Jump to content

Франческо Ла Кава

Франческо Ла Кава ( Карери , 26 мая 1876 — Рим , 25 мая 1958) — итальянский врач и писатель.

Биография

[ редактировать ]

Он был сыном Джузеппе ла Кава и Джузеппины Колакрези, родился в семье скромных землевладельцев в Карери в провинции Реджо-Калабрия и был старшим из шести детей. Его дядя по отцовской линии, протоиерей Рокко Ла Кава , воспитал его и привел к тому, что его первое обучение началось в епископальной семинарии Джераче ; затем он направился в среднюю школу Мауролико в Мессине , где в 1895 году получил диплом классической школы. Затем он возобновил учебу в университете на медицинском факультете Неаполя , который окончил в 1902 году. [ 1 ] С четвертого курса медицинской школы вместе со своим близким другом доктором Франческо Перри он помогал больным людям в своем районе. Несмотря на медицинское образование, его интерес к искусству и литературе никогда не ослабевал. [ 2 ]

Дом Франческо Ла Кава в Карери, Южная Италия

Выпускной и военная служба

[ редактировать ]

В 1902 году Ла Кава окончил обучение с отличием, и ему предложили бесплатную работу у профессора Антонио Кардарелли , который заметил его медицинские способности; финансовые ограничения помешали ему принять это. [ 3 ] Итак, он начал свою военную карьеру в качестве офицера-медика в корпусе Берсальери во Флоренции , а когда он вернулся в Калабрию в 1904 году, он взял на себя крошечное сельское управление Бовалино , где он встретил Кончеттину Моришано , благородную, умную молодую бовалийскую женщину, с которой у него было десять детей. Они поженились 30 июня 1907 года; их дом стал местом сбора гостей, которым нравилось обсуждать науку и медицину, а также искусство и литературу. [ 4 ]

Исследования тропических болезней

[ редактировать ]

Руководство клиники « Бовалино » не принуждало его отказаться от научных исследований; напротив, его постоянные усилия были вознаграждены открытием случаев тропических болезней, никогда ранее не наблюдавшихся в Европе . Он лечил эти недуги, а также изучал их теоретически, публикуя свои открытия в журналах и выступая на конференциях. [ 5 ]

Первый случай был опубликован в газете Gazzetta Medica № 21 « Случай денге лихорадки », за которым последовало множество публикаций в соавторстве с профессором Габби , профессором экзотических болезней в Римском университете . [ 5 ]

В 1911 году Ла Кава опубликовал статью под названием « О наличии лейшмани в спинномозговой жидкости ребенка с кала-азаром ». [ 6 ] это выявило ключевые факторы для определения диагноза заболевания: они заметили, что « восточная кнопка » встречается часто, и признали фокус расследования; собака-самка, у которой обнаружили паразитов Leishmania . Кроме того, Ла Кава узнал, что доктор Роджерс , английский эксперт по тропическим болезням, нашел гидрохлорид эметина в качестве средства для лечения амебиаза ; он смог лечить случаи дизентерии , диагностированные у него в Бовалино. [ 6 ]

Последствия Великой войны

[ редактировать ]

Огромные международные события 1914 года вызвали проблемы в семье Ла Кава: Ла Кава служил в Джераче, а затем в мае 1915 года был призван на фронт в качестве «директора различных полевых госпиталей». Он был переведен в Рим в качестве директора больницы Аурелио Саффи. в конце 1917 и в 1920-е годы, после окончания службы в военном госпитале, работал в Военной пенсионной комиссии. [ 7 ]

Могила Франческо Ла Кавы

Кончеттина, жена Ла Кавы, была опустошена его отъездом, так как осталась в Бовалино одна с двумя детьми. Как показывает краткий дневник, озаглавленный « Дневник жизни, которую я провел, когда моя дорогая Чиччо участвовала в войне за освобождение наших братьев », Кончетта в эти трудные годы показала себя не только женщиной, но и выдающейся женой. [ 7 ]

Переезд в Рим

[ редактировать ]

Примерно в конце 1917 года Ла Кава, получивший звание армейского майора, был направлен в резервный госпиталь Аурелио Саффи в Риме. После приезда в город его первой мыслью было взять с собой семью, поэтому все они переехали на Виа По в районе Коппеде. [ 7 ]

Он также начал приобретать большую клиентуру и во время испанского гриппа часто работал бесплатно, ухаживая за больными. Суть существования и деятельности Ла Кавы, основанная на его любви к людям и своей профессии, раскрывалась в его отношении к людям, которые не могли позволить себе лечение. [ 7 ]

Неожиданная смерть

[ редактировать ]

В последнее воскресенье мая 1958 года в возрасте восьмидесяти двух лет он внезапно скончался. Он пошел голосовать по своему району в Риме в сопровождении своего сына Вирджилио, когда потерял сознание от сердечного приступа на глазах у сына и спасателей. Многие газеты освещали его кончину, отдавая должное его существованию и творчеству. Его тело лежит на кладбище Карери. [ 8 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Художественные произведения

[ редактировать ]

Глубокая гуманистическая культура, знание латыни и греческого языка в сочетании с любовью к искусству побудили Ла Кава посещать музеи и галереи для углубленного анализа многих проблем с дотошностью и терпением, свойственными врачу. Он также проанализировал жизнь и творчество Микеланджело и опубликовал выводы в 1925 году в книге « Лицо Микеланджело, обнаруженное на Страшном суде ». В 1930-е годы Ла Кава расширил свою христианскую веру, сосредоточив внимание на богословских и филологических темах, таких как « Страсти и смерть Иисуса Христа, как их изображает медицинская наука » и « Евхаристическое причастие через желудочный свищ ». [ 3 ] Он был чрезвычайно увлечен историей медицины, написал текст по истории здравоохранения Ломбардии « Гигиена и здоровье в Миланских статутах XV века » и статью об эпидемии 1575-1578 годов « Чума святого Карла». осмотрена врачом ». [ 3 ]

Лицо Микеланджело на Страшном суде

[ редактировать ]

Его чрезвычайно сильная страсть к искусству позволила ему увидеть ту или иную анатомическую деталь, глядя на Страшный суд в Сикстинской капелле : Ла Кава увидел лицо Микеланджело. Врач был полностью поглощен исследованиями о великом художнике, он с дотошностью и кропотливым терпением анализировал все исследования о Микеланджело, определял психологический профиль и рылся в стихах сонетов гения, чтобы найти объяснение автопортрету. [ 9 ]

Доктор понял то, чего раньше никто не замечал; Лицо Микеланджело было вписано в кожу святого Варфоломея , в правой руке он держит нож, выставленный на обозрение Искупителю, а в другой руке он держит содранную кожу, свидетельство своего мученичества . Анатомические и физиологические знания Микеланджело можно увидеть в точном изображении деталей тела, в напряжении конечностей святого и в остроте кожи, сложенной и плотно удерживаемой для усиления уплотнения, подобно методам, используемым анатомами при вскрытиях . [ 10 ]

С этой целью к 450-летию со дня рождения Микеланджело в марте 1925 года он написал « Лицо Микеланджело, обнаруженное на Страшном суде », изданное Заничелли из Болоньи . [ 11 ] Работа состоит из шести глав, и в эпилоге он признает смелость своего тезиса и опасается, что он может вызвать критическую реакцию; все характеризуется великолепной прозой, точным и плавным стилем. Исследование получило широкое одобрение из-за двойной ценности книги: раскрытие Франческо Ла Кавы как писателя и « археолога » искусства. [ 12 ]

Религиозные писания

[ редактировать ]

Примерно в 1930 году он пережил сближение с религией, от которой дистанцировался из-за либеральных идей, которых он придерживался еще со времен учебы в колледже; эта обновленная вера привела его к научно-религиозным исследованиям механизма смерти через распятие .

Так, в 1930 году текст « ли Иисус Христос Страдал плевритом ?» Механизм смерти через распятие». [ 13 ] анализирует удар копья Лонгина по боку мертвого Иисуса, вызвавший истечение крови и воды. По мнению Ла Кава, непарная вена наполнилась кровью вследствие длительного вдоха, давление которого вызвало экссудацию сыворотки и гидроторакс вследствие застоя в плевральной полости . В 1944 году он опубликовал на латыни научно-религиозный труд под названием « О евхаристическом причастии через желудочный свищ. Физиолого-экзегетические размышления католического врача». [ 14 ] В этой работе речь идет о возможности введения освященной хосты непосредственно в желудок, эта проблема уже была предметом размышлений среди моральных богословов, разделившихся на тех, кто считал прямое введение хосты в желудок достаточным для производства сакраментального воздействия Евхаристия и те, кто считал прием через рот «мандукацией» необходимым для эффективности таинства. [ 14 ]

Дух и намерения, с которыми доктор писал эти труды, можно почувствовать во вступительной части публикации 1953 года, которая напоминает о плохой репутации, завоеванной теми врачами среди верующих, которые занимались натуралистической точкой зрения на тайны веры. [ 15 ]

Филологические сочинения

[ редактировать ]

В его доме, всегда полном друзей, циркулировал образ священника иезуита - Гаэтани , который редактировал предисловие к работе 1953 года и с которым Франческо любил обсуждать филологические вопросы. [ 15 ] В 1934 году он опубликовал: « Ut videntes non Videant », работу, в которой он рассматривает проблему функции притч , начиная с филологического анализа евангельского текста . Ла Кава продолжает свои исследования с той тщательностью исследования, которая отличала его. , а в 1935 году в другой работе под названием « Ne quando Convertantur » он продолжил анализ отрывка евангелиста Марка .

В эту статью включен текст Марты Ликата, доступный по лицензии CC BY 3.0 .

  1. ^ Пеццони, Барбара; Бадино, Паола. " Франческо Ла Кава (1877-1958): врач-гуманист начала ХХ века" " . Историческая медицина 2020 .
  2. ^ Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . стр. 3–4. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бадино, Паола; Пеццони, Барбара (2020). «Франческо Ла Кава (1877-1958): врач-гуманист начала ХХ века» . Историческая медицина . 4 (3): e2020017. ISSN   2532-2370 .
  4. ^ Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . п. 5. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Перейти обратно: а б Ла Кава, Франческо (1977). «Врач в поисках истины» (на итальянском языке). Минерва Медика издание.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ла Кава, Франческо (1977). Врач в поисках истины (на итальянском языке). Минерва Медика Издание. стр. 7–9.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . стр. 10–12. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  8. ^ «Ла Кава, Франческо» .
  9. ^ Ликата, М., 2022. Доктор обнаруживает автопортрет Микеланджело на содранной коже Сан-Варфоломея в Сикстинской капелле .
  10. ^ Ликата, Марта (2018). « Доктор обнаружил автопортрет Микеланджело в содранной коже святого Варфоломея в Сикстинской капелле » . Журнал медицины и жизни . 11 (3): 257–258. дои : 10.25122/jml-2018-0001 . ПМК   6197517 . ПМИД   30364602 .
  11. ^ Франческо Ла Кава, лицо Микеланджело, обнаруженное на Страшном суде: психологическая драма в символическом портрете, Заничелли, 1925 год .
  12. ^ Пеццони, Барбара; Бадино, Паола (2020). «Франческо Ла Кава (1877-1958): врач-гуманист начала двадцатого века» . Историческая медицина . 4 (3): e2020017.
  13. ^ Ла Кава, Франческо (1977). «Врач в поисках истины» . Издания Минервы Медики. п. 21.
  14. ^ Перейти обратно: а б Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . стр. 24–25. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Перейти обратно: а б Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . п. 22. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )

Библиография

[ редактировать ]
  • Франческо Ла Кава, врач обнаруживает автопортрет Микеланджело в содранной коже святого Варфоломея в Сикстинской капелле, Национальный центр биотехнологической информации, 2018.
  • Франческо Ла Кава, Гигиена и здравоохранение в Миланском статуте века. XIV: неопубликованный кодекс, Хоепли, 1946 г.
  • Франческо Ла Кава, лицо Микеланджело, обнаруженное на Страшном суде: психологическая драма в символическом портрете, Заничелли, 1925 год.
  • Франческо Ла Кава, Измерение/человек калабрийского ученого-гуманиста начала двадцатого века, Пьеро Леоне, 2020 г.
  • Франческо Ла Кава. Сила простоты. Франческо Ла Кава между наукой и верой, Джузеппе Итальяно, Мондадори, 2001, с. 17, р. 3-5
  • Франческо Ла Кава, Иллюстрация «Страсти и смерть Богоматери Иисуса Христа», Винченцо Марио Пальмьери и Франческо М. Гаэтани, Д'Аурия, 1953.
  • Франческо Ла Кава, Врач в поисках истины: от пуговицы Востока до лица Микеланджело и притч Евангелия, Минерва медика, 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0587131ec3aec30a6e322c688b01f121__1696479960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/21/0587131ec3aec30a6e322c688b01f121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco La Cava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)