Монополия (игровое шоу)
Монополия | |
---|---|
Создано | Мерв Гриффин |
Написал | Шэрон Сафьянофф-Джонс |
Режиссер | Кевин Маккарти |
Представлено | Майк Рейли с Кэти Дэвис Кэти Каргес Мишель Николас |
Рассказал | Чарли О'Доннелл |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Количество серий | 12 (+1 пилот) |
Производство | |
Продюсер | Берт Уиллер |
Производственные площадки | Голливуд Центр Студии Голливуд, Калифорния |
Время работы | 22 минуты |
Производственные компании | Мерв Гриффин Энтерпрайзис Кинг Уорлд Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 16 июня 1 сентября 1990 г. | -
«Монополия» американское телевизионное игровое шоу, основанное на настольной игре одноименной — . Формат был создан Мервом Гриффином и произведен его продюсерской компанией Merv Griffin Enterprises .
«Монополия» транслировалась как летняя замена сериала на канале ABC вместе с Super Jeopardy! Гриффина , специальный турнирный выпуск викторины . Премьера «Монополии» состоялась 16 июня 1990 года и вышла в эфир после Super Jeopardy! двенадцать субботних вечеров подряд до 1 сентября 1990 года.
Бывший Опасность! Ведущим сериала был выбран участник Майк Рейли, а Чарли О'Доннелл диктором - . Три отдельные женщины, Кэти Дэвис, Кэти Каргес и Мишель Николас, были соведущими и игроками в кости.
Геймплей
[ редактировать ]Первый раунд
[ редактировать ]Играли три участника, каждый из которых был представлен своим цветом (красным, золотым и зеленым).
Участники попытались взять под свой контроль восемь групп цветных объектов на гигантском поле «Монополия». Для этого им пришлось разгадывать кроссворды. Участникам раздавалась первая буква каждого ответа, а каждая сторона четырехсторонней доски называлась «блоками» (при этом блок, содержащий пять свойств между углом «Перейти в тюрьму» и «GO», назывался «район с высокой арендной платой»), имело другую начальную букву для подсказок. Каждая подсказка представляла собой жеребьевку, и правильный ответ давал выигрыш в деньгах, равных стоимости собственности: от 60 долларов за Средиземноморскую авеню до 400 долларов за Бордуолк. Неправильный ответ вычитал это значение из оценки участника. В случае, если все три участника не смогли ответить на подсказку, стоимость имущества уменьшалась вдвое и зачитывалась еще одна подсказка.
Каждая цветовая группа, называемая монополией, должна была контролироваться одним из участников, прежде чем игра перешла к другому. Как только участник контролировал монополию, общая денежная стоимость ее собственности добавлялась к его/ее баллам. Самая низкая монопольная стоимость составила 120 долларов США для Средиземноморского и Балтийского проспектов. Самая высокая сумма составила 920 долларов для монополии, состоящей из трех объектов недвижимости: Пасифик, Северная Каролина и Пенсильвания-авеню.
Если собственность в монополии оказывалась под контролем нескольких участников, между ними разыгрывалась серия жеребьевок, чтобы определить право собственности. Участник, владевший двумя объектами недвижимости в группе из трех человек, должен был дать один правильный ответ, чтобы получить полный контроль, а участник, владевший третьим, должен был дать два правильных ответа. Если каждый из трех участников владел одной собственностью, тот, кто первым дал правильный ответ, бросил вызов одному сопернику и завладел собственностью другого, а оставшаяся часть схватки проходила в формате двух участников. Неправильный ответ при первой жеребьевке приводил к потере собственности этого участника, которая затем была передана одному из остальных в результате второй жеребьевки. В случае, когда монополии Средиземноморья/Балтики и Парк-Плейс/Бордвок были разделены между двумя участниками, тот, кто первым правильно ответил на подсказку, взял на себя управление.
Раунд больших денег
[ редактировать ]Во время рекламной паузы после завершения первого тура участники использовали заработанные деньги для строительства домов и отелей на своей территории. Они стоили 50 и 250 долларов соответственно, независимо от положения объектов на доске, и участники должны были строить равномерно в пределах цветовой группы. Количество домов/отелей на участке определяло сумму его арендной платы, которая использовалась в качестве стоимости подсказок.
После того, как были раскрыты строительные закупки участников и соответствующая стоимость вычтена из их баллов, начался Раунд больших денег. Световой индикатор начинался с надписи «GO» и перемещался по доске по часовой стрелке в соответствии с суммой двух больших кубиков, брошенных хозяйкой шоу. Каждый участник получал бонус в размере 200 долларов каждый раз, когда световой индикатор проходил мимо или загорался на «GO».
Если была выкуплена недвижимость, О'Доннелл называл ее арендную плату, а Рейли читал подсказку участнику, которому она принадлежала. Правильный ответ добавил стоимость аренды к его/ее счету. Промах не влечет за собой штрафа, но позволяет любому из соперников войти в игру по тем же правилам, что и в первом раунде, при этом неправильный ответ вычитается из счета этого участника.
Квадраты, отличные от свойств, влияли на игровой процесс следующим образом:
- Коммунальные услуги (электрическая компания и водопровод) : была задана подсказка, стоимость которой в 100 долларов превышала сумму, выпавшую на кубиках.
- Железные дороги : если световой индикатор падал на одну из четырех железных дорог, участники получали возможность «довести» конкретную железную дорогу до монополии и инициировать «враждебное поглощение». Была задана жеребьевка, и первый участник, правильно ответивший на подсказку, выбрал одну из монополий своего оппонента, чтобы взять на себя управление. [ 1 ] Затем световой индикатор переместился на первый объект в выбранной монополии, и участник, пытающийся захватить его, должен был без сопротивления ответить на ряд подсказок, по одной для каждого объекта. Каждый правильный ответ переводил световой индикатор на следующий объект в строке. Если участник правильно ответил на все подсказки, он / она получил контроль над монополией; его совокупная стоимость была добавлена к его/ее счету, и любые дома или отели, построенные на нем, становились его/ее собственностью. Неправильный ответ положил конец попытке поглощения, и участник должен был выплатить соответствующую арендную плату владельцу монополии в зависимости от того, где находился индикатор, когда был дан неправильный ответ.
- Шанс и общественный сундук : из соответствующей колоды вытягивалась карта и выполнялись ее указания (бонусы, штрафы, перемещение).
- Налоговые места : при выборе подоходного налога вычитается 10% из баллов каждого участника, а налога на роскошь вычитается 75 долларов.
- Бесплатная парковка : была предложена жеребьевка, и первый участник, ответивший правильно, выиграл 500 долларов, а также все деньги, собранные в виде налогов / штрафов с момента последнего правильного ответа на бесплатную парковку.
- Перейти в тюрьму : если индикатор попадал в это поле, он перемещался в поле «В тюрьме», и каждый участник терял 250 долларов.
Второй раунд играл до тех пор, пока не было объявлено время. На этом этапе все дома и отели были проданы обратно банку по первоначальной покупной цене, а деньги были зачислены участникам, владевшим недвижимостью, независимо от того, кто их первоначально построил. Участник с наибольшей суммой выиграл игру, сохранил свои деньги и перешел в бонусный раунд.
Бонусный раунд («Один раз вокруг доски»)
[ редактировать ]Чемпион попытался совершить один полный оборот доски по часовой стрелке за пять бросков, не попав в тюрьму. Сначала участник выбрал четыре места — по одному на темно-бордово-оранжевой и красно-желтой сторонах и два на зелено-синей стороне — для того, чтобы они стали местами «Отправить в тюрьму». Исходное поле «Перейти в тюрьму» осталось на доске, всего осталось пять мест «Перейти в тюрьму».
Чемпион начал с «ГО» и бросал кости, чтобы перемещаться по доске. Участник мог выйти и получить 100 долларов за каждое пройденное место после каждого успешного броска. Роллинг-дабл дает дополнительный бросок. Чемпион выиграл $25 000 за прохождение «ГО» не закончив броски, или $50 000 за приземление ровно на «ГО». Если чемпион в какой-либо момент попадал на поле «Отправиться в тюрьму», раунд заканчивался, и он/она лишался денег. Участник выигрывал 100 долларов за каждое пройденное место, если все броски были исчерпаны и участнику не удавалось пройти «GO», не приземлившись на поле «Go to Jail».
Информация о производстве
[ редактировать ]Мерв Гриффин создал сериал и был исполнительным продюсером. Монополия была в паре с Super Jeopardy! за 12-недельный показ на канале ABC .
По совпадению, ведущий Майк Рейли участвовал в телеигре Jeopardy! в 1989 году. [ 2 ] Позже Рейли работал официантом, а год спустя продюсер Мерв Гриффин выбрал его для участия в пилотном фильме « Монополия» . [ 3 ] После того, как пилотный эпизод с Питером Томаркеном в качестве ведущего был записан на пленку, Рейли был выбран ведущим. [ 4 ] Пилотный проект был подготовлен для распространения, но не смог получить разрешения. Томаркен поссорился с продюсерами из-за элементов производства, в том числе из-за Пэтти Мэлони, одетой в образ мистера Монополии. [ 5 ]
Международная версия
[ редактировать ]Валлийская версия шоу, которую вел Дерек Браун, некоторое время транслировалась на канале S4C в 1992 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монополия». Монополия . 11 августа 1990 года. Американская радиовещательная компания .
- ^ Макнил, Алекс (1996). Тотальное телевидение . Книги о пингвинах . п. 565. ИСБН 9780140249163 .
- ^ Липтон, Лорен (16 июня 1990 г.). «Монополия Рейли на дерзость» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Он прошел гоу и собрал гораздо больше, чем 200 долларов» . Питтсбург Пост-Газетт . 08.07.1990 . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Бабер, Дэвид (14 июня 2015 г.). Ведущие телеигры: биографии 32 звезд . МакФарланд. ISBN 9781476604800 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монополия (игра)
- Игровые шоу Американской радиовещательной компании
- Американские игровые шоу 1990-х годов
- Дебют американского телесериала 1990 года.
- Концовки американского телесериала 1990 года
- Телесериал от Merv Griffin Enterprises
- Телесериал Sony Pictures Television
- Телесериал King World Productions
- Телешоу по мотивам настольных игр
- Американские англоязычные телешоу
- Телесериал, созданный Мервом Гриффином
- Телешоу по мотивам игрушек Hasbro