Колесный поезд
В часовом деле колесная передача (или просто поезд ) — это зубчатая передача механических часов или часов . [1] Хотя этот термин используется для других типов зубчатых передач, долгая история механических часов создала традиционную терминологию для их зубчатых передач, которая не используется в других приложениях зубчатых передач .
часов Механизмы очень стандартизированы, и колесные пары большинства часов состоят из одних и тех же деталей. Колесные пары часов немного более разнообразны: разное количество колес зависит от типа часов и от того, сколько часов часы работают между обмотками («ход»). [2] Однако колесные пары часов используют одну и ту же терминологию и достаточно схожи, чтобы их можно было описывать вместе. Большие шестерни в часах обычно называются колесами , меньшие шестерни, с которыми они входят в зацепление (от больших к малым, от больших к малым), называются шестернями , а валы, на которых установлены колеса и шестерни, называются оправками . [3] Колеса установлены между пластинами механизма , при этом шарниры вращаются в отверстиях в пластинах. Вокруг поворотных отверстий имеются полукруглые углубления, называемые масляными чашками, которые удерживают масло в контакте с валом за счет капиллярного действия. В типичных часах есть несколько колесных поездов.
Идущий поезд
[ редактировать ]— Ходовая часть это главная шестерня часов. Он состоит из колес, которые передают силу источника питания часов, ходовой пружины или груза, на спусковой механизм, приводящий в движение маятник или балансовое колесо . [4] У идущего поезда две функции. Во-первых, он увеличивает скорость вращения ходовой пружины или грузового шкива. Это позволяет использовать очень прочную, медленно вращающуюся пружину или тяжелый груз, который обеспечит работу часов в течение нескольких дней или недель. Во-вторых, передаточные числа делят вращение спускового колеса на удобные единицы времени — секунды, минуты и часы, позволяющие поворачивать стрелки часов. Колеса ходового механизма — единственные, которые в часах подвергаются нагрузке, поскольку они несут постоянный крутящий момент ходовой пружины, приложенной к спусковому механизму, поэтому эти колеса — единственные, которые подвергаются значительному износу. [5] В часах и некоторых высококачественных часах оправки имеют подшипники из драгоценных камней . Идущий поезд в современных часах состоит из:
- Первое или большое колесо прикреплено к главной пружине или тросу и закреплено с помощью храпового механизма. Трещотка позволяет наматывать главную пружину или ствол троса, не поворачивая колесо. На часовом жаргоне собачка храповика называется «щелчок». Первое колесо вращает шестерню центрального колеса.
- Центральное или второе колесо , которое вращается один раз в час. Его шестерня вращается зубцами на ходовой пружины барабане в часах и часах с пружинным приводом, а также с помощью грузового шкива в часах с весовым приводом. Его оправка выступает через отверстие в лицевой стороне и через фрикционную муфту приводит в движение шестерню пушки , на которой находится минутная стрелка . Он также приводит в движение шестерню третьего колеса. В наручных часах с центральной секундной стрелкой (т.е. с секундной стрелкой, повернутой соосно минутной и часовой стрелкам) это колесо смещено от центра, что позволяет разместить четвертое колесо в центре механизма. В такой конструкции колесо называется вторым колесом, потому что оно по-прежнему остается вторым колесом в поезде, но уже не в центре движения.
- Третье колесо , приводящее в движение шестерню четвертого колеса. Его называют третьим колесом, потому что цилиндр ходовой пружины является первым колесом, а центральное колесо — вторым колесом в зубчатой передаче.
- Четвертое колесо , которое в часах и часах со секундной стрелкой на дополнительном циферблате поворачивается один раз в минуту, а оправка выступает за лицевую сторону и удерживает секундную стрелку. Четвертое колесо также вращает шестерню спускового колеса. Многим часам это колесо не требуется из-за их более медленного хода; в них третье колесо напрямую приводит в движение спусковое колесо.
- Спусковое колесо освобождается по одному зубу при , которое спусковым механизмом каждом повороте маятника или баланса. Спусковое колесо удерживает маятник или баланс в раскачивании, слегка толкая его каждый раз, когда он движется вперед.
Движущаяся работа
[ редактировать ]Привод представляет собой небольшую понижающую передачу 12:1, которая поворачивает часовую стрелку часов от минутной . [6] [7] Он прикреплен к идущему поезду посредством фрикционной муфты шестерни пушки, поэтому для установки времени можно поворачивать минутную и часовую стрелки. Часто он располагается на внешней стороне передней панели механизма, прямо под циферблатом. Он состоит из:
- Шестерня пушки с полым валом, который плотно прилегает к валу центрального колеса, выступает через лицевую сторону и удерживает минутную стрелку. Пока часы не настраиваются, они вращаются центральным колесом и приводят в движение минутное колесо. Во время установки его поворачивает установочный механизм – в современных часах установочная ручка на задней стороне часов. В часах при настройке его поворачивает минутное колесо, которое вращается бесключевым способом. В старых часах настройка выполнялась путем открытия циферблата и ручного нажатия минутной стрелки, которая непосредственно вращала шестерню пушки.
- Минутное колесо , шестерня которого приводит в движение часовое колесо. Во время настройки он приводится в движение промежуточным колесом при работе без ключа и вращает как пушечную шестерню, так и часовое колесо, перемещая стрелки.
- Часовое колесо , которое надевается на вал шестерни пушки и на валу которого удерживается часовая стрелка. Часовое колесо вращается один раз за каждые 12 оборотов шестерни пушки.
Бесключевые работы
[ редактировать ]Используемые в часах механизмы, работающие без ключа, представляют собой шестерни, которые заводят ходовую пружину при повороте заводной головки , а при выдвижении заводной головки позволяют установить стрелки. [8] [9] в 1843 году была изобретена современная форма работы без ключа Этот термин возник потому, что до того, как французским часовщиком Адриеном Филиппом , часы заводились и устанавливались путем вставки отдельного ключа в отверстия сзади и его поворота. [10] Основой бесключевого механизма является шестерня на заводном стержне часов , муфта (или замковое колесо в Великобритании) с двумя наборами осевых зубьев шестерни, которые скользят внутрь и наружу. Когда шток вдвинут, рычаг выдвигает сцепление, а внешний набор зубьев зацепляется с небольшой колесной передачей, которая поворачивает оправку ходовой пружины, заводя ходовую пружину . Когда шток выдвигается, сцепление скользит внутрь, а внутренние зубцы зацепляются с другим колесом, которое вращает часовое колесо в механизме, поворачивая стрелки часов.
Ударный поезд
[ редактировать ]В часах с боем поезд с боем представляет собой зубчатую передачу, которая приводит в движение молоток, чтобы отбивать часы в гонге. Обычно он приводится в движение отдельным, но идентичным источнику энергии движущегося поезда. В старинных часах для экономии средств они часто были идентичны идущему поезду и устанавливались параллельно ему с левой стороны, если смотреть на переднюю часть часов. [11]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Механические часы: стр.3 Колесный механизм» . Британская энциклопедия онлайн . Британская энциклопедия Inc., 2008 г. Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Милхэм, Уиллис И. (1945). Время и хронометристы . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 178. ИСБН 0-7808-0008-7 .
- ^ Британика 2008
- ^ Одетс, Уолт (2004). «Колёсный поезд» . Иллюстрированный словарь деталей часов . Школа часового пояса . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Хан, Эд. «Больше драгоценностей лучше?» . Разд. 1.1.5 Часто задаваемые вопросы о механических часах, версия 1.0 . TimeZone.com . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Милхэм 1945, стр.113-114.
- ^ Одетс, Уолт (2004). «Движение работает» . Иллюстрированный словарь деталей часов . Школа часового пояса . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Одетс, Уолт (2004). «Бесключевой доступ работает» . Иллюстрированный словарь деталей часов . Школа часового пояса . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Хиллманн, Б. (2004). Бесключевой механизм, практический трактат по его проектированию и ремонту . п. 26.
- ^ Одетс, Уолт (2004). «Безключевая работа Дозора» . Часослов . TimeZone.com . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Милхэм 1945, стр.198