Пятисторонний акт
История Нью-Джерси |
---|
Колониальный период |
Американская революция |
Девятнадцатый век |
Двадцатый век |
Двадцать первый век |
Пятисторонний акт был юридическим документом, который разделил провинцию Нью-Джерси на провинции Западный Джерси и Провинцию Восточный Джерси с 1674 по 1702 год. [ 1 ]
1 июля 1676 года Уильям Пенн , Гавен Лори (который служил с 1683 по 1686 год заместителем губернатора Роберта Барклая ), Николас Лукас и Эдвард Биллиндж договор, заключили с сэром Джорджем Картеретом известный как Пятисторонний акт, согласно которому территория была разделен на две части: Восточный Джерси достался Картерету , а Западный Джерси - Биллингу и его доверенным лицам. Акт разделил Нью-Джерси прямой линией от «самого северного рукава упомянутого залива или реки Де ла Уэр , который находится в сорока одном градусе и сорока минутах широты… до самого южного пункта восточной части гавани Литл-Эгг» . " [ 2 ]
Почти сразу после подписания Акта возникли споры по поводу точной точки раздела двух провинций. Первая попытка решить проблему, линия Кита, была создана генеральным инспектором Джорджем Китом в 1686 году и проходит на северо-северо-запад от южной части Литтл-Эгг-Харбора , проходя к северу от Такертона и поднимаясь вверх до точки на острове Кит. Река Делавэр , которая находится к северу от Делавэрского ущелья .
Для дальнейшего разрешения имущественных споров были сделаны более точные изыскания и карты. В результате появилась линия Торнтона, проведенная около 1696 года, и линия Лоуренса, проведенная около 1743 года, которая была принята в качестве последней линии для юридических целей.
Кейт Лайн
[ редактировать ]Линия Кита была создана генеральным геодезистом Джорджем Китом в 1686 году, когда он провел первое исследование, чтобы обозначить границу между Западным и Восточным Джерси. Линия Кита была призвана прояснить споры, возникшие в результате Пятистороннего акта 1676 года.
Линия Кита проходит на северо-северо-запад от южной части городка Литл-Эгг-Харбор , проходя к северу от Такертона . Линия должна была продолжиться вверх до точки на реке Делавэр , которая находится к северу от Делавэрского ущелья , но Кит был остановлен в своих исследованиях губернатором Западного Джерси Дэниелом Коксом , когда Кит достиг южного рукава реки Раритан в то, что сейчас называется «Три моста» в Редингтон-Тауншип . [ 3 ]
Сегодня линия Кита все еще видна, и ее можно увидеть на карте муниципалитетов Нью-Джерси . Остатки наиболее оперативной линии Кейт-Лайн все еще можно увидеть на границах графств между Берлингтоном и Оушеном и между Хантердоном и Сомерсетом , а также на ряде муниципальных границ в округах Мерсер и Оушен , а также на трассе Провинс-Лайн-роуд в Мерсере. Графство . [ 4 ]
В современной культуре линия Кита считается приблизительной границей между сферами влияния спортивных команд Нью-Йорка и Филадельфии спортивных команд ; особенно в соперничестве между « Нью-Йорк Джайентс» и «Филадельфия Иглз» . [ 5 ]
Линия Кокс-Барклай
[ редактировать ]Кокс остановил Кита, заявив, что его линия слишком сильно отклонилась на запад. Чтобы завершить строительство границы, губернатор Кокс и его коллега из Восточного Джерси, губернатор Роберт Баркли, встретились в Лондоне, чтобы установить компромиссную границу по южному и северному рукавам реки Раритан, реки Ламингтон (или Блэк) , по прямой линии до истока. реки Пассаик , вдоль рек Помптон и Пеканнок , а затем по прямой линии на северо-восток до границы Нью-Джерси и Нью-Йорка. Владельцы Восточного Джерси отреклись от этой линии в 1695 году, и она была официально отменена колониальным законодательным собранием в 1718 году. [ 3 ]
Сегодня линия Кокс-Барклай сохранилась на восточных границах современных округов Моррис и Сассекс, а также на северной границе округа Сомерсет .
Торнтон Лайн
[ редактировать ]Линия Торнтона была исследована в 1696 году в попытке заменить ошибки линии Кита (1686 г.) и ее поправки к линии Кокса-Барклая (1688 г.), от которой владельцы Восточного Джерси отказались в 1695 году. Хотя она изображена на карте Уорлиджа в двух колониях Джерси он так и не был официально принят. [ 6 ]
Лоуренс Лайн
[ редактировать ]Линия Лоуренса была создана геодезистом Джоном Лоуренсом в 1743 году с целью окончательного решения проблемы разделения между двумя частными колониями. Хотя Западный Джерси был снова объединен с Восточным Джерси в 1702 году, предыдущие исследования все еще оспаривались как проведенные слишком далеко на запад. Лоуренсу было поручено в 1743 году разрешить давние споры. [ 3 ] [ 7 ]
Более столетия спустя, в 1855 году, Верховный суд Нью-Джерси принял линию Лоуренса в качестве окончательного арбитра во всех спорах о собственности в деле Корнелиус и Эмпсон против Гиберсона , 25 NJL 1 (Sup. Ct. 1855).
Сегодня наследие линии Лоуренса сохранилось в границах нескольких муниципалитетов Нью-Джерси, включая городок Уолпак , городок Сэндистон , городок Стиллуотер , городок Хэмптон и городок Грин в округе Сассекс в северо-западном регионе штата. [ 3 ] В 1995 году группа геодезистов попыталась определить истинные координаты линии с помощью GPS . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Снайдер, Джон Парр, Карта Нью-Джерси; Мужчины и их искусство , Университет Рутгерса (Рэуэй, Нью-Джерси, 1973).
- ^ Лиминг, Аарон и Спайсер, Джейкоб. Гранты, концессии и первоначальные конституции провинции Нью-Джерси. (Филадельфия: У. Брэдфорд, 1758 г.), 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Снайдер, Джон Парр. История гражданских границ Нью-Джерси: 1606–1968. (Трентон, Нью-Джерси: Бюро геологии и топографии, 1969).
- ^ «Пересечение трикотажных изделий на дороге Провинция-Лайн» .
- ^ «Город с населением 7000 человек, эпицентр соперничества Гигантов и Орлов» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 10 января 2009 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Уорлидж, Джон. Новая карта восточного и западного Нью-Джерси представляет собой точное исследование, сделанное г-ном Джоном Уорлиджем . (Лондон, ок. 1696 г.).
- ^ Помфрет, Джон Э. Провинция Восточный Нью-Джерси, 1609–1702. (Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1962), 277, 297–298. Уайтхед, Уильям. Документы, относящиеся к колониальной истории штата Нью-Джерси. Том 2. (Ньюарк, Нью-Джерси: Daily Journal Makingment, 1880), 135–136.
- ^ Аун, Фред. «Прекрасная старая линия через Нью-Джерси» в журнале «Координата » (Журнал Общества профессиональных геодезистов Нью-Джерси), весна 1993 г., том 15, № 1. Проверено 3 мая 2013 г.