Механическая школа №. 1, Быдгощ
Механическая школа № 1 Францишека Сильвестра Ежи Семирадского | |
---|---|
Польский : Строительство комплекса механической школы в Быдгоще | |
![]() Вид на здание со стороны улицы Фоча | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Эклектика в архитектуре , необарокко. |
Классификация | №601424, Рег. А/890, 23 марта 1993 г. [ 1 ] |
Адрес | 37 ул. Святой Троицы, |
Город или город | Быдгощ |
Страна | Польша |
Координаты | 53 ° 7'30 "N 17 ° 59'13" E / 53,12500 ° N 17,98694 ° E |
Текущие арендаторы | Механическая школа |
Назван в честь | Францишек Семирадский |
Строительство началось | 1910 |
Завершенный | 1911 |
Клиент | Королевско-Прусская школа ремесел и художественной промышленности |
Технические детали | |
Количество этажей | 4 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Отто Брех, Карл Мейер |
Здание Механического училища в Быдгоще — историческое общественное здание образовательного назначения, расположенное по адресу улица Свентей Тройцы , 37 , в центре города. Он внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия .
Расположение
[ редактировать ]Здание расположено в юго-западной части центра города Быдгощ, на углу улиц Светей Тройцы и Крушвица. Здание долгое время стояло рядом со старым Быдгощским каналом , пока его не захоронили в 1971-1973 годах, а на его месте построили большую Грюнвальдскую кольцевую развязку.
История
[ редактировать ]Прусский период (1908-1920)
[ редактировать ]Строительство здания связано с длительными усилиями городских властей по созданию в Бромберге высшей технической школы изящных искусств . Уже в 1872 году Вильгельм I , император Пруссии , заложил краеугольный камень для начала строительства школы искусств и промышленности (на нынешней улице Конарского). Вторая половина XIX века, будучи периодом необычайного роста Быдгощи, вскоре до людей дошла потребность в современных педагогических кадрах, которые могли бы обучать бизнесу, фабричной промышленности и ремесленным мастерским. В здании на улице Конарского быстро закончились средства на специализированное оборудование и учителей, и здание переоборудовали под женскую гимназию. [ 2 ]
В ноябре 1897 года министерство торговли и ремесел Пруссии заявило о своей готовности участвовать в расходах государства на создание школ. В этом направлении здание на улице Конарского в 1900 году было посвящено курсам ремесленников. В конце концов, в начале 1908 года было подписано соглашение о начале строительства новой школы. Выделенный строительный участок был куплен муниципалитетом у частного владельца за 43 000 немецких золотых марок . Строительство и проектирование близлежащей территории было оплачено государством. Проектировщиками здания были выбраны архитекторы Отто Брех и Карл Мейер . Строительные работы начались в 1910 году на тогдашней улице Берлина (ныне улица Свентей Тройцы ) и были завершены год спустя. [ 2 ] Здание было спроектировано с размахом и стояло в привлекательном месте с видом на Быдгощский канал в качестве витрины перед штаб-квартирой художественного направления Бромбергского университета.
Королевско -прусская школа ремесел и художественной промышленности ( нем . Königliche Preussische Handwerker- und Kunstgewerbeschule ) была открыта 2 октября 1911 года; его первым директором был берлинский архитектор Арно Керниг. В школе было четыре учебных программы: [ 2 ]
- Архитектура и декоративное искусство ,
- Декоративная живопись и графика,
- Скульптура ,
- ткачества и вышивки . Искусство
В то время это была единственная государственная художественная школа в провинции Познань . В 1916 году она была переименована в Академию искусств и ремесел и входила в состав высшего учебного цикла университета, как и две музыкальные школы . Академия просуществовала в Быдгоще в неизменном виде до 1920 года. [ 2 ]
Межвоенный период (1920-1939)
[ редактировать ]После воссоединения Быдгощи с возрожденным Польским государством в 1920 году школа была переименована в Национальную школу искусств и ремесел с той же учебной программой. Директором объекта был архитектор Казимеж Улатовский. Профессора набирались среди художников, из других регионов Польши и из-за границы. Так дошли до Быдгощи:
- художники Ежи Рупневский, Болеслав Леваньск;
- скульпторы, художники и медалисты Бронислав Бартель, Ян Высоцкий и Феликс Гецевич (учениками которых были Петр Триблер и Теодор Гаевский );
- графические дизайнеры Кароль Мондраль , Петр Хмура, Леон Должицкий ( которого был Францишек Гаевский ); учеником
- художник-график Антони Процайлович.
Они были в то время наиболее яркими представителями различных художественных направлений. Быдгощский университет был одним из четырех вузов страны такого профиля. Школа распространила свою художественную известность на всю Великую Польшу и Поморье . 1 сентября 1921 года по инициативе факультета было создано местное отделение Общества поощрения изящных искусств ( польск . Towarzystwo Zachęty Sztuk Pięknych ). [ 2 ]

Власти штата, вопреки инициативе города, решили, что в период восстановления страны стране нужны больше ремесленники, чем художники: в результате Художественная школа закрылась, а на ее месте в 1923-1924 годах была создана Национальная промышленная школа . Директором новой школы стал инженер Францишек Семирадский , в школе было два отделения:
- Технический;
- Искусство и ремесла для плотников и слесарей.
Год спустя открылись еще три отделения:
- Сельскохозяйственная промышленность, для обученных фермеров;
- Графическая индустрия;
- Ремесленная промышленность.
В период с 1926 по 1931 год в здании также располагалась Lotnictwa Школа механиков гражданской авиации ( польский : Cywilna Szkoła Mechaników ). [ 2 ]
После реорганизации в 1931 году училище состояло из двух отделений: химпромышленного и мельничного. Это было единственное учреждение в Польше, готовившее специалистов в этой последней области. Средняя посещаемость составляла около 400 студентов, а во время Великой депрессии она была ниже 300 студентов . Ученики приезжали в основном из-за пределов Быдгощи, только в последние годы городских студентов стало больше. [ 3 ] Поэтому в 1930-е годы школа имела собственное общежитие по адресу Новодворская, 11 в Шведеровском районе , до 1935 года.

Индустриальное училище вскоре прославилось качеством организации обучения, воспитательной работы и современным техническим оснащением. В 1932 году здесь было 11 классов, читальный зал, школа-библиотека (с более чем 2000 книг), а также кабинеты и лаборатории, такие как:
- химическая,
- технический анализ,
- исследовательская мельница,
- химическая и физическая лабораторная печать,
- фотохимия ,
- цех по работе с сероводородом .
Кроме того, было открыто несколько новых направлений, таких как:
- мельничный экспериментальный цех,
- столярные изделия,
- слесарь,
- механика с 20 различными станками,
- ацетиленовая сварка. [ 4 ] В межвоенный период было выпущено две тысячи студентов. [ 2 ]
Во время немецкой оккупации здание использовалось как штаб-квартира полиции. [ 2 ]

Период с 1945 года
[ редактировать ]После освобождения города в январе 1945 года в школу вернулся ее довоенный директор Францишек Семирадский . В сентябре 1945 года, в новом учебном году Государственного технического училища, открылась гимназия по механике, электротехнике и химии. Затем, как и в межвоенный период, и в соответствии с потребностями возрождающейся промышленности и растущей экономики, учреждение открыло несколько учебных программ, в том числе:
- химическая и газовая промышленность,
- радио, телевидение, электроника,
- авиационная оснастка,
- строительство и эксплуатация самолетов,
- внутренние водные пути.
С 1951 по 1975 год его название изменилось с «Школы механики и электротехники» на «Механическую школу №1» . Он инициировал контакты с крупными заводами и промышленными фирмами региона для студентов, обучающихся или аспирантов. [ 2 ]
В 1989 году учреждение получило патронажное имя Францишека Семирадского , как одного из старейших директоров в истории школы. Сегодня учебными программами учреждения являются техника, механика, машиностроение, обработка пластмасс и авиационная техника. С 1945 года школу выпустило несколько тысяч учащихся, занимавших высокие посты в местной промышленности, государственном и местном управлении. Дюжина из них были министрами, депутатами парламента и выдающимися учеными. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание выполнено в стиле эклектики с преобладанием форм необарокко . [ 5 ]
Здание кирпичное, оштукатурено. Он состоял из подвала и трехэтажного здания, покрытого мансардной крышей . Два авангардных корпуса являются частью фасада на улице Свентей Тройцы и улице Фоча . Оба имеют фронтоны изогнутых форм в стиле барокко. Фронтоны украшены множеством архитектурных деталей: окнами-волами , растительными мотивами , рельефами из гирлянд , урн и многими другими формами. На мансардной крыше расположены сарай и мансардные окна .
Главный вход представляет собой портал , окруженный двумя колоннами и увенчанный тяжелым балконом . Самый известный элемент ансамбля — угловая башня: ее высота выходит на площадь. На этой квадратной башне находятся часы, увенчанные колонной , увенчанной металлической шатровой крышей .
Западный фасад на улице Крушвицкой более эклектичен. Между башней и фасадом видна лоджия средней высоты с деревянными элементами, под которыми расположены красивые карнизы . Можно также подчеркнуть небольшое здание апсиды на первом этаже, втиснутое между башней и главным фасадом. Дальше вниз по Крушвицкой стоит несколько нижних пристроек, также являющихся частью школы. [ 5 ]
Здание внесено в Куявско-Поморского воеводства Список наследия № 601424 рег. А/890, 23 марта 1993 г. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Высота на улице Фоча
-
Деталь фронтона оформления
-
Фасад на улице Крушвицкой
-
Металлическая шатровая крыша башни
См. также
[ редактировать ]
- Быдгощ
- Улица Свентей Тройцы в Быдгоще
- Улица Маршала Фердинанда Фоша в Быдгоще
- Улица Накельская в Быдгоще.
- Мельничный остров в Быдгоще
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б памятник|Куявско-Поморское воеводство|выдан=03.01.2014
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Еленевский, Марек (2002). Юбилей "Механики". Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
- ^ Епископ, Мэриан (1999). История Быдгощи. Том II. Часть первая 1920–1939 гг . Быдгощское научное общество. стр. 651–719. ISBN 83-901329-0-7 .
- ^ Даниэлевич, Ежи (1986). Фигурска Люцина: Быдгощское профессиональное образование в 1920–1939 годах . Хроника Быдгощи VII (1976–79).
- ^ Jump up to: а б Парука, Кристина (2008). Памятники Быдгощи – мини-каталог. «Тифен» . Быдгощ: Кристина Паруцка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на польском языке) Еленевский, Марек (2002). Юбилей "Механики". Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
- (на польском языке) Парука, Кристина (2008). Памятники Быдгощи – мини-каталог . Быдгощ: «Тифен» Кристина Поручка. ISBN 9788392719106 .
- (на польском языке) Уминьский, Януш (1996). Быдгощ. Гид . Быдгощ: Региональное отделение ПТТК «Шлак Брды».
- Еленевский, Марек (12 апреля 2015 г.). «Быдгощскому «Механику» – 105 лет» . express.bydgoski.pl (на польском языке) . Проверено 24 августа 2016 г.