Джулия Перри
Джулия Аманда Перри (25 марта 1924 - 24 апреля 1979) была американским классическим композитором и педагогом, сочетавшим европейское классическое и неоклассическое образование со своим афроамериканским наследием.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Джулия Перри родилась в Лексингтоне , штат Кентукки , 25 марта 1924 года, и еще ребенком переехала с семьей в Акрон, штат Огайо . [ 1 ] Она изучала вокал , фортепиано и композицию в Вестминстерском хоровом колледже с 1943 по 1948 год, получив степени бакалавра и магистра музыки. Для своей диссертации она написала светскую кантату под названием «Чикаго» . [ 2 ] Она продолжила обучение в аспирантуре Беркширского музыкального центра в Тэнглвуде, где была ученицей Луиджи Даллапикколы , а затем училась в Джульярдской музыкальной школе . В 1954 году она была удостоена своей первой стипендии Гуггенхайма в области музыкальной композиции. [ 3 ]
В 1952 году Перри начала учиться у Нади Буланже в Париже и получила Гран-при Буланже за свою Сонату для альта. [ 2 ] В 1956 году она получила вторую стипендию Гуггенхайма. [ 3 ] который она использовала для продолжения учебы в Даллапикколе в Италии. [ 2 ]
Перри также изучал дирижирование в Академии Киджиана в Сиене летом 1956 и 1957 годов, а в 1957 году Информационная служба США спонсировала проведение серии концертов в Европе.
После пяти с половиной лет в Европе Перри вернулась в США и продолжила композиторскую работу. В 1967 году она начала преподавать во Флоридском сельскохозяйственном и механическом колледже Таллахасси , а также была приглашенной художницей в колледже Атланты.
В 1964 году ее трехактная опера-балет «Эгоистичный великан» получила премию Американской академии искусств и литературы в области музыки. [ 4 ]
Примерно в 1970 году Перри перенесла инсульт, и ее карьера пошла на спад. Она умерла 24 апреля 1979 года и похоронена на кладбище Глендейл в Акроне, штат Огайо; Год рождения на ее надгробии - 1927 - указан неверно. [ 1 ]
Работы и композиции
[ редактировать ]Некоторые из ранних композиций Перри находятся под сильным влиянием афроамериканской музыки. В 1951 году были опубликованы «Free at Last» и «I'm a Poor Li'l Orphan» , оба из которых продемонстрировали ее использование черной духовной музыки. Она также написала «Песню нашего Спасителя» для хора Хэмптонского института, в которой использовалась манера Дориана и напевание остинато с призывными и ответными фразами. на протяжении всего произведения [ 5 ]
В других работах Перри начала расширять свою композиционную технику и экспериментировать с диссонансом. Одно из ее самых известных произведений, Stabat Mater (1951), написано для сольного контральто и струнного оркестра. [ 6 ] [ 7 ] Он включает в себя диссонанс, но остается в рамках классификации тональной музыки. В этих произведениях используются более современные композиционные приемы, такие как квартальная гармония, в которой аккорды озвучиваются четвертями, а не терциями и квинтами. Он был записан на CRI под управлением Японского филармонического симфонического оркестра под управлением Уильяма Стрикленда. [ 8 ] [ 9 ]
Другие инструментальные произведения Перри включают «Реквием для оркестра» (также известный как «Посвящение Вивальди» из-за тем, вдохновленных композитором Антонио Вивальди), ряд более коротких оркестровых произведений; несколько видов камерной музыки; концерт для скрипки; двенадцать симфоний; и два фортепианных концерта. Ее вокальные произведения включают трехактную оперу и «Симплегады» , основанные на панике колдовства в Салеме 17 века . На написание оперы ушло более десяти лет, и после ее смерти она осталась незавершенной. Она также написала оперный балет со своим собственным либретто по мотивам басни Оскара Уайльда «Эгоистичный великан» , а в 1976 году сочинила «Пять донкихотских песен» для бас-баритона и «Размышления двухсотлетия» для тенора соло в 1977 году. [ 5 ]
Ранние композиции Перри были сосредоточены в основном на произведениях, написанных для голоса, однако постепенно в более позднем возрасте она начала писать больше инструментальных композиций. К тому времени, когда она перенесла инсульт в 1971 году, она написала двенадцать симфоний.
Хотя известно, что она написала десятки произведений, многие из них не могут быть исполнены из-за вопросов об авторских правах. [ 6 ]
Выберите список композиций. [ 10 ] [ 6 ]
Заголовок | Дата | Инструментарий |
---|---|---|
Набор обуви | 1947 | Фортепиано |
Жемчуг на шелке | 1947 | Фортепиано |
Есть ли там кто-нибудь? | 1947 | Женские голоса |
Чикаго | 1948 | Кантата для баритона, чтеца, хора и оркестра |
Рут | 1950 | Кантата для хора и органа |
Мать стояла | 1951 | Контральто и струнные |
Короткая пьеса | 1952 | Оркестр |
Изучать | 1952 | Оркестр |
Вы, ищущие Истину, гимн | 1952 | Тенор, смешанный хор и орган |
Бутылка | 1953 | Опера |
Фрагменты из писем святой Екатерины | 1953 | Оркестр и сопрано |
Бочка Амонтильядо | 1954 | Опера |
Реквием (Посвящение Вивальди) | 1959 | Оркестр |
Гомункул CF | 1960 | 10 ударных с арфой и фортепиано |
Пастораль | 1962 | Секстет для флейты и струнных инструментов |
Три предупреждения | 1963 | Опера |
Неудачи | 1963 | Оркестр |
Эгоистичный гигант | 1964 | Опера |
Концертное фортепиано | 1964 | Фортепиано и оркестр |
Концерт для скрипки с оркестром | 1964 | Скрипка и оркестр |
Симфония № 6 | 1966 | Симфонический оркестр |
Симфония США № 7 | 1967 | Хор и небольшой оркестр |
Концерт для скрипки с оркестром | 1968 | Оркестр и вокал |
Записи и выступления
[ редактировать ]Произведения Перри не получили широкого распространения, но ее короткая пьеса для оркестра была исполнена и записана Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1965 году в Линкольн-центре, Нью-Йорк. [ 11 ]
композиционный стиль Перри Это произведение представляет собой неоклассический . Он имеет ряд ритмических элементов, в которых используется синкопа . Сама пьеса несколько безумная и дикая, со струнными и духовыми секциями, переключающимися между фоном и передним планом композиции, и ритмичными вставками перкуссии. После вступления Short Piece превращается в длинный лирический отрывок, вступающий в силу деревянных духовых инструментов и развиваемый струнными. [ 5 ]
В 1960 году Манхэттенский ансамбль ударных записал «Homunculus, CF» Перри для 10 перкуссионистов . [ 12 ] Произведение написано для литавр, тарелок, малого барабана, большого барабана, деревянных блоков, ксилофона, вибрафона, челесты, фортепиано и арфы. Перри назвал произведение «пантональным», поскольку оно не имеет ни мажорной, ни минорной тональности и использует все доступные тона. Перри использует название «Гомункул» как символ экспериментального характера произведения; Название отсылает к существу из пробирки, оживлённому Вагнером, персонажем гётевского «Фауста» . [ 5 ]
В 2020 году Akron Symphony музыкальный руководитель Кристофер Уилкинс начал работать с Луизой Топпин из музыкального проекта африканской диаспоры, чтобы возродить произведения Перри. Это привело к тому, что Симфонический оркестр Акрона исполнил несколько ее композиций, выпустил записи, систематизировал материалы для ее неопубликованных работ и начал работать с судьей округа Саммит по завещанию для решения проблем с авторскими правами. [ 6 ] оркестра Проект Джулии Перри выпустил записи, статьи, обширный каталог ее работ и проект устной истории.
В ноябре 2023 года Нью-Йоркский филармонический оркестр исполнил "Stabat Mater" с меццо-сопрано Дж'Най Бриджес . соло [ 6 ] Празднование и фестиваль столетия Джулии Перри были запланированы на 13–16 марта 2024 года в Нью-Йорке. [ 13 ] К этому событию должна была быть выпущена первая запись ее Скрипичного концерта 1964 года (который будет исполнен на фестивале Кертисом Стюартом и Экспериментальным оркестром). [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Перри, Джулия А.» База данных известных афроамериканцев Кентукки . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джулия Перри» . Музыкальный проект африканской диаспоры . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Джулия Перри» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «20 человек получат гранты в области искусства и литературы» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1964 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аммер, Кристина (2001). Невоспетые: история женщин в американской музыке . Портленд, Орегон: Amadeus Press. стр. 137, 138. ISBN. 1574670581 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шуман, Гаррет (20 ноября 2023 г.). «Ее музыка канула в безвестность. Теперь она вернулась в филармонию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Бриско, Джеймс. Р. Историческая антология женской музыки . Издательство Университета Индианы. Блумингтон: 1987.
- ^ «Джулия Перри, «Stabat Mater», когда мы скорбим вместе» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ «ДЕТАЛИ АЛЬБОМА; Мур / Перри» . www.newworldrecords.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (2-е издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Books & Music (США), Inc. ISBN 0961748524 . OCLC 16714846 .
- ^ «Джулия Перри: Этюд для оркестра» . Ютуб . 9 сентября 2013 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Джулия Перри: Homunculus, CF, для 10 перкуссионистов (1960) , 23 июня 2011 г. , получено 28 апреля 2015 г.
- ^ Веб-сайт Фестиваля Джулии Перри
- ^ Американские контрапункты , Яркие блестящие вещи (2024)
- Дополнительные источники
- Грин, Милдред Денби (1983). Чернокожие женщины-композиторы: генезис . Бостон: Издательство Twayne. ISBN 9780805794502 . OCLC 7248595 .
- Смит, Джейн Карни; Фелпс, Ширелл. Известные чернокожие американки . Детройт: Гейл Исследования. OCLC 707051033 .
- Уокер-Хилл, Хелен (2007). От спиричуэлс к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252074547 . Проверено 24 марта 2018 г.
- «Джулия (Аманда) Перри» , Биографический словарь музыкантов Бейкера , 1 января 2001 г., заархивировано из оригинала 24 февраля 2016 г.
- Зик, Уильям (14 декабря 2007 г.), «Джулия Аманда Перри (1924–1979), афроамериканский композитор» , Africanlassical
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- 1979 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афроамериканские женщины-композиторы-классики
- Афро-американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы
- Классические музыканты из Огайо
- Американские женщины-оперные композиторы
- Женщины-музыканты из Кентукки
- Музыканты из Акрона, штат Огайо
- Музыканты из Лексингтона, Кентукки
- Выпускники Вестминстерского хорового колледжа
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские музыканты ХХ века