Карл Гур
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Карл Вильгельм Фердинанд Гур , также Карл Гур (27 октября 1787 г. - 23 июля 1848 года) был немецким скрипачом, композитором и с 1821 года до его ранней смерти, театр Капеллмейстер и музыкальный предприниматель в свободном городе Франкфурт .
Семья
[ редактировать ]Родившись в Миличе , Силезия , Гур пришел из семьи музыкантов. Его отцом был Карл Кристоф Гур, кантор в протестантском Гнаденкирхе, Милитсе (ныне польский Милич ), ок. 55 километров к северу от Бреслау с населением ок. 3300, в основном протестант в то время. Эта церковь была одной из шести силезийских церквей благодати, которые австрийский император должен был дать силезским лютеранцам в 1709 году. В 1797/98 гг. Граф Иоахима Карла фон Малццан , который много лет был посвященным Фредериком Великого В судах Вены, Лондон и Санкт -Петербург, был построен новый замок в стиле классического стиля Карла Готфрида Гейслера в Милич. До 1810 года граф поддерживал небольшую капеллу с хорошо оплачиваемыми музыкантами, включая его отца Карла Кристофа Гура. В 1811 году эта часовня превратилась в первое концертное общество в Силезии, которое возглавлял его младший брат Фридрих Генрих Флориан Гур (17 апреля 1791 - 1841). [ 1 ]
Обучение
[ редактировать ]Гур получил свою базовую музыкальную подготовку от своего отца Карла Кристофа Гура, который затем позволил ему быть приняты в качестве скрипача в судебном оркестре графа Мальцана. От композиторов и церковных музыкантов Йозефа Шнабеля (1767–1831), а затем Фридриха Вильгельма Бернера (1780–1827) в соседнем Бреслау он получил дальнейшее образование. Также Георг Джозеф Фоглер , также называемый Аббе Фоглером или аббатом Фоглером (1749–1814), был позже его учителем.
Карьера
[ редактировать ]Гур покинул свою силезийскую родину. Одной из причин, возможно, были наполеоновские войны , которые вновь опустошили этот регион и сделали Милитча бедным. Феодальная зависимость города от графа Мальцана также была закончена.
Вюрцбург
[ редактировать ]С 1807 года Гур был камерным музыкантом на скрипке в Великом Герцогстве Вюрцбург , который под его великим княвшим княлком Габсбургом Фердинандом , бывшим великим герцогством Тосканы , принадлежал к Конфедерации Рейн с 1806 года.
Нюрнберг
[ редактировать ]Джозеф Рейтер взял на себя управление театром до удовольствия Нюрнберга, и в 1808 году он дал Гуру должность музыкального директора . В этом городе, который принадлежал новому королевству Баварии с 1806 года, Гур вскоре достиг профессионального и частного успеха. Он появлялся несколько раз в качестве знаменитого виолончелиста и составил несколько небольших опер. Там он встретил и женился на 18-летней певице Вильгельмине Эпп (1792–1845).
Висбаден
[ редактировать ]В 1812 или 1813 году он стал музыкальным руководителем путешествующей театральной и оперной труппы герцогства Нассау в Висбадене , которая вступила в Конфедерацию Рейн под под руководством Фредерика Августа, герцога Нассау в 1806 году. После битвы Лейпцига с 16 по 19 октября герцог Нассау. 1813, наполеоновская энергетическая система Конфедерации Рейна рассталась. Герцогство Нассау вышло из Конфедерации Рейна и изменилось во времени.
В Висбадене Гур встретил изгнанного Уильяма I, избирателя Гессе Ландгравиата Гессе-Касселя . Уильям I все еще считался одним из самых богатых немецких князей своего времени, и с помощью банкира Франкфурта Майера Амшеля Ротшильда ему удалось спасти эту удачу за пределами наполеоновской эры.
Кассель
[ редактировать ]26 октября 1813 года король Жером сбежал Касселя , столицы Королевства Вестфалии, которую он правил. 21 ноября 1813 года, после семи лет в изгнании, законного суверена, избиратель Вильгельм I вернулся в свою столицу Кассель. В начале 1814 года был вновь открыт театр избирательного суда в Касселе, и Гур был предложен пост музыкального директора и в то же время директора избирательного театра, который он принял. Вскоре театр и Оперный театр принадлежали к лучшим театрам в Германии. Среди других певцов его жена Вильгельмин Эпп сияла в опере. В конце 1814 года Гур подал в отставку с управления театром и сконцентрировался на опере. Здесь он написал свои собственные работы и выполнил их. Первой работой была музыка для оперы "Feodore и Deodata" Kotzebue . Вторая работа состояла почти исключительно из хоров, танцев и романсов. Третья работа была «Вестальская девственница». В 1819 году он написал оперную «король Зигмар». Вскоре были конфликты с Kasseler Theatreintendanz, потому что они пытались сократить дорогой оперный бизнес в пользу Sprechthateater. Избиратель Вильгельм я умер 27 февраля 1821 года. [ 2 ]
Франкфурт
[ редактировать ]
Зимой 1821 года Гур, наконец, переехал в театр Städtisches во Франкфурте и был назначен Kapellmeister из музея Франкфуртера Opern-Und . Там он занимался шесть лет, вскоре после 22 лет.
Луи Спор был предшественником Карла Вильгельма Фердинанда Гура в качестве Капеллмейстера во Франкфурте с зимы 1817 года по сентябрь 1819 года. Наряду с Паганини, Спор считался самым известным виртуозом скрипки своего времени, и в то время ведущим композитором романтического периода. Спор оставил эту позицию, чтобы провести славный крупный концертный тур, а также обширные художественные поездки в Бельгию и Париж. Строгое, Луи Спор был назначен генеральным музыкальным директором в Касселе в 1822 году, в настоящее время под руководством избирателя Вильгельма II , преемником Гура.
Гур встретился и слушал Никколо Паганини во Франкфурте. Он очень восхищался им и отправился в различные города, чтобы выслушать концерты виртуоза. Говорят, что он некоторое время играл с итальянцем в струнном квартете . Гур также был блестящим музыкантом и, в частности, в качестве оперного дирижера необычной эффективности. Он обладал, среди прочего, необычайной способностью читать результаты, прекрасное музыкальное ухо и редко хорошо развитая память. Только таким образом он мог записать все еще не британские композиции Паганини только на слух, а также представить и передавать богатство технических особенностей Паганини. Он опубликовал эти мысли в своей заложенной газете « Ябер Паганинис Кунст», «Видинка Спилен» в 1829 году.
Гер также имел многочисленные контакты с известными музыкальными личностями своего времени, такими как Ричард Вагнер , Гектор Берлиоз , Гектор Берлиоз и другие (которые высоко говорят о нем в своих «мемиарах») и Феликс Менделсон Бартолди и провели много Бетховен . Его стиль проводящего, кажется, был легендарным с раннего срока («Безопасный, строгий и деспотический дирижер» (Р. Вагнер)), и он также был очень известен как виртуозо на скрипке и фортепиано в свое время. Он сочинил, среди прочего, оперы, инструментальные произведения и священную музыку , которые забыты сегодня, а также массы и симфонии (хорошо развитые по технике контрапунта).
Он также закончил свою работу и стал независимым музыкальным предпринимателем. Он также взял на себя экономические риски оперных и концертных выступлений во Франкфурте. Вместе с Карлом Малсс и Леонхардом Мек Гур были одним из арендаторов Национальных техников Франкфуртера с 1842 года. [ 3 ] Кроме того, он был активен в качестве дилера музыки на стороне. Он был хорошо известен в свое время как коллекционер автографов Баха. Уже во время своего пребывания в Нюрнберге он воспользовался возможностью, чтобы приобрести коллекцию. [ 4 ]
Бокенхайм
[ редактировать ]
Гур жил далеко от Франкфурта в городе Бокенхайм , который в то время принадлежал избирательному региону Гессе. Там он жил со своей женой до своей смерти в 1848 году во Франкфуртере Штрассе (сегодня Лейпцигер Штрассе № 9) в шестиугольном доме, построенном в 1826 году архитектором, а затем мэр Филипп Брандт. Этот все еще существующий дом известен сегодня, после более позднего владельца, как Дом Делькескампа .
Гур умер во Франкфурте во время революционного 1848 года в возрасте 60 лет. Он был похоронен в альтер -Фридхоф Бокенхайме на Solmsstraße. Только фотография его надгробия 1905 года сохранилась сегодня. Его могила была открыта в 1909 году по случаю строительных работ по расширению Solmsstraße. Музыкальная палка, найденная во время этой работы, была передана Историческому музею города. В 1953 году памятная табличка, созданная Августом Бишоффом от имени города Франкфурта для художников Бокенхайма Фридриха Вильгельма Делькесскампа , Карла Вильгельма Фердинанда Гур и Энтон Феликс Шиндлер, которые были похоронены там в старого Кеминери. Сегодня он расположен на территории греческого православного прихода «Пророк Элиас» у старой стены кладбища.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фердинанд Хиллер (1884), листья памяти (на немецком языке), Кельн, с. 101 - через Zeno.org
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Карл Юлиус Адольф Хоффманн (1830), Тонкунстлер Силезия: вклад в историю искусства Силезии (на немецком языке), Wroclaw
- Фридрих Фрик (2009), Маленький биографический лексик скрипачков: с начала игры на скрипке до начала 20 -го века (на немецком языке), Norderstedt, ISBN 978-3-8370-3907-8
- Карл Голлмик (1848), Карл Гур. Некролог (и немецкий), Франкфурт
- Вольфганг Клцер , Биография Франкфурта , лексикон личной истории. Первый том. Al (публикации Lexicon The Meyers Collow . Публикация Исторической комиссии Франкфуртера . Vol. XIX, № 1). Waldemar Kramer, Frankfurt 1994, ISBN 3-7829-0444-3 .
- Гур, Карл Вильгельм Фердинанд . В: Мейерс разговор лексикон . 4 -е издание. Том 7, издатель библиографического института, Лейпциг/Вена 1885–1892, с. 908.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Весталин, музыка Карла Вильгельма Фердинанда Гура, Театр в Касселе, июнь 1814 г.
- ^ König Siegmar, великая героическая опера в трех лидере Рохлица; Музыка Kapellmeister Guhr, Frankfurter Nationalbühne, 1 сентября 1822 года, премьера
- ^ Франкфуртский городской театр, управляемый предпринимателями, в Антон Генрих Эмиль фон Очероть : Первый муниципальный театр во Франкфурте Am Main , Frankfurt 1872, p. : 56 }. .
- ^ Обзор операции оперы: король Зигмар