Jump to content

Хор-прегон

Coro-pregón (или coro-guía , coro-inspiración ) в афро-кубинской музыке и другой афро-латинской латинской музыке (в основном из Пуэрто-Рико ), больше всего в сальсе , но также и в некоторых некубинских жанрах, таких как меренге и бачата. , относится к разделу разговора и ответа между солистом и солистом (припевом). Он встречается в большинстве кубинских жанров, например сон и сон монтуно , румба , ча-ча-ча , тимба и многих других.

Происхождение

[ редактировать ]

Практика призывного и ответного пения, вероятно, восходит к традиционной африканской музыке и была завезена на Кубу рабами. В своей древней форме его до сих пор можно найти в кубинской религиозной музыке. Вокальные импровизации также основаны на песнопениях рыночных торговцев, называемых прегон .

провозглашение

[ редактировать ]

Солист обычно импровизирует и мелодию, и текст (хотя у большинства певцов есть стандартные строки, которые они используют довольно часто). Это называется гия или прегон . Термин прегон также относится к вокальной импровизации без коро и к жанру, в котором такая вокальная импровизация очень важна. Основным языком гиас является испанский, но другие языки, такие как банту , дагоме , лукуми и конголезский иногда используются и , либо для полных гиас, либо как отдельные слова в испанском гиа. В музыке тимба английский и спанглиш в качестве специального эффекта иногда используются . У многих певцов есть особое слово или фраза, которую они вставляют в свои импровизации как торговую марку. Самый известный пример - Селии Крус «¡Azúcar!» ! («Сахар!») или другое «¡Эль Майимбе Отра Вез» Энтони Сантоса ! В тимбе и других более поздних стилях прегон иногда заменяется рэп- разделом.

Коро имеет фиксированную мелодию и текст. Однако они могут меняться во время пьесы и часто составляются на ходу, но в пределах одного раздела они повторяются без изменений. Коро обычно гомофонны , но не обязательно в унисон . Большинство сорос состоят из двух или трех частей, редко больше, движущихся параллельными линиями. Части могут дублироваться, а могут и не дублироваться, в зависимости от предпочтений и возможностей художника. Некоторые жанры, такие как румба, предпочитают более массивный звук коро и двойные партии, когда это возможно, в то время как другие жанры, такие как сальса-дура, предпочитают чистый звук небольшого коро. Тексты обычно основаны на теме песни (называемой «сын»); часто коро снимает напряжение, накопившееся в теме, или придает ей новый поворот. Коро также может быть основано на основной идее темы или на части текста темы. Пение коро требует большой точности, как ритмической, так и гармонической. Функции певца-коро в группе больше похожи на функции инструменталиста, чем на певца.

Коро-прегон составляет основу раздела монтуно в большинстве использующих его жанров. Он чередуется с мамбо (также известными как монья разделами ), инструментальными соло, перкуссионными паузами и, в зависимости от жанра, другими разделами. В традиционных жанрах смена коро требует смены мамбо и вв. Раздел коро-прегон традиционно начинается и заканчивается коро, хотя в некоторых ситуациях может потребоваться исключение. Существует несколько способов введения первой секции коро-прегона:

  • Начните прямо с темы. Часто сокоро является последней строкой темы и само раскрывается.
  • Инструментальная эстрибилло или брейк . Тема заканчивается короткой инструментальной паузой или эстрибилло, вступающей в созвучие.
  • Соло-коро. Вместо ведущего певца инструменталист (обычно трубач ) исполняет несколько соло, чтобы запустить монтуно. После этого гуи усиливаются добавлением колокольчика .

Некоторые песни не имеют (вокальной) темы, а содержат только коро-прегон. Эта форма часто встречается в таких жанрах, как монтуно и дескарга . Точно так же дансон-ча (производное от дансона) часто включает инструментальную тему (дансон), за которой следует часть монтуно (ча или ча-ча-ча ) с коро-прегоном. В музыке Тимба и других родственных жанрах также используется разбивка ритм -секции , в то время как Коро-прегон и фортепиано продолжаются. Этот эффект еще называют тимба , иногда «пресион».

  • Ребека Молеон (1993). Путеводитель по сальсе для фортепиано и ансамбля . Петалума: Sher Music Co.

ISBN   0-9614701-9-4

  • Фернандо Ортис (1950). Африканскость кубинской народной музыки . Гавана, Куба.
  • Фернандо Ортис (1974). Афро-кубинская музыка . Гавана, Куба: Júcar Editions.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019e65312800cfe0578e057a6836e192__1694187780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/92/019e65312800cfe0578e057a6836e192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coro-pregón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)