Jump to content

Колесный поезд

(Перенаправлено с Намоточного механизма )

В часовом деле колесная передача (или просто поезд ) — это зубчатая передача механических часов или часов . [1] Хотя этот термин используется для других типов зубчатых передач, долгая история механических часов создала традиционную терминологию для их зубчатых передач, которая не используется в других приложениях зубчатых передач .

часов Механизмы очень стандартизированы, и колесные пары большинства часов состоят из одних и тех же деталей. Колесные пары часов немного более разнообразны: разное количество колес зависит от типа часов и от того, сколько часов часы работают между обмотками («ход»). [2] Однако колесные пары часов используют одну и ту же терминологию и достаточно схожи, чтобы их можно было описывать вместе. Большие шестерни в часах обычно называются колесами , меньшие шестерни, с которыми они входят в зацепление (от больших к малым, от больших к малым), называются шестернями , а валы, на которых установлены колеса и шестерни, называются оправками . [3] Колеса установлены между пластинами механизма , при этом шарниры вращаются в отверстиях в пластинах. Вокруг поворотных отверстий имеются полукруглые углубления, называемые масляными чашками, которые удерживают масло в контакте с валом за счет капиллярного действия. В типичных часах есть несколько колесных поездов.

Идущий поезд

[ редактировать ]
Карманные часы с маркировкой шестеренок.

Ходовая часть это главная шестерня часов. Он состоит из колес, которые передают силу источника питания часов, ходовой пружины или груза, на спусковой механизм, приводящий в движение маятник или балансовое колесо . [4] У идущего поезда две функции. Во-первых, он увеличивает скорость вращения ходовой пружины или грузового шкива. Это позволяет использовать очень прочную, медленно вращающуюся пружину или тяжелый груз, который обеспечит работу часов в течение нескольких дней или недель. Во-вторых, передаточные числа делят вращение спускового колеса на удобные единицы времени — секунды, минуты и часы, позволяющие поворачивать стрелки часов. Колеса ходового механизма — единственные, которые в часах подвергаются нагрузке, поскольку они несут постоянный крутящий момент ходовой пружины, приложенной к спусковому механизму, поэтому эти колеса — единственные, которые подвергаются значительному износу. [5] В часах и некоторых высококачественных часах оправки имеют подшипники из драгоценных камней . Идущий поезд в современных часах состоит из:

  • Первое или большое колесо прикреплено к главной пружине или тросу и закреплено с помощью храпового механизма. Трещотка позволяет наматывать главную пружину или ствол троса, не поворачивая колесо. На часовом жаргоне собачка храповика называется «щелчок». Первое колесо вращает шестерню центрального колеса.
  • Центральное или второе колесо , которое вращается один раз в час. Его шестерня вращается зубцами на ходовой пружины барабане в часах и часах с пружинным приводом, а также с помощью грузового шкива в часах с весовым приводом. Его оправка выступает через отверстие в лицевой стороне и через фрикционную муфту приводит в движение шестерню пушки , на которой находится минутная стрелка . Он также приводит в движение шестерню третьего колеса. В наручных часах с центральной секундной стрелкой (т.е. с секундной стрелкой, повернутой соосно минутной и часовой стрелкам) это колесо смещено от центра, что позволяет разместить четвертое колесо в центре механизма. В такой конструкции колесо называется вторым колесом, потому что оно по-прежнему остается вторым колесом в поезде, но уже не в центре движения.
  • Третье колесо , приводящее в движение шестерню четвертого колеса. Его называют третьим колесом, потому что цилиндр ходовой пружины является первым колесом, а центральное колесо — вторым колесом в зубчатой ​​передаче.
  • Четвертое колесо , которое в часах и часах со секундной стрелкой на дополнительном циферблате поворачивается один раз в минуту, а оправка выступает за лицевую сторону и удерживает секундную стрелку. Четвертое колесо также вращает шестерню спускового колеса. Многим часам это колесо не требуется из-за их более медленного хода; в них третье колесо напрямую приводит в движение спусковое колесо.
  • Спусковое колесо освобождается по одному зубу при , которое спусковым механизмом каждом повороте маятника или баланса. Спусковое колесо удерживает маятник или баланс в раскачивании, слегка толкая его каждый раз, когда он движется вперед.

Движущаяся работа

[ редактировать ]
Работа часов, показывающая ( f ) центральное колесо, ( x,b ) пушечную шестерню, (x') минутное колесо, ( y,c ) часовое колесо, ( t ) часовую стрелку, ( m ) минутную стрелку.

Привод представляет собой небольшую понижающую передачу 12:1, которая поворачивает часовую стрелку часов от минутной . [6] [7] Он прикреплен к идущему поезду посредством фрикционной муфты шестерни пушки, поэтому для установки времени можно поворачивать минутную и часовую стрелки. Часто он располагается на внешней стороне передней панели механизма, прямо под циферблатом. Он состоит из:

  • Шестерня пушки с полым валом, который плотно прилегает к валу центрального колеса, выступает через лицевую сторону и удерживает минутную стрелку. Пока часы не настраиваются, они вращаются центральным колесом и приводят в движение минутное колесо. Во время установки его поворачивает установочный механизм – в современных часах установочная ручка на задней стороне часов. В часах при настройке его поворачивает минутное колесо, которое вращается бесключевым способом. В старых часах настройка выполнялась путем открытия циферблата и ручного нажатия минутной стрелки, которая непосредственно вращала шестерню пушки.
  • Минутное колесо , шестерня которого приводит в движение часовое колесо. Во время настройки он приводится в движение промежуточным колесом при работе без ключа и вращает как пушечную шестерню, так и часовое колесо, перемещая стрелки.
  • Часовое колесо , которое надевается на вал шестерни пушки и на валу которого удерживается часовая стрелка. Часовое колесо вращается один раз за каждые 12 оборотов шестерни пушки.

Бесключевые работы

[ редактировать ]

Используемые в часах механизмы, работающие без ключа, представляют собой шестерни, которые заводят ходовую пружину при повороте заводной головки , а при выдвижении заводной головки позволяют установить стрелки. [8] [9] в 1843 году была изобретена современная форма работы без ключа Этот термин возник потому, что до того, как французским часовщиком Адриеном Филиппом , часы заводились и устанавливались путем вставки отдельного ключа в отверстия сзади и его поворота. [10] Основой бесключевого механизма является шестерня на заводном стержне часов , муфта (или замковое колесо в Великобритании) с двумя наборами осевых зубьев шестерни, которые скользят внутрь и наружу. Когда шток вдвинут, рычаг выдвигает сцепление, а внешний набор зубьев зацепляется с небольшой колесной передачей, которая поворачивает оправку ходовой пружины, заводя ходовую пружину . Когда шток выдвигается, сцепление скользит внутрь, а внутренние зубцы зацепляются с другим колесом, которое вращает часовое колесо в механизме, поворачивая стрелки часов.

Ударный поезд

[ редактировать ]

В часах с боем поезд с боем представляет собой зубчатую передачу, которая приводит в движение молоток, чтобы отбивать часы в гонге. Обычно он приводится в движение отдельным, но идентичным источнику энергии движущегося поезда. В старинных часах для экономии средств они часто были идентичны идущему поезду и устанавливались параллельно ему с левой стороны, если смотреть на переднюю часть часов. [11]

  1. ^ «Механические часы: стр.3 Колесный механизм» . Британская энциклопедия онлайн . Британская энциклопедия Inc., 2008 г. Проверено 6 июля 2008 г.
  2. ^ Милхэм, Уиллис И. (1945). Время и хронометристы . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 178. ИСБН  0-7808-0008-7 .
  3. ^ Британика 2008
  4. ^ Одетс, Уолт (2004). «Колёсный поезд» . Иллюстрированный словарь деталей часов . Школа часового пояса . Проверено 5 июля 2008 г.
  5. ^ Хан, Эд. «Больше драгоценностей лучше?» . Разд. 1.1.5 Часто задаваемые вопросы о механических часах, версия 1.0 . TimeZone.com . Проверено 2 июля 2008 г.
  6. ^ Милхэм 1945, стр.113-114.
  7. ^ Одетс, Уолт (2004). «Движение работает» . Иллюстрированный словарь деталей часов . Школа часового пояса . Проверено 5 июля 2008 г.
  8. ^ Одетс, Уолт (2004). «Бесключевой доступ работает» . Иллюстрированный словарь деталей часов . Школа часового пояса . Проверено 5 июля 2008 г.
  9. ^ Хиллманн, Б. (2004). Бесключевой механизм, практический трактат по его проектированию и ремонту . п. 26.
  10. ^ Одетс, Уолт (2004). «Безключевая работа Дозора» . Часослов . TimeZone.com . Проверено 5 июля 2008 г.
  11. ^ Милхэм 1945, стр.198
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cb46429ad71112a6bfc93f0661a0ea__1704979260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ea/02cb46429ad71112a6bfc93f0661a0ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheel train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)