Jump to content

Джулия Перри

Джулия Аманда Перри (25 марта 1924 - 24 апреля 1979) была американским классическим композитором и педагогом, сочетавшим европейское классическое и неоклассическое образование со своим афроамериканским наследием.

Джулия Перри
Рожденный ( 1924-03-25 ) 25 марта 1924 г.
Лексингтон, Кентукки
Умер 24 апреля 1979 г. ) ( 1979-04-24 ) ( 55 лет
Акрон, Огайо
Образование Вестминстерский хоровой колледж, Джульярдская музыкальная школа,
Род занятий Композитор, пианист, дирижер

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Джулия Перри родилась в Лексингтоне , штат Кентукки , 25 марта 1924 года, и еще ребенком переехала с семьей в Акрон, штат Огайо . [ 1 ] Она изучала вокал , фортепиано и композицию в Вестминстерском хоровом колледже с 1943 по 1948 год, получив степени бакалавра и магистра музыки. Для своей диссертации она написала светскую кантату под названием «Чикаго» . [ 2 ] Она продолжила обучение в аспирантуре Беркширского музыкального центра в Тэнглвуде, где была ученицей Луиджи Даллапикколы , а затем училась в Джульярдской музыкальной школе . В 1954 году она была удостоена своей первой стипендии Гуггенхайма в области музыкальной композиции. [ 3 ]

В 1952 году Перри начала учиться у Нади Буланже в Париже и получила Гран-при Буланже за свою Сонату для альта. [ 2 ] В 1956 году она получила вторую стипендию Гуггенхайма. [ 3 ] который она использовала для продолжения учебы в Даллапикколе в Италии. [ 2 ]

Перри также изучал дирижирование в Академии Киджиана в Сиене летом 1956 и 1957 годов, а в 1957 году Информационная служба США спонсировала проведение серии концертов в Европе.

После пяти с половиной лет в Европе Перри вернулась в США и продолжила композиторскую работу. В 1967 году она начала преподавать во Флоридском сельскохозяйственном и механическом колледже Таллахасси , а также была приглашенной художницей в колледже Атланты.

В 1964 году ее трехактная опера-балет «Эгоистичный великан» получила премию Американской академии искусств и литературы в области музыки. [ 4 ]

Примерно в 1970 году Перри перенесла инсульт, и ее карьера пошла на спад. Она умерла 24 апреля 1979 года и похоронена на кладбище Глендейл в Акроне, штат Огайо; Год рождения на ее надгробии - 1927 - указан неверно. [ 1 ]

Работы и композиции

[ редактировать ]

Некоторые из ранних композиций Перри находятся под сильным влиянием афроамериканской музыки. В 1951 году были опубликованы «Free at Last» и «I'm a Poor Li'l Orphan» , оба из которых продемонстрировали ее использование черной духовной музыки. Она также написала «Песню нашего Спасителя» для хора Хэмптонского института, в которой использовалась манера Дориана и напевание остинато с призывными и ответными фразами. на протяжении всего произведения [ 5 ]

В других работах Перри начала расширять свою композиционную технику и экспериментировать с диссонансом. Одно из ее самых известных произведений, Stabat Mater (1951), написано для сольного контральто и струнного оркестра. [ 6 ] [ 7 ] Он включает в себя диссонанс, но остается в рамках классификации тональной музыки. В этих произведениях используются более современные композиционные приемы, такие как квартальная гармония, в которой аккорды озвучиваются четвертями, а не терциями и квинтами. Он был записан на CRI под управлением Японского филармонического симфонического оркестра под управлением Уильяма Стрикленда. [ 8 ] [ 9 ]

Другие инструментальные произведения Перри включают «Реквием для оркестра» (также известный как «Посвящение Вивальди» из-за тем, вдохновленных композитором Антонио Вивальди), ряд более коротких оркестровых произведений; несколько видов камерной музыки; концерт для скрипки; двенадцать симфоний; и два фортепианных концерта. Ее вокальные произведения включают трехактную оперу и «Симплегады» , основанные на панике колдовства в Салеме 17 века . На написание оперы ушло более десяти лет, и после ее смерти она осталась незавершенной. Она также написала оперный балет со своим собственным либретто по мотивам басни Оскара Уайльда «Эгоистичный великан» , а в 1976 году сочинила «Пять донкихотских песен» для бас-баритона и «Размышления двухсотлетия» для тенора соло в 1977 году. [ 5 ]

Ранние композиции Перри были сосредоточены в основном на произведениях, написанных для голоса, однако постепенно в более позднем возрасте она начала писать больше инструментальных композиций. К тому времени, когда она перенесла инсульт в 1971 году, она написала двенадцать симфоний.

Хотя известно, что она написала десятки произведений, многие из них не могут быть исполнены из-за вопросов об авторских правах. [ 6 ]

Выберите список композиций. [ 10 ] [ 6 ]

Заголовок Дата Инструментарий
Набор обуви 1947 Фортепиано
Жемчуг на шелке 1947 Фортепиано
Есть ли там кто-нибудь? 1947 Женские голоса
Чикаго 1948 Кантата для баритона, чтеца, хора и оркестра
Рут 1950 Кантата для хора и органа
Мать стояла 1951 Контральто и струнные
Короткая пьеса 1952 Оркестр
Изучать 1952 Оркестр
Вы, ищущие Истину, гимн 1952 Тенор, смешанный хор и орган
Бутылка 1953 Опера
Фрагменты из писем святой Екатерины 1953 Оркестр и сопрано
Бочка Амонтильядо 1954 Опера
Реквием (Посвящение Вивальди) 1959 Оркестр
Гомункул CF 1960 10 ударных с арфой и фортепиано
Пастораль 1962 Секстет для флейты и струнных инструментов
Три предупреждения 1963 Опера
Неудачи 1963 Оркестр
Эгоистичный гигант 1964 Опера
Концертное фортепиано 1964 Фортепиано и оркестр
Концерт для скрипки с оркестром 1964 Скрипка и оркестр
Симфония № 6 1966 Симфонический оркестр
Симфония США № 7 1967 Хор и небольшой оркестр
Концерт для скрипки с оркестром 1968 Оркестр и вокал

Записи и выступления

[ редактировать ]

Произведения Перри не получили широкого распространения, но ее короткая пьеса для оркестра была исполнена и записана Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1965 году в Линкольн-центре, Нью-Йорк. [ 11 ]

композиционный стиль Перри Это произведение представляет собой неоклассический . Он имеет ряд ритмических элементов, в которых используется синкопа . Сама пьеса несколько безумная и дикая, со струнными и духовыми секциями, переключающимися между фоном и передним планом композиции, и ритмичными вставками перкуссии. После вступления Short Piece превращается в длинный лирический отрывок, вступающий в силу деревянных духовых инструментов и развиваемый струнными. [ 5 ]

В 1960 году Манхэттенский ансамбль ударных записал «Homunculus, CF» Перри для 10 перкуссионистов . [ 12 ] Произведение написано для литавр, тарелок, малого барабана, большого барабана, деревянных блоков, ксилофона, вибрафона, челесты, фортепиано и арфы. Перри назвал произведение «пантональным», поскольку оно не имеет ни мажорной, ни минорной тональности и использует все доступные тона. Перри использует название «Гомункул» как символ экспериментального характера произведения; Название отсылает к существу из пробирки, оживлённому Вагнером, персонажем гётевского «Фауста» . [ 5 ]

В 2020 году Akron Symphony музыкальный руководитель Кристофер Уилкинс начал работать с Луизой Топпин из музыкального проекта африканской диаспоры, чтобы возродить произведения Перри. Это привело к тому, что Симфонический оркестр Акрона исполнил несколько ее композиций, выпустил записи, систематизировал материалы для ее неопубликованных работ и начал работать с судьей округа Саммит по завещанию для решения проблем с авторскими правами. [ 6 ] оркестра Проект Джулии Перри выпустил записи, статьи, обширный каталог ее работ и проект устной истории.

В ноябре 2023 года Нью-Йоркский филармонический оркестр исполнил "Stabat Mater" с меццо-сопрано Дж'Най Бриджес . соло [ 6 ] Празднование и фестиваль столетия Джулии Перри были запланированы на 13–16 марта 2024 года в Нью-Йорке. [ 13 ] К этому событию должна была быть выпущена первая запись ее Скрипичного концерта 1964 года (который будет исполнен на фестивале Кертисом Стюартом и Экспериментальным оркестром). [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Перри, Джулия А.» База данных известных афроамериканцев Кентукки . Проверено 16 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Джулия Перри» . Музыкальный проект африканской диаспоры . Проверено 16 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Джулия Перри» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 16 марта 2024 г.
  4. ^ «20 человек получат гранты в области искусства и литературы» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1964 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Аммер, Кристина (2001). Невоспетые: история женщин в американской музыке . Портленд, Орегон: Amadeus Press. стр. 137, 138. ISBN.  1574670581 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шуман, Гаррет (20 ноября 2023 г.). «Ее музыка канула в безвестность. Теперь она вернулась в филармонию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  7. ^ Бриско, Джеймс. Р. Историческая антология женской музыки . Издательство Университета Индианы. Блумингтон: 1987.
  8. ^ «Джулия Перри, «Stabat Mater», когда мы скорбим вместе» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  9. ^ «ДЕТАЛИ АЛЬБОМА; Мур / Перри» . www.newworldrecords.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
  10. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (2-е издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Books & Music (США), Inc. ISBN  0961748524 . OCLC   16714846 .
  11. ^ «Джулия Перри: Этюд для оркестра» . Ютуб . 9 сентября 2013 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  12. ^ Джулия Перри: Homunculus, CF, для 10 перкуссионистов (1960) , 23 июня 2011 г. , получено 28 апреля 2015 г.
  13. ^ Веб-сайт Фестиваля Джулии Перри
  14. ^ Американские контрапункты , Яркие блестящие вещи (2024)
Дополнительные источники
[ редактировать ]

Джулия Перри в Find a Grave

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01942164a8be9bc5ffa6001e9cd3f03b__1721385660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/3b/01942164a8be9bc5ffa6001e9cd3f03b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julia Perry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)