Jump to content

Опера Нова Быдгощ

Опера Нова
Польский : Opera Nova в Быдгоще
Опера Нова с Милл-Айленда
Opera Nova с Мельничного острова в Быдгоще
Расположение в Быдгоще
Адрес 5 улица Фоча,
Расположение Быдгощ
Координаты 53 ° 07'28 "с.ш. 17 ° 59'51" в.д.  /  53,12444 ° с.ш. 17,99750 ° в.д.  / 53,12444; 17,99750
Владелец Министерство культуры и национального наследия и Куявско-Поморского воеводства
Тип Оперный театр
Емкость 809 мест ( аудитория )
Поверхность 21202 м 2
Строительство
Открыто 21 октября 2006 г.
Архитектор Юзеф Хмиэль , Анджей Прусевич
Веб-сайт
http://www.operanova.bydgoszcz.pl

Opera Nova оперный театр в Быдгоще , Польша. Он был основан в 1956 году и также выполняет роль музыкального театра. Это один из 10 оперных театров Польши и единственный такого размера в Куявско-Поморском воеводстве . Opera Nova также приветствует сцену Быдгощского театра кукол Буратино . [ 1 ]

Расположение

[ редактировать ]

Здание Opera Nova расположено в излучине реки Брды между Старым городом и центром Быдгощи. Оперный театр соединен пешеходным мостом через реку Брда с Мельничным островом ( польский : Wyspa Młyńska ): с окружающей террасы открывается вид на Быдгощский собор, а также зернохранилища и мельницы Мельничного острова.

Характеристики

[ редактировать ]

Opera Nova — культурное учреждение, которым совместно управляют Министерство культуры и национального наследия Польши и Куявско-Поморское воеводство . Он осуществляет художественную деятельность, включая оперы, оперетты , балеты и мюзиклы. В его деятельность также входят образовательные проекты, такие как знакомство детей с оперой и балетом. Труппа Opera Nova выступает в Быдгоще , а также на других оперных фестивалях в Польше и за рубежом. С 1989 года [ 2 ] ансамбль совершил многочисленные гастроли в Германию, Бельгию , Нидерланды , Мальту и Италию.

Opera Nova расширяет свое культурное влияние за пределы Куявско-Поморского воеводства , достигая публики и артистов в соседних провинциях ( Пила , Кошалин , Ольштын ). [ 3 ]

В репертуаре оперетты , мюзиклы, оперные гала-концерты; он привлекает очень восторженную и популярную публику. Финансовыми спонсорами Opera Nova, имеющими решающее значение для такого учреждения, являются многие финансовые и промышленные магнаты региона. [ 3 ]

Мацей Фигас с 1992 года является директором Opera Nova, а также дирижером оперного оркестра.

В 2014 году «Оперу Нова» посетило более 82 тысяч человек. [ 4 ]

Вид с высоты птичьего полета

Первые разы

[ редактировать ]

История театра в Быдгоще берет свое начало в 17 веке, когда в городском иезуитском коллегиуме был построен специальный театральный зал, способный вместить около 300 человек. [ 2 ] В 19 веке оперы и оперетты ставились в Прусском муниципальном театре ; оперные труппы из Гданьска , Познани или Ростока с 1896 по 1920 год в Быдгоще выступали культурное учреждение немецкого меньшинства под названием Deutsche Bühne ( «Немецкая сцена располагалось . В 1920–1939 годах на заднем дворе дома 66/68 Gdanska ») . Это был профессиональный театр, в котором выступали оперные ансамбли и оркестровые выступления на базе местной Быдгощской консерватории, расположенной на аллее Мицкевича, 9 . Его популярность соответствовала Муниципальному театру . «Дойче Бюне» ставила оперы, оперетты, мюзиклы и водевили, принимая у себя немецкие труппы ( Берлин , Гамбург, Кенигсберг ). 3 мая 1930 года, чтобы отпраздновать 400-летие со дня рождения Яна Кохановского , в театре состоялась премьера спектакля «Увольнение греческих посланников» ( польский : Odprawa posłów greckich ), как дань уважения польской общине. После 1933 года его репертуар следовал культурному диктату нацистской пропаганды . [ 2 ]

Первая польская опера в Быдгоще была основана в 1919 году. 3 октября 1921 года коллектив Быдгощского городского театра представил польскую национальную оперу Станислава Монюшко » « Галка . С 1921 по 1923 год Муниципальный театр организовывал летние оперные сезоны с участием трупп Познаньского и Варшавского оперных театров. Были также сольные выступления выдающихся артистов польской оперы и оперетты. Между 1923 и 1926 годами в серии концертов в Быдгоще приняли участие Станислав Грущиньский, Игнаций Дыгас, Ядвига Дембицкая, Виктория Кавецкая. первый сольный концерт нью -йоркской Метрополитен-оперы Адамо Дидура В 1926 году огромный успех в городе имел . В 1920-х и 1930-х годах Муниципальный театр несколько раз приглашал Аду Сари на сольные выступления с фортепиано. [ 5 ]

На сезон 1925/1926 года было создано учреждение — Поморский оперный театр Быдгощ-Торунь-Грудзёндз под руководством Кароля Бенды . [ 6 ] В состав труппы входили оркестр из 36 музыкантов, хор из 22 певцов, небольшой балет и внешние лица из Варшавы , Познани и Львова . Кроме того, гостями оперетты были выдающиеся польские артисты того времени (Матильда Левиньска-Полинская, Игнаций Дыгас, Станислав Грущиньский, Ян Кепура , Люцина Мессаль). Поморская опера исполнила в Муниципальном театре 15 премьер и 69 опер и оперетт, таких как «Галка» , «Риголетто» , «Тоска » , « Кармен» , «Мадам Баттерфляй» , «Аида » , «Графиня Марица» , «Веселые гусары » , «Веселая вдова» . [ 5 ]

Вид с пристани Милл-Айленда

За 11 сезонов (1927–1938) режиссёр Владислав Стома расширил репертуар опер и оперетт, исполнявшихся в Быдгощском городском театре . Во многих случаях новые произведения из Берлина и Вены были специально переведены для Быдгощского института. Владислав Стома нанял профессиональных певцов, а оркестр приобрел военных профессионалов из 61-го пехотного полка ( польский : 61 Pułk Piechoty (II RP) ), расквартированного на улице Поморской . В 1930-е годы театр собственными силами труппы (солисты, оркестр, хоры) поставил оперы «Галка» , «Травиата» (1930), «Сказки Гофмана» , «Мадам Баттерфляй» (1931), «Кармен» (1932), [ 2 ] Кроме того, каждый год здесь проходят представления Варшавской оперы . Последней музыкальной премьерой перед началом Второй мировой войны стала «Сюзанна» , состоявшаяся 4 апреля 1939 года. [ 2 ] В межвоенный период спектакли ставились в Городском театре : в Быдгоще еще не было оперного театра .

Во времена немецкой оккупации Муниципальный театр предназначался «только для немцев» и укомплектован немецко-латышской труппой из Риги под руководством Генриха Войта. На первом заседании 1 октября 1940 года была поставлена фон Вебера ​​опера «Вольный стрелок» . Репертуар театра до 1944 года включал несколько музыкальных спектаклей (вечера оперы, оперетты, балета), а также выступления Муниципального симфонического оркестра. В 1944 году немецкая сцена уступила место украшенному зданию кинотеатра, где показывали пропагандистские фильмы. [ 2 ]

После окончания Второй мировой войны были предприняты попытки создать постоянное здание Оперы в Быдгоще, но, несмотря на большую народную аудиторию, инициатива не получила одобрения властей, не веривших в успех проекта. [ 6 ] Чтобы преодолеть ситуацию, Поморский симфонический оркестр совместно с Быдгощскими хорами провел оперные сессии с исполнением оперных увертюр, фрагментов оркестровой и хоровой оперы. [ 2 ]

Оперная студия

[ редактировать ]

Оперная студия ( польск . Studio Operowe ), созданная 15 декабря 1955 года по инициативе Музыкального общества. «И.Я. Падеревский» стал первым шагом на пути к созданию профессионального оперного театра в Быдгоще. [ 7 ] Инициатором проекта стала Фелиция Крысевич, певица, пианистка и аниматор музыкальной жизни Быдгощи.

Вид с Милл-Айленда

В январе 1956 года было достигнуто соглашение о рабочей структуре при сотрудничестве Поморской филармонии , хора «Арион» в Быдгоще и отделения социальной музыки и балета: оркестром руководил Здзислав Вендыньский, хором – Антони Рыбка, а балетом – Раймонд Собесяк. [ 2 ] В мае 1956 года был создан Гражданский комитет по созданию музыкального театра под руководством Казимира Малудзинского. [ 7 ]

21 сентября 1956 года на открытии Оперной студии состоялась премьера балетов Станислава Монюшко « Flis» и «Verbum nobile» и Кароля Курпинского балетов «Отцы брака» ( польский : Wesele w Ojców ), [ 3 ] в составе 150 человек, в том числе 20 солистов, 30 артистов балета, 40 оркестрантов и 60 певцов хора . [ 7 ] В 1958 году было создано учреждение под названием Bydgoszcz Comedy Music ( польский : Bydgoska Komedia Muzyczna ), целью которого было исполнение летом оперетт и музыкальных произведений с индивидуальными ансамблями. Под руководством Юзефа Шурки к концу 1980-х годов он провел около 1500 представлений по всей стране, в основном в небольших городах. [ 2 ]

В репертуаре Оперной студии львиную долю составляла классика комических опер и оперетт. Выступления проходили в здании Польского театра на аллее Мицкевича , в различных клубах, а иногда и в зале Поморского Дома искусств . [ 7 ] За четыре года своей деятельности Оперная студия дала 10 премьер и около 400 спектаклей, в том числе 34 за пределами Быдгощи ( Торунь , Грудзёндз , Иновроцлав , Свеце ), которые собрали 22 000 зрителей. [ 7 ] В 1958 году благодаря кредитам министра были привлечены штатные солисты, а также по совместительству лица хора, балета и администрации. 10 апреля 1958 года был показан первый балет «Щелкунчик» , Чайковского а 2 июля — Оффенбаха оперетта «Орфей в аду» . [ 6 ] Оперная студия была переименована 3 марта 1959 года в Музыкальный театр оперы и оперетты ( польский : Teatr Muzyczny Opery i Operetki ), чтобы оправдать культурные ожидания жителей всего Быдгощского воеводства. [ 7 ] Год спустя, 1 марта 1960 года, учреждение было национализировано. В 1963 году в Музыкальном театре оперы и оперетты был создан собственный оркестр, что положило конец использованию музыкантов Поморской филармонии. [ 3 ]

Государственная опера и оперетта в Быдгоще

[ редактировать ]

Музыкальная сцена Быдгощи, однажды национализированная, несколько раз меняла название: «Опера и оперетта» (1964), «Национальная опера» (1980), «Опера Нова» (1990), а с 1996 года «Опера Нова» — Государственная опера в Быдгоще . До середины 1990-х годов у заведения не было собственного помещения: оно использовало здание Поморского Дома искусств и три раза в неделю выступало в Польском театре в Быдгоще. Несмотря на эти необычные условия, труппа получила здесь свой первый опыт, и несколько артистов, начавших здесь, позже выступили на национальных сценах Варшавы , Лодзи и Познани: Барбара Загужанка (сопрано), Лидия Сковрон, Божена Кинаш-Миколайчак, Божена Бетли, Эльжбета Гофманн, Моника Олкиш-Хаброс (сопрано), Генрих Клосиньский (тенор), Бронислав Пековский (бас-баритон) и другие. [ 2 ] Кроме того, в труппе выступали величайшие оперные артисты: Мария Фолтин (1960), Антонина Кавецка (1962), Богна Сокорска (1960), Кристина Щепаньска (1964), Тереза ​​Жилис-Гара (1959), Веслав Охман (1965), Бернард Ладыш. (1960), Богдан Папроцкий (1962), Рышард Тарасевич (1970) [ 3 ] Марцин Брониковски (1994, 2012). В Быдгощской опере исполнены произведения современных композиторов, у которых состоялись мировые премьеры: мюзиклы «Гель» Ежи Лавины-Свентоховского и Рышарда Дамроша (1965), опера «Пшемыслав II» Генрика Сволкена (1986), балеты «Анна Каренина» Радиона Щедрина (1979), «Бернадетт». » Матущака «Дикие лебеди Богдана Павловского (1992) и «Кот в сапогах» (1997). На сцену Быдгощи приезжало множество трупп из стран Востока и Запада, а ансамбли «Опера Нова» гастролировали за рубежом, в основном в Западной Европе (Франция, Германия, Италия, Мальта , Нидерланды , Бельгия , Австрия , Швейцария, Люксембург ), выступая на многочисленных оперных фестивалях. Эти зарубежные контакты привели к расширению сотрудничества с центрами оперной музыки в Европе.

Оперный театр ночью

В 1960-е годы оперы и оперетты исполнялись далеко за пределами Быдгощского воеводства, в таких местах, как Пила , Валч , Зелена-Гура , Конин , Плоцк , Жары . [ 6 ] Самой популярной парой на сцене тогда были Барбара Загужанка и Хенрик Гердзин. В 1971 году Быдгощская опера и оперетта собрали 2200 спектаклей, которые посмотрели 1,2 миллиона человек. Были приглашены приглашенные солисты из социалистических стран и выдающиеся польские артисты, такие как: Бернард Ладыш , Богдан Папроцкий, Антонина Кавецка, Кристина Щепаньска и Веслав Охман . [ 6 ]

Идея построить новую площадку для оперной труппы в Быдгоще возникла в 1960 году и была решительно поддержана тогдашним директором Поморской филармонии Анджеем Швальбе. Это было единственное решение, позволяющее избежать разброса спектаклей по нескольким небольшим сценам по всему городу (Польский театр, Камерный театр , Поморский дом искусств или кинотеатр). Эти сцены совершенно не подходили для солистов, хора, балета и оркестра. [ 8 ] В 1973 году началось строительство в живописной излучине реки Брды . Завершение строительства объекта постоянно задерживалось из-за высокой стоимости строительства и нехватки материалов и подрядчиков. В 1980-х годах из-за сокращения бюджета на культуру работа остановилась: были предприняты попытки использовать недостроенное здание для проведения культурных мероприятий, таких как первый Быдгощский оперный фестиваль в 1994 году. [ 3 ]

Быдгощский оперный фестиваль стал хорошим предзнаменованием для будущей Opera Nova. Постановки опер, оперетт и балетов помогли оценить возможности раскрытия великих форм сцены в новом здании, акустические качества зрительного зала, технические возможности сцены и мастерство оркестра, хора и балета. [ 3 ] В 1996 году в Опере Нова работало 170 человек, в том числе 23 солиста, 30 артистов балета, 44 певца хора , 56 музыкантов и другие (дирижеры, режиссеры...). В репертуаре 18 произведений: 8 опер, 4 оперетты , 4 балета и 2 мюзикла. После 1996 года труппа осуществила около 200 представлений, в том числе 110 в Быдгоще и более 90 за рубежом (в основном в Германии, Австрии , Нидерландах и Бельгии ). С 1996–1997 годов спектакли «Оперы Нова» собирают около 40 000 зрителей за сезон. [ 9 ]

21 октября 2006 года Быдгощский оперный театр отпраздновал 50-летие оперной труппы города и официальное завершение строительства здания Оперы Нова.

Спектакли

[ редактировать ]

В мае 2016 года Опера Нова поставила самые известные произведения оперы, оперетты , балета и мюзикла с момента своего создания. [ 3 ] [ 10 ] среди прочего:

Оперный театр

[ редактировать ]
Старая военная столовая и казино 1890 года

Идея здания, посвященного Быдгощской опере, возникла в 1950-х и 1960-х годах, вскоре после национализации учреждения. Первой инициативой выступил Анджей Швальбе, тогдашний директор Поморской филармонии: [ 8 ] для него с самого начала было ясно, что сосуществование в долгосрочной перспективе под одной крышей двух трупп и оркестров не сможет достичь необходимой художественной стабильности. [ 11 ] Обоснованием послужило успешное посещение оперных представлений и отсутствие в городе больших зрительных залов, способных удовлетворить растущие художественные запросы публики.

В 1961 году на встрече представителей Быдгощского музыкального общества , Музыкального театра, Поморской филармонии, административных органов и архитекторов было решено запустить проект музыкального театра с двумя сценами и арт-кафе. Для будущего оперного театра рассматривались разные места: место бывшего Городского театра , или Людовой парк на улице Ягеллонской , или опять же на высотах Быдгощи. В конечном итоге был выбран район между улицей Фоча , Театральной площадью и рекой Брда. Здесь стояли большие зернохранилища — «Королевские зернохранилища» ( польский : spichrze królewski ), которые сгорели в 1960-х годах. [ 12 ] В 1960-е годы остались только здания военного назначения (склады, столовая, командование гарнизона). [ 11 ]

Бывшие королевские зернохранилища

В мае Ассоциация польских архитекторов объявила национальный конкурс на « разработку архитектурного проекта здания Музыкально-драматического театра в Быдгоще ». В состав жюри вошли архитекторы Быдгощи, Гданьска , Познани , Варшавы , а также представители Министерства культуры и искусства и Поморской филармонии в Быдгоще. Лауреатом премии стал молодой архитектор Йозеф Хмиэль , который также был автором проекта Музыкального театра в Гдыне . Проект представлял собой здание, состоящее из четырех пересекающихся кругов, интегрированных в излучину реки Брда . [ 11 ]

В 1962 году начался этап проектирования здания при поддержке Гданьского технологического университета . Инвестиции планировались в два этапа: первый с 1966 по 1971 год, второй этап после 1972 года. Вопреки ожиданиям, строительство началось не сразу из-за задержки проектных работ. [ 13 ]

В здании планировалось использовать все современные технические возможности: увеличить глубину сцены и авансцены , спроектировать люк и внешнюю платформу, которая могла бы поднять сцену на высоту метров. Был спроектирован панорамный портал сцены с несгораемым передним занавесом , позволяющим при необходимости увеличить сценическое пространство. Таким образом, зрительный зал может функционировать как театральная сцена и сцена для конференций. [ 13 ] спроектирован Сам зрительный зал по образцу театра Древней Греции , без каких-либо перегородок между лоджиями и балконами , чтобы зрители могли чувствовать себя ближе к артистам. [ 11 ] В 1973 году разрешения на строительство были выданы и переданы Будополю , муниципальной фирме, ответственной за работы. С 1973 по 1976 год Национальная компания «Гидробудова 9» из Познани вкопала в землю 1100 бетонных свай. В последующие годы проектные предположения изменились: с четырех пересекающихся колец планы сократились до двух, а затем, в конечном итоге, до трех. Проблемы с получением строительных материалов возникали регулярно, и в 1977 году, когда для обеспечения инвестиций премьер-министр Польши Петр Ярошевич отменил проект по экономическим причинам. Однако местный первый секретарь Польской объединенной рабочей партии в Быдгоще Юзеф Майхжак решил отменить решение Варшавы и продолжить строительство. [ 11 ]

Здание Оперы Нова в 1990 году.

Хотя работы должны были завершиться в 1982 году, экономический кризис 1980-х годов резко сократил государственные средства, выделяемые на культуру, и строительство было прервано. Здание стало символом « вечных инвестиций », и в его завершение мало кто верил. Лишь в 1985 году, благодаря возросшим усилиям провинциальных административных властей и культурного лобби, продолжение строительства было застраховано через Национальный фонд развития культуры. В 1986 году бывшие военные склады и штаб-гарнизон были наконец снесены, что ускорило работы. В период с 1990 по 1994 год основная часть здания, включающая зрительный зал и главную сцену, была застеклена, а работы переместились в гримерные и репетиционные залы, причем все это выполняла специализированная компания « Театр » из Варшавы. [ 11 ] С концом коммунистической эпохи Фонд развития культуры был ликвидирован, что поставило еще одну угрозу отложить завершение строительства. В то время строительство было сосредоточено на третьем ярусе, в котором планировалось разместить офисы ( TVP3 Быдгощ ), конференц-центр и рестораны. Примерно в этот же день была предпринята инициатива использовать необработанное здание для организации первого Быдгощского оперного фестиваля : основными моментами было привлечь внимание общественности и лиц, принимающих решения, к этому важному проекту и собрать средства для его реализации. [ 8 ]

Первый Быдгощский оперный фестиваль проходил с 17 по 30 апреля 1994 года в суровых окрестностях здания. Вторая половина 1990-х годов принесла серьезные положительные изменения в общественно-политическом климате, помогая инвестициями, в основном со стороны провинциальных властей. Строительство Оперы Нова в Быдгоще обрело современные архитектурные решения, новые технологии, материалы и театральные возможности. [ 11 ] Заключительный этап инвестиций произошел в 2002–2008 годах: правительство Куявско-Поморского воеводства решило изменить функцию третьего яруса (первоначально это была территория, запланированная для производства и хранения украшений), чтобы создать большой конференц-центр. , где могут быть организованы симпозиумы , встречи и конгрессы. Причиной такого решения были деньги, поскольку конференц-центр стоил примерно 20 миллионов злотых против 60 миллионов злотых за первоначальный проект. [ 11 ] Официально здание начало функционировать 21 октября 2006 года с гала-концерта, посвященного 50-летию деятельности Оперы в Быдгоще. Строительство Быдгощского оперного театра длилось 34 года и 5 месяцев и считается одним из самых длительных строительных проектов театра в послевоенной Польше. [ 11 ] Однако Люблинскому музыкальному театру нет равных в этом конкурсе, поскольку его проект стартовал в 1974 году и завершился лишь 22 ноября 2015 года.

В годы после своего достижения Opera Nova использовалась как региональный конференц-центр, организуя ряд культурных мероприятий и фестивалей. С 2010 года здесь проходит международный кинофестиваль Camerimage .

Чтобы соответствовать растущему успеху Camerimage , в настоящее время реализуется проект расширения. ​​четвертая часть , включающая проекционный зал примерно на 350 мест и выставочный центр. К зданию будет добавлена [ 14 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Здание своими размерами выделяется в архитектурной среде центра города: оно имеет 6 уровней, занимает площадь 24 432 м2. 2 , имеет объём 120 700 м 3 и высотой 34,19 м. Его расположение вдоль реки Брда открывает доступ к Мельничному острову . Здание с тремя соединяющимися кругами создает оптимальные условия для постановки оперы, оперетты, балета и мюзиклов. Из-за своей оригинальной формы и расположения у воды Opera Nova часто сравнивают с Сиднейским оперным театром . [ 13 ] В здании имеется система освещения, одна из визитных карточек Быдгощи в ночное время. [ 11 ]

В Первом круге находится основной зрительный зал на 803 человека, большая сцена, два репетиционных зала – для балета и хора , зона хранения костюмов и камерный зал на 189 мест (под зрительным залом). Здесь также находятся мастерские (одежды, парикмахерских, париков...)

Во втором ярусе в подвале расположена вентиляционная камера, на первом этаже - актерский клуб, большой оркестровый зал и репетиционный зал балета, два этажа - гримерные (хоровая и балетная), на верхнем этаже - административные помещения.

Главный зал Оперы Нова

Третий круг отведен конференц-центру Opera Nova с двумя конференц-залами (более 200 мест каждый), позволяющими проводить крупные симпозиумы или семинары. [ 13 ] Здесь же находится отдел рекламы (вход с улицы Фоча ) и ресторан « Маэстра ».

Интерьеры

[ редактировать ]

Большой зрительный зал рассчитан на 803 места и 6 мест для людей с ограниченными возможностями, площадь сцены составляет 420 м2. 2 (22 м в ширину и 25 м в глубину), вмещает театральное оборудование и освещение, а также вращающуюся сцену (диаметр 11,80 м). сцены Портал имеет высоту 9,5 м и ширину 18 м. Передний занавес изготовлен из стали и текстиля и состоит из 6 слоев (высотой 10 м и шириной 21 м). В зале отличная акустика ; он выходит в вестибюль и два мезонина .

«Новый лучник»

Камерный зал имени профессора Фелиции Крысевич имеет 189 мест и 3 места для инвалидов. Этот зал обычно используется для проведения камерной музыки, сольных концертов, концертов и кинопроекций.

Главный зал и фойе — это места, где зрители могут бродить во время перерывов. Здесь проходят выставки живописи, скульптуры и фотографии.

За кулисами находится ряд мастерских, складов, репетиционных залов, гримерных. Здесь также находится самый большой в Польше лифт для перевозки декораций и декораций.

Ресторан «Маэстра» расположен в третьем ярусе здания. Его интерьер украшен фотографиями со спектаклей Opera Nova и коллекцией плакатов Быдгощского оперного фестиваля .

Окружение

[ редактировать ]

В окрестностях Оперы Нова находятся:

19 апреля 2013 года, в честь 667-й годовщины принятия городского устава современная скульптура лучника , перед оперным театром была открыта под названием «Новый лучник» ( польский : «Łuczniczka Nova» ).

Конференц-центр

[ редактировать ]

Конгресс-центр Opera Nova , занимающий третий ярус здания, обеспечивает профессиональную поддержку симпозиумов, конференций, торговых выставок, съездов, выставок, юбилеев и постановок небольших театральных постановок. В Центре имеются два конференц-зала (« Манру » и « Фиделио ») на 300 и 220 человек, пять залов для семинаров и ресторан « Маэстро » с объектами общественного питания.

Оба зала оборудованы электрооткидными трибунами, электроакустическими кабинами и кабинами синхронного перевода. Кроме того, в состав оборудования входят:

  • аудиовизуальные возможности, управляемые сенсорными панелями
  • мультимедийные киоски с доступом в Интернет
  • возможности мультимедийных презентаций.

Совместное использование большого зрительного зала и конференц-центра позволяет проводить очень большие мероприятия (до 1500 человек).

Музыкальные ансамбли

[ редактировать ]

В состав труппы Opera Nova входят более 50 сольных певцов:

а также актеры, ассистенты, наставники и другой обслуживающий персонал.

Выступление Кармен в 2008 году

С 1956 по 1963 год в каждом оперном спектакле играли 40 музыкантов Быдгощской Поморской филармонии. [ 2 ] В 1963 году был создан профессиональный оркестр Opera Nova, в состав которого первоначально входило 36 музыкантов, большинство из которых были выпускниками Быдгощской музыкальной академии «Феликс Нововейский» . Эту группу возглавляли несколько дирижеров:

  • Збигнев Хведчук
  • Здзислав Вендыньский
  • Зигмунт Щепанский
  • Збигнев Дрощ
  • Влодзимеж Ормицкий
  • Джозеф Климанка
  • Станислав Ренц
  • Адам Зарплата
  • Мечислав Дондаевский
  • Ежи Катлевич
  • Мечислав Новаковский
  • Зигмунт Рихерт
  • Богуслав Мадей
  • Vadim Perevoznikov
  • Влодзимеж Шиманский
  • Ежи Волосюк
  • Рубен Силва
  • Мацей Фигас
  • Петр Вайрак
  • Анджей Страшинский
  • Тадеуш Войцеховский
  • Анджей Кнап

Сегодня оркестр Opera Nova насчитывает 68 музыкантов, а его главным дирижером является директор Оперы Мацей Фигас. Его годовой репертуар включает 32 произведения, в основном оперы, оперетты , балеты, оратории , мюзиклы современной, популярной и классической музыки. Оркестр всегда выступает аккомпанируя певцам Opera Nova, а также приглашенным звездам на гала-концертах в Польше и за рубежом.

Хор Opera Nova был основан в 1956 году под руководством Антония Рыбки. Большинство ее участников были набраны из хора « Арион » в Быдгоще. Последовательными руководителями хора были Чеслав Качмарек (1982–1984), Мацей Банах (1991–1992) и Хенрик Вержхонь (1984–1991 и с 1993 года). За годы работы хор освоил большинство произведений мировой литературы, оперы, оперетты, мюзиклов и ораторий. В настоящее время состав хора насчитывает около 80 человек. [ 2 ]

Хор пополняется для постановки музыкальных произведений с симфоническими оркестрами: Поморской филармонии (для Быдгощского музыкального фестиваля ), Кошалинской филармонии и зарубежных. Он также участвует в гастролях.

Балет «Опера Нова» был основан в 1956 году, первоначально в него входили 40 танцоров, большинство из которых окончили Быдгощский балетно-музыкальный центр. [ 2 ] В период с 1959 по 1989 год балетный ансамбль имел учебный зал в Камерном театре , затем в Поморском Доме искусств . С 1990-х годов в здании Оперы Нова находится рабочий зал балета. В репертуаре балета около 30 произведений. [ 2 ]

С момента создания балет 6 раз демонстрировался в Польше : «Щелкунчик» (1958), ветров « » . Король Феликса Нововейского (1963), любви « Легенда о » Меликова (1967) ), «Сказка о каменном цветке Сергея » Прокофьева ( 1970), «Анна Каренина» Родиона Щедрина (1979) и мировая премьера — балет-сказка « Кот в сапогах» Богдана Павловского (1997). В 2011 году балетная труппа насчитывала около 50 человек под руководством Илоны Ясвин-Мадейской.

С 1995 года, с созданием балетной студии «Опера Нова», детские и юношеские коллективы обучаются в балетной школе сокращенного курса. Некоторые из их участников участвуют в постановках балета и мюзиклов. [ 2 ]

Быдгощский оперный фестиваль

[ редактировать ]
Афиша 1-го Быдгощского оперного фестиваля

Быдгощский оперный фестиваль родился в 1994 году, что было связано с трудностями реализации проекта здания Оперы Нова, начатого в 1973 году. [ 8 ] С 17 по 30 апреля 1994 года на недостроенной оперной сцене выступали лучшие труппы польской оперы – Познань , Лодзь и Варшава , Варшавская камерная опера , а также театра имени Аскольда Макарова балет Санкт-Петербургского . Все сеансы проходили в суровых декорациях с голыми стенами, а зрители сидели на 500 деревянных стульях, позаимствованных у военных. [ 16 ] Многочисленная публика, пришедшая на это необычное мероприятие, вознаградила артистов и руководство, создав грандиозный фестиваль. Почти жуткая музыкальная обстановка стала одной из главных сильных сторон мероприятия. Он получил положительный отклик со стороны артистов и публики и обеспечил общенациональную известность оперной сцене Быдгощи. Фестиваль достиг своей главной цели: положить конец 20-летнему затягиванию строительства оперного театра. [ 8 ]

Успех последующих выпусков превзошел ожидания организаторов: билеты были распроданы задолго до первого дня. Благодаря таким возможностям, добавленным к новой сцене Быдгощского оперного театра, стало возможным создавать масштабные спектакли оперы и балета. Например:

Впервые в Быдгоще были представлены следующие балеты:

На фестивалях выступали и другие известные труппы: труппа из Чикаго (7-е издание, 2000 г.) или балет Cullberg из Швеции, исполнивший современную хореографию « Спящей красавицы » (7-е издание, 2001 г.). [ 2 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Оперный фестиваль в Быдгоще – это крупнейший в Польше смотр разнообразных музыкальных жанров в области оперы, оперетты , мюзикла и балета, как классических, так и современных. Различные оперные труппы представляют здесь свои последние творческие достижения. [ 17 ] Традиционно помимо основных польских трупп приглашать как минимум одну труппу из-за границы. Труппа Оперы Нова на открытии каждого фестиваля всегда представляет премьеры. [ 8 ] Фестиваль проводится ежегодно в весенний сезон: в апреле или мае.

В 2016 году в Opera Nova состоялась премьера «Дон Карлоса» . Польские сцены приглашены для выступлений: Большой театр Лодзи, Вроцлавская опера балетная школа , Познаньская , Польский национальный балет . Зарубежные гости – Чешский национальный театр в Брно и китайская Шанхайская балетная труппа .

Фестиваль финансируется Маршальским управлением Куявско-Поморского воеводства , городом Быдгощ, Министерством культуры и национального наследия и частными спонсорами.

Фестиваль сопровождается выставками, просмотром музыкальных клипов на DVD и оперным молодежным форумом, а также смотром камерных опер в исполнении студентов польских и зарубежных музыкальных академий.

Разнообразный

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Список директоров Быдгощской оперы: [ 18 ]

  • 1956: Здислав Вендыньский (Оперная студия)
  • 1956–1960: Фелиция Крысевич
  • 1960–1963: Феликс Клодзинский (Музыкальный театр оперы и оперетты).
  • 1963–1964: Зигмунт Щепаньский
  • 1964–1969: Здислав Вендыньский
  • 1969–1970: Мауриций Лещицкий
  • 1970–1973: Мечислав Рак
  • 1973–1977: Тадеуш Клобуцкий
  • 1977–1979: Станислав Ренц
  • 1979–1980: Адам Палка
  • 1981–1990: Алиция Вебер (Государственная опера и оперетта в Быдгоще)
  • 1990: Рафал Делекта
  • 1990–1991: Анджей Юркевич (Опера Нова).
  • 1991–1992: Анджей Мария Марчевский
  • С 1992 года: Мацей Фигас.
  1. ^ «Быдгоский театр Лалек «Буратино» » . teatrburatino.pl . театрбуратино. 2010 . Проверено 4 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Прус Здислав, Вебер Алисия (2002). Быдгощский оперный лексикон . Быдгощ: Kujawsko-Pomorskie Towarzystwo Kulturalne. ISBN  83-85327-62-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карчевский, Петр (2000). Бельканто на реке Брдоне или история оперы в Быдгоще . Быдгощ: Быдгощский календарь.
  4. ^ «Оперы и филармонии по-прежнему популярны. Смотрите рейтинг посещаемости» . Выборча.пл . Выборча Быдгощ. 30 сентября 2015 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Вебер, Алиса (1996). Из истории оперы в Быдгоще во времена Второй Польской Республики . Быдгощ: Быдгощский календарь.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Бесплатно, Ричард (1972). Храм Светлой Музы . Быдгощ: Быдгощский календарь.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Денисюк, Анджей (1988). Из деятельности Музыкального общества в Быдгоще . Быдгощ: Быдгощская летопись X.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Карчевский, Петр (2002). Фестиваль отчаяния . Быдгощ: Быдгощский календарь.
  9. ^ Вебер, Алиса (1999). Опера Нова в Быдгоще . Быдгощ: Быдгощский календарь.
  10. ^ «Наши спектакли – Opera Nova в Быдгоще» . www.opera.bydgoszcz.pl . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вебер, Алиса (2011). Последний театр 20 века, или Необыкновенная история строительства оперы в Быдгоще . Быдгощ: Быдгощская хроника XXXII.
  12. ^ Агнешка Колосовска, Лешек Возняк (2014). Путеводитель по Быдгоще . Быдгощ: Wydawnictwo Tekst. ISBN  978-83-917786-7-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Вебер, Алиса (2008). Золотой юбилей Быдгощской оперы . Быдгощ: Быдгощский календарь.
  14. ^ Лещиньская, Марта (30 апреля 2017 г.). «Вот как должен выглядеть четвертый ярус Оперы Нова» . bydgoszcz.wyborcza.pl . быдгощ.выборча . Проверено 6 марта 2018 г.
  15. ^ «Однако этап на реке Брда будет. Работы уже ведутся» . Выборча.пл . Выбпорча Быдгощ. 17 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  16. ^ Баччарелли, Кристина (1995). Музыка первого круга... строительства . Быдгощ: Быдгощский календарь.
  17. ^ «Быдгощский оперный фестиваль» . Opera.bydgoszcz.pl . Опера Нова. 2016 . Проверено 6 мая 2016 г.
  18. ^ Сучарская, Анна (1988). Культура Быдгощи в 1945–1980 гг. – Быдгощ вчера и сегодня, 1945–1980 гг. Коллективная работа под редакцией Станислава Михальского . Быдгощ: Быдгощское научное общество. Национальное научное издательство Варшава-Познань.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баччарелли, Кристина (1995). Музыка первого круга… строительства. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 106–111.
  • Баччарелли, Кристина (1994). Последний музыкальный театр в Европе. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 67–73.
  • Карчевский, Петр (2000). Бельканто на реке Брдоне, или История оперы в Быдгоще. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 213–218.
  • Карчевский, Петр (2002). Праздник отчаяния. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
  • Манишевская, Малгожата (2000). Город музыки. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 185–196.
  • Прус Здислав, Вебер Алисия (2002). Быдгощский оперный лексикон (на польском языке). Быдгощ: Kujawsko-Pomorskie Towarzystwo Kulturalne. ISBN  8385327622 .
  • Мрозек, Здислав (2004). Четыре грации Быдгощского музыкального театра. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
  • Вебер, Алиса (1996). Из истории оперы в Быдгоще во времена Второй Польской Республики. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 273–281.
  • Вебер, Алиса (1999). Опера Нова в Быдгоще. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 141–148.
  • Вебер, Алиса (2008). Золотой юбилей Быдгощской оперы. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
  • Вебер, Алиса (2009). Любители оперного искусства. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
  • Вебер, Алиса (2011). Последний театр 20 века, или Необыкновенная история строительства оперы в Быдгоще. Быдгощская хроника XXXII (на польском языке). Быдгощ: Общество любителей города Быдгощи - Быдгощское научное общество.
  • Бесплатно, Ричард (1972). Храм светлой музы. Быдгощский календарь (на польском языке). Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 131–136.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59f5c117e5deaf7ef189e2f5628606f5__1711951380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/f5/59f5c117e5deaf7ef189e2f5628606f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opera Nova Bydgoszcz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)