Jump to content

Шанда

(Перенаправлено с SNDA )
Шанда Групп
Раньше Shanda Interactive Entertainment Limited ( китайский : Shanda Interactive Entertainment Co., Ltd .; пиньинь : Shèngdà Hùdòng Yúlè Yǒuxiàn Gōngsī )
Тип компании Частный
Жанр Инвестиционная фирма
Основан 1999 г., Шанхай , Китай.
Основатели
Штаб-квартира ,
Количество локаций
Обслуживаемые территории
Многонациональный
Ключевые люди
Количество сотрудников
50 (2018)
Веб-сайт shanda.com

Shanda Group частная транснациональная инвестиционная компания. Имея офисы в Шанхае , Сингапуре , Гонконге , Нью-Йорке и Редвуд-Сити , фирма инвестирует в публичные рынки, недвижимость и венчурный капитал, уделяя особое внимание компаниям в области здравоохранения, финансовых услуг, средств массовой информации и технологий. [ 1 ] [ 2 ] Компания была основана в декабре 1999 года как Shanda Interactive Entertainment Limited , компания по производству онлайн-игр. [ 3 ] [ 4 ] известен публикацией и запуском таких игр, как The World of Legend. [ 5 ] и Волшебная страна . [ нужна ссылка ] К 2004 году Shanda была крупнейшей компанией по производству онлайн-игр в Китае. [ 6 ] и его листинг на NASDAQ в том же году под тикером SNDA. [ 7 ] было крупнейшим IPO китайской интернет-компании в США . [ 8 ] Позже Shanda Interactive диверсифицировалась, и ее игровое подразделение . в 2009 году было выделено [ 9 ] привлекая $1,04 млрд в ходе IPO (GAME). [ 8 ] [ 10 ] Shanda Group была признана частной в 2012 году ее основателями. [ 11 ] и к 2017 году под управлением компании было 8 миллиардов долларов чистых активов. [ 3 ]

1999–2003: Начало онлайн-игр.

[ редактировать ]

Shanda Interactive Entertainment Limited была основана в декабре 1999 года Чэнь Тяньцяо , Крисси Луо и Чэнь Данянь . [ 12 ] [ 13 ] Со штаб-квартирой в Шанхае , [ 14 ] и США , стартовый капитал в размере 60 000 долларов [ 15 ] компания также привлекла 3 миллиона долларов, чтобы сосредоточиться на онлайн-мультфильмах. [ 16 ] игровые и виртуальные сообщества. [ 6 ] Остановившись на онлайн-играх, [ 12 ] В 2001 году компания использовала последние 300 000 долларов своих стартовых средств на покупку китайских прав на Legend of Mir II . [ 6 ] [ 16 ] лицензирование игры от южнокорейской компании WeMade Soft . [ 5 ] Опубликовано в Китае в сентябре того же года. [ 12 ] через два месяца игра начала приносить прибыль. [ 6 ]

Расширяясь из Шанхая город за городом, Shanda Interactive делилась своими доходами с региональными телекоммуникационными компаниями. [ 15 ] Поскольку в то время домашний доступ в Интернет в Китае был ограничен, Shanda Interactive начала строить сеть из примерно 200 000 интернет-кафе . [ 8 ] Компания также начала продавать предоплаченные карты для покупки игрового времени. [ 8 ] [ 6 ] [ 15 ] в конечном итоге было открыто около 400 000 торговых точек. [ 8 ] Шанда продолжала лицензировать международные онлайн-игры после Мира II . [ 15 ] В конце 2002 года выручка компании составила 42 миллиона долларов, а чистая прибыль — 17 миллионов долларов, при этом в ее игры одновременно играли в среднем 280 000 человек. [ 6 ] Shanda прекратила сотрудничество с WeMade в 2003 году после спора по поводу распределения прибыли от Legend of Mir 2 разрабатывая собственную игру The World of Legend , самостоятельно . WeMade посчитала игру копией «Мир 2» и подала в суд, достигнув мирового соглашения в 2009 году. [ 5 ]

2004–2005: IPO и поглощения.

[ редактировать ]

На Legend of Mir 2 и World of Legend пришлось 87,5 процентов доходов Shanda Interactive в первом квартале 2004 года. Чтобы уменьшить зависимость от этих двух игр, Shanda выпустила самостоятельно разработанную игру The Sign в феврале 2004 года, а к апрелю уже работала. о собственных названиях Age и Magical Land . [ 17 ] Shanda Interactive зарегистрировалась на NASDAQ в мае 2004 года, собрав 152 миллиона долларов в результате первичного публичного размещения акций (IPO). [ 10 ] под тикером SNDA [ 7 ] и стать первой китайской компанией, производящей онлайн-игры, зарегистрированной в США . На тот момент это было крупнейшее IPO китайской интернет-компании в США, а вскоре после этого Shanda стала крупнейшей интернет-компанией по рыночной капитализации в Китае. [ 8 ] В октябре 2004 года Shanda выпустила конвертируемые банкноты на сумму 275 миллионов долларов США , которые должны быть погашены в октябре 2007 года. [ 18 ] В том месяце Шанда провела восемь игр и одновременно принимала 1,2 миллиона игроков. [ 6 ] По состоянию на май 2005 года в 300 000 местах, в том числе в 130 000 интернет-кафе, продавались предоплаченные карты для игр Shanda, и использование игр «выросло на 70% по сравнению с годом ранее». [ 15 ]

Шанда приобрела около 20% Sina.com за 230 миллионов долларов в 2005 году. [ 19 ] став крупнейшим акционером Sina. была самым популярным интернет-порталом в Китае. Sina.com, действующая как фирма онлайн-рекламы, в то время [ 14 ] [ 19 ] Также в том же году Шанда приобрела поставщика мобильных игр Digital-Red и литературный сайт Qidian. В 2005 году Шанда также начал работать с поисковой системой Baidu. [ 16 ] и заключила партнерское соглашение с Universal Music Group для поддержки потоковой передачи музыки на ПК в Китае. [ 15 ] В октябре 2005 года Shanda представила два аппаратных продукта. EZ mini представляло собой портативное беспроводное игровое устройство, а программное обеспечение EZ Center/EZ Pod обеспечивало удаленное управление ПК. В конце 2005 года Shanda наняла в свою штаб-квартиру 2000 разработчиков игр, а недавно приобрела оборудование для захвата движения, чтобы ускорить процесс анимации. На тот момент было шесть игр, четыре из которых были разработаны собственными силами. В среднем доходы Shanda удваивались каждый год в период с 2001 по 2005 год, а в конце 2005 года ее рыночная капитализация составляла 1,8 миллиарда долларов, и она была крупнейшей игровой компанией Китая. [ 16 ] Состояние основателя Чэнь Тяньцяо оценивалось в 1,45 миллиарда долларов. [ 20 ] пресса окрестила его «китайским Биллом Гейтсом ». [ 6 ]

2005–2007: Бесплатная модель игры.

[ редактировать ]

Летом 2005 года выручка Shanda Interactive значительно упала, поскольку ее старый хит Legend of Mir II начал терять подписчиков. [ 21 ] [ 22 ] С целью продлить жизнь своих старых MMORPG , [ 23 ] в декабре 2005 года Shanda объявила, что три ее основные игры [ 22 ] Волшебная земля , Шерсть , [ нужна ссылка ] и Legend of Mir II навсегда останется бесплатной . [ 21 ] [ 22 ] Разрешение геймерам платить за внутриигровые предметы вместо подписки, [ 23 ] [ 21 ] Модель «фримиум» тогда была редкостью в Китае. [ нужна ссылка ] Это изменение вызвало споры на Уолл-стрит. [ 21 ] а цена акций Shanda первоначально упала на 70%. [ 8 ] Шанда защищал это изменение, утверждая, что бесплатные игры составляют большую часть лучших игр в Южной Корее, и эту тенденцию можно повторить в Китае. [ 22 ] Позже выяснилось, что после того, как игры Шанды приняли эту модель, средние расходы клиентов увеличились с 30 китайских юаней до 55 китайских юаней в квартал. [ 24 ] Доходы восстановились примерно через девять месяцев, а в 2006 году продажи интернет-игр Shanda Interactive выросли на 44 процента по сравнению с предыдущим годом. [ нужна ссылка ] В феврале 2007 года Shanda Interactive объявила, что модель бесплатной игры оказалась прибыльной, и в тот день стоимость акций выросла на 10 процентов. [ 23 ] Следуя примеру Шанды, другие китайские операторы онлайн-игр начали объявлять многие из своих игр бесплатными. [ 24 ] К 2007 году большинство новых игр в Китае использовали модель freemium. [ нужна ссылка ]

В июле 2006 года Motorola объявила, что выпустит беспроводные версии игр Shanda в Китае, при этом World of Legend и Magical Land будут доступны на некоторых телефонах Motorola E680g. [ 25 ] , к ноябрю 2006 года Shanda превратилась из онлайн-игр в «империю развлечений в Интернете, мобильных телефонах и телевизорах» По данным China Daily . [ 18 ] В феврале 2007 года Шанда продала 4 миллиона акций Sina Corp за 129 миллионов долларов. [ 26 ] В июне 2007 года Shanda Interactive подписала соглашения о лицензировании и распространении игр World of Legend , Magical Land и Crazy Kart во Вьетнаме , Гонконге и Макао . [ 27 ] В ноябре 2007 года Shanda Interactive приобрела 30 процентов акций NCsoft China, предоставив Shanda права на распространение популярной игры Aion в Китае. [ 28 ]

2008-2009: Shanda Literature

[ редактировать ]

К началу 2008 года Shanda Games Limited стала бизнес-подразделением Shanda Interactive. [ 13 ] и Shanda Interactive продолжили диверсификацию. [ 29 ] В 2008 году Shanda Interactive учредила Shanda Literature Limited как бизнес-подразделение. [ 30 ] с бывшим исполнительным редактором Sina Сяоцян Хоу в качестве генерального директора. [ 29 ] Shanda Literature начала предлагать литературу и другие публикации через веб-сайты, офлайн-публикации и по телефону. [ 31 ] Подразделение приобрело Qidian, Hongxiu и jjwxc.com. [ 29 ] три крупнейших литературных портала Китая, [ 31 ] а также такие издательские компании, как tingbook.com, Huawentianxia и Zhongzhibowen. [ 30 ] В 2008 году Qidian была крупнейшей китайской литературной онлайн-платформой с 20 миллионами зарегистрированных аккаунтов. [ 29 ] В 2009 году Shanda Literature вызвала споры о продвижении популярных писателей Го Цзинмина. [ 32 ] и vivibear , оба обвинены в плагиате. [ 33 ] [ 34 ] В 2010 году Shanda Literature подала в суд на поисковую систему Baidu.com за предоставление ссылок на пиратские версии материалов Shanda Literature, защищенных авторским правом. [ 35 ] [ 36 ] Согласившись с тем, что Baidu не удалила ссылки сразу после уведомления, суд Шанхая в мае 2011 года вынес решение в пользу Шанды. [ 36 ]

2009–2013: Выделение и приватизация

[ редактировать ]

В 2008 году Shanda Interactive заплатила 80 миллионов долларов за приобретение Mochi Media , дистрибьютора онлайн-игр в США. [ 37 ] К началу 2009 года Шанда была «крупнейшим поставщиком онлайн-развлечений в Китае». [ 31 ] В апреле того же года компания сообщила, что ее MMORPG Aion приобрела 1 миллион платящих пользователей в течение четырех дней после ее выпуска. [ 28 ] В 2009 году компания выделила Shanda Games в ходе крупнейшего IPO под тикером GAME. [ 7 ] в США в том же году [ 9 ] привлек $1,04 млрд. [ 10 ] [ 8 ] В то время Shanda Games обеспечивала 77 процентов доходов Shanda Interactive, хотя компания также продолжала активно заниматься онлайн-литературой, видео и другими формами развлечений. [ 37 ] К началу 2010 года Shanda Literature контролировала 90 процентов рынка онлайн-чтения в Китае. [ 38 ] В том году Shanda Interactive зафиксировала операционную выручку в размере 232,3 миллиона долларов, что на 2% выше, чем в предыдущем году. [ 39 ]

К осени 2011 года Shanda Interactive предложила MMORPG, казуальные игры, фильмы, музыку и литературу на «интегрированной сервисной платформе». Поскольку большая часть аудитории находилась в Китае, у компании были дочерние компании и филиалы, такие как Ku6 Media . [ 40 ] Shanda Literature была переименована в Cloudary в 2011 году. [ 30 ] и в октябре того же года подразделение подал заявку на IPO в США на сумму около 200 миллионов долларов. [ 9 ] К марту 2012 года Cloudary была крупнейшей платформой онлайн-публикации в Китае с 1,6 миллионами авторов и 6 миллионами наименований. Три года спустя Cloudary была объединена с Tencent Holdings . [ 30 ]

Акционеры Shanda Interactive Entertainment в феврале 2012 года «подавляющим большинством голосов» проголосовали за принятие выкупа компании тремя основателями. [ 37 ] Заплатив 740 миллионов долларов примерно за 25 процентов акций, [ 37 ] [ 41 ] Крисси Луо, Тяньцяо Чен и Данянь Чен выкупили Shanda Interactive в частном порядке в рамках сделки, стоимость которой составила 2,3 миллиарда долларов. [ 11 ] [ 42 ] По данным New York Times , это была «одна из крупнейших подобных сделок с участием китайской компании». [ 37 ]

2014 г. и далее: инвестиционная компания Shanda Group.

[ редактировать ]

К тому времени, когда Тяньцяо Чен продал свою долю в Shanda Games в 2014 году, Shanda Group превратилась в инвестиционную фирму, ориентированную на Интернет и финансы. [ 43 ] После расширения Shanda за счет серии быстрых приобретений, [ 37 ] к 2015 году Шанда инвестировала в 140 компаний. [ 44 ] В 2016 году Shanda Group приобрела доли в LendingClub , Legg Mason и Sotheby’s . После приобретения 9,9% акций в Балтиморе в апреле того же года, компании Legg Mason [ 3 ] Shanda Group увеличила свою долю в Lending Club до 15,1 процента в июне. [ 45 ] что делает его крупнейшим инвестором компании. Shanda Group продала свою 2-процентную долю в Sotheby's в августе 2016 года. К декабрю 2016 года она также приобрела 13,8-процентную долю в Community Health Systems . [ 3 ] В том же месяце Shanda Group увеличила свою долю в Legg Mason до 15%, оставаясь крупнейшим акционером. Shanda Group также получила два места в совете директоров Legg Mason в 2017 году. [ 46 ] и консультировал по адаптации инвестиционных продуктов Legg Mason для клиентов в Китае. В начале 2017 года под управлением Shanda Group находились чистые активы на сумму 8 миллиардов долларов. [ 3 ]

К 2018 году Shanda Group инвестировала в публичные рынки, недвижимость и венчурный капитал, уделяя особое внимание компаниям в области здравоохранения, финансовых услуг, средств массовой информации и технологий. Шанда оставался крупнейшим акционером Lending Club и Community Health Systems, сохраняя миноритарную долю в Legg Mason. К 2018 году подразделение венчурного капитала Shanda Group инвестировало около 120 компаний в Китае, специализирующихся на интернет- и мобильном программном обеспечении, а также инвестировало примерно в 30 «передовых технологических компаний» в Исландии , Индонезии , России , Великобритании , Израиле , и США. Сегодня компания также инвестировала в более чем 55 проектов на ранней стадии. [ 47 ] инвестиционные фонды глубоких технологий. Обладая недвижимостью в Китае и США, она является одним из крупнейших владельцев лесных угодий в Северной Америке . [ 1 ] В 2018 году компания открыла Shanda World — крупный комплекс в Шанхае с офисными и торговыми помещениями. [ 48 ] около 700 000 метров. [ 49 ] Также в 2018 году Shanda Group начала концентрироваться на компаниях, занимающихся нейробиологией и мозгом, и уже инвестировала около «100 передовых технологических предприятий, интегрирующих технологии виртуальной реальности и нейробиологию». [ 10 ]

По состоянию на 2018 год Shanda Group имеет офисы в Шанхае , Гонконге , Сингапуре , Нью-Йорке и Менло-Парке . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "О" . Шанда.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 5 декабря 2018 г. «Контакты» . Шанда.com . Проверено 5 декабря 2018 г.
  2. ^ ООО «Шанда Групп Пте» . Блумберг . Проверено 20 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Васагар, Дживан (26 декабря 2016 г.). «Китайский миллиардер с амбициями изменить инвестиционные модели» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2018 г.
  4. ^ «Книгоиздатели опасаются наступления цифрового «ледника» - Feature» . Earthtimes.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 6 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Льв, Цзяюй (26 апреля 2009 г.). «(Упрощенный китайский) Судебное дело Shanda MIR о нарушении авторских прав окончательно урегулировано во второй половине 2009 года» . games.qq.com . Тенсент . Проверено 03 января 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рот, Дэниел (4 октября 2004 г.). «В поисках китайского Билла Гейтса» . CNN . Проверено 29 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Савиц, Эрик. «Ой, что за Шанда: IPO китайских игровых компаний провалилось» . www.barrons.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История развлечений Шанда» . Шанда.com . Проверено 29 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Саянтани, Гош (17 октября 2011 г.). «Генеральный директор Shanda Interactive предлагает сделать компанию частной» . Рейтер . Проверено 20 ноября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Реге, Алисса (17 августа 2017 г.). «Почему китайский миллиардер Тяньцяо Чен перешел от инвестиций в видеоигры к CHS, нейробиологии» . Обзор больницы Беккерс . Проверено 6 декабря 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Чаттерджи, Сохам (22 ноября 2011 г.). «Генеральный директор Shanda Interactive сделает компанию частной» . Рейтер . Проверено 5 декабря 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Топ-10 крупнейших IPO производителей игр» . Китайская газета . 17 июня 2014 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Даньян Чен» . Блумберг . Проверено 29 ноября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Шанда покупает крупную долю в портале Сина» . Китайская газета . 21 февраля 2005 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Фланнери, Рассел (23 мая 2005 г.). «Дом летающих пальцев» . Форбс . Проверено 5 декабря 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Ярмарка, Стефан (28 ноября 2005 г.). «Shanda, самая популярная китайская компания по производству онлайн-игр, делает ставку на то, что сможет стать гигантом развлечений» . Удача . Проверено 5 декабря 2018 г.
  17. ^ Логан, Майкл (6 апреля 2004 г.). «Шанда намерена привлечь 200 миллионов долларов США посредством листинга на Nasdaq» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 6 декабря 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Дао, Вэнь (8 ноября 2006 г.). «Шанда продаст 40% акций Sina» . Китайская газета . Проверено 6 декабря 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Китайская Shanda покупает долю в Sina» . Би-би-си . 21 февраля 2005 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  20. ^ «Самые богатые люди Китая становятся еще богаче» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Руководитель Шанда клянется держаться подальше от мудрости Уолл-стрит» . Файнэншл Таймс . 15 декабря 2005 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Дикки, Мюр (28 февраля 2006 г.). «Прибыль Шанды снижается из-за модели free-to-play» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Дикки, Мюр (13 февраля 2007 г.). «Встряска в Шанде способствует росту продаж» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Тан, Джун (13 февраля 2007 г.). «(Упрощенный китайский) Шанда реагирует на случай самосожжения клиента с помощью полиции» . it.sohu.com . SOHU.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 г. Проверено 03 января 2010 г.
  25. ^ «Motorola будет предлагать беспроводные игры Shanda» .
  26. ^ "Shanda продаст 4 млн акций Sina Corp за 129,6 млн" . Рейтер . 9 февраля 2007 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  27. ^ «Shanda Interactive лицензирует Woool, Magical Land и Crazy Kart на зарубежные рынки» . Рейтер . 8 июня 2007 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б Чифальди, Фрэнк (22 апреля 2009 г.). «Шанда сообщает о 1 миллионе платящих пользователей Aion в Китае» . Игровая индустрия . Проверено 6 декабря 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Такахаси, декан (3 июля 2008 г.). «Shanda Interactive переходит на книги, созданные читателями» . ВенчурБит . Проверено 5 декабря 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Сян, Трейси (27 января 2015 г.). «Слияние Tencent и Cloudary меняет китайское онлайн-издательство» . Технод . Проверено 5 декабря 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Фаррар, Лара (15 февраля 2009 г.). «Для многих китайцев литературные мечты уходят в Интернет» . CNN . Проверено 6 декабря 2018 г.
  32. ^ «(Упрощенный китайский) Литература Шанда активно продвигает новый роман Цзинмин Го» . Пекин Цяньлун Ньюс Медиа Лимитед. 31 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 03 января 2010 г.
  33. ^ Чжан, Лейцзе (28 декабря 2009 г.). «(Упрощенный китайский) Vivibear публикует новый роман после скандала с плагиатом» . press.idoican.com.cn. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 03 января 2010 г.
  34. ^ «(Упрощенный китайский) Письма Шанде с протестом против поддержки Vivibear» . 21 ноября 2009 г. Проверено 03 января 2010 г.
  35. ^ «Shanda Literature подаст в суд на Baidu.com в январе 2010 года» . China Tech News.com. 23 декабря 2009 г. Проверено 03 января 2010 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Baidu проиграла в знаковом деле об авторских правах» . Китай.орг . 12 мая 2011 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Барбоза, Дэвид (15 февраля 2012 г.). «Акционеры Shanda Interactive поддержали план выкупа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2018 г.
  38. ^ Буг, Джейсон (23 февраля 2010 г.). «Shanda Literature приобретает контрольный пакет акций конкурирующей компании» . Рекламная неделя . Проверено 6 декабря 2018 г.
  39. ^ «Shanda Interactive Net упала на 58% в четвертом квартале» . tmcnet.com . Проверено 2 марта 2011 г.
  40. ^ Ян, Джойс (17 октября 2011 г.). «Генеральный директор Shanda предлагает приобрести все публичные акции» . ТехКранч . Проверено 6 декабря 2018 г.
  41. ^ «Shanda Interactive Entertainment объявляет о завершении слияния» . 2012.
  42. ^ «Шанда Групп» . Проверено 20 ноября 2018 г.
  43. ^ «Новая карьера развлекательного титана - Пекинское обозрение» .
  44. ^ «Пять самых богатых инвесторов Китая» .
  45. ^ Макланнахан, Бен (20 июня 2016 г.). «Китайская компания Shanda увеличивает долю в Lending Club до 15%» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2018 г.
  46. ^ Джеймерсон, Джошуа (19 декабря 2016 г.). «Легг Мейсон углубляет связи с крупнейшим акционером Shanda Group» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 декабря 2018 г.
  47. ^ Шанда (22 июня 2022 г.). Портфель Фонда Шанда . » «
  48. ^ «ЧВК» .
  49. ^ «Таинственное дело о пропавшем интернет-миллиардере» . Bloomberg.com . 15 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a112f61cc16f6981caed8f0790b5d3__1698976320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/d3/05a112f61cc16f6981caed8f0790b5d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)