Jump to content

Намри Сонгцен

Намри Сонгцен
Гнам Ри Сронг Бцан
Ценпо
32- король Тибета й
Царствование в. 570 – 618
Предшественник Тагбу Ньясиг
Преемник Сонгцен Гампо
Рожденный Неизвестный ?
Тибет
Умер 618
Тибет
Похороны
Мавзолей Гунгри Сокка, Долина царей
Супруг Дриза Тёнкар
Проблема Сонгцен Гампо
Тенгри Хан (по некоторым источникам)
Династия Дом Ярлунгов
Отец Тагбу Ньясиг
Мать Тонгцун Дрокар
Религия Тибетский буддизм

Намри Сонгцен ( тибетский : гнам ри сронг бцан , Уайли : гнам ри сронг бцан , ZYPY : Намри Сонгзан ), [1] также известный как «Намри Лёнцен» [ нужна ссылка ] ( Уайли : gnam ri slon mtshan ) (умер в 618 году) был по традиции 32-м королем Тибета из династии Ярлунгов . (Правление: 570 – 618) За 48 лет своего правления он расширил свое королевство, чтобы управлять центральной частью Тибетского нагорья . У него также было хорошее дипломатическое партнерство с другими племенами и империями. Его действия сыграли решающую роль в создании Тибетской империи ( 7 век ), соучредителем которой его можно назвать вместе со своим сыном Сонгценом Гампо . Он осадил королевство Сумпа в начале 7 века.

Дипломатические отношения

[ редактировать ]

Царь южного Тибета пожертвовал 20 000 семей Намри Сонгцену, который передал ему суверенитет над южным Тибетом.

Контекст

[ редактировать ]

Намри Сонгцен был членом племени Ярлунг, располагавшегося к юго-востоку от Лхасы , в плодородной долине Ярлунг. [2] где Цангпо (известный в Индии как Брахмапутра ) поддерживал как сельское хозяйство, так и человеческую жизнь. Тибетское нагорье в то время представляло собой мозаику кланов горных пастухов с простыми кочевническими организациями. [2] где межплеменные бои и вылазки раззиа были частью местной экономики. [3] В каждом клане было несколько вождей. У этих кланов было мало материального и культурного обмена из-за топографии, климата и расстояния, поэтому каждый клан, расположенный в определенной сети долин, имел свою собственную культуру, имеющую мало общего с другими кланами. [2] Эти «прототибетцы» были изолированы от связей с внешним миром, хотя некоторые горные группы на востоке в Сычуани , Цинхае и королевстве Ажа жили в приграничных районах, сопредельных с Китайской империей или внутри нее. [4] Ранние китайские источники, по-видимому, в нескольких редких случаях упоминают прототибетские народы, если Цян и Жун действительно относятся к ним. [5] Ситуация резко изменилась к началу правления династии Тан , когда Тибетское королевство стало могущественным игроком в военной истории Восточной и Центральной Азии.

В нескольких тибетских исторических источниках говорится, что именно во времена Намри Сонгцена тибетцы получили свои первые знания в области астрологии и медицины из Китая. [6] Другие связывают введение этих наук с его сыном. [7] В тот период знания по этим и другим наукам поступали из самых разных стран, не только из Китая, [8] но и из буддийской Индии, Византии, [9] [10] и Центральной Азии. [11]

Воспитание и жизнь

[ редактировать ]

Около 600 г. Намри Сонгцен, один из нескольких вождей племен Ярлунг, стал неоспоримым лидером нескольких кланов Ярлунг. С помощью воинов-пастухов он подчинил одно за другим соседние племена. Распространение своего правления на весь современный Центральный Тибет, включая регион Лхасы. [2] позволило ему править многими группами и начать создание централизованного и сильного государства с квалифицированными войсками, получившими опыт в многочисленных сражениях в начале 7 века. Это послужило важной основой для последующих завоеваний его сына, которые объединили все Тибетское нагорье. [2] Кроме того, Намри Сонгцен перенес столицу своего королевства в долину Гьяма, где построил дворец Гьяма . [12] По словам Бекуита, Намри Сонгцен отправил первые дипломатические миссии для установления отношений с Китаем в 608 и 609 годах. [13]

Военные кампании

[ редактировать ]

Намри Сонгцен возглавил 10 000 сильных сил в сумпе для атаки и уничтожил более быстрое дыхание с помощью сумппы навахо, недовольных храбростью короля и правителя сумпа чунгппо бунгсае дзюдже. После завоевания Сумпы путем осады Сумпы Намри Сонгцен предпринял те же шаги и предоставил дворянам территории и рабов, чтобы завоевать их лояльность. Тобан стал крупнейшей державой на Тибетском нагорье и, объединив центральный и южный Тибет в одно целое, добился эффекта увеличения населения, экономического развития и военной мощи и, наконец, превратился из племенного государства в древнее государство.

Однако Тобан был феодальным королевством, которое в конечном итоге не превратилось в централизованное государство, и существовал предел формальному единому государству из-за сильной власти знати.

Убийство и преемственность

[ редактировать ]

Намри Сонгцен был убит в результате отравления [ нужна ссылка ] в 618 или 629/630 годах в результате государственного переворота [ нужна ссылка ] который в конечном итоге потерпел неудачу, будучи разгромлен сыном Намри Сонгцена, который развил свое наследие, завершив покорение Тибетского нагорья , и, согласно более поздним историям, ввел единый правовой кодекс, тибетскую систему письма, архив официальных отчетов, армию и отношения с внешним миром.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Штейн (1972), с. 298.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Колмаш, 1967, стр.5
  3. ^ Роберт Брейнерд Эквалл, Поля на копыте: связь тибетского кочевого скотоводства, Waveland Press, 1983, стр. 52-3.
  4. ^ Колмаш, 1967, стр.?
  5. ^ Колмаш, 1967, стр.2: 羌 ( Цян ) и 戎 ( Жун ) появляются на костях оракула еще в 13 и 12 веках до нашей эры.
  6. ^ Бсод-намс-ргьял-мтшан (Са-скья-па Бла-ма Дам-па), Ясное зеркало :традиционное повествование о золотом веке Тибета, тр. Маккомас Тейлор и Лама Чоедак Юток, Snow Lion Publications, 1996, стр.90.
  7. ^ Рольф Альфред Штайн , Тибетская цивилизация, издательство Стэнфордского университета, 1972, стр. 51.
  8. ^ Жан-Клод Марцлофф, История китайской математики, Springer 206, стр.110.
  9. ^ Дэн Мартин, Исторический контакт «греческой и исламской медицины» с Тибетом: переоценка с учетом недавно доступных, но относительно ранних источников тибетского медицинского эклектизма в Анне Акасой, Чарльзе Бернетте, Ронит Йоэли-Тлалим (ред.) Ислам и Тибет: взаимодействие По мускусным маршрутам, Ashgate 2011, стр. 117–144, с. 128.
  10. ^ Кристофер И. Беквит, «Внедрение греческой медицины в Тибет в седьмом и восьмом веках», в журнале Американского восточного общества, 99:2 (1979), стр. 297-313.
  11. ^ Хенк Блезер и др., «Краткий обзор: Желания в изучении истории тибетской медицины», в Моне Шремпф (редактор). « Звуки тибетской медицины: антропологические и исторические перспективы», Brill, 207, стр. 427-437, стр. . 430 №5.
  12. ^ «Краткая история Тибета» .
  13. ^ Беквит, C. Uni. де л'Индиана Дисс. 1977 год

Источники

[ редактировать ]
  • Йозеф Колмаш, Тибет и императорский Китай, Обзор китайско-тибетских отношений до конца династии Мадчу в 1912 году . Периодическая статья № 7, Австралийский национальный университет, Центр восточных исследований, Канберра, 1967. Страница 7-11/67. ( можно получить доступ к F11 на открытом экране)
  • Штейн, Р.А. (1972). Тибетская цивилизация . Фабер и Фабер, Лондон; Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань); ISBN   0-8047-0901-7 .
Царственные титулы
Предшественник Король Тибета
?–629
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b60df75b9ae9102b8bba92bc20f001__1710963420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/01/05b60df75b9ae9102b8bba92bc20f001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Namri Songtsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)