Асардо
Asardo 1500 Ar-S | |
---|---|
![]() 1959 Asardo 1500 AR-S | |
Обзор | |
Производитель | Американская организация специальных автомобильных исследований и дизайна |
Сборка | Соединенные Штаты: Северный Берген, штат Нью -Джерси |
Дизайнер | Хельмут Шлоссер |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный шар |
Стиль тела | тюлень |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Двери | Двери Гулл |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,5 л Alfa Romeo Dohc 8V i4 (бензин) |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2235 мм (88,0 дюймов) [ 1 ] |
Длина | 3810 мм (150,0 дюймов) [ 1 ] |
Ширина | 1626 мм (64,0 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1168 мм (46,0 дюймов) [ 1 ] |
Сгибать вес | 612 кг (1349 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | никто |
Преемник | никто |
Asardo - это марка спортивного автомобиля, построенного в Соединенных Штатах . Первый автомобиль был построен в 1959 году и впоследствии модифицирован дизайнером в 1961 году. Только один был когда -либо построен.
Фон
[ редактировать ]«Asardo» - аббревиатура для «Американской специальной автомобильной организации и дизайна». Основателем и главным дизайнером компании был инженер -механик Хельмут Шлоссер, австриец, который эмигрировал в Соединенные Штаты. В конце 1950 -х он управлял механическим цехом в Северном Бергене, штат Нью -Джерси . [ 2 ] Шлоссер был заинтересован в спортивных автомобилях, когда -то владел Siata с двигателем Stanguellini .
Шлоссер завершил дизайн для того, что станет Асардо к 1957 году, и строительство началось в 1958 году.
1500 AR-S
[ редактировать ]Для Asardo 1500 AR-S Schlosser произвел компактное изогнутое берлинетту в стекловолокне . Появление передней части автомобиля сравнивалось с Maserati 300S и сзади с некоторыми Ferrari. [ 3 ] Двери галл автомобиля напоминали Mercedes-Benz 300SL и на самом деле использовали петли Mercedes и защелки с нестандартной стойкой. Приборная панель была от Volkswagen Karmann Ghia, как и лобовое стекло, которое было вырезано в соответствии. Ковшевые сиденья были от Porsche Speedster . Электрические аксессуары были любезно предоставлены Лукасу .
Шасси представляло собой мультипулярную космическую раму . Передняя подвеска использовала верхнюю и нижнюю A-Arms от Alfa Romeo Giulietta , Coil Springs и анти-ролл. Задняя подвеска также использовала много деталей Джульетты, с дифференциальной дифференциальной носителем Alfa с твердой осью и сплавом на катушках с затягивающими руками и A-армией для бокового расположения. Кони телескопические амортизаторы были использованы все четыре угла, как и проволочные колеса Borrani с поднокающимися прядильниками. Тормоза были Girling/Alfa Romeo Drums Front и Alfin Drums сзади. Рулевое управление было системой червя и мяча ZF-Gemmer, используемой в Альфасе.
Двигатель в Asardo 1500 AR-S был двигателем Alfa Romeo Twin Cam inline Four . В Giulietta этот двигатель вытеснил 1290 куб. См (78,7 . куб Двигатель Asardo имел коэффициент сжатия 11,5: 1 и был оснащен двумя двухшильными карбюраторами DCOE3 с двумя стволами. Выходная мощность для двигателя, по оценкам, составляла 100,7 кВт (135 л.с.) при 6800 об / мин. [ 4 ] : 80 Мощность перешла от двигателя к задней оси через четырехступенчатую механическую коробку передач Alfa Romeo .
Автомобиль был доставлен на лайм-рок -трек, где водитель Дольф Виларди записал время круга в 1 минуту 16 секунд, даже если смеси двигателя была слишком худой и только три четверти была использована дросселем. Максимальная скорость была оценена 217 км/ч (134,8 миль в час).
Асардо дебютировал на автосалоне в Нью -Йорке 1959 года. Он был указан по предлагаемой цене в 5875,00 долл. США и должен был быть построен со ставкой двух автомобилей в месяц в новом производственном предприятии в Weehawken, штат Нью -Джерси . [ 2 ] Шлоссер и его финансовые спонсоры не согласились с тем, как будет продаваться автомобиль. Финансисты хотели предложить Asardo в качестве частично завершенного автомобиля, который позволил покупателю выбрать свой двигатель, в то время как Schlosser настаивал на том, чтобы автомобиль был продан в комплекте с двигателем Alfa. Они расстались за разницей, и Шлоссер отправился в Европу в поисках альтернативного финансирования.
3500 GM-S
[ редактировать ]Шлоссер провел большую часть 1960 года, безуспешно искал новых покровителей. Когда он вернулся в Соединенные Штаты в конце того же года бывший нью -йоркский гигант, который стал автодилером, и гоночным водителем Чарли Колбом с Florida VW/Porsche Dealer Overkey Motors привлекло Schlosser для пересмотра Asardo принять Buick "215" Aluminum V8, а затем в развитии в генерале Моторс . Шлоссер перепроектировал шасси, чтобы освободить место для нового двигателя, но сохранил то же тело. В автомобиле были установлены 3524 куб. См (215,0 куб. Шлоссер разработал независимую систему подвески для задней части автомобиля, но у него не было возможности установить его, поэтому дифференциал ALFA остался. Пересмотренный Асардо был переименован в 3500 GM-S.
В соревнованиях и более поздних истории
[ редактировать ]Виларди гонял машину в 1959 году и смог опубликовать третье место в предварительном месте Монтгомери 8 августа и четвертое место в предварительном предварительном лайме 17 октября. После того, как этот Колб сделал некоторые выступления. [ 5 ]
В разное время автомобиль принадлежал коллекционерам в Соединенных Штатах, Японии, Германии и Испании. Buick V8 также был заменен двигателем Alfa Romeo 1600CC. Сообщается, что оригинальный двигатель 1500 куб.
Альфа Ромео Джулия Т.
[ редактировать ]В своей книге 2002 года «Alfa Romeo TZ - Zagato Autodelta Conrero», автор, гоночный водитель и дилер классических автомобилей Филипп Олчик предположил, что асардо сильно повлиял на дизайн спортивного гонщика Alfa Romeo Giulia TZ и что автомобиль может рассматриваться как Первый неофициальный прототип TZ. [ 6 ] Многие в автомобильной прессе и сообществе энтузиастов Alfa отреагировали со скептицизмом, указывая на значительные различия между автомобилями.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уолш, Мик (март 1999 г.). «Открытия - Асардо 3500». Классика и спортивные машины .
- Корб, Уолли (июнь 1965 г.). «Асардо 3500 гм-с». График спортивного автомобиля .
- Бонилла, Хесус (сентябрь 2009 г.). «ЭЛ Прототип - Асардо 1500 АР -С». Классический мотор (на испанском языке) (nº260).
- «1959 АСАРДО 1500 AR-S». CG (Car Graphic) (на японском языке). Март 2012 года.
- McDonough, ed (октябрь 2003 г.). «Альфа Ромео Цз гонок элегантность». Владелец Альфы . 46 (10): 10–15. ISSN 0364-930x .
- Линц, Харальд; Schrader, Halwart (2008). Международная автомобильная циклопедия (на немецком языке). Мюнхен: United Soft Media Verlag. ISBN 978-3803298768 .
- Лоуренс, Майк (7 октября 1996 г.). А до z спортивных автомобилей, 1945-1990 гг.: Энциклопедическое руководство по более чем 850 маркзам и тысячам моделей . Моторные книги. ISBN 978-1870979818 .
- Бервид, Джеральд (2011). "Der Einsame Cowboy" [Одинокий ковбой]. Alfaclub (на немецком языке) (2): 30–33. ISSN 1618-2553 .
- Джидеем (21 января 1960 г.). «Ублюдок может иметь породу ... доказательство асардо» [ублюдок может иметь породу ... доказательство Асардо]. Спиро (по -французски) (1136).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «1958 г. Асрдо тип 1500 данных AR-S» . www.carfolio.com .
- ^ Jump up to: а беременный Матрас, Джон (30 апреля 1990 г.). «Асардо 3500 гм-с». Autoweek .
- ^ Людвигсен, Карл (октябрь 1959 г.). «Asardo 1500 ARS Интуитивно понятный и международный». Спортивные автомобили иллюстрированы .
- ^ Георгано, Ник (2001). Энциклопедия Beaulieu автомобиля . Чикаго Иллинойс: издатели Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ «Полный архив Асардо» . www.racingsportscars.com .
- ^ Олчик, Филипп (1 Janogy 2002). Альфа Ромео Цз - Zagato Autodelta Conrero . Глубокие исследования Баку. ISBN 978-9952800210 .