Наследник (роман)
![]() | |
Автор | Вивиан Ванде Вельде |
---|---|
Художник обложки | Клифф Нильсен |
Язык | Английский |
Жанр | Детский , научно-фантастический , фэнтезийный роман |
Издатель | Харкорт |
Дата публикации | 2002 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ISBN | 0-15-204560-0 |
ОКЛК | 49225237 |
Класс ЛК | ПЗ7.В2773 He 2002 г. |
«Heir Apparent» — научно - фантастический роман в жанре фэнтези молодой писательницы Вивиан Ванде Вельде о девушке, которая оказывается в ловушке внутри зацикленной в виртуальной реальности ролевой игры под названием «Heir Apparent» .
Эта же девушка появилась в качестве второстепенного персонажа в User UnFriendly , более ранней книге Ванде Вельде об игре от той же вымышленной компании Rasmussem, Inc. Позже она написала третью книгу об этой компании — Deadly Pink . Она не рассматривает продолжения второй или третьей книги, несмотря на то, что они происходят в той же вселенной , что и первая, и говорит, что три книги можно читать в любом порядке. [ 1 ]
Ванде Вельде говорит: « Heir Apparent» Было очень весело писать « , потому что речь идет о девушке, попавшей в игру типа виртуальной реальности. Несмотря на то, что Джаннин оказалась в смутно средневековом мире, мне не пришлось беспокоиться об исторической точности. .. Я также мог продолжать бросать в нее всякие вещи — дракона, армию призраков и статую, любящую поэзию и рубящую головы». [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Джаннин получает подарочный сертификат на игровой центр Rasmussem в подарок на день рождения от своего отца. Когда она приезжает в местный центр, толпа членов «CPOC», организации «Граждане, защищающие наших детей», пришла на демонстрацию против таких игр. Она входит в игровой зал и подсоединяется к Heir Apparent , однопользовательской ролевой игре . Персонаж Джаннин, Жанин де Сен-Жеан, является внебрачным ребенком недавно умершего короля Синрика, который объявил ее наследницей престола, оставив трех законных сыновей. Ее задача — пережить три дня (которые в реальном мире продлятся всего тридцать минут) до ее коронации . Каждый раз, когда ее персонаж умирает, она будет отправлена обратно в начало игры.
Игра
[ редактировать ]Джанин оказывается на овцеферме, где встречает приемную мать и сэра Деминга, который сообщает ей новость о ее восхождении на престол. Игнорируя совет приемной матери попрощаться с приемным отцом, Джанин отправляется в замок. Там она встречает королеву Андреанну и трех ее сыновей: Абаса, Вулфгара и Кенрика. У тронного зала стражники приводят к Джанин мальчика, пойманного на браконьерстве на оленях. Они ожидают, что она прикажет казнить мальчика, но вместо этого она отпускает мальчика.
Найджел Расмуссем ненадолго входит в игру, чтобы сообщить ей, что CPOC ворвался в игровой зал и повредил оборудование. Она не может выйти из игры преждевременно, не рискуя повредить мозг , но и не может оставаться в игре слишком долго, не рискуя умереть в реальном мире. Поэтому она должна выиграть игру как можно быстрее. Он говорит ей: «И в следующий раз не забудь кольцо». Вскоре после его исчезновения охранники убивают Джанин, расстроенную ее снисходительным решением.
Проходя игру снова, она постоянно ищет кольцо. Она меняет свои решения, но ее продолжают быстро убивать разные персонажи. Вернувшись на ферму, она наконец в отчаянии бросается на сэра Деминга и пытается откусить кольцо с его пальца, но он достает нож и наносит ей удар. Последнее, что она слышит, это ее приемная мать, объясняющая, что кольцо, которое она ищет, осталось у ее приемного отца. В своей следующей жизни Джанин понимает, что ей больше нельзя пропускать шаг прощания со своим приемным отцом. Она оказывается перед статуей святого Брюса-воина-поэта, где сейчас находится кольцо.
В замке захватчики -варвары во главе с королем Гримбольдом похищают Джанин, надеясь выкупить корону, которую, как они утверждают, украл у них Цинрик. Ее собственное королевство не ценит ее настолько, чтобы предоставить выкуп, и даже кольцо не может ее спасти. В следующей жизни она препятствует набегу , и в завязавшейся битве Абас обезглавливает короля Гримбольда.
Она узнает, что Синрик отдал украденную корону (которая дает владельцу временное Прикосновение Мидаса ) дракону , который терроризировал землю много лет назад. На следующий день встреча с магами прерывается нападением людей Гримбольда, которые посылают сообщение, что не остановятся, пока Джанин не умрет. Кенрик и Ориэль отравляют Джанин, в очередной раз отправляя ее в начало игры.
Она использует свои прошлые ошибки, чтобы лучше планировать свои решения и приобретать больше союзников, больше не экспериментируя с кольцом. В следующий раз, когда она будет иметь дело с мальчиком-браконьером, она попросит Кенрика сопровождать ее. В отличие от предыдущих случаев, она выслушивает доказательства непредвзято, дает Кенрику почувствовать, что он принимает участие в принятии решения, и приговаривает мальчика к месяцу каторжных работ, а не убивает его или освобождает.
Она снова препятствует набегу на замок, но поскольку воинственного Абаса нет, король Гримбольд не убит. Она приглашает Гримбольда в замок, где они все цивилизованно обсуждают свои обиды. Он соглашается прекратить нападение на два дня, пока она заберет корону у дракона.
Когда на следующий день прибывают маги, они определяют через гадание , что до дракона осталось неделю пути, но дают ей несколько магических артефактов, которые помогают ей быстро добраться до дракона и пережить противостояние. Она забирает корону и возвращается в замок, но дракон следует за ней. Когда он хватает ее когтями и собирается сожрать, она быстро надевает корону и превращает дракона в золото.
Она передает корону Гримбольду, заключая мир между двумя королевствами и завоевывая уважение соотечественников. По предложению Кенрика она использует кольцо, чтобы заставить Андреанну относиться к ней справедливо и не настраивать против нее принцев.
Заключение
[ редактировать ]Джаннин просыпается в объятиях Найджела Расмуссема, которому, как оказалось, всего шестнадцать лет - внешность, которую он показал ранее, на самом деле принадлежала его дяде, и он был физической моделью внутриигрового возлюбленного Джаннин Кенрика. Она получает его контактную информацию, и книга заканчивается тем, что отец Джаннин приезжает забрать ее домой.
Параметр
[ редактировать ]Действие книги происходит в Рочестере, штат Нью-Йорк , где-то в будущем XXI века, но действие игры разворачивается в средневековой Европе .
Главные персонажи
[ редактировать ]- Джаннин Беллисарио/принцесса Жанин де Сен-Жеан – четырнадцатилетняя главная героиня, чей подарочный сертификат от отца едва не стоил ей жизни. Она родилась в разведенном доме, ее воспитывает бабушка. Она появляется в более ранней книге Ванде Вельде «Недружелюбный пользователь» .
- Андреанна – королева и жена покойного короля. Она ведет себя очень грубо и ожесточенно по отношению к Джанин, что бы она ни делала.
- Абас - средний сын Синрика, тупой, одержимый силой титан, который сразу бросается при любой возможности, чтобы убить Джанин.
- Кенрик - младший сын Синрика, проявляющий большой интерес к магии. Найджел Расмуссем предупреждает Джанин не доверять ему. Она находит его физически привлекательным.
- Вульфгар - старший сын Синрика, который «вырос за границей» и имеет темную тайну.
- Ксенос - Мастер магических артефактов , который любит есть многоножек и пауков, особенно покрытых шоколадом. Он и Ориэль не ладят.
- Ульдемар — слепой человек, способный чувствовать мертвых и менять свой облик . Джанин нанимает его, чтобы тот доставил ее в дом отца Ксеноса, а затем помчался с ней в осажденный замок.
- Ориэль — красивая молодая женщина, специализирующаяся на приготовлении зелий . Джанин использует свое зелье силы против дракона.
- Сэр Деминг - надменный дворянин, сообщающий Джанин новости о ее королевском происхождении.
- Советник Родон – советник покойного короля. Он грабит королевскую казну.
- Пенрод – капитан гвардии.
- Гримбольд – правитель варварского племени к северу от королевства. Он очарован королевой Андреанной, но враждебно настроен по отношению к королевству ее покойного мужа, потому что утверждает, что Цинрик украл его корону.
- Отец Ксеноса - Отшельник, внешне похожий на ребенка и любящий загадки.
- Феордина Вязальщица - крошечная саркастичная женщина, которая одевается в растения и направляет Джанин к Святому Брюсу, поэту-воину.
- Святой Брюс, поэт-воин . Чтобы забрать кольцо, Джанин должна подойти к его статуе и прочитать стихотворение, созданное ею; если ему это не нравится или это не оригинально, он отрубает ей голову.
- Найджел Расмуссем - шестнадцатилетний основатель Rasmussem, Inc. По иронии судьбы, его родители не позволяют ему проводить слишком много времени за компьютером, поэтому он работает за закусочной в заведении своей собственной компании и неловко пахнет попкорном.
- Сестра Мэри Урсула – странная внеконфессиональная монахиня , одержимая « Единством » мира. По словам Найджела, она плохо ладит с Кенриком, и самый распространенный способ выиграть игру — отдать ей кольцо.
- Король Синрик - у покойного правителя был роман со слугой, в результате которого родилась Джанин, а затем он отправил Джанин на воспитание на ферму, потому что опасался за ее жизнь.
Магические артефакты
[ редактировать ]- кольцо – дает человеку контроль над действиями другого человека (может быть передано человеком только один раз)
- корона – дает человеку Прикосновение Мидаса – один раз
- сапоги – дают человеку возможность пройти семь лиг за один шаг
- зелье силы – дает человеку сверхсилу на час, за которой следует крайняя слабость на два часа.
- шляпа – позволяет пользователю погрузиться в поток времени на пять минут
Комментарий
[ редактировать ]В своей книге «Конструирование подросткового возраста в фантастическом реализме » Элисон Уоллер обсуждает «Наследника» вместе с несколькими другими юношескими романами о виртуальной реальности. Она пишет, что тот факт, что действие этих романов почти полностью происходит в виртуальном мире, предполагает, что «проблемы реальной жизни лучше всего решать в этом явно подростковом пространстве или что виртуальная среда по своей сути более захватывающая или интересная для читателей-подростков... Ванде Вельде поддерживает ироническую связь между миром фантазий и периферийным реальным миром, и это сводит к минимуму драматическую напряженность событий внутри игры виртуальной реальности: мы всегда осознаем, что героические действия и принятие решений Джанин находят ориентиры в реальном мире Джанин. (и в каком-то смысле довольно обычные) подростковые проблемы... «Наследник» действует как пространство между реальными социальными отношениями, с которыми Джаннин сталкивается дома, и виртуальным приключением, в котором ей приходится участвовать в роли Джанин. В некотором смысле, она использует. игровое пространство, чтобы опробовать новые решения подростковых проблем: например, опробовать любящие отношения отца и дочери». [ 3 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Наследник получил премию Анны Спенсер Линдберг. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вивиан Ванде Вельде
- ^ "Писающая магия из Рочестера Вивиан Ванде Вельде рассказывает о своих книгах". The Buffalo News , 16 ноября 2005 г.
- ^ Элисон Уоллер. Конструирование подросткового возраста в фантастическом реализме [1] , стр. 155-6.
- ^ «Интервью с Вивиан Ванде Вельде, теперь вы это видите? Харкорт» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 10 января 2010 г.