Опера Нова Быдгощ
Польский : Opera Nova в Быдгоще | |
![]() Opera Nova с Мельничного острова в Быдгоще | |
![]() Расположение в Быдгоще | |
Адрес | 5 улица Фоча, |
---|---|
Расположение | Быдгощ |
Координаты | 53 ° 07'28 "с.ш. 17 ° 59'51" в.д. / 53,12444 ° с.ш. 17,99750 ° в.д. |
Владелец | Министерство культуры и национального наследия и Куявско-Поморского воеводства |
Тип | Оперный театр |
Емкость | 809 мест ( аудитория ) |
Поверхность | 21202 м 2 |
Строительство | |
Открыто | 21 октября 2006 г. |
Архитектор | Юзеф Хмиэль , Анджей Прусевич |
Веб-сайт | |
http://www.operanova.bydgoszcz.pl |
Opera Nova — оперный театр в Быдгоще , Польша. Он был основан в 1956 году и также выполняет роль музыкального театра. Это один из 10 оперных театров Польши и единственный такого размера в Куявско-Поморском воеводстве . Opera Nova также приветствует сцену Быдгощского театра кукол Буратино . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Здание Opera Nova расположено в излучине реки Брды между Старым городом и центром Быдгощи. Оперный театр соединен пешеходным мостом через реку Брда с Мельничным островом ( польский : Wyspa Młyńska ): с окружающей террасы открывается вид на Быдгощский собор, а также зернохранилища и мельницы Мельничного острова.
Характеристики
[ редактировать ]Opera Nova — культурное учреждение, которым совместно управляют Министерство культуры и национального наследия Польши и Куявско-Поморское воеводство . Он осуществляет художественную деятельность, включая оперы, оперетты , балеты и мюзиклы. В его деятельность также входят образовательные проекты, такие как знакомство детей с оперой и балетом. Труппа Opera Nova выступает в Быдгоще , а также на других оперных фестивалях в Польше и за рубежом. С 1989 года [ 2 ] ансамбль совершил многочисленные гастроли в Германию, Бельгию , Нидерланды , Мальту и Италию.
Opera Nova расширяет свое культурное влияние за пределы Куявско-Поморского воеводства , достигая публики и артистов в соседних провинциях ( Пила , Кошалин , Ольштын ). [ 3 ]
В репертуаре оперетты , мюзиклы, оперные гала-концерты; он привлекает очень восторженную и популярную публику. Финансовыми спонсорами Opera Nova, имеющими решающее значение для такого учреждения, являются многие финансовые и промышленные магнаты региона. [ 3 ]
Мацей Фигас с 1992 года является директором Opera Nova, а также дирижером оперного оркестра.
В 2014 году «Оперу Нова» посетило более 82 тысяч человек. [ 4 ]

История
[ редактировать ]Первые разы
[ редактировать ]История театра в Быдгоще берет свое начало в 17 веке, когда в городском иезуитском коллегиуме был построен специальный театральный зал, способный вместить около 300 человек. [ 2 ] В 19 веке оперы и оперетты ставились в Прусском муниципальном театре ; оперные труппы из Гданьска , Познани или Ростока с 1896 по 1920 год в Быдгоще выступали культурное учреждение немецкого меньшинства под названием Deutsche Bühne ( «Немецкая сцена располагалось . В 1920–1939 годах на заднем дворе дома 66/68 Gdanska ») . Это был профессиональный театр, в котором выступали оперные ансамбли и оркестровые выступления на базе местной Быдгощской консерватории, расположенной на аллее Мицкевича, 9 . Его популярность соответствовала Муниципальному театру . «Дойче Бюне» ставила оперы, оперетты, мюзиклы и водевили, принимая у себя немецкие труппы ( Берлин , Гамбург, Кенигсберг ). 3 мая 1930 года, чтобы отпраздновать 400-летие со дня рождения Яна Кохановского , в театре состоялась премьера спектакля «Увольнение греческих посланников» ( польский : Odprawa posłów greckich ), как дань уважения польской общине. После 1933 года его репертуар следовал культурному диктату нацистской пропаганды . [ 2 ]
Первая польская опера в Быдгоще была основана в 1919 году. 3 октября 1921 года коллектив Быдгощского городского театра представил польскую национальную оперу Станислава Монюшко » « Галка . С 1921 по 1923 год Муниципальный театр организовывал летние оперные сезоны с участием трупп Познаньского и Варшавского оперных театров. Были также сольные выступления выдающихся артистов польской оперы и оперетты. Между 1923 и 1926 годами в серии концертов в Быдгоще приняли участие Станислав Грущиньский, Игнаций Дыгас, Ядвига Дембицкая, Виктория Кавецкая. первый сольный концерт нью -йоркской Метрополитен-оперы Адамо Дидура В 1926 году огромный успех в городе имел . В 1920-х и 1930-х годах Муниципальный театр несколько раз приглашал Аду Сари на сольные выступления с фортепиано. [ 5 ]
На сезон 1925/1926 года было создано учреждение — Поморский оперный театр Быдгощ-Торунь-Грудзёндз под руководством Кароля Бенды . [ 6 ] В состав труппы входили оркестр из 36 музыкантов, хор из 22 певцов, небольшой балет и внешние лица из Варшавы , Познани и Львова . Кроме того, гостями оперетты были выдающиеся польские артисты того времени (Матильда Левиньска-Полинская, Игнаций Дыгас, Станислав Грущиньский, Ян Кепура , Люцина Мессаль). Поморская опера исполнила в Муниципальном театре 15 премьер и 69 опер и оперетт, таких как «Галка» , «Риголетто» , «Тоска » , « Кармен» , «Мадам Баттерфляй» , «Аида » , «Графиня Марица» , «Веселые гусары » , «Веселая вдова» . [ 5 ]

За 11 сезонов (1927–1938) режиссёр Владислав Стома расширил репертуар опер и оперетт, исполнявшихся в Быдгощском городском театре . Во многих случаях новые произведения из Берлина и Вены были специально переведены для Быдгощского института. Владислав Стома нанял профессиональных певцов, а оркестр приобрел военных профессионалов из 61-го пехотного полка ( польский : 61 Pułk Piechoty (II RP) ), расквартированного на улице Поморской . В 1930-е годы театр собственными силами труппы (солисты, оркестр, хоры) поставил оперы «Галка» , «Травиата» (1930), «Сказки Гофмана» , «Мадам Баттерфляй» (1931), «Кармен» (1932), [ 2 ] Кроме того, каждый год здесь проходят представления Варшавской оперы . Последней музыкальной премьерой перед началом Второй мировой войны стала «Сюзанна» , состоявшаяся 4 апреля 1939 года. [ 2 ] В межвоенный период спектакли ставились в Городском театре : в Быдгоще еще не было оперного театра .
Во времена немецкой оккупации Муниципальный театр предназначался «только для немцев» и укомплектован немецко-латышской труппой из Риги под руководством Генриха Войта. На первом заседании 1 октября 1940 года была поставлена фон Вебера опера «Вольный стрелок» . Репертуар театра до 1944 года включал несколько музыкальных спектаклей (вечера оперы, оперетты, балета), а также выступления Муниципального симфонического оркестра. В 1944 году немецкая сцена уступила место украшенному зданию кинотеатра, где показывали пропагандистские фильмы. [ 2 ]
После окончания Второй мировой войны были предприняты попытки создать постоянное здание Оперы в Быдгоще, но, несмотря на большую народную аудиторию, инициатива не получила одобрения властей, не веривших в успех проекта. [ 6 ] Чтобы преодолеть ситуацию, Поморский симфонический оркестр совместно с Быдгощскими хорами провел оперные сессии с исполнением оперных увертюр, фрагментов оркестровой и хоровой оперы. [ 2 ]
Оперная студия
[ редактировать ]Оперная студия ( польск . Studio Operowe ), созданная 15 декабря 1955 года по инициативе Музыкального общества. «И.Я. Падеревский» стал первым шагом на пути к созданию профессионального оперного театра в Быдгоще. [ 7 ] Инициатором проекта стала Фелиция Крысевич, певица, пианистка и аниматор музыкальной жизни Быдгощи.

В январе 1956 года было достигнуто соглашение о рабочей структуре при сотрудничестве Поморской филармонии , хора «Арион» в Быдгоще и отделения социальной музыки и балета: оркестром руководил Здзислав Вендыньский, хором – Антони Рыбка, а балетом – Раймонд Собесяк. [ 2 ] В мае 1956 года был создан Гражданский комитет по созданию музыкального театра под руководством Казимира Малудзинского. [ 7 ]
21 сентября 1956 года на открытии Оперной студии состоялась премьера балетов Станислава Монюшко « Flis» и «Verbum nobile» и Кароля Курпинского балетов «Отцы брака» ( польский : Wesele w Ojców ), [ 3 ] в составе 150 человек, в том числе 20 солистов, 30 артистов балета, 40 оркестрантов и 60 певцов хора . [ 7 ] В 1958 году было создано учреждение под названием Bydgoszcz Comedy Music ( польский : Bydgoska Komedia Muzyczna ), целью которого было исполнение летом оперетт и музыкальных произведений с индивидуальными ансамблями. Под руководством Юзефа Шурки к концу 1980-х годов он провел около 1500 представлений по всей стране, в основном в небольших городах. [ 2 ]
В репертуаре Оперной студии львиную долю составляла классика комических опер и оперетт. Выступления проходили в здании Польского театра на аллее Мицкевича , в различных клубах, а иногда и в зале Поморского Дома искусств . [ 7 ] За четыре года своей деятельности Оперная студия дала 10 премьер и около 400 спектаклей, в том числе 34 за пределами Быдгощи ( Торунь , Грудзёндз , Иновроцлав , Свеце ), которые собрали 22 000 зрителей. [ 7 ] В 1958 году благодаря кредитам министра были привлечены штатные солисты, а также по совместительству лица хора, балета и администрации. 10 апреля 1958 года был показан первый балет «Щелкунчик» , Чайковского а 2 июля — Оффенбаха оперетта «Орфей в аду» . [ 6 ] Оперная студия была переименована 3 марта 1959 года в Музыкальный театр оперы и оперетты ( польский : Teatr Muzyczny Opery i Operetki ), чтобы оправдать культурные ожидания жителей всего Быдгощского воеводства. [ 7 ] Год спустя, 1 марта 1960 года, учреждение было национализировано. В 1963 году в Музыкальном театре оперы и оперетты был создан собственный оркестр, что положило конец использованию музыкантов Поморской филармонии. [ 3 ]
Государственная опера и оперетта в Быдгоще
[ редактировать ]Музыкальная сцена Быдгощи, однажды национализированная, несколько раз меняла название: «Опера и оперетта» (1964), «Национальная опера» (1980), «Опера Нова» (1990), а с 1996 года «Опера Нова» — Государственная опера в Быдгоще . До середины 1990-х годов у заведения не было собственного помещения: оно использовало здание Поморского Дома искусств и три раза в неделю выступало в Польском театре в Быдгоще. Несмотря на эти необычные условия, труппа получила здесь свой первый опыт, и несколько артистов, начавших здесь, позже выступили на национальных сценах Варшавы , Лодзи и Познани: Барбара Загужанка (сопрано), Лидия Сковрон, Божена Кинаш-Миколайчак, Божена Бетли, Эльжбета Гофманн, Моника Олкиш-Хаброс (сопрано), Генрих Клосиньский (тенор), Бронислав Пековский (бас-баритон) и другие. [ 2 ] Кроме того, в труппе выступали величайшие оперные артисты: Мария Фолтин (1960), Антонина Кавецка (1962), Богна Сокорска (1960), Кристина Щепаньска (1964), Тереза Жилис-Гара (1959), Веслав Охман (1965), Бернард Ладыш. (1960), Богдан Папроцкий (1962), Рышард Тарасевич (1970) [ 3 ] Марцин Брониковски (1994, 2012). В Быдгощской опере исполнены произведения современных композиторов, у которых состоялись мировые премьеры: мюзиклы «Гель» Ежи Лавины-Свентоховского и Рышарда Дамроша (1965), опера «Пшемыслав II» Генрика Сволкена (1986), балеты «Анна Каренина» Радиона Щедрина (1979), «Бернадетт». » Матущака «Дикие лебеди Богдана Павловского (1992) и «Кот в сапогах» (1997). На сцену Быдгощи приезжало множество трупп из стран Востока и Запада, а ансамбли «Опера Нова» гастролировали за рубежом, в основном в Западной Европе (Франция, Германия, Италия, Мальта , Нидерланды , Бельгия , Австрия , Швейцария, Люксембург ), выступая на многочисленных оперных фестивалях. Эти зарубежные контакты привели к расширению сотрудничества с центрами оперной музыки в Европе.

В 1960-е годы оперы и оперетты исполнялись далеко за пределами Быдгощского воеводства, в таких местах, как Пила , Валч , Зелена-Гура , Конин , Плоцк , Жары . [ 6 ] Самой популярной парой на сцене тогда были Барбара Загужанка и Хенрик Гердзин. В 1971 году Быдгощская опера и оперетта собрали 2200 спектаклей, которые посмотрели 1,2 миллиона человек. Были приглашены приглашенные солисты из социалистических стран и выдающиеся польские артисты, такие как: Бернард Ладыш , Богдан Папроцкий, Антонина Кавецка, Кристина Щепаньска и Веслав Охман . [ 6 ]
Идея построить новую площадку для оперной труппы в Быдгоще возникла в 1960 году и была решительно поддержана тогдашним директором Поморской филармонии Анджеем Швальбе. Это было единственное решение, позволяющее избежать разброса спектаклей по нескольким небольшим сценам по всему городу (Польский театр, Камерный театр , Поморский дом искусств или кинотеатр). Эти сцены совершенно не подходили для солистов, хора, балета и оркестра. [ 8 ] В 1973 году началось строительство в живописной излучине реки Брды . Завершение строительства объекта постоянно задерживалось из-за высокой стоимости строительства и нехватки материалов и подрядчиков. В 1980-х годах из-за сокращения бюджета на культуру работа остановилась: были предприняты попытки использовать недостроенное здание для проведения культурных мероприятий, таких как первый Быдгощский оперный фестиваль в 1994 году. [ 3 ]
Быдгощский оперный фестиваль стал хорошим предзнаменованием для будущей Opera Nova. Постановки опер, оперетт и балетов помогли оценить возможности раскрытия великих форм сцены в новом здании, акустические качества зрительного зала, технические возможности сцены и мастерство оркестра, хора и балета. [ 3 ] В 1996 году в Опере Нова работало 170 человек, в том числе 23 солиста, 30 артистов балета, 44 певца хора , 56 музыкантов и другие (дирижеры, режиссеры...). В репертуаре 18 произведений: 8 опер, 4 оперетты , 4 балета и 2 мюзикла. После 1996 года труппа осуществила около 200 представлений, в том числе 110 в Быдгоще и более 90 за рубежом (в основном в Германии, Австрии , Нидерландах и Бельгии ). С 1996–1997 годов спектакли «Оперы Нова» собирают около 40 000 зрителей за сезон. [ 9 ]
21 октября 2006 года Быдгощский оперный театр отпраздновал 50-летие оперной труппы города и официальное завершение строительства здания Оперы Нова.
Спектакли
[ редактировать ]В мае 2016 года Опера Нова поставила самые известные произведения оперы, оперетты , балета и мюзикла с момента своего создания. [ 3 ] [ 10 ] среди прочего:
- Кармен (1964,1991,1999)
- Фауст (1960,2015)
- Сказки Гофмана (1959,1998)
- Манон (1979)
- Богема (1978,2011)
- Тоска (1966,1984,2004)
- Мадам Баттерфляй (1961,1981)
- Сестра Анжелика (1992)
- Джанни Скикки (1992)
- Turandot (1996)
- Севильский цирюльник (1957,1972,1987,2002)
- Золушка (1967,1985,2009,2015)
- Волшебная флейта (1971,1994)
- Дон Жуан (1997)
- Женитьба Фигаро (1979)
- Исполняющий обязанности директора (1970,1991).
- Евгений Онегин (1962,1980)
- Князь Игорь (1975)
- Набукко (1995)
- Травиата (1964,1981,1998,2015)
- Риголетто (1967,1986,2014)
- Трубадур (1973)
- Маскарад (1984)
- Аида (1968,1985)
- Дон Карлос (1972,2016)
- Otello (1989)
- Летучий голландец (1977)
- Поместье с привидениями (1958,1976,1994)
- Где (1961,1981,2013)
- Графиня (1960,1982)
- Лебединое озеро (1972)
- Щелкунчик (1958,1986,2015)
- Спящая красавица (1994)
- Дон Кихот (1996)
- Цыганский барон (1957,1980,1991)
- Летучая мышь (1961,1982,1995)
- Одна ночь в Венеции (1985)
- Страна улыбок (1970,1978,1994)
- Веселая вдова (1966,1988)
- Орфей в подземном мире (1958,1983,1991 – экранизация под названием « Кто хотел похитить Эвридику? »)
- Скрипач на крыше (1992)
- Моя прекрасная леди (1993,2008,2016).
Оперный театр
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Идея здания, посвященного Быдгощской опере, возникла в 1950-х и 1960-х годах, вскоре после национализации учреждения. Первой инициативой выступил Анджей Швальбе, тогдашний директор Поморской филармонии: [ 8 ] для него с самого начала было ясно, что сосуществование в долгосрочной перспективе под одной крышей двух трупп и оркестров не сможет достичь необходимой художественной стабильности. [ 11 ] Обоснованием послужило успешное посещение оперных представлений и отсутствие в городе больших зрительных залов, способных удовлетворить растущие художественные запросы публики.
В 1961 году на встрече представителей Быдгощского музыкального общества , Музыкального театра, Поморской филармонии, административных органов и архитекторов было решено запустить проект музыкального театра с двумя сценами и арт-кафе. Для будущего оперного театра рассматривались разные места: место бывшего Городского театра , или Людовой парк на улице Ягеллонской , или опять же на высотах Быдгощи. В конечном итоге был выбран район между улицей Фоча , Театральной площадью и рекой Брда. Здесь стояли большие зернохранилища — «Королевские зернохранилища» ( польский : spichrze królewski ), которые сгорели в 1960-х годах. [ 12 ] В 1960-е годы остались только здания военного назначения (склады, столовая, командование гарнизона). [ 11 ]

В мае Ассоциация польских архитекторов объявила национальный конкурс на « разработку архитектурного проекта здания Музыкально-драматического театра в Быдгоще ». В состав жюри вошли архитекторы Быдгощи, Гданьска , Познани , Варшавы , а также представители Министерства культуры и искусства и Поморской филармонии в Быдгоще. Лауреатом премии стал молодой архитектор Йозеф Хмиэль , который также был автором проекта Музыкального театра в Гдыне . Проект представлял собой здание, состоящее из четырех пересекающихся кругов, интегрированных в излучину реки Брда . [ 11 ]
В 1962 году начался этап проектирования здания при поддержке Гданьского технологического университета . Инвестиции планировались в два этапа: первый с 1966 по 1971 год, второй этап после 1972 года. Вопреки ожиданиям, строительство началось не сразу из-за задержки проектных работ. [ 13 ]
В здании планировалось использовать все современные технические возможности: увеличить глубину сцены и авансцены , спроектировать люк и внешнюю платформу, которая могла бы поднять сцену на высоту метров. Был спроектирован панорамный портал сцены с несгораемым передним занавесом , позволяющим при необходимости увеличить сценическое пространство. Таким образом, зрительный зал может функционировать как театральная сцена и сцена для конференций. [ 13 ] спроектирован Сам зрительный зал по образцу театра Древней Греции , без каких-либо перегородок между лоджиями и балконами , чтобы зрители могли чувствовать себя ближе к артистам. [ 11 ] В 1973 году разрешения на строительство были выданы и переданы Будополю , муниципальной фирме, ответственной за работы. С 1973 по 1976 год Национальная компания «Гидробудова 9» из Познани вкопала в землю 1100 бетонных свай. В последующие годы проектные предположения изменились: с четырех пересекающихся колец планы сократились до двух, а затем, в конечном итоге, до трех. Проблемы с получением строительных материалов возникали регулярно, и в 1977 году, когда для обеспечения инвестиций премьер-министр Польши Петр Ярошевич отменил проект по экономическим причинам. Однако местный первый секретарь Польской объединенной рабочей партии в Быдгоще Юзеф Майхжак решил отменить решение Варшавы и продолжить строительство. [ 11 ]

Хотя работы должны были завершиться в 1982 году, экономический кризис 1980-х годов резко сократил государственные средства, выделяемые на культуру, и строительство было прервано. Здание стало символом « вечных инвестиций », и в его завершение мало кто верил. Лишь в 1985 году, благодаря возросшим усилиям провинциальных административных властей и культурного лобби, продолжение строительства было застраховано через Национальный фонд развития культуры. В 1986 году бывшие военные склады и штаб-гарнизон были наконец снесены, что ускорило работы. В период с 1990 по 1994 год основная часть здания, включающая зрительный зал и главную сцену, была застеклена, а работы переместились в гримерные и репетиционные залы, причем все это выполняла специализированная компания « Театр » из Варшавы. [ 11 ] С концом коммунистической эпохи Фонд развития культуры был ликвидирован, что поставило еще одну угрозу отложить завершение строительства. В то время строительство было сосредоточено на третьем ярусе, в котором планировалось разместить офисы ( TVP3 Быдгощ ), конференц-центр и рестораны. Примерно в этот же день была предпринята инициатива использовать необработанное здание для организации первого Быдгощского оперного фестиваля : основными моментами было привлечь внимание общественности и лиц, принимающих решения, к этому важному проекту и собрать средства для его реализации. [ 8 ]
Первый Быдгощский оперный фестиваль проходил с 17 по 30 апреля 1994 года в суровых окрестностях здания. Вторая половина 1990-х годов принесла серьезные положительные изменения в общественно-политическом климате, помогая инвестициями, в основном со стороны провинциальных властей. Строительство Оперы Нова в Быдгоще обрело современные архитектурные решения, новые технологии, материалы и театральные возможности. [ 11 ] Заключительный этап инвестиций произошел в 2002–2008 годах: правительство Куявско-Поморского воеводства решило изменить функцию третьего яруса (первоначально это была территория, запланированная для производства и хранения украшений), чтобы создать большой конференц-центр. , где могут быть организованы симпозиумы , встречи и конгрессы. Причиной такого решения были деньги, поскольку конференц-центр стоил примерно 20 миллионов злотых против 60 миллионов злотых за первоначальный проект. [ 11 ] Официально здание начало функционировать 21 октября 2006 года с гала-концерта, посвященного 50-летию деятельности Оперы в Быдгоще. Строительство Быдгощского оперного театра длилось 34 года и 5 месяцев и считается одним из самых длительных строительных проектов театра в послевоенной Польше. [ 11 ] Однако Люблинскому музыкальному театру нет равных в этом конкурсе, поскольку его проект стартовал в 1974 году и завершился лишь 22 ноября 2015 года.
В годы после своего достижения Opera Nova использовалась как региональный конференц-центр, организуя ряд культурных мероприятий и фестивалей. С 2010 года здесь проходит международный кинофестиваль Camerimage .
Чтобы соответствовать растущему успеху Camerimage , в настоящее время реализуется проект расширения. четвертая часть , включающая проекционный зал примерно на 350 мест и выставочный центр. К зданию будет добавлена [ 14 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание своими размерами выделяется в архитектурной среде центра города: оно имеет 6 уровней, занимает площадь 24 432 м2. 2 , имеет объём 120 700 м 3 и высотой 34,19 м. Его расположение вдоль реки Брда открывает доступ к Мельничному острову . Здание с тремя соединяющимися кругами создает оптимальные условия для постановки оперы, оперетты, балета и мюзиклов. Из-за своей оригинальной формы и расположения у воды Opera Nova часто сравнивают с Сиднейским оперным театром . [ 13 ] В здании имеется система освещения, одна из визитных карточек Быдгощи в ночное время. [ 11 ]
В Первом круге находится основной зрительный зал на 803 человека, большая сцена, два репетиционных зала – для балета и хора , зона хранения костюмов и камерный зал на 189 мест (под зрительным залом). Здесь также находятся мастерские (одежды, парикмахерских, париков...)
Во втором ярусе в подвале расположена вентиляционная камера, на первом этаже - актерский клуб, большой оркестровый зал и репетиционный зал балета, два этажа - гримерные (хоровая и балетная), на верхнем этаже - административные помещения.

Третий круг отведен конференц-центру Opera Nova с двумя конференц-залами (более 200 мест каждый), позволяющими проводить крупные симпозиумы или семинары. [ 13 ] Здесь же находится отдел рекламы (вход с улицы Фоча ) и ресторан « Маэстра ».
Интерьеры
[ редактировать ]Большой зрительный зал рассчитан на 803 места и 6 мест для людей с ограниченными возможностями, площадь сцены составляет 420 м2. 2 (22 м в ширину и 25 м в глубину), вмещает театральное оборудование и освещение, а также вращающуюся сцену (диаметр 11,80 м). сцены Портал имеет высоту 9,5 м и ширину 18 м. Передний занавес изготовлен из стали и текстиля и состоит из 6 слоев (высотой 10 м и шириной 21 м). В зале отличная акустика ; он выходит в вестибюль и два мезонина .

Камерный зал имени профессора Фелиции Крысевич имеет 189 мест и 3 места для инвалидов. Этот зал обычно используется для проведения камерной музыки, сольных концертов, концертов и кинопроекций.
Главный зал и фойе — это места, где зрители могут бродить во время перерывов. Здесь проходят выставки живописи, скульптуры и фотографии.
За кулисами находится ряд мастерских, складов, репетиционных залов, гримерных. Здесь также находится самый большой в Польше лифт для перевозки декораций и декораций.
Ресторан «Маэстра» расположен в третьем ярусе здания. Его интерьер украшен фотографиями со спектаклей Opera Nova и коллекцией плакатов Быдгощского оперного фестиваля .
Окружение
[ редактировать ]В окрестностях Оперы Нова находятся:
- смотровая площадка, выходящая на берег реки Брда ;
- пешеходный мост, соединяющий Мельничный остров в Быдгоще , по которому можно добраться до Быдгощской Венеции или Старого рынка ( польский : Старый рынок );
- внизу Опера Нова, летний амфитеатр на 200 человек с выходом на реку. В 2016 году на берегу реки от набережной будет построена сцена. [ 15 ]
19 апреля 2013 года, в честь 667-й годовщины принятия городского устава современная скульптура лучника , перед оперным театром была открыта под названием «Новый лучник» ( польский : «Łuczniczka Nova» ).
Конференц-центр
[ редактировать ]Конгресс-центр Opera Nova , занимающий третий ярус здания, обеспечивает профессиональную поддержку симпозиумов, конференций, торговых выставок, съездов, выставок, юбилеев и постановок небольших театральных постановок. В Центре имеются два конференц-зала (« Манру » и « Фиделио ») на 300 и 220 человек, пять залов для семинаров и ресторан « Маэстро » с объектами общественного питания.
Оба зала оборудованы электрооткидными трибунами, электроакустическими кабинами и кабинами синхронного перевода. Кроме того, в состав оборудования входят:
- аудиовизуальные возможности, управляемые сенсорными панелями
- мультимедийные киоски с доступом в Интернет
- возможности мультимедийных презентаций.
Совместное использование большого зрительного зала и конференц-центра позволяет проводить очень большие мероприятия (до 1500 человек).
Музыкальные ансамбли
[ редактировать ]Солисты
[ редактировать ]В состав труппы Opera Nova входят более 50 сольных певцов:
- 15 сопрано ,
- 8 меццо-сопрано ,
- 15 теноров
- 10 баритонов ,
- 7 басов ,
а также актеры, ассистенты, наставники и другой обслуживающий персонал.

Оркестр
[ редактировать ]С 1956 по 1963 год в каждом оперном спектакле играли 40 музыкантов Быдгощской Поморской филармонии. [ 2 ] В 1963 году был создан профессиональный оркестр Opera Nova, в состав которого первоначально входило 36 музыкантов, большинство из которых были выпускниками Быдгощской музыкальной академии «Феликс Нововейский» . Эту группу возглавляли несколько дирижеров:
- Збигнев Хведчук
- Здзислав Вендыньский
- Зигмунт Щепанский
- Збигнев Дрощ
- Влодзимеж Ормицкий
- Джозеф Климанка
- Станислав Ренц
- Адам Зарплата
- Мечислав Дондаевский
- Ежи Катлевич
- Мечислав Новаковский
- Зигмунт Рихерт
- Богуслав Мадей
- Vadim Perevoznikov
- Влодзимеж Шиманский
- Ежи Волосюк
- Рубен Силва
- Мацей Фигас
- Петр Вайрак
- Анджей Страшинский
- Тадеуш Войцеховский
- Анджей Кнап
Сегодня оркестр Opera Nova насчитывает 68 музыкантов, а его главным дирижером является директор Оперы Мацей Фигас. Его годовой репертуар включает 32 произведения, в основном оперы, оперетты , балеты, оратории , мюзиклы современной, популярной и классической музыки. Оркестр всегда выступает аккомпанируя певцам Opera Nova, а также приглашенным звездам на гала-концертах в Польше и за рубежом.
Хор
[ редактировать ]Хор Opera Nova был основан в 1956 году под руководством Антония Рыбки. Большинство ее участников были набраны из хора « Арион » в Быдгоще. Последовательными руководителями хора были Чеслав Качмарек (1982–1984), Мацей Банах (1991–1992) и Хенрик Вержхонь (1984–1991 и с 1993 года). За годы работы хор освоил большинство произведений мировой литературы, оперы, оперетты, мюзиклов и ораторий. В настоящее время состав хора насчитывает около 80 человек. [ 2 ]
Хор пополняется для постановки музыкальных произведений с симфоническими оркестрами: Поморской филармонии (для Быдгощского музыкального фестиваля ), Кошалинской филармонии и зарубежных. Он также участвует в гастролях.
Балет
[ редактировать ]Балет «Опера Нова» был основан в 1956 году, первоначально в него входили 40 танцоров, большинство из которых окончили Быдгощский балетно-музыкальный центр. [ 2 ] В период с 1959 по 1989 год балетный ансамбль имел учебный зал в Камерном театре , затем в Поморском Доме искусств . С 1990-х годов в здании Оперы Нова находится рабочий зал балета. В репертуаре балета около 30 произведений. [ 2 ]
С момента создания балет 6 раз демонстрировался в Польше : «Щелкунчик» (1958), ветров « » . Король Феликса Нововейского (1963), любви « Легенда о » Меликова (1967) ), «Сказка о каменном цветке Сергея » Прокофьева ( 1970), «Анна Каренина» Родиона Щедрина (1979) и мировая премьера — балет-сказка « Кот в сапогах» Богдана Павловского (1997). В 2011 году балетная труппа насчитывала около 50 человек под руководством Илоны Ясвин-Мадейской.
С 1995 года, с созданием балетной студии «Опера Нова», детские и юношеские коллективы обучаются в балетной школе сокращенного курса. Некоторые из их участников участвуют в постановках балета и мюзиклов. [ 2 ]
Быдгощский оперный фестиваль
[ редактировать ]
История
[ редактировать ]Быдгощский оперный фестиваль родился в 1994 году, что было связано с трудностями реализации проекта здания Оперы Нова, начатого в 1973 году. [ 8 ] С 17 по 30 апреля 1994 года на недостроенной оперной сцене выступали лучшие труппы польской оперы – Познань , Лодзь и Варшава , Варшавская камерная опера , а также театра имени Аскольда Макарова балет Санкт-Петербургского . Все сеансы проходили в суровых декорациях с голыми стенами, а зрители сидели на 500 деревянных стульях, позаимствованных у военных. [ 16 ] Многочисленная публика, пришедшая на это необычное мероприятие, вознаградила артистов и руководство, создав грандиозный фестиваль. Почти жуткая музыкальная обстановка стала одной из главных сильных сторон мероприятия. Он получил положительный отклик со стороны артистов и публики и обеспечил общенациональную известность оперной сцене Быдгощи. Фестиваль достиг своей главной цели: положить конец 20-летнему затягиванию строительства оперного театра. [ 8 ]
Успех последующих выпусков превзошел ожидания организаторов: билеты были распроданы задолго до первого дня. Благодаря таким возможностям, добавленным к новой сцене Быдгощского оперного театра, стало возможным создавать масштабные спектакли оперы и балета. Например:
- Джузеппе Верди » « Макбет в исполнении труппы Варшавского Большого театра (2-е издание, 1995 г.);
- Джузеппе Верди «Сила судьбы» в постановке Большого театра Познани (8-е издание, 2001 г.);
- Модеста Мусоргского Опера « Борис Годунов» национальной оперы в исполнении Киевской (3-е издание, 1996 г.);
- «Турандот» Джакомо Пуччини , представленная труппой Opera Nova на открытии 3-го издания (1996).
Впервые в Быдгоще были представлены следующие балеты:
- Арама Хачатуряна » « Спартак в исполнении Большого академического театра балета Беларуси в Минске ( 2-е издание, 1995);
- » Прокофьева « Золушка в исполнении Королевского балета Антверпена (6-е издание, 1999 г.);
- Лео Делиба » « Коппелия в исполнении Латвийской национальной оперы в Риге (7-е издание, 2000 г.).
На фестивалях выступали и другие известные труппы: труппа из Чикаго (7-е издание, 2000 г.) или балет Cullberg из Швеции, исполнивший современную хореографию « Спящей красавицы » (7-е издание, 2001 г.). [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Оперный фестиваль в Быдгоще – это крупнейший в Польше смотр разнообразных музыкальных жанров в области оперы, оперетты , мюзикла и балета, как классических, так и современных. Различные оперные труппы представляют здесь свои последние творческие достижения. [ 17 ] Традиционно помимо основных польских трупп приглашать как минимум одну труппу из-за границы. Труппа Оперы Нова на открытии каждого фестиваля всегда представляет премьеры. [ 8 ] Фестиваль проводится ежегодно в весенний сезон: в апреле или мае.
В 2016 году в Opera Nova состоялась премьера «Дон Карлоса» . Польские сцены приглашены для выступлений: Большой театр Лодзи, Вроцлавская опера балетная школа , Познаньская , Польский национальный балет . Зарубежные гости – Чешский национальный театр в Брно и китайская Шанхайская балетная труппа .
Фестиваль финансируется Маршальским управлением Куявско-Поморского воеводства , городом Быдгощ, Министерством культуры и национального наследия и частными спонсорами.
Фестиваль сопровождается выставками, просмотром музыкальных клипов на DVD и оперным молодежным форумом, а также смотром камерных опер в исполнении студентов польских и зарубежных музыкальных академий.
Разнообразный
[ редактировать ]- Быдгощской примадонной были, среди прочих: Лидия Сковрон (1960-е и 1970-е), Барбара Загужанка и Барбара Нитецка (1980-е), Катажина Рымарчик и Магдалена Кшиньска. [ 2 ]
- Во времена Польской Народной Республики наиболее успешными выступлениями в Opera Nova были мюзиклы: «Крылатый любовник» и «Спасибо, Ева» во второй половине 1970-х годов. [ 2 ]
- До 1976 года солист-бас-баритон [Бронислав Пековский был главным директором Регионального общества геодезии и картографии во время постановок в Опере Нова.
- Солистов Opera Nova приглашали за границу, в том числе в Грузию , Россию, , Румынию Венгрию , Японию, Болгарию , Грецию , Италию, Германию и бывшие советские республики . [ 2 ]
- С 1989 года оперная труппа ежегодно проводит зарубежные гастроли с исполнением опер, балетов и оперетт : [ 2 ] Италия и Мальта в 1989 году ( «Риголетто» , «Отелло» , «Мадам Баттерфляй» ); Нидерланды в 1990 году; и Бельгия в 1992 году.
Директора
[ редактировать ]Список директоров Быдгощской оперы: [ 18 ]
- 1956: Здислав Вендыньский (Оперная студия)
- 1956–1960: Фелиция Крысевич
- 1960–1963: Феликс Клодзинский (Музыкальный театр оперы и оперетты).
- 1963–1964: Зигмунт Щепаньский
- 1964–1969: Здислав Вендыньский
- 1969–1970: Мауриций Лещицкий
- 1970–1973: Мечислав Рак
- 1973–1977: Тадеуш Клобуцкий
- 1977–1979: Станислав Ренц
- 1979–1980: Адам Палка
- 1981–1990: Алиция Вебер (Государственная опера и оперетта в Быдгоще)
- 1990: Рафал Делекта
- 1990–1991: Анджей Юркевич (Опера Нова).
- 1991–1992: Анджей Мария Марчевский
- С 1992 года: Мацей Фигас.
Галерея
[ редактировать ]-
Главный вход на улицу Фоча
-
Главный вход ночью
-
Ночью, вид с Милл-Айленда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быдгоский театр Лалек «Буратино» » . teatrburatino.pl . театрбуратино. 2010 . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Прус Здислав, Вебер Алисия (2002). Быдгощский оперный лексикон . Быдгощ: Kujawsko-Pomorskie Towarzystwo Kulturalne. ISBN 83-85327-62-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карчевский, Петр (2000). Бельканто на реке Брдоне или история оперы в Быдгоще . Быдгощ: Быдгощский календарь.
- ^ «Оперы и филармонии по-прежнему популярны. Смотрите рейтинг посещаемости» . Выборча.пл . Выборча Быдгощ. 30 сентября 2015 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вебер, Алиса (1996). Из истории оперы в Быдгоще во времена Второй Польской Республики . Быдгощ: Быдгощский календарь.
- ^ Jump up to: а б с д и Бесплатно, Ричард (1972). Храм Светлой Музы . Быдгощ: Быдгощский календарь.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Денисюк, Анджей (1988). Из деятельности Музыкального общества в Быдгоще . Быдгощ: Быдгощская летопись X.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карчевский, Петр (2002). Фестиваль отчаяния . Быдгощ: Быдгощский календарь.
- ^ Вебер, Алиса (1999). Опера Нова в Быдгоще . Быдгощ: Быдгощский календарь.
- ^ «Наши спектакли – Opera Nova в Быдгоще» . www.opera.bydgoszcz.pl . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вебер, Алиса (2011). Последний театр 20 века, или Необыкновенная история строительства оперы в Быдгоще . Быдгощ: Быдгощская хроника XXXII.
- ^ Агнешка Колосовска, Лешек Возняк (2014). Путеводитель по Быдгоще . Быдгощ: Wydawnictwo Tekst. ISBN 978-83-917786-7-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Вебер, Алиса (2008). Золотой юбилей Быдгощской оперы . Быдгощ: Быдгощский календарь.
- ^ Лещиньская, Марта (30 апреля 2017 г.). «Вот как должен выглядеть четвертый ярус Оперы Нова» . bydgoszcz.wyborcza.pl . быдгощ.выборча . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Однако этап на реке Брда будет. Работы уже ведутся» . Выборча.пл . Выбпорча Быдгощ. 17 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Баччарелли, Кристина (1995). Музыка первого круга... строительства . Быдгощ: Быдгощский календарь.
- ^ «Быдгощский оперный фестиваль» . Opera.bydgoszcz.pl . Опера Нова. 2016 . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Сучарская, Анна (1988). Культура Быдгощи в 1945–1980 гг. – Быдгощ вчера и сегодня, 1945–1980 гг. Коллективная работа под редакцией Станислава Михальского . Быдгощ: Быдгощское научное общество. Национальное научное издательство Варшава-Познань.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Конгресс-центр Opera Nova (на польском языке)
- Театр кукол Буратино (на польском языке)
- Кинофестиваль Camerimage
- Ресторан расположен в Опере Нова.
Библиография
[ редактировать ]- Баччарелли, Кристина (1995). Музыка первого круга… строительства. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 106–111.
- Баччарелли, Кристина (1994). Последний музыкальный театр в Европе. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 67–73.
- Карчевский, Петр (2000). Бельканто на реке Брдоне, или История оперы в Быдгоще. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 213–218.
- Карчевский, Петр (2002). Праздник отчаяния. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
- Манишевская, Малгожата (2000). Город музыки. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 185–196.
- Прус Здислав, Вебер Алисия (2002). Быдгощский оперный лексикон (на польском языке). Быдгощ: Kujawsko-Pomorskie Towarzystwo Kulturalne. ISBN 8385327622 .
- Мрозек, Здислав (2004). Четыре грации Быдгощского музыкального театра. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
- Вебер, Алиса (1996). Из истории оперы в Быдгоще во времена Второй Польской Республики. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 273–281.
- Вебер, Алиса (1999). Опера Нова в Быдгоще. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 141–148.
- Вебер, Алиса (2008). Золотой юбилей Быдгощской оперы. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
- Вебер, Алиса (2009). Любители оперного искусства. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
- Вебер, Алиса (2011). Последний театр 20 века, или Необыкновенная история строительства оперы в Быдгоще. Быдгощская хроника XXXII (на польском языке). Быдгощ: Общество любителей города Быдгощи - Быдгощское научное общество.
- Бесплатно, Ричард (1972). Храм светлой музы. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 131–136.