Хор-прегон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Coro-pregón (или coro-guía , coro-inspiración ) в афро-кубинской музыке и другой афро-латинской латинской музыке (в основном из Пуэрто-Рико ), больше всего в сальсе , но также и в некоторых некубинских жанрах, таких как меренге и бачата. , относится к разделу разговора и ответа между солистом и солистом (припевом). Он встречается в большинстве кубинских жанров, например сон и сон монтуно , румба , ча-ча-ча , тимба и многих других.
Происхождение
[ редактировать ]Практика призывного и ответного пения, вероятно, восходит к традиционной африканской музыке и была завезена на Кубу рабами. В своей древней форме его до сих пор можно найти в кубинской религиозной музыке. Вокальные импровизации также основаны на песнопениях рыночных торговцев, называемых прегон .
провозглашение
[ редактировать ]Солист обычно импровизирует и мелодию, и текст (хотя у большинства певцов есть стандартные строки, которые они используют довольно часто). Это называется гия или прегон . Термин прегон также относится к вокальной импровизации без коро и к жанру, в котором такая вокальная импровизация очень важна. Основным языком гиас является испанский, но другие языки, такие как банту , дагоме , лукуми и конголезский иногда используются и , либо для полных гиас, либо как отдельные слова в испанском гиа. В музыке тимба английский и спанглиш в качестве специального эффекта иногда используются . У многих певцов есть особое слово или фраза, которую они вставляют в свои импровизации как торговую марку. Самый известный пример - Селии Крус «¡Azúcar!» ! («Сахар!») или другое «¡Эль Майимбе Отра Вез» Энтони Сантоса ! В тимбе и других более поздних стилях прегон иногда заменяется рэп- разделом.
Хор
[ редактировать ]Коро имеет фиксированную мелодию и текст. Однако они могут меняться во время пьесы и часто составляются на ходу, но в пределах одного раздела они повторяются без изменений. Коро обычно гомофонны , но не обязательно в унисон . Большинство сорос состоят из двух или трех частей, редко больше, движущихся параллельными линиями. Части могут дублироваться, а могут и не дублироваться, в зависимости от предпочтений и возможностей художника. Некоторые жанры, такие как румба, предпочитают более массивный звук коро и двойные партии, когда это возможно, в то время как другие жанры, такие как сальса-дура, предпочитают чистый звук небольшого коро. Тексты обычно основаны на теме песни (называемой «сын»); часто коро снимает напряжение, накопившееся в теме, или придает ей новый поворот. Коро также может быть основано на основной идее темы или на части текста темы. Пение коро требует большой точности, как ритмической, так и гармонической. Функции певца-коро в группе больше похожи на функции инструменталиста, чем на певца.
Функция
[ редактировать ]Коро-прегон составляет основу раздела монтуно в большинстве использующих его жанров. Он чередуется с мамбо (также известными как монья разделами ), инструментальными соло, перкуссионными паузами и, в зависимости от жанра, другими разделами. В традиционных жанрах смена коро требует смены мамбо и вв. Раздел коро-прегон традиционно начинается и заканчивается коро, хотя в некоторых ситуациях может потребоваться исключение. Существует несколько способов введения первой секции коро-прегона:
- Начните прямо с темы. Часто сокоро является последней строкой темы и само раскрывается.
- Инструментальная эстрибилло или брейк . Тема заканчивается короткой инструментальной паузой или эстрибилло, вступающей в созвучие.
- Соло-коро. Вместо ведущего певца инструменталист (обычно трубач ) исполняет несколько соло, чтобы запустить монтуно. После этого гуи усиливаются добавлением колокольчика .
Некоторые песни не имеют (вокальной) темы, а содержат только коро-прегон. Эта форма часто встречается в таких жанрах, как монтуно и дескарга . Точно так же дансон-ча (производное от дансона) часто включает инструментальную тему (дансон), за которой следует часть монтуно (ча или ча-ча-ча ) с коро-прегоном. В музыке Тимба и других родственных жанрах также используется разбивка ритм -секции , в то время как Коро-прегон и фортепиано продолжаются. Этот эффект еще называют тимба , иногда «пресион».
Ссылки
[ редактировать ]- Ребека Молеон (1993). Путеводитель по сальсе для фортепиано и ансамбля . Петалума: Sher Music Co.
- Фернандо Ортис (1950). Африканскость кубинской народной музыки . Гавана, Куба.
- Фернандо Ортис (1974). Афро-кубинская музыка . Гавана, Куба: Júcar Editions.