Франческо Ла Кава
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2022 г. ) |
Франческо Ла Кава ( Карери , 26 мая 1876 — Рим , 25 мая 1958) — итальянский врач и писатель.
Биография
[ редактировать ]Он был сыном Джузеппе ла Кава и Джузеппины Колакрези, родился в семье скромных землевладельцев в Карери в провинции Реджо-Калабрия и был старшим из шести детей. Его дядя по отцовской линии, протоиерей Рокко Ла Кава , воспитал его и привел к тому, что его первое обучение началось в епископальной семинарии Джераче ; затем он направился в среднюю школу Мауролико в Мессине , где в 1895 году получил диплом классической школы. Затем он возобновил учебу в университете на медицинском факультете Неаполя , который окончил в 1902 году. [ 1 ] С четвертого курса медицинской школы вместе со своим близким другом доктором Франческо Перри он помогал больным людям в своем районе. Несмотря на медицинское образование, его интерес к искусству и литературе никогда не ослабевал. [ 2 ]

Выпускной и военная служба
[ редактировать ]В 1902 году Ла Кава окончил обучение с отличием, и ему предложили бесплатную работу у профессора Антонио Кардарелли , который заметил его медицинские способности; финансовые ограничения помешали ему принять это. [ 3 ] Итак, он начал свою военную карьеру в качестве офицера-медика в корпусе Берсальери во Флоренции , а когда он вернулся в Калабрию в 1904 году, он взял на себя крошечное сельское управление Бовалино , где он встретил Кончеттину Моришано , благородную, умную молодую бовалийскую женщину, с которой у него было десять детей. Они поженились 30 июня 1907 года; их дом стал местом сбора гостей, которым нравилось обсуждать науку и медицину, а также искусство и литературу. [ 4 ]
Исследования тропических болезней
[ редактировать ]Руководство клиники « Бовалино » не принуждало его отказаться от научных исследований; напротив, его постоянные усилия были вознаграждены открытием случаев тропических болезней, никогда ранее не наблюдавшихся в Европе . Он лечил эти недуги, а также изучал их теоретически, публикуя свои открытия в журналах и выступая на конференциях. [ 5 ]
Первый случай был опубликован в газете Gazzetta Medica № 21 « Случай денге лихорадки », за которым последовало множество публикаций в соавторстве с профессором Габби , профессором экзотических болезней в Римском университете . [ 5 ]
В 1911 году Ла Кава опубликовал статью под названием « О наличии лейшмани в спинномозговой жидкости ребенка с кала-азаром ». [ 6 ] это выявило ключевые факторы для определения диагноза заболевания: они заметили, что « восточная кнопка » встречается часто, и признали фокус расследования; собака-самка, у которой обнаружили паразитов Leishmania . Кроме того, Ла Кава узнал, что доктор Роджерс , английский эксперт по тропическим болезням, нашел гидрохлорид эметина в качестве средства для лечения амебиаза ; он смог лечить случаи дизентерии , диагностированные у него в Бовалино. [ 6 ]
Последствия Великой войны
[ редактировать ]Огромные международные события 1914 года вызвали проблемы в семье Ла Кава: Ла Кава служил в Джераче, а затем в мае 1915 года был призван на фронт в качестве «директора различных полевых госпиталей». Он был переведен в Рим в качестве директора больницы Аурелио Саффи. в конце 1917 и в 1920-е годы, после окончания службы в военном госпитале, работал в Военной пенсионной комиссии. [ 7 ]

Кончеттина, жена Ла Кавы, была опустошена его отъездом, так как осталась в Бовалино одна с двумя детьми. Как показывает краткий дневник, озаглавленный « Дневник жизни, которую я провел, когда моя дорогая Чиччо участвовала в войне за освобождение наших братьев », Кончетта в эти трудные годы показала себя не только женщиной, но и выдающейся женой. [ 7 ]
Переезд в Рим
[ редактировать ]Примерно в конце 1917 года Ла Кава, получивший звание армейского майора, был направлен в резервный госпиталь Аурелио Саффи в Риме. После приезда в город его первой мыслью было взять с собой семью, поэтому все они переехали на Виа По в районе Коппеде. [ 7 ]
Он также начал приобретать большую клиентуру и во время испанского гриппа часто работал бесплатно, ухаживая за больными. Суть существования и деятельности Ла Кавы, основанная на его любви к людям и своей профессии, раскрывалась в его отношении к людям, которые не могли позволить себе лечение. [ 7 ]
Неожиданная смерть
[ редактировать ]В последнее воскресенье мая 1958 года в возрасте восьмидесяти двух лет он внезапно скончался. Он пошел голосовать по своему району в Риме в сопровождении своего сына Вирджилио, когда потерял сознание от сердечного приступа на глазах у сына и спасателей. Многие газеты освещали его кончину, отдавая должное его существованию и творчеству. Его тело лежит на кладбище Карери. [ 8 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Художественные произведения
[ редактировать ]Глубокая гуманистическая культура, знание латыни и греческого языка в сочетании с любовью к искусству побудили Ла Кава посещать музеи и галереи для углубленного анализа многих проблем с дотошностью и терпением, свойственными врачу. Он также проанализировал жизнь и творчество Микеланджело и опубликовал выводы в 1925 году в книге « Лицо Микеланджело, обнаруженное на Страшном суде ». В 1930-е годы Ла Кава расширил свою христианскую веру, сосредоточив внимание на богословских и филологических темах, таких как « Страсти и смерть Иисуса Христа, как их изображает медицинская наука » и « Евхаристическое причастие через желудочный свищ ». [ 3 ] Он был чрезвычайно увлечен историей медицины, написал текст по истории здравоохранения Ломбардии « Гигиена и здоровье в Миланских статутах XV века » и статью об эпидемии 1575-1578 годов « Чума святого Карла». осмотрена врачом ». [ 3 ]
Лицо Микеланджело на Страшном суде
[ редактировать ]Его чрезвычайно сильная страсть к искусству позволила ему увидеть ту или иную анатомическую деталь, глядя на Страшный суд в Сикстинской капелле : Ла Кава увидел лицо Микеланджело. Врач был полностью поглощен исследованиями о великом художнике, он с дотошностью и кропотливым терпением анализировал все исследования о Микеланджело, определял психологический профиль и рылся в стихах сонетов гения, чтобы найти объяснение автопортрету. [ 9 ]
Доктор понял то, чего раньше никто не замечал; Лицо Микеланджело было вписано в кожу святого Варфоломея , в правой руке он держит нож, выставленный на обозрение Искупителю, а в другой руке он держит содранную кожу, свидетельство своего мученичества . Анатомические и физиологические знания Микеланджело можно увидеть в точном изображении деталей тела, в напряжении конечностей святого и в остроте кожи, сложенной и плотно удерживаемой для усиления уплотнения, подобно методам, используемым анатомами при вскрытиях . [ 10 ]
С этой целью к 450-летию со дня рождения Микеланджело в марте 1925 года он написал « Лицо Микеланджело, обнаруженное на Страшном суде », изданное Заничелли из Болоньи . [ 11 ] Работа состоит из шести глав, и в эпилоге он признает смелость своего тезиса и опасается, что он может вызвать критическую реакцию; все характеризуется великолепной прозой, точным и плавным стилем. Исследование получило широкое одобрение из-за двойной ценности книги: раскрытие Франческо Ла Кавы как писателя и « археолога » искусства. [ 12 ]
Религиозные писания
[ редактировать ]Примерно в 1930 году он пережил сближение с религией, от которой дистанцировался из-за либеральных идей, которых он придерживался еще со времен учебы в колледже; эта обновленная вера привела его к научно-религиозным исследованиям механизма смерти через распятие .
Так, в 1930 году текст « ли Иисус Христос Страдал плевритом ?» Механизм смерти через распятие». [ 13 ] анализирует удар копья Лонгина по боку мертвого Иисуса, вызвавший истечение крови и воды. По мнению Ла Кава, непарная вена наполнилась кровью вследствие длительного вдоха, давление которого вызвало экссудацию сыворотки и гидроторакс вследствие застоя в плевральной полости . В 1944 году он опубликовал на латыни научно-религиозный труд под названием « О евхаристическом причастии через желудочный свищ. Физиолого-экзегетические размышления католического врача». [ 14 ] В этой работе речь идет о возможности введения освященной хосты непосредственно в желудок, эта проблема уже была предметом размышлений среди моральных богословов, разделившихся на тех, кто считал прямое введение хосты в желудок достаточным для производства сакраментального воздействия Евхаристия и те, кто считал прием через рот «мандукацией» необходимым для эффективности таинства. [ 14 ]
Дух и намерения, с которыми доктор писал эти труды, можно почувствовать во вступительной части публикации 1953 года, которая напоминает о плохой репутации, завоеванной теми врачами среди верующих, которые занимались натуралистической точкой зрения на тайны веры. [ 15 ]
Филологические сочинения
[ редактировать ]В его доме, всегда полном друзей, циркулировал образ священника иезуита - Гаэтани , который редактировал предисловие к работе 1953 года и с которым Франческо любил обсуждать филологические вопросы. [ 15 ] В 1934 году он опубликовал: « Ut videntes non Videant », работу, в которой он рассматривает проблему функции притч , начиная с филологического анализа евангельского текста . Ла Кава продолжает свои исследования с той тщательностью исследования, которая отличала его. , а в 1935 году в другой работе под названием « Ne quando Convertantur » он продолжил анализ отрывка евангелиста Марка .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст Марты Ликата, доступный по лицензии CC BY 3.0 .
- ^ Пеццони, Барбара; Бадино, Паола. " Франческо Ла Кава (1877-1958): врач-гуманист начала ХХ века" " . Историческая медицина 2020 .
- ^ Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . стр. 3–4.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Бадино, Паола; Пеццони, Барбара (2020). «Франческо Ла Кава (1877-1958): врач-гуманист начала ХХ века» . Историческая медицина . 4 (3): e2020017. ISSN 2532-2370 .
- ^ Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . п. 5.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Ла Кава, Франческо (1977). «Врач в поисках истины» (на итальянском языке). Минерва Медика издание.
- ^ Перейти обратно: а б Ла Кава, Франческо (1977). Врач в поисках истины (на итальянском языке). Минерва Медика Издание. стр. 7–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . стр. 10–12.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Ла Кава, Франческо» .
- ^ Ликата, М., 2022. Доктор обнаруживает автопортрет Микеланджело на содранной коже Сан-Варфоломея в Сикстинской капелле .
- ^ Ликата, Марта (2018). « Доктор обнаружил автопортрет Микеланджело в содранной коже святого Варфоломея в Сикстинской капелле » . Журнал медицины и жизни . 11 (3): 257–258. дои : 10.25122/jml-2018-0001 . ПМК 6197517 . ПМИД 30364602 .
- ^ Франческо Ла Кава, лицо Микеланджело, обнаруженное на Страшном суде: психологическая драма в символическом портрете, Заничелли, 1925 год .
- ^ Пеццони, Барбара; Бадино, Паола (2020). «Франческо Ла Кава (1877-1958): врач-гуманист начала двадцатого века» . Историческая медицина . 4 (3): e2020017.
- ^ Ла Кава, Франческо (1977). «Врач в поисках истины» . Издания Минервы Медики. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . стр. 24–25.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Франческо Ла Кава (1977). Врач в поисках истины . п. 22.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите )
Библиография
[ редактировать ]- Франческо Ла Кава, врач обнаруживает автопортрет Микеланджело в содранной коже святого Варфоломея в Сикстинской капелле, Национальный центр биотехнологической информации, 2018.
- Франческо Ла Кава, Гигиена и здравоохранение в Миланском статуте века. XIV: неопубликованный кодекс, Хоепли, 1946 г.
- Франческо Ла Кава, лицо Микеланджело, обнаруженное на Страшном суде: психологическая драма в символическом портрете, Заничелли, 1925 год.
- Франческо Ла Кава, Измерение/человек калабрийского ученого-гуманиста начала двадцатого века, Пьеро Леоне, 2020 г.
- Франческо Ла Кава. Сила простоты. Франческо Ла Кава между наукой и верой, Джузеппе Итальяно, Мондадори, 2001, с. 17, р. 3-5
- Франческо Ла Кава, Иллюстрация «Страсти и смерть Богоматери Иисуса Христа», Винченцо Марио Пальмьери и Франческо М. Гаэтани, Д'Аурия, 1953.
- Франческо Ла Кава, Врач в поисках истины: от пуговицы Востока до лица Микеланджело и притч Евангелия, Минерва медика, 1977.