Jump to content

Эд Искендерян

Эд Искендерян
Рожденный ( 1921-07-10 ) 10 июля 1921 г. (103 года)
Род занятий Хот-роддер, предприниматель
Известный Одна из . «легенд производительности» Chevrolet

Эд «Иски» Искендерян (родился 10 июля 1921 г.) - американский хот-роддер и предприниматель.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в семье армянских иммигрантов в первом поколении , в «стране виноградных лоз округа Тулар, Калифорния ». [ 1 ] Плохая погода убила виноград, вынудив его родителей переехать в Лос-Анджелес . [ 1 ] У него был ранний интерес к любительскому радио ; вскоре он увлекся хот-родами. [ 2 ] Как и многие другие, он участвовал в гонках на Сухом озере Мюрок , которые были прерваны вступлением США во Вторую мировую войну .

Искендерян учился в Политехнической средней школе Лос-Анджелеса. [ 1 ] Он построил индивидуальную модель T , адаптировав комплект для переоборудования верхнего распределительного вала, произведенный братьями Шевроле ( комплект «Fronty» с «мультиплоской головкой», ), и головку блока цилиндров разработанную Джорджем Райли. [ 1 ] После ряда неудач и экспериментов с моделями As и B он обратился к коленчатому валу с плоской головкой , который имел подшипники большего размера; оно оказалось сильнее. [ 1 ] Он установил головки цилиндров Maxi F и изготовленный по индивидуальному заказу впускной коллектор «рогатка» (предоставленный Эдом Уинфилдом). [ 1 ] Искендерян заполнил камеры сгорания чугуном, а затем перестроил их под руководством Уинфилда, получив поразительную (для того времени) степень сжатия 13:1 . [ 1 ]

При вступлении США во Вторую мировую войну Искендерян был зачислен в ВВС США и выполнял миссии по снабжению на Тихоокеанском театре военных действий в составе ВВС США Воздушно-транспортного командования .

После войны Искендерян открыл бизнес в небольшом магазине на бульваре Вашингтон, 5977, в Калвер-Сити, Калифорния ; он поддерживал компанию Mercury Tool and Die, принадлежавшую школьному другу Искендеряна Джону Атану. [ 3 ] В этом цехе Искендерян изготавливал детали, в том числе распредвалы , для собратьев-хот-родеров. [ 2 ] Он начал с одного станка для шлифовки кулачков. [ 2 ] который он сам приспособил для этой цели. [ 1 ]

Когда война закончилась, Искендерян (как и многие другие хот-родисты) применил опыт и знания, полученные в армии, в автомобилестроении. Спрос на быстрорежущие детали был высок, поэтому, когда ему пришлось пять месяцев ждать новый распредвал, он решил вместо этого отшлифовать его самостоятельно, на самодельном шлифовальном станке, адаптированном из цилиндрической шлифовальной машины. [ 1 ] Новые помолы Искендеряна показали заметно лучшую производительность, чем стандартные. [ 1 ] Чтобы продвинуть свой бизнес на раннем этапе, Искендерян рискнул и купил рекламу во втором выпуске Honk! ; это окупилось новым бизнесом. [ 2 ] Он был первым, кто начал продвигать свой бизнес с помощью футболок и униформы. [ 2 ] Он переедет с Вашингтонского бульвара. место, прежде чем вернуться в Калвер-Сити, а затем в 1966 году переместить компанию в Гардену , где она и остается. [ 3 ]

Искендерян также был первым, кто предложил твердую наплавку распределительных валов. [ 1 ] и первым, кто применил компьютеры для проектирования кулачков. [ 1 ] [ сомнительно обсудить ] Isky также предложила первые распределительные валы, предназначенные для работы с гидрокомпенсаторами . [ 1 ]

с наддувом Для обслуживания новых драгстеров он разработал улучшенные подъемники, вставные самоблокирующиеся роликовые подъемники и гидравлические подъемники с защитой от накачки (подходящие для использования на высоких оборотах). [ 1 ] Высокий подъем клапанов и большая продолжительность работы также требовали более качественных клапанных пружин, поэтому Isky произвела пружины Vasco Jet 1000. Он работал с Доном Гарлитсом , заключив первое соглашение о корпоративном спонсорстве в дрэг-рейсинге: Don's Speed ​​Shop/Ed Iskendarian драгстер , который показал рекордную скорость 8,36 секунды/180 миль в час (290 км/ч) с Гарлитсом за рулем. [ 4 ] В 1950-х годах Искендерян был первым, кто предложил гонщикам премии за непредвиденные обстоятельства; [ 4 ] эти небольшие денежные выплаты за нанесение корпоративных отличительных знаков помогают любителям продолжать участвовать в гонках и превращаются в крупный бизнес.

Не ограничивая своей деятельности, Искендерян предложил первые полные комплекты клапанного механизма, включая распределительный вал и клапанный механизм, для гоночных классов, а также для уличных автомобилей. [ 4 ] Он также изготовил первые роликовые подъемные кулачки для двигателей Chevrolet , а также первые втулки и кулачковые ключи, позволяющие регулировать синхронизацию кулачков. [ 4 ]

Искендерян объединился с Виком Эдельброком-младшим , Роем Рихтером , Бобом Хедманом, Робертом Э. Вайманом, Джоном Бартлеттом, Филом Вейандом-младшим, Дином Муном , Элом Сигалом и Уилли Гарнером в 1963 году, сформировав Ассоциацию производителей скоростного оборудования, теперь известную как SEMA. , который был ее первым президентом в 1963–1964 годах. [ 4 ]

В 1985 году Искендерян был назван одной из «легенд производительности Chevrolet». [ 4 ]

Основанная им компания сейчас находится в Гардене, штат Калифорния . [ 4 ]

ему исполнилось 100 лет . В июле 2021 года [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Iskycams.com (получено 16 сентября 2018 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Рейсс, Джейсон. «Эд Искендерян и история хот-роддинга теперь доступны», написано 2 мая 2018 г., на сайте Dragzine онлайн.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Здесь, там и везде», написано 19 сентября 2014 г. на сайте NHRA.com (получено 3 октября 2018 г.)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фотография на Iskycams.com (получено 16 сентября 2018 г.)
  5. ^ «Эд Искендерян отмечает 100-летие со дня рождения» . 8 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 071a2f2e6e5298e6e5575d81e942d320__1721028180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/20/071a2f2e6e5298e6e5575d81e942d320.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Iskenderian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)