Лорда субботы
Владыка субботы - это выражение, описывающее Иисуса , которое появляется во всех трех синоптических Евангелиях : Матфея 12: 1–8, [ 1 ] Марка 2: 23–28 [ 2 ] и Луки 6: 1–5. [ 3 ] Каждый из этих разделов связывает встречу между Иисусом, его апостолами и фарисеями , первыми из четырех « субботы ». споров [ 4 ]
Согласно Евангелии от Марка :
23 Одна субботняя Иисус проходил через зерновые поля, и когда его ученики шли, они начали собирать несколько голов зерна. 24 Фарисеи сказали ему: «Послушайте, почему они делают то, что незаконно в субботу?»
25 Он ответил: «Вы никогда не читали, что Дэвид сделал, когда он и его спутники были голодны и нуждались? 26 Во времена Абиафара - первосвященник, он вошел в дом Божий и съел освященный хлеб, который законно только для священников. И он также отдал их своим спутникам ».
27 Затем он сказал им: «Суббота была создана для человека, а не человека для субботы. 28 Итак, Сын Человеческий - Господь даже субботы ".
- Марка 2: 23-28, NIV [ 5 ]
Некоторые версии Евангелия от Луки предоставляют конкретную дату инцидента - вторую субботу после первой (вероятно, означают субботы, подсчитанные от праздника первых фруктов в соответствии с Leviticus 23). [ 6 ] [ 7 ]
Евангелие от Матфея дает только дополнительный пример, чтобы оправдать работу над субботой как «второй пример, если первый не убедит вас»: [ 8 ] «Или вы не читали в законе, что священники на субботней обязанности в храме оскверняют субботу и все же невинны?». [ 9 ]
Лютеранский богослов Иоганн Альбрехт Бенгель предположил, что этот диалог мог пройти во время года, когда правила по жертвам храмов в Книге Левита ; во время субботних служб были прочитаны [ 10 ] Тем не менее, комментарий к кафедру ставит под сомнение это ссылкой на «двойную неопределенность: во -первых, в какое время года это было на самом деле; и во -вторых, какова древность настоящего обычая чтения всего закона каждый год?» [ 11 ]
Мэтью делает два утверждения о взгляде Иисуса о его роли: Он - Господь [даже] из субботы, а также он «больше, чем храм». [ 12 ] Существуют разные интерпретации ссылки на заявление Сына Человека в Матфея 12: 1–8 [ 13 ] Этот «Сын Человеческий - лорд субботы». Это может означать, что Иисус утверждает, что является Господом, или что его апостолы имеют право сделать так, как они хотят в субботу. [ 14 ]
1 Царств 21: 1–6 говорит, что инцидент, на который ссылался Иисус, произошел, когда Ахимелех был первосвященником, а не Абиафаром , как написано в Марке. Различные библейские стихи называют той или иначе из этих священников как отцом другого (см. Абиатар § путаница имени ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Матфея 12: 1–8
- ^ Марк 2: 23–28
- ^ Луки 6: 1–5
- ^ Ранняя повествовательная христология Кристофера Кавин Роу 1979 ISBN 0-8028-2249-5 Page 105
- ^ Марк 2: 23–28
- ^ Левит 23
- ^ Луки 6: 1
- ^ КОММЕНТАРИЯ КАКАТА С МАТ МАТЕР.
- ^ Матфея 12: 5
- ^ Гномон Бенгеля на Новом Завете на Матфея 12, доступ к 8 января 2017 г.
- ^ КОММЕНТАРИЯ КАКАТА С МАТ МАТЕР.
- ^ Матфея 12: 6
- ^ Матфея 12: 1–8
- ^ Евангелие от Матфея от Уильяма Барклая 2001 ISBN 0-664-22492-X Page 30
Смотрите также
[ редактировать ]