Пхеньянский троллейбусный завод
Родное имя | |
---|---|
хангыль | Пхеньянский троллейбусный завод. |
МакКьюн-Рейшауэр | Пхеньян mugwedojŏnch'a kongjang |
Раньше | Пхеньянский завод по ремонту грузовых автомобилей |
Промышленность | троллейбусов Производитель |
Штаб-квартира | Тэдонган-гуйок , Пхеньян |
Ключевые люди | |
Владелец | Пхеньянское городское предприятие общего пассажирского транспорта |
Количество сотрудников | 5000 |
Сноски/ссылки [ 3 ] [ 4 ] |
Пхеньянский троллейбусный завод (ПТБФ) [ 5 ] — компания автомобильной промышленности Северной Кореи и крупнейший производитель троллейбусов в КНДР . За время своего существования компания также производила фургоны, рефрижераторы и автобусы, хотя ее основной продукцией являются троллейбусы марки Chollima . [ 3 ] Компания непрерывно производит троллейбусы с 1960 года, когда был построен первый троллейбус в КНДР — клон Jinghua BK561. 39 ° 00'27 "N 125 ° 43'10" E / 39,007412 ° N 125,719325 ° E
История
[ редактировать ]Завод начал свою деятельность как завод по ремонту грузовых автомобилей в апреле 1959 года. Ремонтом грузовых автомобилей он занимался до 1969 года. [ 1 ] Первый троллейбус, выпущенный на заводе, был построен в 1960 году и представлял собой прямую копию китайского троллейбуса Jinghua BK561. Первая серийно выпускаемая машина Chollima-9.11 была построена в 1961 году, хотя по-прежнему сильно напоминала Jinghua BK561. Поскольку пассажирские перевозки троллейбусами формально начались только в конце 1961 года, троллейбусы испытывались на небольшой петле провода на троллейбусном заводе. [ 6 ]
Визит Ким Ир Сена осенью 1961 года увековечен большой мозаикой, расположенной во дворе завода, на которой изображено его посещение завода после строительства линии по проспекту Сталина и проспекту Народной Армии, до начала пассажирского движения. В ходе визита ему были вручены пять троллейбусов. [ 1 ]
Андрей Ланьков писал, что в середине 1980-х годов завод строил троллейбусы крайне грубо, практически без механизации, в том числе с применением штамповочного или прессового оборудования. Рабочим пришлось придавать материалу форму вручную с помощью кувалд, в результате чего на кузове образовались вмятины. Сообщается, что электропроводка была протянута по потолку. [ 7 ]
В период нехватки топлива в « Трудном марше » троллейбусный завод перевел дизельные автобусы «Кароса» и «Икарус» на электрический режим из-за нехватки топлива, хотя электричество в тот период тоже было нелегко получить. Многие из этих транспортных средств до сих пор работают, и электрификация этих транспортных средств является уникальной практикой, не встречающейся больше нигде. [ 6 ]
С 2015 по 2017 год, [ 8 ] на троллейбусном заводе была проведена масштабная реконструкция с использованием прецизионных инструментов, таких как фрезерные станки с ЧПУ . Сборочная линия стала частично автоматизированной с автоматизированной гальванотехникой , термообработкой и сборкой двигателей. [ 9 ] Это было сделано с целью превратить завод в «производителя троллейбусов мирового класса». [ 10 ] Были установлены плазменные резаки , что значительно повысило точность работы. [ 11 ] До реконструкции из-за отсутствия возможности производить электронные детали их приходилось завозить из Китая, что привело к предположениям, что в будущем троллейбусный завод будет отвечать только за производство кузовов и импорт других компонентов. [ 1 ]
В 2021 году завод поставил задачу создать машину, которая позволит строить сочлененные секции с большей надежностью и меньшими трудозатратами. [ 12 ] Ранее шарниры, используемые в «Чоллиме-091», представляли собой копии механизма «Икарус 280» , склонного к заклиниванию и сильно скрипевшего в работе. [ 13 ]
Экспорт
[ редактировать ]Хотя Пхеньянский троллейбусный завод ни разу не делал экспортных заказов, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в 1989 году проявило интерес к 12-метровым троллейбусам для использования в Хабаровске во время XIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов . Однако, поскольку Северная Корея имела большие долги перед СЭВ и СССР , автомобили были лишь формой валюты, которая должна была производиться в качестве авансового платежа за твердую валюту. [ 1 ] С распадом СССР единственная потенциальная экспортная сделка сорвалась.
Троллейбусный завод рекламировал свою продукцию в журнале «Внешняя торговля КНДР» , последний раз — о «Чоллиме-321» в выпуске журнала за третий квартал 2019 года. [ 4 ]
Помощь другим производителям
[ редактировать ]Пхеньянский троллейбусный завод также оказал помощь другим троллейбусостроителям КНДР. В 2019 году завод оказал помощь Пхёнсонской транспортной компании в строительстве трёх новых троллейбусов, два из которых — типа «Чоллима-321». [ 14 ]
Другие роли
[ редактировать ]Троллейбусный завод проектировал и другие виды транспорта, в том числе инфраструктуру, трамваи и автобусы. Троллейбусные системы различных городов проектировались заводом вплоть до «Трудного марша» 1990-х годов на основе румынских и болгарских проектов. [ 1 ] Завод разрабатывает различные станки совместно с университетами. [ 12 ]
Операции
[ редактировать ]Южнокорейские источники утверждают, что на заводе работает 5000 человек на площади 630 000 квадратных метров. [ 3 ]
Завод разделен на цех по производству деталей, который производит различные компоненты, такие как опоры для тележек и другие различные детали. [ 15 ] моторный цех по изготовлению электродвигателей и сборочный цех, где происходит окончательная сборка. [ 16 ] Большинство комплектующих, используемых в троллейбусах, например сиденья, производятся на заводе.
Продукты
[ редактировать ]С 1970-х годов автомобили носят названия по году начала их производства. [ 1 ] Chollima -321 является исключением: он был впервые представлен в 2018 году, а Kwangbok Sonyon — единственный автомобиль, у которого нет номера модели.
Имя | Власть | Максимальная скорость | Годы производства | Количество построенных |
---|---|---|---|---|
Чоллима (Цзинхуа BK561) [ 17 ] | 1960 | хотя бы 1 | ||
клоны китайского Jinghua BK561 | ||||
Коллима 9.11 | 60 кВт | 45 км/ч | 1961–1969 | 142 |
12 построено в 1961 году, 130 — в 1963–1964 годах. Дизайн по-прежнему основан на Jinghua BK561, но внешний вид изменен. Это относительно небольшие троллейбусы длиной 9,5 метров и имеющие две двери. Он назван в честь дня основания КНДР – 11 сентября.
Номер 612 из первой партии троллейбусов является музейным транспортным средством Троллейбусного завода, на нем ездил Ким Ир Сен перед началом троллейбусного движения в Пхеньяне. После вывода из пассажирского движения его восстановили и разместили на нынешнем месте. [ 18 ] Троллейбус был построен в подарок IV съезду Трудовой партии Кореи. [ 19 ] | ||||
Коллима 9.25 | 60 кВт | 45 км/ч | 1963 -1967 [ 20 ] | 24 построено к 1964 г. |
Chollima 9.25 были первыми сочлененными троллейбусами, построенными в КНДР. Это относительно мало для сочлененного автомобиля — 13,5 метра. ![]() Номер 903 сохранился как почетный автомобиль депо Рёнмот, на нем проезжал Ким Ир Сен 15 мая 1964 года и Ким Чен Ир 14 мая 1964 года. Троллейбус имеет несущий кузов с тремя дверями по правой стороне. [ 21 ] На базе Чоллима 9.25 был разработан специальный служебный троллейбус с использованием только передней части. [ 1 ] | ||||
Проиграл 70 [ 1 ] | 95 кВт | 45 км/ч [ 1 ] /48 км/ч [ 22 ] | 1970 - минимум 1974 г. [ Примечание 1 ] | |
5 машин все еще на ходу; 118 - почетный автомобиль депо Мунсу, 801 и 819 - почетные автомобили депо Санхун, так как на них ездил Ким Ир Сен. 822 также является почетным автомобилем, но его нынешнее расположение неизвестно, после перевода из закрытого депо Палгол в депо Рёнмот. [ 23 ] ![]() В основе конструкции автобус Škoda 706 RTO . | ||||
Коллима 72 | 95 кВт | 45 км/ч | Май 1972 – 1974 гг. [ 24 ] | |
Chollima 72 очень похожа на Chollima 70, но на 30 см выше. Сохранилась только машина номер 200, почетная машина депо Санхун. [ 25 ] в то время как другие были отозваны или неизвестны по другим причинам, в том числе номер 137, который, несмотря на то, что его проинспектировал Ким Ир Сен, [ 26 ] был заменен на Чоллима-091 .
Троллейбус имеет несущий кузов. Место для кондуктора расположено у задней двери, поскольку в пхеньянском троллейбусном сообщении пассажиры садятся сзади. Доступ в кабину водителя из пассажирской кабины невозможен, так как там имеется отдельная дверь. Сиденье размещено так, чтобы разделить зону водителя и пассажирскую зону. Остальные сиденья расположены в два ряда по два места на каждом. Кресла обиты кожей. [ 27 ] Над решеткой расположены буквы «천 리 마», а на ней — цифра «72». | ||||
Чоллима 74 КА [ 17 ] | 65 км/ч | КА и НС: 1974 – 1984 гг. [ 28 ] | ||
Узкие двери, первый одностворчатый троллейбус в Северной Корее с тремя одностворчатыми дверями. Окна имеют острые углы и не закруглены. Длина тела 11,55 метра.
Спереди под ветровым стеклом расположены маленькие металлические буквы «천 리 마 74». Другая версия имела закругленные окна, но не имела значка Mangyongdae-ho 1979 спереди. | ||||
Чоллима 74 НЕТ [ 17 ] | 48 км/ч [ 22 ] | |||
Версия имеет широкие двери, как у Чоллима-82 и 84.
Места для 34 пассажиров, полная вместимость 80 пассажиров. [ 22 ] Эти машины также использовались в Нампхо , где они работали с момента своего появления. [ 29 ] | ||||
Чоллима 74 'Мангёндэ-хо 1979' [ 17 ] | 1979 – ? | |||
Основное отличие – возвращение к узким дверям по сравнению с предыдущей версией. На лицевой стороне также есть рельефные буквы «만 경 대 호 1979». Окна не имеют острых углов, но их планировка аналогична первой версии. | ||||
Чоллима 80/82/84 [ 17 ] | 95 кВт | 45 км/ч | Чоллима 82: около 1982 г. [ 30 ]
Чоллима 84: 1984 – одни 1990-е [ 31 ] |
|
Компоновка этого автомобиля больше всего напоминает Chollima 74 NA, с широкими дверями и металлическими буквами «천 리 마 82» спереди, под лобовым стеклом.
Вместо этого на Chollima 84 под лобовым стеклом есть металлические буквы «천 리 마 84». Все версии имеют максимальную вместимость 110 пассажиров при длине кузова 11,9 метра. Эти автомобили также использовались в Синыйджу. [ 32 ] | ||||
Коллима 842 [ 17 ] | 95 кВт | 36 км/ч | 1984 – предположительно 1986 г. | |
Сочлененный вариант Chollima 84. Он производился в небольшом количестве и был заменен аналогичным Chollima 862. | ||||
Коллима 862 | 1986–1989 [ 1 ] или 1990 год [ 33 ] | по крайней мере 64 [ 34 ] | ||
![]() Номер 281 — почетный автомобиль депо Санхун, так как на нем ездил Ким Ир Сен 18 апреля 1989 года. [ 35 ] Эти машины заменяются Чоллимой-091. [ 1 ] | ||||
Чоллима-90/903 | 95 кВт | 65 км/ч [ 36 ] | 1990 – 2003 [ 36 ] | |
Chollima 90 внес существенные изменения в конструкцию по сравнению с предыдущими троллейбусами: измененный дизайн передней части с наклоном вперед. Нижний край винскрина закруглен.
Транспортное средство также известно как Согирён, в честь Со Ги-рёна, вице-председателя Образовательной ассоциации Чонгрёна , который пожертвовал средства на строительство этих троллейбусов. Одна машина ранее экспонировалась на выставке «Три революции» , пока ее не заменили на «Чоллима-091». Его нынешнее местонахождение неизвестно. Эта модель стала последним серийным троллейбусом перед началом Трудного похода. [ 17 ] | ||||
Специально построенный грузовой троллейбус | ||||
Построен только один экземпляр. Задняя часть троллейбуса находится под открытым небом.
Несмотря на то, что Северная Корея является страной с левосторонним управлением , рулевое колесо этого автомобиля расположено справа. [ 1 ] | ||||
Чоллима-901, Чоллима-902 | 95 кВт (−901), 110 кВт (−902) | 1990 – ? | ||
Нешарнирная версия Chollima 90 длиной 11,5 метров. Одна машина уцелела - это машина верхнего технического обслуживания в депо Пхенчхон. [ 37 ] «Чоллима-902» оснащена двигателем мощностью 110 кВт, других отличий нет. | ||||
Чоллима Квангбок Соньон | 1992 | 3 или более | ||
Они основаны на той же разработке, что и автобус Kwangboksonyon и, соответственно, Chollima 90. Он имеет ту же компоновку, что и Kwangboksonyon, с дверью водителя и только одной пассажирской дверью в передней части. В отличие от других троллейбусов, в передней части автомобиля имеется решетка радиатора. Версия троллейбуса еще может иметь бензобак для двигателя внутреннего сгорания. [ 1 ]
№ 133 был в фильме « Под солнцем» , где он сломался, и следующий за ним троллейбус вручную толкают, чтобы обогнать его, пока он обесточен. | ||||
Чоллима-951 ( Икар 260 ) | 1995 – ? | |||
Дизельные автобусы переоборудовали в троллейбусы во время нехватки топлива. Эти троллейбусы также используются в Унчон-гуйоке , который раньше принадлежал Пхеньяну, пока управление не было передано Пхеньяну. Три — ведомственные машины с верхней башней. | ||||
Чоллима-951 ( Икар 280 ) | 1995 – ? | 25 [ 1 ] | ||
Сочлененные троллейбусы, переделанные из Икаруса 280. Были также машины, построенные путем соединения двух Икарусов 260 шарнирно-сочлененным шарниром. | ||||
Чоллима-952 ( Икарус 255 ) | 1995 – ? | 2 [ 38 ] | ||
Обе машины, переоборудованные из автобуса дальнего следования «Икарус 255», представляют собой рабочие машины с вышками для обслуживания проводов. | ||||
Чоллима-961 | 1996 г. - последнее известное между 2008 и 2014 гг. | минимум 32 [ 39 ] | ||
![]() | ||||
Чоллима-971 | 1997 – ? | |||
Реконструкция Шэньяна ST4 после вывода трамваев. Изъятые кузова трамвая используются повторно, а некоторые машины модернизируются в «Чоллима-961» за счет удаления сочленения и укорачивания троллейбуса. | ||||
Чоллима-973
( Кароса B731 / Кароса B732 ) |
1997 – ? или 1996 г. и далее [ 41 ] | |||
Электрификация дизельных автобусов Кароса. Изначально у этих кузовов было три двери.
![]() Оригинальный значок заменен на значок Пхеньянского троллейбусного завода. Эти машины встречаются относительно реже по сравнению с вариантом Karosa C734: в эксплуатации находится 8 машин по сравнению с более чем 50 машинами C734. | ||||
Чоллима-973 ( Кароса C734 ) | 1997 – ? или конец 1990-х и далее [ 42 ] | по крайней мере 86 [ 43 ] | ||
Электрификация дизельного автобуса дальнего следования Karosa C734; у него две двери ![]() Оригинальный значок заменен на значок Пхеньянского троллейбусного завода. Второе по распространенности транспортное средство в троллейбусной сети Пхеньяна. [ 44 ] Некоторые автомобили оборудованы верхними вышками технического обслуживания. [ 45 ] | ||||
Чоллима-011 | 2002 | 2 | ||
Было построено два автомобиля: один сочлененный, а другой - одинарный троллейбус, хотя оба автомобиля имели одинаковое обозначение. Они не производились серийно, и автомобили имели обновленные функции, такие как две панельные двери вместо четырехстворчатых складных дверей.
Сочлененный автомобиль был построен в 2002 году и списан в 2018 году. [ 46 ] В музее троллейбусного завода сочлененный автомобиль носит название « Кангсондэгук-хо », а на табличке указано, что он был построен в 2005 году. [ 47 ] Сочлененный автомобиль отличался тем, что остекление спереди доходило до указателя маршрута, тогда как на несочлененном автомобиле указатель маршрута имел собственное окно с двумя другими небольшими отверстиями по обе стороны. Обе машины следовали по маршруту Западный Пхеньян – Пхеньчон. [ 1 ] | ||||
Чоллима-091 | 130 кВт [ 48 ] | 86 км/ч [ 13 ] | 2009–2018 | по крайней мере 184 [ 49 ] |
Самый распространенный автомобиль троллейбусной сети Пхеньяна. [ 44 ]
Управляемые и ведомые мосты производятся компанией CNHTC, прицепной мост — компанией Fuwa. | ||||
Чоллима-316 | Сила тяги в 1,2 раза больше, чем у Chollima-091. [ 50 ] | 2016–2018 | 20 [ 51 ] [ 52 ] | |
Это были первые двухосные троллейбусы серийного производства в Пхеньяне после переоборудования автобусов «Кароса».
По очередям в Пхеньяне распределено 20 машин, на каждой линии от одной до трех машин. [ 51 ] Завод также построил троллейбус с динамической подзарядкой, хотя на других троллейбусах она, похоже, не применялась. Речь шла об установке аккумуляторов под сиденьями, расположенными по бокам троллейбуса, [ 8 ] что позволит ему путешествовать без контакта опоры тележки с воздушной сетью. [ 53 ] По сравнению с Chollima-091, эта модель впервые оснащена светодиодными дисплеями и имеет меньшую высоту пола, хотя по-прежнему является автомобилем с высоким полом. Здесь есть специальное место для дирижера. Окна этого троллейбуса по размерам аналогичны окнам полностью низкопольного троллейбуса. [ 50 ] Управляемые мосты производятся CNHTC , ведомые мосты производятся Rába . 92% комплектующих отечественного производства. [ 54 ] | ||||
Чоллима-321 | Сила тяги в 1,4 раза больше, чем у Чоллима-316. [ 55 ] | Эксплуатационный максимум: 40 км/ч [ 56 ] | 2018 г. - производится в настоящее время | по крайней мере 44 |
Чоллима-321 — выпускаемая в настоящее время модель на Пхеньянском троллейбусном заводе.
Номер 483 — почетный автомобиль; Ким Чен Ын проехал на нем в ночь на 3 августа. [ 57 ] Управляемые оси произведены CNHTC . Первый троллейбус после Чоллима 82/84 будет отправлен в города за пределами Пхеньяна. |
Имя | |
---|---|
Проиграл 80 | Машины верхнего технического обслуживания окрашены в оранжевый цвет и созданы на базе шасси Taepaeksan-70. [ 17 ] |
Пхеньян 9.25 | Двухосный бензиновый автобус 1963 года выпуска, созданный на базе передней части Chollima 9.25. [ 58 ] |
Пхеньян-951 | Также называется Сонло.
Транспортные средства технического обслуживания окрашены в оранжевый цвет, с сине-белым салоном. |
Квангбок Соньон | Большой сочлененный автобус, один из которых был осмотрен Ким Чен Иром в апреле 1990 года. [ 59 ] Название совпадает с троллейбусными версиями этого автомобиля. Он оснащен специальной дверью для водителя с левой стороны и всего имеет три двери для доступа пассажиров; в передней части есть только одна дверь в центре, а в задней части - две. |
Пхеньян-62 | Фургон с возможностью установки закрытого грузового отсека на задних или пассажирских сиденьях. [ 60 ] |
Аккумуляторные электромобили [ 61 ] [ 62 ] | Малые экскурсионные аккумуляторные электромобили для туристического курорта Вонсан-Калма. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п "Исторический обзор троллейбусов КНДР" . Gruzovik Press . Retrieved 2021-09-07 .
- ^ Чон, Хва Сон. «Новые трамваи курсируют по улицам Пхеньяна» . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобильная промышленность» . nkinfo.unikorea.kr . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пхеньянский троллейбусный завод». 2019 (3): 8–9.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Бесценный комментарий» . Родонг Синмун . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с "Обзор транспорта Северной Кореи" . Gruzovik Press . Retrieved 2021-09-07 .
- ^ 10. ПХЕНЬЯН И ПХЕНЬЯНЦЫ (Заметки советского стажера) Andrei Lankov. Северная Корея: Вчера и сегодня. М., Восточная (North Korea: Yesterday and Today) литература. 1995
- ^ Jump up to: а б "Ночная поездка главы Северной Кореи Ким Чен Ына на новом троллейбусе Chollima-316" . Gruzovik Press . Retrieved 2021-09-09 .
- ^ Штатный корреспондент PT (01.02.2018). «Ким Чен Ын осматривает обновленный троллейбусный завод» . Пхеньян Таймс . Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ Че, Хян Ок. «Новые троллейбусы сходят с конвейера» . Пхеньян Таймс . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Чхве, Кван Джин. «Троллейбусы нового типа сходят с конвейера» . «Пхеньян Таймс» . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Активное популярное движение за технологические инновации с целью производства большего количества средств общественного транспорта» . arirangmeari.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Сhollima 091 – троллейбус из КНДР" . www.gruzovikpress.ru . Retrieved 2021-09-09 .
- ^ Центральное телевидение Кореи (02.04.2019). [Сборник вступительных статей к сериалу] Люди, которых я встретил в Пхёнсоне 1. Производители троллейбусов из Пхёнсона (Телепродукция) (на корейском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Постоянные инновации в производстве различных комплектующих на Пхеньянском троллейбусном заводе» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Ряд инноваций в производстве различных деталей и комплектующих, необходимых для производства троллейбусов» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Klimov, Konstantin (2020). Pyongyang Trolleybuses .
- ^ «Пхеньян, троллейбус №612» . Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ «Газета Родонг» . родонг.реп.кп . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ "ЧОЛЛИМА 9.25 | китайские автомобили" . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Пхеньянский городской безрельсовый поезд (троллейбус) — тип Chollima 9.25» . г. Проверено 9 сентября 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д «Троллейбусы». Внешняя торговля КНДР . 1974. с. 235.
- ^ «Чоллима 70 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «CHOLLIMA 72, ранее называвшаяся PHIPATA | китайские автомобили» . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Пхеньян, троллейбус №200» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Пхеньян, троллейбус №137» . Transphoto.org . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Пхеньянский городской безрельсовый поезд (троллейбус). Знакомство с транспортным средством — Cheonlima Type 72» . г. Проверено 9 сентября 2021 .
- ^ "ЧОЛЛИМА 74 | китайские автомобили" . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Чоллима 74 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ "ЧОЛЛИМА 82 | китайские автомобили" . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ "ЧОЛЛИМА 84 | китайские автомобили" . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Чоллима 82» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ "ЧОЛЛИМА 862 | китайские автомобили" . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Чоллима 862» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Пхеньян, троллейбус №281» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «CHOLLIMA 90, оригинальное название SOGIRYON, также называемое Chollima 903 или CHONGNYONJUNWI | chinesecars» . www.chinesecars.net . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Чоллима 901 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Чоллима 952 (Икарус 255)» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Чоллима 961 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «CHOLLIMA 961, также называемый SONYON | китайские автомобили» . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «CHOLLIMA 973, также называемый CHONGNYONJUNWI | китайские автомобили» . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «CHOLLIMA 973, также называемый CHONGNYONJUNWI | китайские автомобили» . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Чоллима 973 (Кароса C734) — Состав» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пхеньян, Троллейбус — Статистика транспорта» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Рабочая тележка CHONGNYONJUNWI | китайские автомобили» . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Пхеньян, троллейбус №411» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Газета Родонг» . родонг.реп.кп . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Представление Пхеньянского городского безрельсового поезда (троллейбуса) типа «Чеолма-091» . 2427junction.com (на японском языке). Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Чоллима 091 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение в эксплуатацию безрельсового подвижного состава в городе Пхеньян типа «Чеолма-316» .
- ^ Jump up to: а б «Бейтраг – троллейбус: движение» (на немецком языке) . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Чоллима 316» . Transphoto.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ [Запись] Производство нового троллейбуса и еще 2 корпусов (на корейском языке). 04.04.2017.
- ^ «Новые троллейбусы сходят с конвейера» . «Пхеньян Таймс» . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ поездами в Пхеньяне» . 2427junction.com «Знакомство с безрельсовыми
- ^ «Пхеньянский городской безрельсовый поезд (троллейбус). Знакомство с транспортным средством — Марима-312» . г. Проверено 9 сентября 2021 .
- ^ «Газета Родонг» . родонг.реп.кп . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «ПХЕНЬЯН 9.25 | китайские автомобили» . www.chinesecars.net . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Родонг Синмун» . родонг.реп.кп . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Центральное телевидение Кореи (06.04.2019). [Специальный сюжет] Следы любви к народу запечатлены в развитии столичного пассажирского транспорта (на корейском языке). в 7:07
- ^ «Родонг Синмун» . родонг.реп.кп . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «На маршрутах в Пхеньяне начинают эксплуатироваться новые виды гусеничных трамваев и троллейбусов, двухэтажных автобусов и автобусов, начинается серьезное производство » . arirangmeari.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рекламируется рядом с Chollima 74, что указывает на производство как минимум до 1974 года.