Jump to content

Управление Прусской Восточной железной дороги, Быдгощ

Прусская восточная рожь корп., Быдгощ
Польский : Здание Дирекции железных дорог в Быдгоще.
Штаб-квартира Прусской Восточной железной дороги Быдгощ
Бывшее штаб-квартира Прусской Восточной железной дороги, Быдгощ.
Карта
Альтернативные названия Агентство Поморской железной дороги и Центральное бюро иностранных расчетов (1922–1939), штаб-квартира Франко-польской железнодорожной ассоциации (1937–1939)
Общая информация
Архитектурный стиль Голландский маньеризм
Классификация №601288-Reg.A/748, 10 декабря 1971 г.
Адрес ул. Дворцова, 63
Город или город Быдгощ
Страна Польша
Координаты 53 ° 7'49 "N 17 ° 59'44" E  /  53,13028 ° N 17,99556 ° E  / 53,13028; 17,99556
Текущие арендаторы Польские государственные железные дороги
Строительство началось 1886
Завершенный 1889
Клиент Королевское (Прусское) управление Восточной железной дороги
Технические детали
Количество этажей 4
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Мартин Гропиус , Хейно Шмиден

Штаб -квартира Прусской Восточной железной дороги в Быдгоще (прежнее немецкое название: Бромберг ) — историческое здание, бывшее штаб-квартирой Прусской Восточной железной дороги . Он внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия Польши.

Расположение

[ редактировать ]

Здание расположено по адресу ул. Дворцова 63 , в центре города Быдгощ, на набережной реки Брда , ок. 300 метров от центрального железнодорожного вокзала. До 1919 года его адресом был Банхофштрассе, 28, Бромберг .

Здание на карте Германии 1914 года.
Железнодорожная станция Бромберг в 1890 году, вскоре после завершения строительства.

Начало проекта

[ редактировать ]

Дирекция Прусских железных дорог в Бромберге (ныне Быдгощ) была основана в 1849 году по адресу Нойер Маркт (ныне Новый рынок ) 8, а в 1853 году переехала в главное здание вокзала. Поскольку его деятельность расширялась с развитием сети Прусской Восточной железной дороги , и, несмотря на пристройку к станции больших крыльев в 1861 году, здание почти полностью было посвящено административным целям. Старая станция оказалась слишком узкой, и некоторые отделения пришлось перенести в близлежащие наемные дома (в 1880 г. было арендовано 11 домов). [ 1 ]

Вскоре возникла необходимость построить новое здание. Архитектурную компанию, работавшую над этим проектом, возглавляли берлинский архитектор Мартин Гропиус и экономист Хейно Шмиден.

Филипп Мартин Гропиус , проектировщик здания, был учеником архитекторов Шинкеля и Бойта из Gewerbeinstitut Berlin. В 1855 году он окончил Bauakademie (Академию архитектуры) в Берлине, в 1862 году занял должность ландбаумайстера (домашний архитектор) в берлинском полицейском строительном агентстве. В 1869 году он стал директором Королевской школы искусств и ремесел в Берлине.

План нового здания был представлен в 1885 году Прусскому собранию ( Ландтагу ) . Первоначальные затраты были оценены в 2,5 миллиона марок, которые Министерство общественных работ Пруссии сочло слишком высокими, и был построен более скромный завод, спроектированный прусским национальным инспектором по строительству Бергманном Дамсом. Он выбрал участок на Банхофштрассе, 28 (ныне ул. Дворцова, 63), недалеко от главного вокзала. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство началось летом 1886 года и закончилось в середине 1888 года. Дамс руководил проектом, за исключением канализации и центрального отопления. [ 1 ] В интерьере использовано богатое архитектурное убранство, подчеркивающее важность вокзала — четырехэтажного здания с двумя крыльями. Вскоре после завершения строительства на соседней улице было возведено здание меньшего размера с хозяйственными постройками, в том числе гаражами и высокой котельной. [ 1 ] Схема проекта (как фасады, так и интерьеры) должна была отражать импозантный внешний вид официальных прусских зданий той эпохи. В данном случае он демонстрирует аспекты стиля маньеризма . [ 1 ]

Следовать за

[ редактировать ]

Здание оставалось резиденцией Восточно-Прусской железной дороги до тех пор, пока Бромберг, переименованный в Быдгощ, не стал частью воссозданного Польского государства в августе 1919 года. Новая государственная администрация создала Министерство путей сообщения в Варшаве, которое назначило семь дирекций районных государственных железных дорог, где Быдгощ находился в подчинении администрации ДОКП в Данциге (ныне Гданьск), недавно созданном как «вольный город» под контролем Лиги Наций . В результате здание Быдгощи перешло под контроль Налогового управления, а в 1922 году в нем разместилась канцелярия. Через год здесь была открыта медицинская железнодорожная клиника. После нескольких смен владельцев Министерство связи переместило часть штаб-квартиры Данцига обратно в здание Дворцова (1 октября 1933 г.). Одновременно здесь размещалось Центральное бюро внешней логистики. (Польский: Centralne Biuro Rozrachunków Zagranicznych ) ПКП . [ 2 ] В 1937 году в здании также размещалось Франко-польское железнодорожное объединение акционерное общество, образованное после строительства Угольной магистрали от Верхнесилезского угольного бассейна до балтийского порта Гдыня . [ 3 ]

После немецкой оккупации во время Второй мировой войны право собственности на здание перешло к Национальному казначейству, а в 1970 году оно вернулось Управлению железных дорог. С 1990 года большая часть помещений сдана в аренду многочисленным частным и государственным компаниям. В октябре 2013 года здание было передано ЦМ УМК для размещения стоматологического факультета. Необходимый ремонт для адаптации здания к потребностям учреждения и его оборудования обойдется примерно в 30 миллионов злотых. [ 4 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Главный вход в здание

Здание построено в стиле голландского маньеризма , с башней и декоративными фронтонами . В Быдгоще такой стиль можно заметить также на здании по улице Коллонтая, 9 (бывший приют для слепых) и на здании Дворца Ллойда на улице Гродской, 17. [ 1 ]

Дворцовое здание имеет прямоугольную форму с тремя дворами в центре. Корпус здания покрыт высокими двускатными крышами и двумя аванкорпусными фасадными башнями, увенчанными куполами. Фасад украшен очень детальной каменной отделкой, особенно фасад главных ворот. [ 1 ]

Основной строительный материал – кирпич, соединенный с цементно-известковым раствором, а в наружных украшениях использован шпон из красного кирпича. Наружные стены украшены фризами, отделанными желтым и зеленым клинкерным кирпичом. Другие методы включают в себя:

Входы в здания осуществляются через боковой или главный авангард фасада: каждый из них украшен богато украшенным порталом. [ 5 ]

Оригинальные оконные рамы различной формы до сих пор сохранились, большинство декоративных окон, проходящих через два этажа, предназначены для главного конференц-зала. Все части здания увенчаны фронтонами , а две высокие башни , обрамляющие фасад, имеют шатровую крышу с восьмиугольными фонарями .

Крыши, поддерживаемые деревянной конструкцией, изначально были покрыты английской черепицей, которую теперь заменили листами оцинкованной стали. Несколько мансардных окон выскакивают из крыши.

Неподалеку, на улице Кроловей Ядвиги, расположено еще одно здание, повторяющее голландского маньеризма стиль главного здания в стиле . В процессе реконструкции оно лишилось крутых крыш и фронтонов .

После завершения строительства в 1889 году использовались следующие территории: [ 1 ]

  • В подвале — две квартиры для билетеров, отраслевых печатников и отраслевого контроля;
  • На первом этаже – безопасный дом, технический отдел и офис тарифной политики;
  • На первом этаже - отдел кадров, секретариат, библиотека, диспетчерская;
  • На втором этаже - проектный отдел, технический, статистический и материальный кабинеты.

В середине здания, на первом этаже, над вестибюлем располагался представительный конференц-зал с тремя большими окнами.

Сегодня интерьер здания лишь частично отражает его первоначальный характер. Лучше всего сохранились:

  • Трехпролетный системный зал ;
  • Поперечные своды коридоров;
  • Парадная лестница с окнами, заполненными выгравированными на стекле мотивами гербов городов ( Гданьск , Познань ).

В представительном конференц-зале до сих пор сохранились большие богато украшенные панели высотой ок. Высота 2 м, увенчан декоративными карнизами . Зал ведет к массивному порталу (архитектура) с мотивами карниза и гермы . [ 1 ]

10 декабря 1971 года здание было внесено в Куявско-Поморского воеводства Список наследия № 601288 Reg.A/748. [ 6 ]

Четыре платана зарегистрированы как памятники природы Польши : они растут вдоль реки Брда , а окружность деревьев составляет от 337 до 445 см. [ 7 ]

на открытом воздухе

[ редактировать ]

В помещении

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ястржембска-Пузовска Ивона, Зимний Петр (1996). Здание бывшего управления Восточной железной дороги в Быдгоще. Материалы для истории культуры и искусства Быдгощи и региона Т.1 . Быдгощ: СТУДИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ВОЕВОДСТВЕННОГО КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА В БЫДГОЩЕ.
  2. ^ «ПКП Карго» . pkpcargo.com . ПКП Карго. 2017 . Проверено 1 апреля 2017 г.
  3. ^ М. Сковронский (1976). Заводы по ремонту подвижного состава в межвоенный период 1920-1939 гг . Быдгощ: История ЗНТК в Быдгоще. стр. 68–70, 76.
  4. ^ Зелинский, Томаш (10 октября 2013 г.). «30 миллионов злотых будет потрачено на приспособление здания в Дворцовой к нуждам Collegium Medicum» . Экспресс Быдгоский . Экспресс Быдгоский . Проверено 1 апреля 2017 г.
  5. ^ Парука, Кристина (2008). Памятники Быдгощи – мини-каталог . Быдгощ: Тифен.
  6. ^ zabytek-kujawsko-pomorskie-28.02.2014
  7. ^ Программа охраны окружающей среды города Быдгощ на 2013-2016 годы (PDF) . Быдгощ. 2013. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • (на польском языке) Ястржембска-Пузовска Ивона, Зимний Петр: Здание бывшего Управления Восточной железной дороги в Быдгоще , [в:] Материалы для истории культуры и искусства Быдгощи и региона \, Выпуск 1, Быдгощ, 1996 г.
  • (на польском языке) Межиньский, Январь: 125 лет со дня основания железнодорожной дирекции в Быдгоще , Kronika Bydgoska V (1971–73), Быдгощ, 1980 г.
  • Парука, Кристина (2008). Памятники Быдгощи – мини-каталог (на польском языке). Быдгощ: Тифен.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 011f73fa80d5dfb691baf1aef6377c7d__1676468280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7d/011f73fa80d5dfb691baf1aef6377c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prussian Eastern Railway Headquarters, Bydgoszcz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)