Антимонопольный
Производители | Ральф Анспах |
---|---|
Издатели | Универсиада |
Публикация | 1973 |
Жанры | Настольная игра |
Веб-сайт | www |
«Антимонополия» — настольная игра, созданная Университета штата Сан-Франциско профессором Ральфом Анспахом в ответ на «Монополию» . Идея антимонопольной настольной игры возникла в 1903 году, когда Лиззи Мэги создала «Игру арендодателя» , которая позже вдохновила «Монополию» .
Предыстория и история
[ редактировать ]Анспах создал «Антимонополию» отчасти как ответ на уроки, преподанные основной игрой, которая, по его мнению, создавала впечатление, что монополии — это что-то желательное. Его намерением было продемонстрировать, насколько вредными могут быть монополии для системы свободного предпринимательства и как антимонопольные законы ограничивают их в реальном мире.
Первоначально игра должна была быть выпущена в 1973 году под названием Bust the Trust , но название было изменено на Anti-Monopoly . [ 1 ] С 1973 года он неоднократно переиздавался и переиздавался. В 1984 году появилась новая версия под названием Anti-Monopoly II ; эта версия была обновлена и переиздана в 2005 году без цифрового обозначения. В настоящее время игра все еще издается, ее производит и распространяет по всему миру компания University Games.
Геймплей
[ редактировать ]Оригинальная игра «Антимонополия» начинается с доски в монополизированном состоянии, аналогично результату завершенной игры «Монополия» . Вместо недвижимости и коммунальных услуг недвижимость в Антимонополии представляет собой отдельные предприятия, переданные в единоличную собственность. Эти монополии называются «картелями компаний» и делятся на три категории: олигополии, тресты и монополии; для свержения каждого из них требуется разное количество ресурсов. [ 2 ] Игроки берут на себя роль федеральных специалистов, выдвигающих обвинения против каждого монополизированного бизнеса, пытаясь сделать совет похожим на систему свободного рынка .
В Anti-Monopoly II игроки не все играют по одним и тем же правилам; в начале каждой игры каждый человек решает, играть ли ему как монополист или как конкурент («конкурент» в данном случае означает «стремление к победе путем законной конкуренции, а не путем монополии»). Эта версия больше похожа на настоящую игру «Монополия» в том смысле, что все игроки покупают и продают недвижимость, а не работают над обвинением монополистов, как в первой версии «Антимонополии» . Некоторые из различий в правилах игры в качестве монополиста и конкурента заключаются в том, что конкуренты взимают более низкую арендную плату и могут улучшить любую собственность, которой они владеют, в любое время, в то время как монополисты должны владеть как минимум двумя объектами недвижимости в группе (таким образом, создавая монополию). прежде чем они смогут их строить и взимать гораздо более высокую арендную плату.
Иск о товарном знаке
[ редактировать ]В 1974 году компания Parker Brothers подала в суд на Anspach за использование названия « Монополия », заявив о нарушении прав на товарный знак. Готовя свою юридическую защиту, Анспах узнал об «Монополии » истории до того, как Чарльз Дэрроу продал игру Паркеру в 1935 году, и о том, как она превратилась из » Элизабет Мэги оригинальной «Игры домовладельца в версию, присвоенную Дэрроу. Анспах основывал свою защиту на том основании, что сама игра фактически существовала в общественном достоянии до того, как Паркер купил ее, и поэтому иск Паркера о товарном знаке на нее должен быть аннулирован. Дело тянулось десять лет. [ 3 ] с многочисленными апелляциями и отменой судебных приговоров, пока Анспах и Паркер в конечном итоге не достигли соглашения, позволяющего ему продолжать использовать название Anti-Monopoly и распространять игру. [ 4 ]
Какое-то время во время спора игра рекламировалась просто как «Анти».
Похожие игры
[ редактировать ]- Синдром , похожая игра, в которой цель « Монополии» перевернута , и в которой игроки стремятся отдать деньги и имущество, а не приобретать их, был описан -фантастом писателем Филипом К. Диком в его рассказе « Военная игра ». [ 5 ] Селчоу и Райтер опубликовали игру под названием Go for Broke в 1965 году. [ нужна ссылка ]
- Классовая борьба — настольная игра, основанная на марксизме, созданная Бертеллом Оллманом. [ 6 ]
- В Германии , где была и есть оригинальная игра [ когда? ] очень популярный, [ нужна ссылка ] Еще две игры, контрастирующие с «Монополией», были созданы и популярны в 1970-х и 1980-х годах: Provopoli — Wem gehört die Stadt? («Провополия - Кому принадлежит город?», «Прово» было прозвищем некоторых контркультурных групп в 1960-х годах), при этом одна команда пытается сохранить текущий политический порядок, а другая команда пытается его изменить; и Экополи («Экополия»), цель которого - освободить город от загрязнителей.
Отзывы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гелдер, Лоуренс Ван (20 октября 1974 г.). «Весь мир — игровая доска» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ https://tabletoptemple.com/what-is-anti-monopoly/
- ^ Антимонопольной службы. Официальный сайт
- ^ Пилон, Мэри (20 октября 2009 г.). «Как драка из-за настольной игры монополизировала жизнь экономиста» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Военная игра» . Галактика . Декабрь 1959 г. с. 100.
- ^ Плочек, Кейт. «История классовой борьбы, самой популярной марксистской настольной игры в Америке», Mental Floss (12 августа 2014 г.).
- ^ «Игры и стратегии 27» . Июнь 1984 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Антимонопольная политика на сайте Универсиады
- Идите в суд, идите прямо в суд - статья из Washington Free Press
- Как драка из-за настольной игры монополизировала жизнь экономиста , The Wall Street Journal