Синяя блузка

Синяя Блуза ( русский : Синяя Блуза , латинизированная : Синяя Блуза ) была влиятельным агитпропа театральным коллективом в раннем Советском Союзе . [1] Борис Южанин создал первую труппу «Синяя блузка» под эгидой Московского института журналистики в 1923 году. [2] Их пример воодушевил аналогичные рабочие театральные труппы по всей стране и по всему миру; к 1927 году в Советском Союзе насчитывалось более 5000 трупп «Синих блузок», насчитывавших более 100 000 членов. [2] Осенью того же года первоначальная труппа начала гастроли в Эрвина Пискатора театре в Берлине, что спровоцировало быстрый рост агитационных трупп по всей Веймарской Германии . [3] [4]
Голубые рабочие мундиры , в которых выступали актеры, дали название труппе, под которым также издавался журнал, в котором содержались сценарии и подробные описания постановок, костюмов и других театральных приемов труппы, а также сводки новостей и текущие дела. Его эстрадный стиль предъявлял много требований к его исполнителям, требуя «молодого ловкого человека, обученного физической культуре , обученного яркому слову, веселой, смелой и зажигательной песне и куплету, современному ритму гротескного и упрощенного, ", - пояснил журнал.
Репетиционный процесс был чрезвычайно строгим, требующим от актеров оставаться физически и умственно бдительным благодаря строгой программе упражнений и не отставать от политических тем дня. 1927 год ознаменовал конец организации «Синяя блузка», когда она была вынуждена объединиться с более ортодоксальным Театром рабочей молодежи (ТРАМ). [2]
Характеристики выступлений
[ редактировать ]
Театр «Синяя блузка» объединил множество стилистических элементов и форм искусства и наполнил их социально-политическим смыслом, направленным на достижение советского народа. В первые годы Советского Союза возникло множество небольших любительских театральных коллективов. «Синяя блузка» стала одной из самых популярных благодаря своим динамичным выступлениям, в которых можно было использовать развлечения и комедию для общения с людьми на личном уровне, рассказывая о повседневной жизни и новостях. Каждое выступление, хотя и было приятным, имело политическое послание, в котором выражалось мнение советского режима простым людям, ориентированное на рабочий класс .
Театр «Синяя блузка» предъявлял особые требования к основным характеристикам представления, таким как костюмы, реквизит и обстановка. Они даже опубликовали манифест с подробным описанием особенностей того, что носить, как действовать и какую музыку использовать. Самым основным компонентом их одежды, откуда они и получили свое название, была синяя рабочая рубашка, а также черные брюки или юбка. [5] Актеры использовали рабочую одежду, чтобы общаться с населением. Другая одежда также позволяла легко переключать персонажей. Одежда часто украшалась реквизитом, чтобы подчеркнуть роль исполнителя: капиталиста часто определяли по цилиндру , а бюрократа – по красному карандашу. [6] Единственный раз, когда актеры не носили рабочую одежду, это во время акробатических или гимнастических представлений. [7] Представления должны были быть практичными, доступными и приносящими удовольствие.
Выступления проходили в клубах, столовых, заводских цехах и на улице. [6] Столы и табуреты иногда использовались в качестве реквизита, если они служили определенной цели, но в противном случае считалось, что они «замедляют темп движения и затрудняют доступ к сцене». [5] Коллектив «Синяя блузка» написал документ, в котором заявляет, что «против яркой красоты и реалистичных декораций и декораций». [5] Blue Blouse очень внимательно относилась ко всем аспектам выступления, преследуя конкретную цель передать определенное сообщение.
Театр «Синяя блузка» объединил в себе множество различных художественных средств представления, а также такие таланты, как танцы и пение, для создания динамичных представлений с узнаваемыми действиями. Blue Blouse продолжила традицию живой газеты , которая включала в себя представление людям важных новостей дня. Первоначально это было связано с высоким уровнем неграмотности, поэтому кто-то читал газету вслух. Эта практика развилась до того, что газета разыгрывалась с визуальным сопровождением, предоставляя эффективный способ донести новости и поговорить с работниками. [8] Blue Blouse использовала технику живой газеты посредством «сатирических песен, ярких плакатов, танцев и пантомимы». [6]
Спектакли были интересны зрителям и использовали самые разные техники. Одним из приемов была драматическая форма, включавшая монолог, диалог и пение. Другие формы были заимствованы из танцев и гимнастики, например акробатики. «Синяя блузка» использовала плакаты, музыкальные номера и даже какой-то фильм. [9] Было невероятное разнообразие. Из-за того, что использовались различные техники, актеры должны были быть универсальными, уметь петь, быть спортивными и «трансформироваться», то есть иметь возможность легко приспосабливаться от действия к действию. [7] Актерам также не полагалось проявлять никаких эмоций. [5] Представление начнется с парада хедлайнеров и продолжится 8-10 виньетками на самые разные темы, от международных до местных. [6] Представление завершится парадом, а также подведением итогов выступления с особым вниманием к политическому посланию. [10]
Хотя представления были задуманы как развлечение, они также были призваны помочь советскому режиму. Blue Blouse использовала народный театр, а также городскую культуру, чтобы привлечь внимание населения. [11] Люди были знакомы с народным театром, поэтому некоторые аспекты были переплетены с «Синей блузкой», например, «рупор», роль которого заключалась в том, чтобы представить сцену и связать воедино пародии. [11] По мере роста городской культуры в нее также был включен театр «Синяя блузка», пытающийся поддерживать связь со своей аудиторией. Что касается собственно диалога выступлений «Синей блузки», то его предполагалось взять из издававшейся газеты «Синяя блузка» и увязать с местной тематикой, используя материалы газет и журналов. [12] Информация должна была быть актуальной для жизни тех, кто смотрит представления.
Синяя блузка как политическая пропаганда
[ редактировать ]История «Синей блузки» объясняет, как театральная труппа стала средством политической пропаганды в Советском Союзе . Вскоре после образования Советского Союза правительство ввело в действие Новую экономическую политику , которая помогла стабилизировать экономику страны. [13] С средствами все еще было мало, но советский режим видел выгоду в начале культурной кампании по обращению населения к коммунистическому образу жизни. [14] Возрождение театра началось уже после революции, и поэтому Советы хотели использовать это как средство обращения к людям, и оно оказалось эффективным. «Синяя блузка», в частности, стала очень популярной наряду с другими малыми формами из-за нехватки средств и ресурсов, а также близости к публике. [15] Советский режим увидел, что театр можно использовать как средство общения с населением и манипулирования им.
Хотя «Синяя блузка» была очень интересной, у нее было политическое содержание и конкретная повестка дня, которую нужно было донести. К лету 1924 года все живые газеты получили поддержку как «метод агитации и пропаганды, служащий политическим, производственным и внутренним задачам пролетариата » . [16] Врагов Советов высмеивали, а героев ставили на пьедестал. Синяя блузка использовалась, чтобы «дать уроки о том, как советским гражданам следует жить, какие книги им следует читать, какими должны быть их гигиенические привычки и как они должны относиться к советскому режиму». [15] Все темы, которые имели отношение к политике того времени, были включены в театр «Синяя блузка».
Обычными персонажами, которые появлялись в «Синей блузке» для политических комментариев, были капиталист, банкир, премьер, нэпман , кулак , меньшевик , эсер, генерал, дама, работница, комсомолка , красноармеец , крестьянин и рабочий. [17] Все эти персонажи были чрезвычайно актуальны в то время и несли сильные политические послания. Во времена индустриализации рабочий был очень актуальным персонажем, на которого шли спектакли. Русская революция произошла недавно, в 1917 году, и все еще была свежа в памяти каждого. В настоящее время шла НЭП, поскольку «Синяя блузка» процветала, что делало ее очень актуальной темой, особенно потому, что она включала ограниченный капитализм, а революция была против этого. Синяя Блузка часто использовала этих персонажей, и всегда в пользу режима. Помимо персонажей, «Синяя блузка» включала важные политические темы, такие как индустриализация. Была сделана одна пародия под названием «Индустриализация», в которой актеры носили символы, ясно дающие понять, что это фабрики и другие предметы, имеющие отношение к индустриализации. В конце они встали друг другу на спины, представляя законченную систему. [13] Это было очень абстрактно и юмористично, но наполнено смыслом.
«Синяя блузка» была важным театральным движением и политическим инструментом в Советском Союзе. Критики «Синей блузки» считали, что это театр для рабочих, а не для рабочих, или не был образовательным, потому что был очень интересным. [18] Однако в целом он оказал влияние и получил положительный отклик, став чрезвычайно популярным и очень быстро благодаря своей актуальности и способности развлекать. Поскольку «Синяя блузка» служит политической пропагандой Советского Союза, она служит способом взглянуть на советскую повестку дня и влияние через театр.
См. также
[ редактировать ]- «Левая колонна» Труппа театра
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Эдвард (1982). Режиссер и сцена: от натурализма до Гротовского . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-46300-1 .
- Роррисон, Хью (1980) [1929]. «Редакционные заметки». В Пискаторе, Эрвин (ред.). Политический театр . Перевод Хью Роррисона. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-33500-3 .
- Шехтер, Джоэл, изд. (2003). Популярный театр: справочник . Миры производительности. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-25830-8 .
- Ван Гизегхайм, Андре (1943). Театр в Советской России . Лондон: Фабер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрен (1995) , стр. 181–183. Членов труппы называли Синеблузники, синеблузники .
- ^ Jump up to: а б с Дренаж (1995) , с. 183
- ^ Эрвина Пискатора , Red Revue поставленный за три года до тура Blue Blouse , предоставил этим группам аналогичную модель для подражания.
- ^ См. Пискатор (1980) , стр. 78–84, Уиллетт (1996) , стр. 78–84. 110, Брэдби и Маккормик (1978) и Стоурак и МакКрири (1986) .
- ^ Jump up to: а б с д Дренаж (1995) , с. 181
- ^ Jump up to: а б с д Малли (2000) , с. 66
- ^ Jump up to: а б Дин (1973) , с. 39
- ^ Дин (1973) , с. 40
- ^ Дин (1973) , стр. 37–38
- ^ Дин (1973) , с. 38
- ^ Jump up to: а б Малли (2000) , стр. 69–70.
- ^ Дрен (1995) , стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б Дин (1973) , с. 36
- ^ Малли (2000) , с. 47
- ^ Jump up to: а б Малли (2000) , с. 48
- ^ Малли (2000) , с. 68
- ^ Дренаж (1995) , с. 182
- ^ Малли (2000) , с. 70
Источники
[ редактировать ]- Брэдби, Дэвид; Маккормик, Джон (1978). Народный театр . Лондон: Крум Хелм. ISBN 0-85664-501-Х .
- Дик, Франтишек (1973). «Синяя блузка: 1923–28». Обзор драмы . 17 : 35–46. дои : 10.2307/1144790 . JSTOR 1144790 .
- Дрен, Ричард, изд. (1995). Театр двадцатого века: справочник . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-09619-7 .
- Малли, Линн (2000). Революционные действия: любительский театр и советское государство, 1917–1938 . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801437694 .
- Пискатор, Эрвин (1980) [1929]. Политический театр . Перевод Хью Роррисона. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-33500-3 .
- Рудницкий, Константин (1988). Лесли Милн (ред.). Русский и советский театр, 1905-1932 . Перевод Роксаны Пермар . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-500-28195-5 .
- Стурак, Ричард; МакКрири, Кэтлин (1986). Театр как оружие: Рабочий театр в Советском Союзе, Германии и Великобритании, 1917-1934 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-7100-9770-0 .
- Уиллетт, Джон (1996) [1978]. Искусство и политика в Веймарский период: новая трезвость 1917–1933 гг . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80724-6 .