Джон Браун


Йоханн Мари Эмили Брун, урожденная Прием (1874–1954), датская оперная певица-сопрано . Дебютировала в Датском королевском театре в 1896 году в партии Царицы ночи в «Волшебной флейте» . В 1916 году, после удостоения звания Королевской камерной певицы , она пела в оперных театрах Германии, став фавориткой Нюрнбергской оперы, а позже выступая в Аахене и Данциге. В 1924 году она вернулась в Данию, где ей пришлось столкнуться с финансовыми трудностями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Йоханн Мари Эмили Прим родилась 23 августа 1874 года в районе Фредериксберг Копенгагена и была дочерью коммивояжера Нильса Лоренца Эмиля Приме (1841–1882) и его жены Йоханны Дортеи, урожденной Хенриксен (1836–1907). В 1893 году она вышла замуж за оперного певца Фредерика Карла Кристиана Брюна (1852–1919). Их дочь Гертруда родилась в 1894 году. Брак был расторгнут в 1906 году. [ 2 ]
Когда ей было семь лет, она поступила в Датскую королевскую балетную пела в детском хоре « Кармен» . школу, а в десять лет [ 1 ] В 19 лет она вышла замуж за выдающегося вагнеровского тенора Фредерика Брюна. Признавая потенциал ее «мощного голоса», вместе с преподавателем вокала Фанни Гетье и дирижером Фредериком Рунгом он тренировал ее в течение следующих 18 месяцев. В результате в мае 1896 года она смогла дебютировать на сцене Датского королевского театра в роли Царицы ночи в «Волшебной флейте» этой роли, , освоив требования к колоратуре а также ее драматические компоненты. [ 1 ] [ 2 ]
Лишь в мае 1898 года Брун появилась во второй раз, на этот раз в главной роли в « Аиде» , получив еще более теплые отзывы критиков как певица и актриса. На следующий сезон она была приглашена в качестве солистки, исполняя Маргарет в «Фаусте» и Донну Анну в «Дон Жуане» . В последующих сезонах, в рамках ежегодных ангажементов, в ее роли входили Леонора в «Трубадуре» , Дездемона в «Отелло» , Эльза в «Лоэнгрине » и Ингеборга в Питера Хейзе «Drot og marsk» . В 1902 году, благодаря инициативе норвежского дирижёра Йохана Свендсена , Датская королевская опера поставила «Цикл кольца» , дав Брун её первую вагнеровскую роль — Зиглинде в «Die Walküre» . В феврале 1905 года, еще при Свендсене, она сыграла Брунгильду в «Götterdämmerung» . Брун, которая еще не получила постоянного контракта, участвовала во всех спектаклях «Ринга» с 1909 по 1912 год. После этого, возможно, из-за увеличения веса, ее стали реже нанимать на ключевые роли, и она реже появлялась в Королевском театре. Опера. Тем не менее в 1915 году она триумфально исполнила партию Изольды на датской премьере спектакля. Тристан и Изольда . В том же году, вероятно, из-за конфликтов с режиссером Юлиусом Леманном (1861–1931), ей не удалось выбрать партию Кундри в «Парсифале» . Она начала серьезно подумывать о переезде петь в Германию. [ 1 ]
На своем последнем выступлении в Датской королевской опере в мае 1916 года она снова сыграла Аиду, на этот раз в присутствии короля и королевы, которые почтили ее как королевскую камерную певицу. Затем она покинула Данию, чтобы присоединиться к опере в Нюрнберге , проходя подготовительное обучение по немецким версиям опер Вагнера в Берлине. В августе 1916 года она получила двухлетний контракт, но, несмотря на более высокую зарплату, условия в Германии оказались гораздо более тяжелыми, чем в Копенгагене. Помимо продолжительного рабочего дня в Нюрнберге, от нее требовалось петь в Аугсбурге , Кельне и Вюрцбурге . Тем не менее она исполнила всех вагнеровских героинь, а также ведущие партии сопрано в операх «Фиделио» , «Бал-маскарад» , «Иудейка» , «Аида» и «Трубадур» . Особенно успешно она выступила в Эжена д'Альбера » «Die toten Augen , получив бесконечные аплодисменты, большие цветочные композиции и письменные поздравления от мэра. В 1920 году за исполнение «Брунгильды» газета Nordbayerischer Zeitung признала ее гением. . [ 1 ]
По неизвестным причинам она переехала в Аахен в 1922 году, но в следующем году столкнулась с трудными условиями, когда город был оккупирован бельгийцами. В начале 1924 года ей удалось переехать в Данциг (ныне Гданьск), где она вновь исполнила свои лучшие роли. Дважды в том году ее приглашали выступить в Копенгагене: сначала в роли Филины в «Миньон» , затем 2 апреля в роли Брунгильды в «Die Walküre» . Это должно было быть ее последнее выступление в Дании. [ 1 ]
Она вернулась жить в Копенгаген в 1925 году, но без пенсии от Королевской оперы ей пришлось зарабатывать на жизнь продажей лотерейных билетов. В 1936 году, благодаря энтузиасту звукозаписи Кнуду Хегерманну-Линденкроне, она завершила набор из семи пластинок, исполняя песни «Золото Рейна» , «Готтердаммерунг» и «Тристан и Изольда» . [ 1 ]
Йоханне Брун умерла во Фредериксберге 3 февраля 1954 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Первая датская Брунгильда зарабатывала 9 млн. немецких марок в неделю» . Хенрик Энгельбрехт. 10 июля 2016 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хёгель, Стен (2003). «Иоганн Брун (1874–1954)» (на датском языке). Женская информация . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Розенберг, Пенсильвания, изд. (1916). Большой скандинавский разговорный лексикон, Том IV: Брун, Йоханн (на датском языке). Магазин Nordisk Konversations Лексикон Форлаг. п. 160.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрированная биография/дискография Йоханны Брун Рене Огаарда (на датском языке)