Jump to content

Альберт Португейс

Концерт в честь 70-летия Альберто Португейса
Португейс после исполнения Третьего фортепианного концерта Бетховена на Международном музыкальном фестивале в Усуахии, 2008 год. Позади Португейса стоит Гётц Бернау , бывший руководитель Берлинского симфонического оркестра.

Альберто Португейс (родился 1 января 1941 года в Ла-Плате , Аргентина) — аргентинский пианист, родившийся в семье русского и румынского происхождения. Он международный пианист и педагог, сейчас живет в Лондоне. После получения первой премии на Женевском конкурсе виртуозности Португейс начал международную карьеру, посетив почти 50 стран мира. Его записи включают шедевры из репертуара от барокко до современности. Он отыграл концерт в честь своего 70-летия в Лондоне в январе 2011 года, после своего дня рождения 31 декабря. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Альберто Португейс, 2008 г.

Альберто Португейс — аргентинский пианист и педагог. Он родился в Ла-Плате, но сейчас живет в Лондоне. У него трое детей: Сусана, Клара и Дэвид. Его сын Дэвид Португейс — композитор и фотограф. [ 2 ]

Его мать, Каталина, родилась в Аргентине румынского и русского происхождения от матери и отца соответственно. Ее семья изначально была немецкой, но эмигрировала из Восточной Европы во время Первой мировой войны. Несколько членов семьи Альберто Португейса погибли во время двух мировых войн.

Его отец, Симон Португейс, был румыном ( бессарабцем ). [ 3 ] [ нужна страница ] португальского происхождения, отсюда и фамилия. Его родственники, включая всех живых братьев и сестер, прибыли в Аргентину из Румынии незадолго до Второй мировой войны. Исторически предки по отцовской линии жили в Голландии и Португалии. [ 3 ] [ нужна страница ] В браке у Альберто Португейса есть родственники из Польши, Литвы, Израиля, Бразилии и Америки. [ 3 ] [ нужна страница ] Таким образом, он вырос в семье, состоящей из представителей разных национальностей и происхождения.

С раннего детства Португейс проявлял талант и большой интерес к музыке. К трем годам он подбирал на фортепиано инструментальную, вокальную и оркестровую музыку, а к шести с половиной годам научился читать по нотам. В интервью журналу Classical Piano в 1995 году он рассказал Тиму Стейну о том, как его отец продал несколько стульев учителю игры на фортепиано, и как он спросил ее, может ли он попробовать ее фортепиано, сказав: «Она стала моим первым учителем, пока мне не исполнилось 13 лет. когда она думала, что научила меня всему, что знала». [ 4 ]

Затем Португейс пять лет учился у Винченцо Скарамуццы (учителя Марты Аргерих и Бруно Леонардо Гельбера ), прежде чем поступить в Женевскую консерваторию. Тим Стейн отмечает, что Португейс оказался в Женеве «довольно окольным путем», пояснив, что сначала он был выбран Аргентинским университетом в качестве представителя в Германии. Португейс должен был давать концерты и знакомить людей с аргентинской музыкой. Португейс сказал Штейну, что он не хочет возвращаться домой, пока не посетит могилу своего кумира Дину Липатти в Женеве, и что поездка за границу предоставила ему такую ​​возможность. Во время этого визита Португейс встретился с вдовой Липатти, Мадлен. Он напомнил Стайн, что она «смогла передать многие идеи Дину, не только музыкальные идеи, но и способы практики и весь его подход к музыке; передающее чувство композитора и, возможно, уникальное для своего времени, благоговение перед музыкальным текстом». [ 4 ]

Время обучения Португейса в консерватории дало ему возможность познакомиться с семидесятилетней пианисткой Юрой Гуллером , ученицей Исидора Филиппа в Париже, которая также выступала с Пабло Казальсом и Джозефом Сигети . Португейс рассказал Стайн, что, хотя Гуллер не была прирожденным учителем, у нее было «достаточно времени и терпения», чтобы показать ему «тайну своего искусства». Он описал это как «как соблюдать ритм текста и как использовать левую руку прежде всего как строгого дирижера». Португейс сказала, что она подчеркнула ему, что «в каждой ноте есть что сказать». [ 4 ]

Увлечение музыкой привело Португейса к самоотверженному изучению игры на фортепиано и его жизни как международного концертирующего пианиста, в то время как ужасы, пережитые его семьей, побудили его работать во имя мира. Он рассказывает в своей книге « Дорогой Ахед: игра в войну и путь к миру». [ 5 ] что его семья «сбежала из Восточной Европы между 1935 и 1940 годами» и что ни один день его детства не прошел без того, чтобы не услышать об ужасах, которые они пережили. Теперь, помимо карьеры на концертной площадке, он работает во имя мира.

Говард Смит записывает в Music Vision Daily , май 2009 г.:

Готовясь к жизни в качестве усердного музыканта, Португейс сначала учился в Буэнос-Айресе у Винченцо Скарамуццы , который также преподавал Марту Аргерих ; в Женеве с Мадлен Липатти , Луи Хилтбрандом и Юрой Гуллер . В Лондоне он также время от времени брал уроки (до ее переезда в Нью-Йорк) у венгерки Илоны Кабош и посещал мастер-класс в Летней школе Дартингтона у польского пианиста Андре Чайковского , который обычно не давал уроков. Находясь в Лондоне, он также время от времени брал уроки у Глока и Марии Курчо , играя им классический репертуар, оба из которых были учениками Артура Шнабеля .

[ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Альберто Португейс был единственным европейским пианистом, сыгравшим на концерте «Homage to V Scaramuzza» в театре Колон 14 августа 2002 года. Он участвует в фильме на DVD « Работа мастера » (преподавательская жизнь Скарамуццы) режиссера Николас Боренштейн, выйдет в 2011 году.

Альберт Португейс
Альберт Португейс

После получения первой премии на Женевском конкурсе виртуозности в июне 1964 года Португейс начал международную карьеру, посетив почти 50 стран, выступая на сольных и камерных концертах, а также будучи солистом многих международных оркестров, включая Королевский филармонический оркестр в Лондоне. Симфонический оркестр, Лондонские исполнители Моцарта, Английская палата, Романская Швейцария, Лозаннская палата, Парижские и израильские симфониетты, Филармоника де Буэнос Айрес, Насьональ де Аргентина, Софийская филармония и другие. Португейс регулярно возвращается в Аргентину, где в 2008 году исполнил Фортепианный концерт №3 Бетховена. на Международном музыкальном фестивале Усуахия [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ] под управлением маэстро Хорхе Улиарте с концертмейстером Гётцем Бернау.

Португейс также изучал игру на скрипке и дирижирование. [ 7 ]

Мастер-классы

[ редактировать ]

Ежегодные мастер-классы Португейса в Steinway Hall привлекают множество талантов из многих стран мира. [ 8 ] Профессор Ованес Пиликян заявляет в «Исключительных музыкальных концертах» [ 9 ] под заголовком «Маэстро и его первоклассные «ученики»» четыре «ученика» Португейса, представленные на концерте – Клэр Джонс, Каталин Силла, Джованни де Педро, Благой Филипов – «уже технически говоря мастера клавишник – каждый концертирующий пианист виртуозных размеров». Пиликян комментирует, что «любой из них в одиночку прославит учителя и свою национальную культуру». Ксения Ристич, [ 10 ] Каталин Силлах, [ 11 ] Глория Кампанер и испанский пианист Дэниел Бланд называют Португейса одним из своих учителей.

Пиликян писал о своем подходе:

«Культурный и сострадательный, Маэстро — это нежная душа, всегда с улыбкой, скромный человек. Подобно Иисусу, моющему изношенные в пустыне ноги своих учеников, очень трогательно видеть, как Маэстро Португейс сидит рядом со своими учениками по игре на фортепиано, как переворачиватель страниц... переворачивая страницы своих партитур с глубокой отцовской любовью». [ 12 ]

Репертуар и записи

[ редактировать ]

Репертуар Португейса очень широк: от барокко, включая его собственные транскрипции, до современной музыки: несколько композиций были написаны специально для него.

Его записи включают:

В мае 1982 года в обзоре Гектора Коды, опубликованном в журнале La Nación , говорится:

Настроение всей публики поднял Полонез ля-бемоль соч. 53 Шопена, моменты настоящего отождествления с эпическим восхвалением Гения Польши. Получив большие аплодисменты, Португейс предложил на бис мазурку своего запомнившегося учителя Винченцо Скарамуццы .

Musical Opinion сделал рецензию на концерт, посвященный его 70-летию, говоря о «искательном и ярко выраженном выступлении Португалии, изобилующем резкими сменами настроения». [ 13 ] Рецензент отмечает, что «Португейс имеет сильную близость к романтикам», отмечая при этом, что он «наиболее известен своей поддержкой латиноамериканских композиторов, таких как Джинестера, и недавних современных деятелей». Например, 4 июля 2010 года Португейс продемонстрировал свою «защиту латиноамериканской музыки» на известном концерте, где к нему присоединилась Марта Аргерих в King's Place в Лондоне. [ 14 ] Там множество музыкантов мирового класса из Великобритании, Америки, Венгрии, Румынии, Израиля и Ливана отдали дань уважения Аргентине и ее музыке. Большую часть программы составляли произведения с ярко выраженным аргентинским оттенком.

Доктор Дэвид МакОтри в обзоре обеденного концерта на Пикадилли Сент-Джеймс в Лондоне 27 июля 2011 года сказал: «Португал в свои 70 лет — серьезный человек — пианист-виртуоз, учитель и неутомимый антивоенный участник кампании, номинант на Нобелевскую премию мира. Он сыграл «Лунную Клэр» с огромной нежностью, как выражение жизненного опыта, не все из этого было мне невыразимо трогательно, я мог умереть тогда и почувствовал, что что-то понял, и в конце пьесы. мои глаза были полны слез. Пианист посидел несколько секунд, слегка покачал головой и встал, чтобы услышать аплодисменты. Пока он стоял, я задавался вопросом, действительно ли он способен вызывать у своих слушателей сильные эмоции. он снова сел, и когда он вытер глаза, прежде чем приступить к следующему произведению, я понял, что он тоже плакал». [ 15 ]

Рассматривая концерт 2000 года в Риджент-холле, Малкольм Миллер написал о «захватывающем и резонансном тоне Португейса», охарактеризовав его как «несколько напоминающий школу Майры Хесс или ДинуЛипати». [ 16 ]

Аплодируя Португейсу на сольном концерте «Latin American Blend» 31 декабря 2002 года, Миллер отметил, что его игра продемонстрировала «особую кристальную артикуляцию и прекрасную гибкую фразировку», добавив, что «в руках Португейса музыка была переполнена жизненной силой, в ней было множество цвета, ритмичные переливы и синкопированная энергия, излучающая латиноамериканскую смесь радости и тоски». [ 17 ]

Профессиональные ассоциации

[ редактировать ]

Альберто Португейс — соучредитель и вице-председатель Европейского фортепианного общества Бетховена, вице-председатель Международного общества по изучению напряжения в исполнении, вице-президент Европейской ассоциации преподавателей фортепиано, соучредитель Asociación Latinoamericana de Pianistas y Pedagogos, а также основатель и директор Opus Musica и дочерней организации Opus Musica, Opus Books.

В 1997 году Альберто Португейс стал соучредителем Иберийского и латиноамериканского музыкального общества (ILAMS) и был его председателем в течение десяти лет, хотя теперь он ушел с поста и больше не связан напрямую с ILAMS. ILAMS была основана в Лондоне в 1998 году с целью популяризации музыки Испании, Португалии и всей Латинской Америки. Целью Общества является повышение осведомленности об участвующих культурах, в частности, об их классическом репертуаре, ежегодно проводя различные мероприятия.

Гуманизм

[ редактировать ]
Мирная встреча с мэром Ла-Платы
Португейс представляет свою книгу мэру Ла-Платы

Слыша с раннего детства истории об ужасах войны, Альберто Португейс стал ярым антивоенным борцом, настойчиво писавшим и выступавшим против милитаризма. Его видение изложено в книге « Дорогой Ахед: игра в войну и путь к миру» . [ 3 ] [ нужна страница ] Книга посвящена его покойному отцу, Саймону Португейсу, который усилил неодобрение сына в отношении войны и милитаризма и вдохновил его на поиски способа достижения прочного мира во всем мире.

Альберто Португейс совмещал свои путешествия по миру с активным стремлением к миру. В основе его видения лежит толерантность ко всем людям во всем мире. Он подчеркивает, что каждый человек имеет право на мир, свободный от войны, указывая, что это записано во Всеобщей декларации прав человека, но не соблюдается ни одной из стран, подписавших Декларацию. Он утверждает, что не существует решения конфликта, пока мы продолжаем мириться с милитаризованным миром, подчеркивая, что «оружия для мира не существует». Он хочет добиться отмены оружия и, как следствие, всеобщего расформирования всех Вооружённых Сил.

Путь к миру, пишет он, заключается в понимании того, что власть имущие заинтересованы в конфликте. Он демонстрирует, как эксперты по «контролю над разумом» помогают политикам организовывать хаос, насилие и войну, создавая методы, вызывающие у населения страх перед эпидемией, прежде чем предложить защиту от того, что они сами создали. Он говорит: «Мой интерес заключается в просвещении людей, в том, чтобы заставить их задуматься и понять, почему у нас нет мира в мире. Вместе мы можем создать новую экономическую систему для мира, которая не будет зависеть от оружейного бизнеса».

Джон Лич, ведущий член Федерального фонда и автор книги «Асимметрия конфликта: война без смерти» , [ 18 ] пишет: «Вся книга « Дорогой Ахед: игра в войну и путь к миру » является свидетельством любви. В ней говорится о ранах, которые Португейс перенес, взяв все мировые страдания и страдания в свое чрезвычайно восприимчивое сердце. Карта страдания, созданные и «придуманные» гигантскими противниками, также являются картой его собственной Голгофы среди миллионов страждущих людей. Чтобы понять это, не обязательно соглашаться с каждым словом его проповедей. и быть пронзенным его пугающим посланием».

Профессор Пиликян отмечает, что Португейс «неустанно собирает средства на образование очень бедных детей благотворительной организации Amazon Art, основанной виртуозным молодым бразильским виолончелистом Диего Карнейро». [ 9 ]

Другие увлечения

[ редактировать ]
Португейс разделяет страсть к еде с Россини.

Португейс разделяет свою страсть к еде с великим итальянским композитором Джоаккино Россини. Он сказал Джонни Блэку из CD Classics , что его путешествия по миру в качестве концертирующего пианиста «были самым ценным опытом», который он мог получить, чтобы подогреть интерес к хорошей еде. [ 19 ] [ нужна полная цитата ]

Этот многогранный человек на протяжении многих лет практиковал свое увлечение кулинарией, став не только шеф-поваром различных ресторанов, но и представляя международные гастрономические фестивали. Журнал Boardoom называет его «ведущим шеф-поваром», участвовавшим в двухнедельном фестивале мясных закусок в ресторане Manor Gate в Лондоне. [ 20 ] В документе статьи в местной кенсингтонской газете того времени записано, что он стал шеф-поваром отеля Majestic на Кромвель-роуд и переехал туда из отеля John Howard в Квинсгейте, Лондон. [ 21 ] В интервью CD Classics в 1989 году также зафиксирован этот шаг, в котором говорится, что Португейс разрывался между мирами музыки и кулинарии.

Путешествуя по миру, Португейс наслаждался местной едой каждой страны, которую он посещал, хотя свою любовь к еде он приписывает своей матери, которая дала ему возможность попробовать большое разнообразие блюд в детстве. Он также признает, что, учась в Женеве, ему приходилось работать, чтобы выжить. Это привело его к мелкой работе в ресторанах Женевы, что породило увлечение едой, а когда его музыкальная карьера «взлетела», он начал писать статьи по гастрономии.

Португейса разочаровывало то, что он работал на чужой кухне. Вместе со своей коллегой, другом и соотечественницей Мартой Аргерих он открыл в Лондоне успешный ресторан, известный как «Рапсодия». Он вспоминает, что они выбрали это название, когда он собирался исполнить «Рапсодию в стиле блюз» с Королевским филармоническим оркестром. Ресторан, который уже работает, привлек клиентуру музыкантов. Португейс вспоминает, что все его друзья-музыканты приходили на «Рапсодию», особенно в « Последний вечер выпускного вечера», когда, как он вспоминает, «Эндрю Дэвис пришел из Альберт-холла с разными друзьями и агентами». [ 4 ]

Португейс говорит: «В конечном счете, кулинария и музыка имеют много общего. Они оба доставляют эмоциональные переживания. Возможно, музыка вызывает более глубокие эмоции, но конечный результат того и другого — делать людей счастливыми». [ 22 ] [ нужна полная цитата ] Он поддерживает свой интерес, записывая рецепты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Концерт в честь 70-летия Альберто Португея" Британская энциклопедия
  2. ^ «Веб-сайт Дэвида Португейса» . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Дорогой Ахед: игра в войну и путь к миру », Альберто Португейс; ISBN   978-0-9561536-1-6
  4. ^ Jump up to: а б с д Классическое фортепиано, май/июнь 1995 г.: Ресторатор.
  5. ^ Дорогой Ахед: Игра в войну и путь к миру , Альберто Португейс; страница 363 ISBN   978-0-9561536-1-6
  6. ^ «Международный фестиваль Ушуайя» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  7. Лондонские исполнители Моцарта , 1985 г. , филармония , декабрь 1985 г.
  8. ^ Цикл сонат Бетховена для скрипки и фортепиано @ The Forge
  9. ^ Jump up to: а б «Исключительные музыкальные концерты» . Exceptional-music-concerts.blogspot.com . Проверено 27 июля 2020 г.
  10. ^ «Ксения Ристич (ksenijarist) на Myspace» . Myspace.com . 19 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  11. Веб-сайт Каталин Силлах. Архивировано 8 февраля 2011 г., в Wayback Machine.
  12. ^ Профессор Ованнесс И. Пиликян об исключительных музыкальных концертах. Ноябрь 2008 г.
  13. Musical Opinion Limited, май/июнь 2011 г.
  14. ^ «Музыка Кингс Плейс» . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  15. ^ "Португейс играет Дебюсси - Дэвид МакОтри - фото, путешествия и комментарии" . Макотри.com . 27 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  16. Музыкальное мнение , 1 января 2000 г.
  17. ^ «Малкольм Миллер аплодирует Альберто Португейсу на сольном концерте» . Mvdaily.com . Проверено 27 июля 2020 г.
  18. ^ Асимметрия конфликта: Война без смерти , Джон Лич; ISBN   978-0-7146-8260-0
  19. ^ Классика компакт-диска 1995 г.
  20. ^ Boardroom Журнал , стр. 67. 1995 г.
  21. ^ Введено Аласдером 18 сентября 1989 г. в 14:29.
  22. ^ Классика компакт-дисков
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06328b1d50c25bef3632e4aa3e99079e__1715739900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/9e/06328b1d50c25bef3632e4aa3e99079e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Portugheis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)