Аэропощечный командир
![]() | |
![]() Командующий Aero 500A командир вылетает из аэропорта в Чешской Республике. | |
Ранее | Компания Aero Design and Engineering Company |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая |
Основан | 1944 |
Основатель | |
Несуществующий | 1986 |
Родительский |
|
Aero Commander был производителем самолетов, сформированным в 1944 году. В последующие годы он стал дочерней компанией Rockwell International и Gulfstream Aerospace . Компания прекратила производство самолетов в 1986 году.
История
[ редактировать ]Aero был сформирован в Калвер-Сити, штат Калифорния , в 1944 году для разработки и изготовления легких транспортных самолетов с двумя двигателями. Тед Смит , бывший инженер проекта в Douglas Aircraft Company , собрал команду из 14 инженеров, чтобы спроектировать то, что будет командиром аэро. Предварительный дизайн был завершен в 1946 году. Первый прототип отправился 23 апреля 1948 года и был сертифицирован Администрацией гражданской аэронавтики (CAA) в июне 1950 года. Три мужчины финансировали ранние усилия компании: адвокат Филадельфии Джордж Пью и Оклахома -Сити Братья. Уильям и Руфус Трэвис Амис . [ 1 ]
В сентябре 1950 года он стал компанией Aero Design and Engineering в Оклахоме . Его объекты состояли из авиационного ангара и 26 000 кв. Футов (2400 м. 2 ) Производственное предприятие, расположенное в аэропорту Wiley Post, недалеко от Оклахома -Сити . В августе 1951 года первый продюсерский аэрокол-командир, модель 520 с двигателем поршня, снял сборочную линию. Он был разработан как самолеты с двумя двигателями бизнес-класса для корпоративных путешественников. [ 2 ]
В 1954 году 520 был заменен 560 и 560А с более крупной кабиной и более мощными Lycoming поршневыми двигателями . В 1955 году ВВС США выбрали командира Аэро -Аэро личного транспорта для президента Дуайта Д. Эйзенхауэра , заказав 15 самолетов, два из которых использовались Белым домом . Этот самолет был военной версией Aero Commander, и ему было назначено функция связи. [ 3 ] Эйзенхауэр использовал его для поездки из Вашингтона, округ Колумбия, на свою ферму в Геттисберге, штат Пенсильвания . [ 4 ] В 1958 году компания представила первый бизнес-самолет с давлением в виде Alti-Cruiser Model 720. [ 1 ]

Компания была приобретена Rockwell Standard в 1958 году и изменила свое название на Aero Commander Inc. в конце 1960 года. [ 5 ] [ 6 ] Самолет добавил двигатели впрыска топлива и другие модификации для повышения производительности, что привело к внедрению командира близнецов в 1960 году. С появлением небольшого газового турбинного двигателя, модель 680 T была выпущена в 1964 году, за которой последовала серия 690 в 1971 году и серия JetProp в 1979 году. [ 1 ]
Позже компания включила другие типы самолетов, разработанные в небольших компаниях, и продала их в качестве компонентов линии Aero Commander. Он также разработал бизнес- Twinjet , 1121 Jet Commander. Производство этого самолета было отложено, когда компания, наконец, доставила свою первую клиенту, Timken Roller Corporation, 11 января 1965 года. [ 7 ] Aero Commander продал права на производство израильскому авиационным промышленности (IAI), который производил их как Westwind .
В феврале 1981 года Rockwell International продала дивизию Aero Commander A Aerospace Gulfstream . Последний командир -близнец модель 1000, выпущенная в начале 1980 -х годов, была оснащена двигателями Dash 10. В декабре 1985 года Gulfstream Aerospace была приобретена Chrysler Corp. С новым акцентом на рынке бизнес -реактивных реакций, производство командира -близнеца закончилось в 1986 году. [ 1 ]
В 1989 году дочерняя компания Aeroscace Twin Commander Aircraft в Gulfstream была приобретена Precision Aerospace Corporation. С этим приобретением компания превратилась из производителя самолетов в OEM -запчасти, услуги и поставщика поддержки. В 2003 году компания была переоборудована как Twin Commander Aircraft, LLC. В 2005 году компания была приобретена от Precision в выкупе менеджмента . [ 1 ]
Самолеты
[ редактировать ]

Название модели | Первый полет | Номер построен | Тип |
---|---|---|---|
Aero Commander 100 | 548 [ 8 ] | Моноплан с одной двигателем | |
Aero Commander 200 | 76 [ 9 ] | Моноплан с одной двигателем | |
AG Commander A-9 | Сельскохозяйственный моноплан с одним двигателем | ||
Ag Commander S-2 | Сельскохозяйственный моноплан с одним двигателем | ||
Aero Commander 500 | 1948 | Моноплан с двойным двигателем | |
Aero Commander 1121 Jet Commander | 1963 | 150 | Двойной моноплан бизнеса двигателя |
AG Commander был брендом, используемой Aero Commander для их линейки сельскохозяйственных самолетов . Два не связанных с этим самолетом были проданы под этим названием: Callair A-9 , проданный как командир AG A-9 и B-9 , а Ayres Strush (он же Snow S-2 ), проданный как командир AG S-2 . Оба самолета изначально были продукцией небольших производителей, которые купил Aero Commander. Бренд AG Commander был сброшен в 1970 году, когда Rockwell распустил дивизию Aero Commander.
Смотрите также
[ редактировать ]- Айрес Корпорация
- Intermountain Manufacturing Company
- Meyers Aircraft Company
- Снежный аэронаутичный
- Volaircraft
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «История самолетов -близнецов» . Twin Commander Aircraft LLC . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года . Получено 11 мая 2020 года .
- ^ Беднарек, Джанет Р. Дейли; Беднарек, Майкл Х. (2003). Мечты о полете: авиация общего пользования в Соединенных Штатах . Texas A & M University Press. п. 115. ISBN 1-58544-257-7 .
- ^ Веронико, Николас А. (2018). Air Force One: самолет современного президентства США . Миннеаполис, Миннесота: Quarto Publishing Group USA Inc. с. 50. ISBN 978-0-7603-5799-6 .
- ^ Коллинз, Ричард (1970). «Жесткие старые птицы». Летающий 86 (1): 69.
- ^ «Акции Aero Design, назначенные корпорации». Ежедневно Оклахоман . 14 июня 1958 г. с. 7
- ^ «Aero Commander, Inc. Новое название фирмы». Северо -западные новости . 13 октября 1960 года.
- ^ Филлипс, Алмарин; Филлипс, А. Пол; Филлипс, Томас Р. (2012). Biz Jets: технология и структура рынка в корпоративной индустрии самолетов реактивных самолетов . Springer Science & Business Media. С. 45–46. ISBN 978-94-010-4348-9 .
- ^ «Североамериканский Роквелл 100 Дартер/Командир Ларка» . Авиалайнеры . Получено 16 ноября 2020 года .
- ^ "Мейерс 200" . Мейерс Ассоциация владельцев самолетов . Получено 16 ноября 2020 года .
- Другие источники
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия Истории и культуры Оклахомы - аэропощечный командир
- Линия Aero Commander-короткая история архивирована 2011-07-13 на The Wayback Machine