Трамваи в Liberec и Jablonec nad nisou
Liberec Tram Network | |
---|---|
Набор автомобилей T2R на бывшей линии P перед остановкой Новой Руда | |
Операция | |
Местный | Liberec и Jablonec nad nisou , Чешская Республика |
Открыть | 1897 |
Статус | Оперативно |
Маршруты | 4 |
Оператор (ы) | Компания общественного транспорта Liberec и Jablonec nad nisou |
Инфраструктура | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) |
Электрификация | 600 В ДК |
Запас | 67 трамвайных транспортных средств |
Статистика | |
Длина трека (одиночка) | 21,5 км (13,4 мили) |
Длина маршрута | 37 л.с. (23 миль) |
2016 | 12,7 миллиона (2016) |
Веб -сайт | http://www.dpmlj.cz dpmlj |
Город Либерека является одним из семи городов Чешской Республики , где присутствует транспорт трамвай. Трамвайная система соединяется с межбирмбанской трамвайной ветвью с Jablonec nad nisou . Он управляется транспортной компанией городов Либерека и Jablonec nad Nisou, поскольку система треков составляет приблизительно 21,5 км (13,4 миль) с междумими либереком и Jablonec nad nisou, имеющим около 13 км (8 миль).
Узкие треки использовались с момента создания системы в 1898 году, и часть сети была выведена из эксплуатации в 1960-х годах. Постепенная реконструкция городской линии состоялась в 1990-х годах, где были реконструированы пути к железной дороге стандартной калибра .
Филиал между Liberec и Jablonec nad Nisou не работал с июля 2021 года по май 2024 года для обновления и откровения, чтобы довести сеть на дорожку All Standard-Kauge. Он вновь открылся 1 мая 2024 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]11 сентября 1894 года городской совет Либерека одобрил предложение о строительстве электрической трамвайной линии с 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель . [ 2 ]
Это было в то время, когда единственная трамвайная операция на территории сегодняшней Чешской Республики была в Праге (электрическая железная дорога Кжижика в Летни). Строительство началось в мае 1897 года, и линия была завершена три месяца спустя. 25 августа 1897 года была открыта первая линия в Liberec.
Появились отдельные предложения о трамвайной связи между Liberec и Jablonec nad Nisou, и инициатива была возглавляна главным образом электрическими железными дорогами Jablonec, когда Министерство железных дорог отвергало предложения в течение многих лет из -за существования параллельной железнодорожной линии. Электрический трамвай быстро стал основным видом транспорта в Liberec с 800 000 пассажиров в 1898 году. Новые линии в Рохличе (1899), [ 3 ] это Розодол I (1904) [ 3 ] И Хорни Ханьячов (1912) [ 4 ] были построены.
Расширение трамвая была остановлена Первой мировой войной . Многие сотрудники зачислены, и операция пассажиров была значительно сокращена. Трампы также использовались для перевозки раненых солдат в городские больницы. [ 5 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Встречи состоялись, чтобы представить три новых линии, но в конце концов не было построено никаких новых треков. [ 6 ] 13 декабря 1924 года нумерация строки также была введена в первый раз. Однако в 1929 году сеть доставила 8 миллионов пассажиров, однако, во время экономического кризиса число сократилось до 5,4 миллиона, а потери дохода в 1 миллион коронок должны были быть решены путем размещения рекламных досок на автомобили. В 1930 -х годах линия, заканчивающаяся в Реджеле, была расширена примерно на 700 метров до ресторана Letka, а в 1934 году была создана соединительная линия от станции до виадука.
Подписание Мюнхенского соглашения означало, что Liberec был захвачен и аннексирован нацистской Германией . 8 октября 1938 года нацистские войска вошли в город, и трамвайное движение было прервано. В свою очередь, Liberec был основан как окружной город Рейхсгау Судетенленд . [ 7 ]
Социалистическая эра
[ редактировать ]10 марта 1949 года транспортная компания городов Либерека и Джаблонека Над Нису, как было включено в качестве оператора, соединяющего трамвайные системы в Либереке и Jablonec Nad Nisou . [ 8 ] Основным строительством, которое имело место в трамвайном транспорте Liberec после Второй мировой войны, было взаимосвязь трамвайных сетей Jablonec и Liberec в 1955 году в соответствии с планами, которые существовали с 1900 -х годов.
Строительство трамвайного пути Liberec -Jablonec началось в 1947 году, и линия была закончена в 1954 году как 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) Железная дорога стала эксплуатацией 1 января 1955 года. [ 9 ] Трампы типа 6 Мт использовались на линии, доставленной из Ческа Липа. [ 10 ] 31 октября 1960 года линии в Рохлисе и Реджеле были выведены из эксплуатации, и в течение трех лет все треки на линиях исчезли. В 70 -х годах линия межгородства до Jablonec была полностью реконструирована.
В конце 1980 -х годов необходимость отрегулировать датчик дорожки с 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) мм измеритель до 1435 ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Стандартный датчик стал казаться все более важным, поскольку он присутствовал во всех городах тогдашней Чехословакии (кроме Братиславы , которая до сих пор работает на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель ).
Последние времена
[ редактировать ]Реконструкция дорожного датчика не состоялась до 1990 -х годов. Реконструкция состоялась на нескольких этапах с 1990 по 1998 год. 14 августа 1998 года первые трамваи на датчике 1435 мм были введены в эксплуатацию в Liberec.
После поворота тысячелетия были модернизированы трамваи T2 и T3. Большинство автомобилей T2R были выведены из эксплуатации до 2006 года. После 2006 года только пара модернизированных трамваев T2R оставалась в работе. Поставки варианта T3 PLF T3 PLF следовали в период с 2005 по 2007 год. В 2012 году был введен прототип трамвая Evo2, который остается единственным Evo2 в Liberec на сегодняшний день. [ 11 ]
17 ноября 2018 года последние два операционных трамваи Tatra T2 в мире, автомобили T2R № 18 и 19, были на пенсии. [ 12 ]
17 июля 2021 года трамваи на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) . измеритель регулярно работал в последнее время на межгородской линии до Jablonec nad nisou На следующий день начались строительные работы по откровению секции U Lomu - Vratislavice. Работа на линии нормального датчика до Вратислависа была возобновлена 6 ноября 2021 года. [ 1 ]

Маршруты
[ редактировать ]Liberec Services
[ редактировать ]Все службы Liberec сходится на центральной трамвайной точке, станции Фюгнеров.
Трамвай | Маршрут |
---|---|
2 | Народные сады ↔ fügnerova ↔ dolni Hanychov |
3 | Народные сады ↔ Фюгнерова ↔ Долни Ханьячов ↔ Хорни Ханьячов |
5 | Пруд ↔ fügnerova ↔ vratislavice nad nisou |

Межбардирующие услуги
[ редактировать ]есть одна услуга На треке Liberec и Jablonec Nad Nisou ; Строка 11. Путешествие занимает около 30 минут. В июле 2021 года он был закрыт для откровения от метра до стандартного датчика и был вновь открыт в мае 2024 года. [ 1 ]
Другие подобные межгородные трамвайные линии в Чешской Республике включают большинство - Litvínov , Ostrava - Kyjovice и Brno - Modřice .
Трамвай | Маршрут |
---|---|
11 | Liberec, fügnerova ↔ vratislavice nad nisou ↔ jablonec nad nisou, tyrшови Сади |
Начисление оплаты
[ редактировать ]Регулярные тарифы на общественный транспорт Liberec применяются как на услуги Liberec, так и на Jablonec Services, поскольку все линии являются частью сети общественного транспорта в Liberec. В прошлом на линии Liberec -Jablonec был тариф зоны, и по этой причине дирижеры все еще работали в то время, когда операция без проводников уже была введена в Liberec и других чешских городах. Все трамвамы оснащены автоматами по продаже билетов.
Прокатный запас
[ редактировать ]Изображение | Тип | Подтипы | Доставленный | В эксплуатации [ 13 ] |
---|---|---|---|---|
Татра Т3 | Tatra T3SUCS | 1987 (1986–1987) |
4 | |
Tatra T3m.04 | 1996–1999 | 19 | ||
Tatra T3r.P | 2003–2005 | 5 | ||
Tatra T3r.pv | 2003–2008 | 12 | ||
Tatra T3r.plf | 2005–2007 | 12 | ||
Tatra T3r.sf | 2012–2021 | 10 | ||
![]() |
Evo2 | Evo2 | 2012 (2012) |
1 |
Смотрите также
[ редактировать ]- История Liberec
- Список транзитных систем трамвая и скоростного трамвая
- Список городских трамвайных систем в Чешской Республике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Регуарная межгородная трамвайная линия вновь открывается» . Железнодорожный газетт International . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ Růta 2018 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Рута 2018 , с.
- ^ Růta 2018 , с.
- ^ Рута 2018 , с.
- ^ Růta 2018 , с.
- ^ Růta 2018 , с.
- ^ Růta 2018 , с.
- ^ Růta 2018 , с.
- ^ Růta 2018 , с.
- ^ Růta 2018 , с.
- ^ Томаш, Лайнский (2018-11-17). «В Liberec, последний в мировом трамваях T2» (в чешском). иднес . Получено 2022-06-09 .
- ^ "DP Liberec: флот" . Seznam-autobusu.cz . Получено 2022-06-09 .
Библиография
[ редактировать ]- RUTA, Vojtěch (2018), Развитие общественного транспорта в Liberec [ Развитие общественного транспорта в Либереке ], Liberec: Университет Либерека, с
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайным треком Liberec - Jablonec в Wikimedia Commons