Mikhail Gromov (aviator)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Февраль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Mikhail Gromov | |
---|---|
Михаил Громов | |
Рожденный | 24 февраля [ OS 12 февраля] 1899 г. |
Умер | 22 января 1985 г. | ( 85 лет
Место отдыха | Новодевичье кладбище , Москва. |
Памятники | Жуковский, Россия, в штаб-квартире ЛИИ имени Громова. |
Национальность | советский |
Известный | Установлен новый рекорд дальности беспосадочного перелета в 12411 километрах (6306 миль) от Москвы в Сан-Хасинто, Калифорния, США |
Награды | Герой Советского Союза Национальный орден Почетного легиона |
Авиационная карьера | |
Первый полет | 1917 Фарман IV |
Знаменитые рейсы | |
Лицензия на полет | 1918 Москва |
ВВС | Императорская Российская Армия → Советские ВВС |
Классифицировать | General-Polkovnik of aviation (1944) |
Михаил Михайлович Громов (русский: Михаил Михайлович Громов ; 24 февраля [ OS 12 февраля] 1899 — 22 января 1985) — российский и советский военный летчик, летчик-испытатель , Герой Советского Союза .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Громова, Михаил Константинович Громов, был дворянским интеллигентом , служил военным медиком. Его мать, Любовь Игнатьевна Андреева, была из крестьянской семьи и получила образование акушера. Детство Громова прошло в Калуге , Ржеве , [ 1 ] Мыза-Раево (Под Москвой). [ 2 ] Окончил Воскресенское реальное училище в Москве, с 1916 по 1917 год учился в ИМТС. В 1917 году Громов окончил авиационные теоретические курсы ИМТС и начал службу в армии.
Карьера
[ редактировать ]Институциональные позиции
[ редактировать ]По окончании обучения Громов служил летчиком-инструктором и военным летчиком . В 1923 году он выиграл чемпионат СССР по тяжелой атлетике. В 1925 году он начал работать лётчиком- испытателем в НИИ ВВС, испытывая самолёты конструкции Андрея Туполева и Николая Поликарпова . С 1930 по 1941 год Громов затем работал в Центральном аэрогидродинамическом институте и стал шеф-пилотом. [ 3 ]
С марта по август 1941 года Громов был первым директором Летно-исследовательского института — летного научно-испытательного центра в Жуковском . Имя М.М. Громова институту было присвоено в 1991 году к 50-летию института.
После войны Громов был заместителем командующего Дальней авиацией с 1946 по 1949 год. Далее, до 1955 года, он был начальником управления летной службы Министерства авиационной промышленности . В 1955 году его демобилизовали.
С 1937 по 1946 год Громов был депутатом Верховного Совета СССР (1-го созыва).
В конце 1940 года выступил инициатором создания Федотовской школы летчиков-испытателей . [ 4 ]
История тестирования
[ редактировать ]Громов участвовал в обширных испытаниях и продвижении российских самолетов в Европе и Азии. Например, с июня по сентябрь 1925 года Громов летал на Поликарпове Р-1 в дальнемагистральном групповом перелете из девяти самолетов по маршруту Москва — Пекин — Токио . Год спустя, в 1926 году, Громов совершил европейский рекламный полет протяженностью 7150 километров (4440 миль) на самолете Туполев АНТ-3 по маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин — Париж — Рим — Вена — Прага — Варшава — Москва . Примечательно, что 25 апреля 1927 года он совершил первый советский прыжок с парашютом из Поликарпова И-1 в ходе испытаний, в ходе которых самолет вошел в необратимое вращение . [ 5 ]
С 10 по 12 сентября 1934 года Громов, А.И. Филин и И.Т. Спирин совершили рекордный беспосадочный перелет по замкнутому кругу по маршруту Москва — Рязань — Харьков на самолете Туполев АНТ-25 , пролетев 12 411 километров (7712 миль) за 75 часов. . За этот подвиг Громову впоследствии было присвоено звание Героя Советского Союза .
В июле 1937 года Громов, Андрей Юмашев и Сергей Данилин новый рекорд перелета 10 148 километров (6 306 миль) из Москвы в Сан-Хасинто , Калифорния, через Северный полюс на Туполевском АНТ-25 . [ 6 ]
Служба во Второй мировой войне
[ редактировать ]Во время Великой Отечественной войны Громов принял командование несколькими частями:
- С декабря 1941 по февраль 1942 года Громов — командир 31-й смешанной авиационной дивизии ( Калининский фронт ).
- С февраля по май 1942 года — командующий ВВС Калининского фронта.
- С мая 1942 по май 1943 года он принял командование 3-й воздушной армией .
- С мая 1943 по июнь 1944 года — командующий 1-й воздушной армией .
- С 1944 по 1946 год Громов был начальником Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС.
Разнообразный
[ редактировать ]С 1959 по 1961 год Громов возглавлял Федерацию тяжелой атлетики СССР.
Громов использовал свое влияние и известность, чтобы добиться пересмотра дела Сергея Королева , в результате чего Королева перевели из лагеря на Колыме в ЦКБ-29.
Громов жил в Москве. Жена Громова Нина Георгиевна Громова (1922–2019) была конной спортсменкой. [ 7 ]
Громов умер 22 января 1985 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище .
Памятники
[ редактировать ]Памятники
[ редактировать ]-
Памятник в Щелково возле Чкаловского, Россия
-
Михаилу Громову Мемориальная доска на ЛИИ имени Громова. ангаре № 1
В филателии
[ редактировать ]-
Danilin, Gromov and Yumashev on the USSR postage stamps (1937)
-
Почтовый конверт России с памятной маркой к 100-летию М.М. Громова (1999 г.)
В фалеристике
[ редактировать ]Медаль Громова учреждена ЛИИ в марте 2011 года как высшая корпоративная награда в память об основателе института. [ 8 ]
-
Лицевой
-
Обеспечить регресс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Открытие памятника Герою СССР М.М. Громову" . rjev.bezformata.com . Retrieved 10 February 2019 .
- ^ Gromov, Mikhail (2005). На земле и в небе . Moscow: Гласность-АС. ISBN 5-85868-004-6 .
- ^ Громов, Михаил (1986). Через всю жизнь [ Through the Whole Life ] (in Russian). Москва: Молодая гвардия. p. 190.
- ^ Знаменская, Наталья, изд. (2002). времени ШЛИ во (на русском языке) (2-е изд.). Жуковский: ООО «Редакция газеты «Жуковские вести». стр. 400.
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 . , стр. 286-287.
- ^ Громов, М. М. (1939). Через Северный полюс в Америку . Москва : Издательство иностранных языков. п. 38.
- ^ "Легенды не стареют! Нина Георгиевна Громова снова в седле" . Equnews.ru (in Russian). Archived from the original on 12 February 2019 . Retrieved 11 February 2019 .
- ^ «Учреждение медали Громова» . Летно-исследовательский институт имени Громова . 2011 . Проверено 26 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на старом и замороженном ЛИИ сайте
- Громов, Михаил Михайлович // Большая советская энциклопедия. / ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 7. М., «Советская энциклопедия», 1972 г.
- СП Королев. Энциклопедия жизни и творчества / Редактор С.А. Лопота, РКК «Энергия», 2014 г. ISBN 978-5-906674-04-3
- 1899 рождений
- 1985 смертей
- Российские авиаторы
- Советские летчики Второй мировой войны
- Герои Советского Союза
- Советские генерал-полковники
- Генералы советских ВВС
- Советские летчики-испытатели
- Рекордсмены российской авиации
- Рекордсмены советской авиации
- Рекордсмены по дальности полета
- Кавалеры ордена Красного Знамени.
- Кавалеры ордена Суворова 2 степени.
- Командоры Почетного легиона
- Сотрудники ЛИИ им. Громова
- Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института
- Люди из Твери
- Жители Тверской губернии.
- Захоронения на Новодевичьем кладбище.