эухариус Флоршютц (1756–1831) и Фридрих Вильгельм Панненберг использовали эти концерты, которые в 1757 году стали известны как «Wochenkonzerte», для представления своей музыки. Оба эти человека взяли на себя ведущую роль в организации музыкантов и составлении репертуара для концертов. [ 1 ]
Кроме того, в этот период увеличилась занятость профессиональных музыкантов. В 1751 году в Ростоке открылся Хофтеатр , который служил оперным театром городским . Театр представлял оперы и оперетты в исполнении путешествующих трупп артистов немецкого и итальянского происхождения. В последующие десятилетия открылись еще два оперных театра: Ballhaus и Schauspielhaus, но в то время в городе никогда не было постоянной оперной труппы. [ 1 ]
В 1769 году в Ростоке состоялись первые публичные концерты профессиональных музыкантов-виртуозов, приезжавших из-за пределов города. Флоршютц основал в Ростоке оркестр Stadtkapelle Rostock, который начал давать ежемесячные публичные концерты, начиная с 1781 года. [ 1 ]
Романтический период
[ редактировать ]Густав Эггерс (1835–1860) и Карл Греденер (1812–1883) были наиболее важными композиторами периода романтизма в Ростоке. Первый Rostocker Musikfest состоялся в 1819 году. Он был организован Я. А. Гепелем, органистом Якобикирхе , частично как место проведения концерта хорового общества, которое он основал в том же году. Этот хор, ныне известный как Rostocker Singakademie, существует до сих пор. [ 1 ]
в Ростоке состоялся четвертый фестиваль Norddeutsche Musikfest В 1843 году ; мероприятие под руководством Генриха Маршнера . Во второй половине XIX века в Ростоке прошли три из 15 Мекленбургских фестивалей. Самый важный из них был поставлен Германом Кречмаром в 1885 году. Кречмар работал музыкальным директором Ростокского университета с 1877 по 1887 год. Он также основал Rostocker Konzertverein в 1877 году; ежегодная серия оркестровых концертов с участием Verein Rostocker Musiker, оркестра, состоящего из музыкантов Bürgerkapelle и Hautboisten-Corps. [ 1 ]
Оперный певец Теодор Райхман (1849–1903) родился и вырос в Ростоке, а затем учился на баритона в Берлине и стал всемирно известным артистом. [ 5 ]
В 1895 году открылся Городской театр Ростока . Виллибальд Келер был там дирижером с 1897 по 1899 год и помог заложить традицию качественных оперных постановок Вагнера в этом театре. дирижёры Артур Никиш и Рихард Штраус Вскоре стали дирижировать в театре. В 1897 году Северогерманская филармония Ростока была основана как домашний оркестр Городского театра Ростока. [ 1 ]
20 и 21 века
[ редактировать ]Карлфридрих Пистор (1884–1969) – самый значительный композитор ХХ века из Ростока. Хотя его музыка практически забыта за пределами региона, архив его сочинений и личных документов является частью коллекции музыкальной библиотеки Ростокского университета. [ 6 ] Композитор Эмиль Маттисен (1875–1939) внес большой вклад в музыкальное сообщество Ростока в 1920-х и 1930-х годах. [ 1 ] Переехав в город в 1925 году, он преподавал церковную музыку в Ростокском университете с 1929 года до своей смерти от лейкемии в 1939 году. Его сочинения песен, песенных циклов, баллад, камерной музыки и органной музыки исполнялись на музыкальных мероприятиях в Ростоке. город за это время. [ 7 ]
В 1934 году музыковед Эрих Шенк основал Музыковедческий институт при Ростокском университете; занимал пост директора организации до 1940 года. [ 1 ]
В 1942 году город подвергся бомбардировке, а Городской театр Ростока был разрушен. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Дитер Хартвиг Паисов (2001). «Росток». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.23917 .
- ^ Бенито В. Ривера и Мартин Рунке (2001). «Бурмейстер, Иоахим». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04394 .
- ^ Мартин Рунке в редакции Доротеи Шредер (2001). «Фридеричи, Даниэль». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10251 .
- ^ Дэвид Дж. Николс (2001). «Хассе, Николаус». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/omo/9781561592630.013.90000380290 .
- ^ Клеменс Хёслингер : « Райхман, Теодор (1849-1903), певец ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 9, Австрийская академия наук , Вена, 1988 г., ISBN 3-7001-1483-4 , с. 36 ф. (Прямые ссылки на « стр. 36 », « стр. 37 »)
- ^ Карл Хеллер (20 декабря 2010 г.). Композиционное наследие: Карлфридрих Писторс (1884-1969) в библиотеке Ростокского университета (PDF) . Университет Ростока Пресс.
- ^ Бауэр, Эберхард. «Эмиль Маттисен – немецкий композитор и «метапсихолог» » (PDF) . Институт пограничных областей психологии и психогигиены / Фрайбург, Германия . Проверено 12 сентября 2018 г.