Jump to content

Трамваи в Liberec и Jablonec nad nisou

Liberec Tram Network
Набор автомобилей T2R на бывшей линии P перед остановкой Новой Руда
Операция
Местный Liberec и Jablonec nad nisou , Чешская Республика
Открыть 1897  ( 1897 )
Статус Оперативно
Маршруты 4
Оператор (ы) Компания общественного транспорта Liberec и Jablonec nad nisou
Инфраструктура
Основной датчик 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма )
Электрификация 600 В ДК
Запас 67 трамвайных транспортных средств
Статистика
Длина трека (одиночка) 21,5 км (13,4 мили)
Длина маршрута 37 л.с. (23 миль)
2016 12,7 миллиона (2016)
Веб -сайт http://www.dpmlj.cz dpmlj

Город Либерека является одним из семи городов Чешской Республики , где присутствует транспорт трамвай. Трамвайная система соединяется с межбирмбанской трамвайной ветвью с Jablonec nad nisou . Он управляется транспортной компанией городов Либерека и Jablonec nad Nisou, поскольку система треков составляет приблизительно 21,5 км (13,4 миль) с междумими либереком и Jablonec nad nisou, имеющим около 13 км (8 миль).

Узкие треки использовались с момента создания системы в 1898 году, и часть сети была выведена из эксплуатации в 1960-х годах. Постепенная реконструкция городской линии состоялась в 1990-х годах, где были реконструированы пути к железной дороге стандартной калибра .

Филиал между Liberec и Jablonec nad Nisou не работал с июля 2021 года по май 2024 года для обновления и откровения, чтобы довести сеть на дорожку All Standard-Kauge. Он вновь открылся 1 мая 2024 года. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

11 сентября 1894 года городской совет Либерека одобрил предложение о строительстве электрической трамвайной линии с 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель . [ 2 ]

Это было в то время, когда единственная трамвайная операция на территории сегодняшней Чешской Республики была в Праге (электрическая железная дорога Кжижика в Летни). Строительство началось в мае 1897 года, и линия была завершена три месяца спустя. 25 августа 1897 года была открыта первая линия в Liberec.

Появились отдельные предложения о трамвайной связи между Liberec и Jablonec nad Nisou, и инициатива была возглавляна главным образом электрическими железными дорогами Jablonec, когда Министерство железных дорог отвергало предложения в течение многих лет из -за существования параллельной железнодорожной линии. Электрический трамвай быстро стал основным видом транспорта в Liberec с 800 000 пассажиров в 1898 году. Новые линии в Рохличе (1899), [ 3 ] это Розодол I (1904) [ 3 ] И Хорни Ханьячов (1912) [ 4 ] были построены.

Расширение трамвая была остановлена ​​Первой мировой войной . Многие сотрудники зачислены, и операция пассажиров была значительно сокращена. Трампы также использовались для перевозки раненых солдат в городские больницы. [ 5 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Встречи состоялись, чтобы представить три новых линии, но в конце концов не было построено никаких новых треков. [ 6 ] 13 декабря 1924 года нумерация строки также была введена в первый раз. Однако в 1929 году сеть доставила 8 миллионов пассажиров, однако, во время экономического кризиса число сократилось до 5,4 миллиона, а потери дохода в 1 миллион коронок должны были быть решены путем размещения рекламных досок на автомобили. В 1930 -х годах линия, заканчивающаяся в Реджеле, была расширена примерно на 700 метров до ресторана Letka, а в 1934 году была создана соединительная линия от станции до виадука.

Подписание Мюнхенского соглашения означало, что Liberec был захвачен и аннексирован нацистской Германией . 8 октября 1938 года нацистские войска вошли в город, и трамвайное движение было прервано. В свою очередь, Liberec был основан как окружной город Рейхсгау Судетенленд . [ 7 ]

Социалистическая эра

[ редактировать ]

10 марта 1949 года транспортная компания городов Либерека и Джаблонека Над Нису, как было включено в качестве оператора, соединяющего трамвайные системы в Либереке и Jablonec Nad Nisou . [ 8 ] Основным строительством, которое имело место в трамвайном транспорте Liberec после Второй мировой войны, было взаимосвязь трамвайных сетей Jablonec и Liberec в 1955 году в соответствии с планами, которые существовали с 1900 -х годов.

Строительство трамвайного пути Liberec -Jablonec началось в 1947 году, и линия была закончена в 1954 году как 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) Железная дорога стала эксплуатацией 1 января 1955 года. [ 9 ] Трампы типа 6 Мт использовались на линии, доставленной из Ческа Липа. [ 10 ] 31 октября 1960 года линии в Рохлисе и Реджеле были выведены из эксплуатации, и в течение трех лет все треки на линиях исчезли. В 70 -х годах линия межгородства до Jablonec была полностью реконструирована.

В конце 1980 -х годов необходимость отрегулировать датчик дорожки с 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) мм измеритель до 1435 ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) Стандартный датчик стал казаться все более важным, поскольку он присутствовал во всех городах тогдашней Чехословакии (кроме Братиславы , которая до сих пор работает на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель ).

Последние времена

[ редактировать ]

Реконструкция дорожного датчика не состоялась до 1990 -х годов. Реконструкция состоялась на нескольких этапах с 1990 по 1998 год. 14 августа 1998 года первые трамваи на датчике 1435 мм были введены в эксплуатацию в Liberec.

После поворота тысячелетия были модернизированы трамваи T2 и T3. Большинство автомобилей T2R были выведены из эксплуатации до 2006 года. После 2006 года только пара модернизированных трамваев T2R оставалась в работе. Поставки варианта T3 PLF T3 PLF следовали в период с 2005 по 2007 год. В 2012 году был введен прототип трамвая Evo2, который остается единственным Evo2 в Liberec на сегодняшний день. [ 11 ]

17 ноября 2018 года последние два операционных трамваи Tatra T2 в мире, автомобили T2R № 18 и 19, были на пенсии. [ 12 ]

17 июля 2021 года трамваи на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) . измеритель регулярно работал в последнее время на межгородской линии до Jablonec nad nisou На следующий день начались строительные работы по откровению секции U Lomu - Vratislavice. Работа на линии нормального датчика до Вратислависа была возобновлена ​​6 ноября 2021 года. [ 1 ]

Станция Фюгнеро в Либереке, где сходятся все маршруты

Маршруты

[ редактировать ]

Liberec Services

[ редактировать ]

Все службы Liberec сходится на центральной трамвайной точке, станции Фюгнеров.

Трамвай Маршрут
2 Народные сады ↔ fügnerova ↔ dolni Hanychov
3 Народные сады ↔ Фюгнерова ↔ Долни Ханьячов ↔ Хорни Ханьячов
5 Пруд ↔ fügnerova ↔ vratislavice nad nisou
Tatra T3r.pl

Межбардирующие услуги

[ редактировать ]

есть одна услуга На треке Liberec и Jablonec Nad Nisou ; Строка 11. Путешествие занимает около 30 минут. В июле 2021 года он был закрыт для откровения от метра до стандартного датчика и был вновь открыт в мае 2024 года. [ 1 ]

Другие подобные межгородные трамвайные линии в Чешской Республике включают большинство - Litvínov , Ostrava - Kyjovice и Brno - Modřice .

Трамвай Маршрут
11 Liberec, fügnerova ↔ vratislavice nad nisou ↔ jablonec nad nisou, tyrшови Сади

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Регулярные тарифы на общественный транспорт Liberec применяются как на услуги Liberec, так и на Jablonec Services, поскольку все линии являются частью сети общественного транспорта в Liberec. В прошлом на линии Liberec -Jablonec был тариф зоны, и по этой причине дирижеры все еще работали в то время, когда операция без проводников уже была введена в Liberec и других чешских городах. Все трамвамы оснащены автоматами по продаже билетов.

Прокатный запас

[ редактировать ]
Изображение Тип Подтипы Доставленный В эксплуатации [ 13 ]
Tatra T3r.pv Татра Т3 Tatra T3SUCS 1987
(1986–1987)
4
Tatra T3m.04 1996–1999 19
Tatra T3r.P 2003–2005 5
Tatra T3r.pv 2003–2008 12
Tatra T3r.plf 2005–2007 12
Tatra T3r.sf 2012–2021 10
Evo2 Evo2 Evo2 2012
(2012)
1

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Регуарная межгородная трамвайная линия вновь открывается» . Железнодорожный газетт International . Получено 6 мая 2024 года .
  2. ^ Růta 2018 , с.
  3. ^ Jump up to: а беременный Рута 2018 , с.
  4. ^ Růta 2018 , с.
  5. ^ Рута 2018 , с.
  6. ^ Růta 2018 , с.
  7. ^ Růta 2018 , с.
  8. ^ Růta 2018 , с.
  9. ^ Růta 2018 , с.
  10. ^ Růta 2018 , с.
  11. ^ Růta 2018 , с.
  12. ^ Томаш, Лайнский (2018-11-17). «В Liberec, последний в мировом трамваях T2» (в чешском). иднес . Получено 2022-06-09 .
  13. ^ "DP Liberec: флот" . Seznam-autobusu.cz . Получено 2022-06-09 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамвайным треком Liberec - Jablonec в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 005794d0969d24fc2fd80f32b6f47f2c__1722706380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/2c/005794d0969d24fc2fd80f32b6f47f2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Liberec and Jablonec nad Nisou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)