Jump to content

Музыка в Ростоке

крупнейший город земли Мекленбург-Передняя Померания , Росток, является важным культурным центром Северной Германии . Записи об истории музыки Ростока восходят к 13 веку. [ 1 ]

Периоды Средневековья и Возрождения

[ редактировать ]

Самые ранние известные записи о музыкальной деятельности в Ростоке относятся к концу 13 века. Есть записи об инструменталистах, Герборде «тимпонаторе» (1287 г.), Стациусе «басунре» (1288 г.) и Йоханнесе «лиремане» (1288 г.), выступавших в качестве гражданских музыкантов. Сохранились многие записи XIV и XV веков, в которых перечислены имена городских музыкантов, менестрелей и органистов. В 15 веке в городе были музыкальные посты для фистуляторов, волынщиков и бассунеров. Четвертая позиция, «kunstspielleute», была добавлена ​​в 16 веке. [ 1 ]

был Ростокский университет основан в 1419 году; один из старейших университетов Северной Европы. Именно здесь в 1465-1487 годах был составлен Rostocker Liederbuch — сборник из 51 песни позднего средневековья на немецком и латыни. [ 1 ] В университетской библиотеке также находится обширная музыкальная библиотека, составленная Иоанном Альбертом I, герцогом Мекленбургским в 16 веке, а позже приобретенная еще одной великой исторической музыкальной библиотекой от герцогини Луизы Фредерики Вюртембергской после ее смерти в 1791 году. [ 1 ]

XVI века Протестантский реформатор и священнослужитель Иоахим Слютер опубликовал первые сборники гимнов на нижненемецком языке в Ростоке в 1525 и 1531 годах. [ 1 ]

период барокко

[ редактировать ]
Орган в церкви Святой Марии, Росток.

В 1623 году городской совет Ростока назначил Бальтазара Кирхгофа первым директором инструментальной музыки. [ 1 ] Композитор и теоретик музыки Иоахим Бурмейстер (1564–1629) получил образование в Ростокском университете. Позже он преподавал в городской школе Ростока, а также работал кантором в церкви Святой Марии в Ростоке с 1589 по 1593 год. Затем он был магистром и кантором церкви Св. Николая в Ростоке с 1593 по 1629 год. Бурмейстер опубликовал три важных трактата по теории музыки и композиции, а также написал множество гимнов и несколько мотетов . В его произведениях использовалась риторическая доктрина музыки, а его концепция музыкального синтаксиса и грамматики была революционной идеей для своего времени. [ 2 ]

Даниэль Фридеричи (1584–1638) был самым выдающимся композитором музыки в стиле барокко в городе Росток. [ 1 ] Уроженец Айхштедта , Фридеричи впервые приехал в Росток в 1612 году, чтобы учиться в Ростокском университете. Его первое известное сочинение, Sertum musice primum , было опубликовано в Ростоке в 1614 году. Человек, которого ценили за его навыки кантора и композитора, был завербован вдали от Ростока Антонием Гюнтером, графом Ольденбургским ; назначение, которое городской совет Ростока попытался, но не смог оспорить. Граф Ольденбургский отказался отпустить его со службы, и он вернулся в Росток только в 1618 году, когда стал кантором церкви Святой Марии; этот пост он оставался до своей смерти 20 лет спустя. В течение этих двух десятилетий он пользовался доминирующим музыкальным влиянием в Ростоке; создавая значительную часть музыки, как духовной, так и светской, которая наполняла церкви и общественные залы города. Его музыка была неотъемлемой частью общественных мероприятий и жизни города как внутри церкви, так и вне ее. Помимо своей работы в качестве композитора и кантора, Фридеричи также был назначен капельмейстером всех церквей города и при жизни организовал в городе множество специальных музыкальных мероприятий. Один из них включал специальный концерт, посвященный 200-летию Ростокского университета в 1619 году. [ 3 ]

Композитор Николаус Хассе (около 1617–1672) был органистом церкви Святой Марии с 1642 по 1671 год. Хотя его органные композиции сегодня в значительной степени забыты, его камерная музыка танцев, написанная первоначально для студентов Ростокского университета, была опубликована в двух томах в Delitiae musicae (1656–1658) и осталась в репертуаре. Хассе также известен своими 50 священными песнями, опубликованными богословом Генрихом Мюллером в сборнике Geistliche Seelen-Musik . [ 4 ]

Разрушительный пожар 1677 года в Ростоке сильно повлиял на культурную жизнь города, в том числе затруднил музыкальное развитие города. После этого пожара занятость городских музыкантов сильно сократилась, и к 1697 году в штате остался только один работающий музыкант. [ 1 ] Однако по мере того, как в начале 1700-х годов город восстанавливался и средний класс начал занимать более заметное место в обществе, в конце периода барокко увеличилось число музыкантов-любителей, участвующих в исполнении музыки. В 1726 году в городе состоялся первый из многих публичных любительских концертов; традиция, которая будет продолжаться еще долго в будущем. [ 1 ]

Классический период

[ редактировать ]

В классический период любительские концерты становились все более важными для городской жизни Ростока. В частности, ростокские композиторы Эухариус Флоршютц (1756–1831) и Фридрих Вильгельм Панненберг использовали эти концерты, которые в 1757 году стали известны как «Wochenkonzerte», для представления своей музыки. Оба эти человека взяли на себя ведущую роль в организации музыкантов и составлении репертуара для концертов. [ 1 ]

Кроме того, в этот период увеличилась занятость профессиональных музыкантов. В 1751 году в Ростоке открылся Хофтеатр , который служил оперным театром городским . Театр представлял оперы и оперетты в исполнении путешествующих трупп артистов немецкого и итальянского происхождения. В последующие десятилетия открылись еще два оперных театра: Ballhaus и Schauspielhaus, но в то время в городе никогда не было постоянной оперной труппы. [ 1 ]

В 1769 году в Ростоке состоялись первые публичные концерты профессиональных музыкантов-виртуозов, приезжавших из-за пределов города. Флоршютц основал в Ростоке оркестр Stadtkapelle Rostock, который начал давать ежемесячные публичные концерты, начиная с 1781 года. [ 1 ]

Романтический период

[ редактировать ]
Ростокский городской театр (1895-1942)

Густав Эггерс (1835–1860) и Карл Греденер (1812–1883) были наиболее важными композиторами периода романтизма в Ростоке. Первый Rostocker Musikfest состоялся в 1819 году. Он был организован Я. А. Гепелем, органистом Якобикирхе , частично как место проведения концерта хорового общества, которое он основал в том же году. Этот хор, ныне известный как Rostocker Singakademie, существует до сих пор. [ 1 ]

в Ростоке состоялся четвертый фестиваль Norddeutsche Musikfest В 1843 году ; мероприятие под руководством Генриха Маршнера . Во второй половине XIX века в Ростоке прошли три из 15 Мекленбургских фестивалей. Самый важный из них был поставлен Германом Кречмаром в 1885 году. Кречмар работал музыкальным директором Ростокского университета с 1877 по 1887 год. Он также основал Rostocker Konzertverein в 1877 году; ежегодная серия оркестровых концертов с участием Verein Rostocker Musiker, оркестра, состоящего из музыкантов Bürgerkapelle и Hautboisten-Corps. [ 1 ]

Оперный певец Теодор Райхман (1849–1903) родился и вырос в Ростоке, а затем учился на баритона в Берлине и стал всемирно известным артистом. [ 5 ]

В 1895 году открылся Городской театр Ростока . Виллибальд Келер был там дирижером с 1897 по 1899 год и помог заложить традицию качественных оперных постановок Вагнера в этом театре. дирижёры Артур Никиш и Рихард Штраус Вскоре стали дирижировать в театре. В 1897 году Северогерманская филармония Ростока была основана как домашний оркестр Городского театра Ростока. [ 1 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

Карлфридрих Пистор (1884–1969) – самый значительный композитор ХХ века из Ростока. Хотя его музыка практически забыта за пределами региона, архив его сочинений и личных документов является частью коллекции музыкальной библиотеки Ростокского университета. [ 6 ] Композитор Эмиль Маттисен (1875–1939) внес большой вклад в музыкальное сообщество Ростока в 1920-х и 1930-х годах. [ 1 ] Переехав в город в 1925 году, он преподавал церковную музыку в Ростокском университете с 1929 года до своей смерти от лейкемии в 1939 году. Его сочинения песен, песенных циклов, баллад, камерной музыки и органной музыки исполнялись на музыкальных мероприятиях в Ростоке. город за это время. [ 7 ]

В 1934 году музыковед Эрих Шенк основал Музыковедческий институт при Ростокском университете; занимал пост директора организации до 1940 года. [ 1 ]

В 1942 году город подвергся бомбардировке, а Городской театр Ростока был разрушен. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Дитер Хартвиг ​​Паисов (2001). «Росток». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.23917 .
  2. ^ Бенито В. Ривера и Мартин Рунке (2001). «Бурмейстер, Иоахим». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04394 .
  3. ^ Мартин Рунке в редакции Доротеи Шредер (2001). «Фридеричи, Даниэль». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10251 .
  4. ^ Дэвид Дж. Николс (2001). «Хассе, Николаус». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/omo/9781561592630.013.90000380290 .
  5. ^ Клеменс Хёслингер : « Райхман, Теодор (1849-1903), певец ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 9, Австрийская академия наук , Вена, 1988 г., ISBN   3-7001-1483-4 , с. 36 ф. (Прямые ссылки на « стр. 36 », « стр. 37 »)
  6. ^ Карл Хеллер (20 декабря 2010 г.). Композиционное наследие: Карлфридрих Писторс (1884-1969) в библиотеке Ростокского университета (PDF) . Университет Ростока Пресс.
  7. ^ Бауэр, Эберхард. «Эмиль Маттисен – немецкий композитор и «метапсихолог» » (PDF) . Институт пограничных областей психологии и психогигиены / Фрайбург, Германия . Проверено 12 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff428b14d5990afb31013bb002cf03f4__1712459220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/f4/ff428b14d5990afb31013bb002cf03f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music in Rostock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)