Эк Чуах

Эк Чуах , также транслитерированный как Эк Чуадж и известный как Бог М в классификации «Шеллхас-Зиммерманн-Тауб», является торговым мая божеством и покровительским божеством Какао постклассическим . [ 1 ] Эк Чуах является частью пантеона божеств майя , который был изображен в иероглифах и произведения искусства различных мест майя и был интерпретирован как значительная часть религии майя .
Описание
[ редактировать ]Эк Чуах может быть изображен как черно-белая полоса, так как он находится в кодексе Дрезден , либо совершенно черный, как он находится в Мадридском кодексе . Другими отличительными характеристиками Ek Chuah являются его рот, который окружен красной коричневой границей, его большой нижней губой и наличием двух изогнутых линий справа от его глаза. Другие изображения Эк Чуах показывают его как старика с одним зубом. Это вид, который он больше всего принимает в Мадридском кодексе. Он был изображен с пачкой товаров, обычно несущих торговцы , и его ношение бремени также обозначено веревкой или пумплином, привязанным к его головой. Он также может нести копье, а в некоторых случаях хвост скорпиона. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Эк Чуах имеет различные значения в зависимости от контекстов, в которых он изображен. Его основные ассоциации связаны с торговлей и использованием какао.
Как торговое божество
[ редактировать ]Эк Чуах часто изображают с несущей пакетом и копьем, указывающим на транспортировку товаров, а также опасную жизнь торговца. В этом контексте Эк Чуах является покровителем путешественников и путешествий. Во время поездок путешественники складывали три камня друг на друга и предлагали благовония Ек Чуау ночью, чтобы обеспечить безопасное путешествие домой. [ 1 ] [ 3 ] Возможно, что Эк Чуах и «Руководство торговца», иначе известные как Polaris или North Star, связаны как символически, так и лингвистически. « EK » может быть переведен как «черный» или «звезда». [ 3 ]
Как божество покровителя какао
[ редактировать ]Какао был одним из самых важных продуктов, торговших торговцами майя, и его часто рассматривали как валюту . Поскольку Эк Чуах является покровителем Какао, владельцы Какао Гроувса будут проводить церемонии или специальные фестивали в его честь. [ 4 ] Один из них был проведен во время Мувана, «месяца» в солнечном календаре Maya или Haab » . Присутствие этой церемонии предполагает, что Эк Чуах был сельскохозяйственным символическим божеством в обществе майя. [ 5 ]
Взаимодействие с другими божествами
[ редактировать ]Эк Чуах иногда изображается в бою, чаще всего с Булуком Чабтаном ( Богом Ф ) Богом войны, насилия и жертвы. Это взаимодействие было истолковано как представляющее необходимость в том, чтобы путешественники имели возможность отразить враждебные атаки. В мадридском кодексе Эк Чуах и Бог л тесно связаны и иногда почти неразличимы друг от друга. [ 6 ] Похоже, что Бог Л. был классическим коллегой майя Эк Чуа. Как Эк Чуах получил влияние и важность, он вытеснил Бога Л. [ 2 ] [ 7 ] В некоторых случаях у Эк Чуах, похоже, есть атрибуты других божеств. Например, в одном случае он изображен с головой старика, позвоночником Бога смерти и хвостом скорпиона.
Имена
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Schellhas, Paul (2006-03-18). Представление божеств рукописей майя . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хагар, 1900, 100-101
- ^ Гриветти, Луи Э.; Лоу, Диана Салазар; Хименес, Марта; Эскарчега, Сильвия; Баррига, Патриция; Диллингер, Тереза Л. (2000-08-01). «Пища богов: лекарство от человечества? Культурная история лекарственного и ритуального использования шоколада» . Журнал питания . 130 (8): 2057S - 72S. doi : 10.1093/jn/130.8.2057s . ISSN 0022-3166 . PMID 10917925 .
- ^ Kepecs, Susan (2014-11-25). «Эк Чуах встречает Святого Духа в колониальном лабиринте: идеология и торговля по обе стороны испанского вторжения». В Фунари, Педро Паулу А.; Сенатор, Мария Ximena (ред.). Археология культурного контакта и колониализма на испанской и португальской Америке . п. 108. ISBN 978-3-319-08068-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Таубе, Карл (ND). «Основные боги древней Мексики». Исследования в доколумбовом искусстве и археологии (32). Дамбартон Оукс, попечители Гарвардского университета: I - 160. JSTOR 41263477 .
- ^ Шеле, Линда (1976). «Iconography of Chan-Bahlum в группе креста в Паленке» (PDF) . www.mesoweb.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Представление божеств рукописей майя , Пол Шеллхас, 1904 г., из проекта Гутенберга
- Иконография вступления в Чан-Бахлум в группе креста в Паленке , Линда Шеле, 1976, из Mesoweb