Намри Сонгцен
Намри Сонгцен Гнам Ри Сронг Бцан | |
---|---|
Ценпо | |
32- король Тибета й | |
Царствование | в. 570 – 618 |
Предшественник | Тагбу Ньясиг |
Преемник | Сонгцен Гампо |
Рожденный | Неизвестный ? Тибет |
Умер | 618 Тибет |
Похороны | Мавзолей Гунгри Сокка, Долина царей |
Супруг | Дриза Тёнкар |
Проблема | Сонгцен Гампо Тенгри Хан (по некоторым источникам) |
Династия | Дом Ярлунгов |
Отец | Тагбу Ньясиг |
Мать | Тонгцун Дрокар |
Религия | Тибетский буддизм |
Намри Сонгцен ( тибетский : гнам ри сронг бцан , Уайли : гнам ри сронг бцан , ZYPY : Намри Сонгзан ), [1] также известный как «Намри Лёнцен» [ нужна ссылка ] ( Уайли : gnam ri slon mtshan ) (умер в 618 году) был по традиции 32-м королем Тибета из династии Ярлунгов . (Правление: 570 – 618) За 48 лет своего правления он расширил свое королевство, чтобы управлять центральной частью Тибетского нагорья . У него также было хорошее дипломатическое партнерство с другими племенами и империями. Его действия сыграли решающую роль в создании Тибетской империи ( 7 век ), соучредителем которой его можно назвать вместе со своим сыном Сонгценом Гампо . Он осадил королевство Сумпа в начале 7 века.
Дипломатические отношения
[ редактировать ]Царь южного Тибета пожертвовал 20 000 семей Намри Сонгцену, который передал ему суверенитет над южным Тибетом.
Контекст
[ редактировать ]Намри Сонгцен был членом племени Ярлунг, располагавшегося к юго-востоку от Лхасы , в плодородной долине Ярлунг. [2] где Цангпо (известный в Индии как Брахмапутра ) поддерживал как сельское хозяйство, так и человеческую жизнь. Тибетское нагорье в то время представляло собой мозаику кланов горных пастухов с простыми кочевническими организациями. [2] где межплеменные бои и вылазки раззиа были частью местной экономики. [3] В каждом клане было несколько вождей. У этих кланов было мало материального и культурного обмена из-за топографии, климата и расстояния, поэтому каждый клан, расположенный в определенной сети долин, имел свою собственную культуру, имеющую мало общего с другими кланами. [2] Эти «прототибетцы» были изолированы от связей с внешним миром, хотя некоторые горные группы на востоке в Сычуани , Цинхае и королевстве Ажа жили в приграничных районах, сопредельных с Китайской империей или внутри нее. [4] Ранние китайские источники, по-видимому, в нескольких редких случаях упоминают прототибетские народы, если Цян и Жун действительно относятся к ним. [5] Ситуация резко изменилась к началу правления династии Тан , когда Тибетское королевство стало могущественным игроком в военной истории Восточной и Центральной Азии.
В нескольких тибетских исторических источниках говорится, что именно во времена Намри Сонгцена тибетцы получили свои первые знания в области астрологии и медицины из Китая. [6] Другие связывают введение этих наук с его сыном. [7] В тот период знания по этим и другим наукам поступали из самых разных стран, не только из Китая, [8] но и из буддийской Индии, Византии, [9] [10] и Центральной Азии. [11]
Воспитание и жизнь
[ редактировать ]Около 600 г. Намри Сонгцен, один из нескольких вождей племен Ярлунг, стал неоспоримым лидером нескольких кланов Ярлунг. С помощью воинов-пастухов он подчинил одно за другим соседние племена. Распространение своего правления на весь современный Центральный Тибет, включая регион Лхасы. [2] позволило ему править многими группами и начать создание централизованного и сильного государства с квалифицированными войсками, получившими опыт в многочисленных сражениях в начале 7 века. Это послужило важной основой для последующих завоеваний его сына, которые объединили все Тибетское нагорье. [2] Кроме того, Намри Сонгцен перенес столицу своего королевства в долину Гьяма, где построил дворец Гьяма . [12] По словам Бекуита, Намри Сонгцен отправил первые дипломатические миссии для установления отношений с Китаем в 608 и 609 годах. [13]
Военные кампании
[ редактировать ]Намри Сонгцен возглавил 10 000 сильных сил в сумпе для атаки и уничтожил более быстрое дыхание с помощью сумппы навахо, недовольных храбростью короля и правителя сумпа чунгппо бунгсае дзюдже. После завоевания Сумпы путем осады Сумпы Намри Сонгцен предпринял те же шаги и предоставил дворянам территории и рабов, чтобы завоевать их лояльность. Тобан стал крупнейшей державой на Тибетском нагорье и, объединив центральный и южный Тибет в одно целое, добился эффекта увеличения населения, экономического развития и военной мощи и, наконец, превратился из племенного государства в древнее государство.
Однако Тобан был феодальным королевством, которое в конечном итоге не превратилось в централизованное государство, и существовал предел формальному единому государству из-за сильной власти знати.
Убийство и преемственность
[ редактировать ]Намри Сонгцен был убит в результате отравления [ нужна ссылка ] в 618 или 629/630 годах в результате государственного переворота [ нужна ссылка ] который в конечном итоге потерпел неудачу, будучи разгромлен сыном Намри Сонгцена, который развил свое наследие, завершив покорение Тибетского нагорья , и, согласно более поздним историям, ввел единый правовой кодекс, тибетскую систему письма, архив официальных отчетов, армию и отношения с внешним миром.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Штейн (1972), с. 298.
- ^ Jump up to: а б с д и Колмаш, 1967, стр.5
- ^ Роберт Брейнерд Эквалл, Поля на копыте: связь тибетского кочевого скотоводства, Waveland Press, 1983, стр. 52-3.
- ^ Колмаш, 1967, стр.?
- ^ Колмаш, 1967, стр.2: 羌 ( Цян ) и 戎 ( Жун ) появляются на костях оракула еще в 13 и 12 веках до нашей эры.
- ^ Бсод-намс-ргьял-мтшан (Са-скья-па Бла-ма Дам-па), Ясное зеркало :традиционное повествование о золотом веке Тибета, тр. Маккомас Тейлор и Лама Чоедак Юток, Snow Lion Publications, 1996, стр.90.
- ^ Рольф Альфред Штайн , Тибетская цивилизация, издательство Стэнфордского университета, 1972, стр. 51.
- ^ Жан-Клод Марцлофф, История китайской математики, Springer 206, стр.110.
- ^ Дэн Мартин, Исторический контакт «греческой и исламской медицины» с Тибетом: переоценка с учетом недавно доступных, но относительно ранних источников тибетского медицинского эклектизма в Анне Акасой, Чарльзе Бернетте, Ронит Йоэли-Тлалим (ред.) Ислам и Тибет: взаимодействие По мускусным маршрутам, Ashgate 2011, стр. 117–144, с. 128.
- ^ Кристофер И. Беквит, «Внедрение греческой медицины в Тибет в седьмом и восьмом веках», в журнале Американского восточного общества, 99:2 (1979), стр. 297-313.
- ^ Хенк Блезер и др., «Краткий обзор: Желания в изучении истории тибетской медицины», в Моне Шремпф (редактор). « Звуки тибетской медицины: антропологические и исторические перспективы», Brill, 207, стр. 427-437, стр. . 430 №5.
- ^ «Краткая история Тибета» .
- ^ Беквит, C. Uni. де л'Индиана Дисс. 1977 год
Источники
[ редактировать ]- Йозеф Колмаш, Тибет и императорский Китай, Обзор китайско-тибетских отношений до конца династии Мадчу в 1912 году . Периодическая статья № 7, Австралийский национальный университет, Центр восточных исследований, Канберра, 1967. Страница 7-11/67. ( можно получить доступ к F11 на открытом экране)
- Штейн, Р.А. (1972). Тибетская цивилизация . Фабер и Фабер, Лондон; Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 0-8047-0901-7 .